Объявления
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    Материалы Годового Общего собрания членов Союза авиапроизводителей России
    Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России состоится 17 апреля 2019 года по адресу: г. Москва, ул. Академика Туполева, д.17, ПАО "Туполев"

    Время регистрации: 10:30
    Начало собрания:     11:00

    Повестка дня
    1. Утверждение годового отчета Союза авиапроизводителей России.
    2. Информация о выполнении решений 4 Съезда авиапроизводителей России
    3. О приоритетных направлениях деятельности Союза авиапроизводителей России на 2019-2020 годы.
    4. Утверждение годового бухгалтерского баланса.
    5. Утверждение акта проверки ревизора о финансово-хозяйственной деятельности Союза авиапроизводителей России за 2018 год.
    6. Избрание членов Наблюдательного совета.
    7. Избрание Генерального директора Союза авиапроизводителей России.
    8. Избрание ревизора Союза авиапроизводителей России.
    9. Утверждение размера годового членского взноса на 2020 год.
    10. Утверждение целевых взносов на проведение V Съезда авиапроизводителей России в 2020 году.
    11. Утверждение целевого взноса на погашение расходов по оплате членского взноса в Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA).
    12. Информация о выполнении пунктов 5.7., 5.9. Устава Союза авиапроизводителей России.
    13. Разное.
    14. Награждение Дипломом, Почетным знаком и Почетной грамотой Союза авиапроизводителей России.
    Справочная информация о Союзе авиапроизводителей России
    Союз авиапроизводителей России учрежден 9 июля 2010 года.

    Основной целью Союза является содействие его членам в осуществлении деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности на международных рынках отечественной авиационной отрасли путем участия в выработке единой позиции по ключевым направлениям развития.

    В настоящее время Союз объединяет 67 действительных и 167 ассоциированных членов.
    Органами управления Союза является:
    • Общее собрание членов Союза — высший орган управления Союза.
    • Наблюдательный совет — постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган управления. В составе совета 21 член.
    • Президент Союза организует работу Наблюдательного совета.
    • Генеральный секретарь Союза осуществляет научно-методическое руководство и координацию деятельности комитетов.
    • Единоличный исполнительный орган — Генеральный директор, осуществляет руководство текущей деятельностью Союза в рамках полномочий, определенных Уставом Союза.
    • Дирекция Союза (8 чел.) — осуществляет текущую деятельность Союза.

    ПО РЕШЕНИЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ОБРАЗОВАНЫ КОМИТЕТЫ:

    • Комитет по стандартизации и управлению качеством

    Председатель комитета — Шувалов Анатолий Иванович, заместитель генерального директора Ассоциации по сертификации “Русский Регистр“.

    • Комитет по безопасности полетов

    Председатель комитета — Щербаков Геннадий Борисович, заместитель Председателя Авиарегистра МАК.

    • Комитет по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации

    Председатель комитета — Соломенцев Виктор Владимирович, заместитель генерального директора по развитию и научной деятельности ОАО “Азимут“, доктор технических наук, профессор, член Общественного совета Росавиации, эксперт Аэронавигационной комиссии ICAO.

    • Комитет по развитию поставщиков

    Председатель комитета — Меркулов Евгений Владиславович, генеральный директор ПАО “НПО “Наука».

    • Комитет по выставочной деятельности

    Председатель комитета — Войнов Александр Федорович, заместитель Председателя Совета директоров, начальник отдела ОАО “В/О “Авиаэкспорт“.

    • Комитет по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию

    Исполняющий обязанности Председателя комитета — Мещеряков Владимир Иванович, АО “Вертолеты России“.

    • Комитет по аэронавигации

    Председатель комитета — Кизилов Михаил Георгиевич, президент ОАО “Концерн “Международные аэронавигационные системы“, генерал-лейтенант.

    • Комитет по экономике и финансам

    Председатель комитета — Груздов Вадим Владимирович, генеральный директор ОАО “НПП “Пульсар“, доктор экономических наук, профессор.

    • Комитет по беспилотным авиационным системам

    Председатель комитета — Желтов Сергей Юрьевич, генеральный директор ФГУП “ГосНИИАС“, академик РАН.

    • Комитет по вопросам сертификации в авиационной промышленности

    Председатель комитета — Бабкин Владимир Иванович, заместитель генерального директора по сертификации и экспертизе ФГУП “ЦИАМ имени П.И. Баранова“.

    • Комитет по научным исследованиям

    Исполняющий обязанности Председателя комитета — Ким Алексей Анатольевич, руководитель Технологической платформы “Авиационная мобильность и авиационные технологии“.

    • Комитет по работе с Международным координационным Советом ассоциаций аэрокосмической промышленности и другими национальными аэрокосмическими ассоциациями

     

    ВНУТРИРОССИЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Проблемные вопросы, стоящие перед отраслью, в большинстве своем носят межведомственный характер. Союз является хорошей площадкой для обсуждения и выработки согласованной позиции по различным вопросам, касающимся как текущей деятельности, так и совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность отрасли.

    Работа Союза направлена на выполнение поручений и решений Правительства Российской Федерации, Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации, Минпромторга России, Минтранса России, Росавиации.

    Союз авиапроизводителей России организует публичное обсуждение нормативно-правовых документов, отраслевых документов стратегического планирования, федеральных авиационных правил. Наблюдательный совет Союза рассматривает результаты обсуждения, анализирует предложения и замечания, вырабатывает согласованную позицию по обсужденным документам для направления в федеральные органы исполнительной власти.

    Союз авиапроизводителей России является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и членом Союза Машиностроителей России.

    Союз на основании заключенных соглашений о сотрудничестве осуществляет взаимодействие со следующими общественными организациями:

    • Некоммерческой организацией “Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта“ (АЭВТ)
    • Ассоциацией Вертолетной Индустрии (АВИ)
    • Международной ассоциацией “Союз авиационного двигателестроения“ (АССАД)
    • Межгосударственным авиационным комитетом (МАК)
    • Союзом производителей композитов (“Союзкомпозит“)
    • Алюминиевой Ассоциацией
    • Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем “АЭРОНЕТ“
    • Международным консультационно-аналитическим агентством “Безопасность полетов“
    • Некоммерческим партнерством “Авиапоставщик“
    • Фондом развития инфраструктуры воздушного транспорта “ПАРТНЕР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ“

    Без соглашений активное сотрудничество осуществляется с:

    • Российским союзом промышленников и предпринимателей
    • Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности
    • Профсоюзом летного состава гражданской авиации России

    Союз авиапроизводителей России ведет секретариат Технического комитета 323 ТК 323 “Авиационная техника” Росстандарта. За техническим комитетом закреплены следующие объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКПД2:

    • 22.11.13.120 — Шины и покрышки пневматические для использования в авиации новые;
    • 22.21.29 — Трубы, трубки и шланги и их фитинги прочие пластмассовые;
    • 26.51.1 — Приборы навигационные, метеорологические, геофизические и аналогичные инструменты;
    • 26.51.2 — Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления;
    • 28.12 — Оборудование гидравлическое и пневматическое силовое;
    • 28.99.39.110 — Оборудование стартовое для летательных аппаратов;
    • 28.99.39.120 — Устройства тормозные палубные или аналогичные;
    • 29.31.1 — Комплекты проводов системы зажигания и прочие комплекты проводов, используемые в наземных, воздушных или водных транспортных средствах;
    • 30.30 — Аппараты летательные и космические и соответствующее оборудование;
    • 30.30.1 — Установки силовые и двигатели летательных или космических
    • аппаратов; наземные тренажеры для летного состава, их части;
    • 30.30.11.0 — Двигатели летательных аппаратов с искровым зажиганием;
    • 30.30.12 — Двигатели турбореактивные и турбовинтовые, в том числе 30.30.12.110, 30.30.12.120;
    • 3 0.3 0.13.000 — Двигатели реактивные, кроме турбореактивных, и их части;
    • 30.30.14.0 — Тренажеры наземные для летного состава и их части;
    • 30.30.15.0 — Части двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием;
    • 30.30.16.0 — Части турбореактивных или турбовинтовых двигателей;
    • 30.30.20 — Аэростаты и дирижабли; планеры, дельтапланы и прочие безмоторные летательные аппараты, в том числе 30.30.20.110, 30.30.20.120, 30.30.20.130, 30.30.20.190;
    • 30.30.3 — Вертолеты и самолеты;
    • 30.30.31 — Вертолеты, в том числе 30.30.31.110, 30.30.31.120;
    • 30.30.32 — Самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг, в том числе 30.30.32.110,30.30.32.120;
    • 30.30.33 — Самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата свыше 2000 кг, но не более 15000 кг, в том числе 30.30.33.110,30.30.33.120;
    • 30.30.34 — Самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата свыше 15000 кг, в том числе 30.30.34.110, 30.30.34.120;
    • 30.30.50 — Части летательных и космических аппаратов прочие, в том числе 30.30.50.110;
    • 30.30.60 — Услуги по капитальному ремонту и модернизации (переоборудованию) летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, в том числе 30.30.60.110, 30.30.60.120, 30.30.60.130, 30.30.60.140, 30.30.60.190;
    • 30.30.99.0 — Операции процесса производства аппаратов летательных и кораблей космических и соответствующего оборудования отдельные, выполняемые субподрядчиком;
    • 42.11.10.160 — Полосы взлетно-посадочные аэродромов, включая рулежные дорожки и аналогичных сооружений аэродромов, кроме зданий;
    • 42.11.20 — Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (в части строительных работ по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов);
    • 43.21.10.220 — Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов.

    Председатель технического комитета ТК 323 – генеральный директор САП Горбунов Евгений Алексеевич.

    По решению II-го Съезда авиапроизводителей России Союз разработал “Программу стандартизации авиационной промышленности на 2016-2020 годы“. Программа утверждена Минпромторгом России и Росстандартом.

    Союз авиапроизводителей России активно участвует в подготовке и проведении заседаний:

    Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству;
    Комитета по авиационной промышленности ОООР “СоюзМаш России“;
    Рабочей группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий Национальной технологической инициативы “Аэронет“.

    МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Интересы членов Союза на международной арене Союз авиапроизводителей России представляет через участие своих представителей в международных организациях (ICAO, ICCAIA), рабочих и экспертных группах указанных организаций, а также посредством взаимодействия с аналогичными союзами и ассоциациями иностранных государств на основе соглашений о сотрудничестве.

    С 2012 года Союз авиапроизводителей России — действительный член Международного координационного совета ассоциаций аэрокосмической промышленности (The International Coordinating Council of Aerospace Industries AssociationsICCAIA), основной целью которой является обеспечение эффективного представления интересов ее членов в национальных и международных организациях, отвечающих за аэрокосмическую деятельность, в частности — в Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO). ICCAIA также взаимодействует с такими регулирующими органами, как Европейское Агентство по безопасности полетов (EASA) и Федеральное Управление авиации США (FAA).

    Членами ICCAIA являются аэрокосмические ассоциации США, Европы, Бразилии, Японии, Канады, России.
    Представители Союза авиапроизводителей России являются членами Аэронавигационной комиссии ICAO; комитетов ICAO по дистанционно-пилотируемым авиационным системам (RPASP), по наблюдению (SP), по связи (CP), по авиационной безопасности; Рабочей группы ICCAIA по беспилотным авиационным системам; в качестве экспертов представлены в комитетах ICCAIA по Безопасности (рабочая группа по кибербезопасности), по связи, навигации, наблюдению/ОрВД (рабочая группа по беспилотным авиационным системам), других экспертных группах.

    На заседаниях профильных комитетов Союза авиапроизводителей России обсуждаются проекты рабочих документов (WPs), разрабатываемых в комитетах ICCAIA для последующего утверждения Советом ICAO, вырабатывается согласованная позиция российской стороны по обсуждаемым вопросам.
    Члены Союза авиапроизводителей России — ПАО “ОАК“ и АО “Вертолеты России“, являются членами Европейской группы по качеству в аэрокосмической промышленности (European Aerospace Quality Group EAQG).

    Во исполнение решения Коллегии Минпромторга России по качеству (протокол от 23 сентября 2016 г. № 77-МД/18) на сайте Союза размещается информация для заинтересованных организаций по актуальным вопросам российского участия в EAQG; публикуются проекты обсуждаемых стандартов; на площадке Комитета по стандартизации и управлению качеством САП организовано проведение серии семинаров, посвященных вопросам деятельности IAQG в части сертификации поставщиков авиационной промышленности.

    Союз авиапроизводителей России заключил соглашения о сотрудничестве со следующими зарубежными ассоциациями и союзами:

    • ASD — Европейская ассоциация аэрокосмической промышленности (AeroSpace and Defense Industries Association of Europe)
    • GIFAS — Французская аэрокосмическая ассоциация (French AeroSpace Industries Association)
    • BDLI — Германская аэрокосмическая ассоциация (German Aerospace Industries Association)
    • AIAD — Итальянская Федерация аэрокосмической промышленности, обороны и безопасности (Italian Industries Federation for Aerospase, Defense and Security)
    • ADS — Ассоциация Британской аэрокосмической и оборонной промышленности (Advancing UK AeroSpace, Defense and Security Industries)
    • AIAC — Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады (Aerospace Industries Association of Canada)
    • AIA — Ассоциация аэрокосмической промышленности США (Aerospace Industries Association)
    • ALV — Ассоциация производителей Чешской Республики (Association of the Czech AeroSpace Industry)

    Союз авиапроизводителей России сотрудничает с:

    • Американской радиотехнической комиссией по аэронавтике (RTCA)
    • Европейской организацией “Оборудование для гражданской Авиации“ (EUROCAE)
    • Американским Сообществом автомобильных инженеров (SAE)

    Участие в международных организациях позволяет получать актуальную информацию о тенденциях в развитии мирового авиастроения, о передовых технологиях, разрабатываемых стандартах, законодательных инициативах и, при необходимости, своевременно реагировать на вызовы и угрозы для отечественного авиастроения.

    Мероприятия, организуемые Союзом:

    Союз авиапроизводителей России совместно с Минпромторгом России и ПРОФАВИА организует проведение Съездов авиапроизводителей России.

    Союз авиапроизводителей России совместно с ПАО “ОАК“, АО “ОДК“, АО “Вертолеты России“, АО АКБ “НОВИКОМБАНК“, АО “Технодинамика“, ФГУП “ЦАГИ“, ПАО “НПО “Наука“, проводит ежегодный конкурс “Авиастроитель года”.

    Награды Союза авиапроизводителей России:

    • Почетный знак Союза авиапроизводителей России
    • Диплом Союза авиапроизводителей России
    • Грамота Союза авиапроизводителей России

    Союз авиапроизводителей России ведет свой сайт, на котором размещается актуальная информация о деятельности Союза и его профильных комитетов. Регулярно размещаются информационные материалы на портале АВИА.ру, АвиаПорт.ру, в журнале “Крылья Родины“.

    Состав Наблюдательного совета
    1. Алешин Борис Сергеевич — Председатель Комиссии по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Общественной Палаты РФ, Советник Президента по науке и технологиям ПАО “ОАК“, Академик РАН;
    2. Артюхов Александр Викторович — Генеральный директор АО “ОДК“;
    3. Беспалов Владимир Васильевич — Председатель АР МАК;
    4. Богинский Андрей Иванович – Генеральный директор АО “Вертолеты России“;
    5. Джанджгава Гиви Ивлианович — Заместитель генерального директора АО “КРЭТ“, Президент, Генеральный конструктор АО “РПКБ“;
    6. Дутов Андрей Владимирович — Генеральный директор ФГБУ “НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского“;
    7. Желтов Сергей Юрьевич — Генеральный директор ФГУП “ГосНИИАС“, Академик РАН;
    8. Коптев Юрий Николаевич — Президент Союза авиапроизводителей России, Председатель Научно-технического совета ГК “Ростех“, Председатель Научно-технического совета Роскосмоса;
    9. Лузянин Владимир Ильич — Президент объединения “Гидромаш“;
    10. Коротков Сергей Сергеевич — Член Правления ПАО “ОАК“, Генеральный конструктор - Вице-президент по инновациям ПАО “ОАК“;
    11. Макарейкин Владимир Степанович — Директор по науке и технологиям АО “Вертолеты России“;
    12. Меркулов Евгений Владиславович — Генеральный директор ПАО “НПО “Наука“;
    13. Насенков Игорь Георгиевич — Генеральный директор АО “Технодинамика“;
    14. Погосян Михаил Асланович — Ректор Московского авиационного института, Доктор технических наук, Академик РАН;
    15. Ростовцева Людмила Борисовна — Генеральный секретарь Союза авиапроизводителей России;
    16. Сердюков Анатолий Эдуардович — Индустриальный директор авиационного кластера ГК “Ростех“;
    17. Слюсарь Юрий Борисович — Президент ПАО “OAK“;
    18. Туляков Александр Владимирович — Советник генерального директора АО “Рособоронэкспорт“;
    19. Федосов Евгений Александрович — Научный руководитель ФГУП “ГосНИИАС“, академик РАН;
    20. Чернышев Сергей Леонидович — Научный руководитель ФГУП “ЦАГИ“, Академик РАН;
    21. Элькин Григорий Иосифович — Первый заместитель генерального директора АО “ОПК“, генеральный конструктор автоматизированных систем управления и связи, доктор экономических наук.
    ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ по вопросам Повестки дня Годового Общего собрания членов Союза авиапроизводителей России

    Дата проведения заседания: 17.04.2019 года

    1. Утверждение годового отчета Союза авиапроизводителей России.
    2. Решение:
      Утвердить годовой отчет о деятельности Союза авиапроизводителей России в 2018 году. (Приложение №1).

    3.  Информация о выполнении решений 4 Съезда авиапроизводителей России.
    4. Решение: Информацию Генерального директора Союза авиапроизводителей России Е.А. Горбунова о выполнении решений 4 Съезда авиапроизводителей России принять к сведению.

    5. О приоритетных направлениях деятельности Союза авиапроизводителей России на 2019-2020 годы.
    6. Решение: Утвердить приоритетные направления деятельности Союза авиапроизводителей России на 2019-2020 годы (Приложение №2).

    7. Утверждение годового бухгалтерского баланса.
    8. Решение: Утвердить годовой бухгалтерский баланс за 2018 год
      (Приложение № 3).

    9. Утверждение акта проверки ревизора о финансово-хозяйственной деятельности Союза авиапроизводителей России за 2018 год.
    10. Решение: Принять к сведению заключение ревизора о финансово-хозяйственной деятельности Союза авиапроизводителей России за 2018 год (Приложение №4).

    11. Избрание членов Наблюдательного совета.
    12. Решение: Избрать в члены Наблюдательного совета Союза авиапроизводителей России:
      - Артюхова Александра Викторовича, Генерального директора АО “ОДК“;
      - Горбунова Евгения Алексеевича;
      - Панова Вячеслава Ивановича, Советника Генерального директора ФГБУ “НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского“;
      - Макарейкина Владимира Степановича, Директора по науке и технологиям АО “Вертолеты России“;
      - Сердюкова Анатолия Эдуардовича, Индустриального директора Авиационного кластера ГК “Ростех“.

    13. Избрание Генерального директора Союза авиапроизводителей России.
    14. Решение: Избрать Генеральным директором Союза авиапроизводителей России Горбунова Евгения Алексеевича и заключить с ним трудовой договор на новый 3-х летний срок.

    15. Избрание ревизора Союза авиапроизводителей России.
    16. Решение: Избрать ревизором Союза авиапроизводителей России Плотникову Юлию Эдуардовну.

    17. Утверждение размера годового членского взноса на 2020 год.
    18. Решение: Утвердить на 2020 год членские взносы в размере, утвержденном на 2019 год (Приложение №5).

    19. Утверждение целевых взносов на проведение 5 Съезда авиапроизводителей России в 2020 году.
    20. Решение: Утвердить целевые взносы на проведение 5 Съезда авиапроизводителей России в 2020 году в размерах, указанных в
      Приложении 6.

    21. Утверждение целевого взноса на погашение расходов по оплате членского взноса в Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA).
    22. Решение: В связи с увеличением на 2019 год годового членского взноса Союза авиапроизводителей России в Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) с 31537 $ до 64400$, установить целевой взнос членов Союза авиапроизводителей России на уплату годового членского взноса в ICCAIA на 2020 год в размерах, указанных в Приложении № 7.

    Приоритетные направления деятельности Союза авиапроизводителей России на 2019 – 2020 гг.
    1. Работа по подготовке и реализации решений Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации, Коллегии ВПК Российской Федерации, Экспертного совета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России;

    2. Постоянная работа с федеральными органами исполнительной власти по вопросам разработки, изготовления и эксплуатации авиационной техники;

    3. Работа по выполнению решений 4 Съезда авиапроизводителей России;

    4. Совершенствование нормативно-правовой базы. Внесение изменений и дополнений в Воздушный кодекс, Закон “О техническом регулировании“, постановление Правительства Российской Федерации №492. Участие в разработке и обсуждении нормативной базы по сертификации воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, беспилотных авиационных систем предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники;

    5. Активизация работы в Комитетах и рабочих группах ICCAIA;

    6. Организация работ по выполнению на предприятиях отрасли требований Приложения 19 к Конвенции о международной гражданской авиации;

    7. Популяризация на предприятиях авиационной промышленности опыта работы ПАО “ОАК“ и АО “Вертолеты России“ в Европейской группе качества;

    8. Работа в сфере стандартизации, разработка проекта программы по стандартизации в авиационной промышленности на 2021-2025 годы;

    9. Подготовка к проведению 5 Съезда авиапроизводителей России;

    10. Выработка согласованных позиций, проведение совместных мероприятий с такими общественными организациями, ка Союз машиностроителей России, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности, Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, Ассоциацией “Аэронет“, Ассоциацией “Лига содействия оборонным предприятиям“, Фондом “Партнер гражданской авиации“, Фондом “Безопасность полетов“, АССАД;

    11. Привлечение к работе в Союзе предприятий малого и среднего бизнеса;

    12. Популяризация достижений и передового опыта предприятий отрасли, победителей конкурса “Авиастроитель года“.
    Отчет о деятельности за 2018 год
    Заключение Ревизора по итогам работы САП за 2018 год
    Проект Бюджета САП на 2020 год

    п/п

    Доходная часть Бюджета САП на 2020 год в тыс. руб.

    19 518

    1

    Интегрированная структура ПАО “ОАК“ и входящие в нее предприятия, члены Союза

    6 504

    2

    АО “ОДК“

    3 463

    3

    АО “Вертолеты России“

    3 463

    4

    Интегрированная структура АО “Концерн Радиоэлектронные технологии“ и входящие в нее предприятия, члены Союза

    1 934

    5

    Интегрированная структура АО “Технодинамика“ и входящие в нее предприятия, члены Союза

    816

    6

    Промышленные предприятия, организации и учреждения

    1 680

    7

    Предприятия микро-, малого и среднего бизнеса:

    898

    8

    Научные организации

    615

    9

    Ассоциированные члены

    145

     

    ВСЕГО по всем разделам

    19518

    Размеры годовых взносов для членов САП на 2020 год

    Название

    Годовой взнос
    (тыс. руб.)

    I

    Интегрированные   структуры

     

     

     

    ПАО ОАК

     

    5 028

     

     

    АО Вертолеты России

     

    3 463

     

     

    АО ОДК

     

    3 463

     

     

    АО "Концерн Радиоэлектронные технологии"

     

    950

     

     

    АО Технодинамика

     

    447

     

    II

    Организации, входящие в состав интегрированных структур, вступившие  в члены САП с даты вступления самой интегрированной структуры

     

                             123

     

    III

     

    Промышленные предприятия, организации и учреждения

     

    168

     

    IV

     

    Субъекты среднего предпринимательства

     

    56

     

    V

     

    Субъекты малого предпринимательства

     

    44

     

    VI

     

    Микропредприятия

     

    22

     

    VII

     

    Организации, находящиеся в трудном финансовом положении

     

    56

     

    VIII

     

    Научные организации

     

     

    123

     

    IX

     

    Учебные и образовательные организации

     

    34

    Взносы для Союзов, ассоциаций, объединений, являющихся ассоциированными членами, в тыс. рублей


    Название

    Годовой взнос

    Союзы, ассоциации и другие общественные организации
    до 10 предприятий
    от 10 до 20 предприятий
    от 20 до 30 предприятий
    от 30 до 40 предприятий
    более 40 предприятий

     

    56
    67
    78
    90
    112

    * Примечание:
    1.Перечень интегрированных структур:
    ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация“
    АО “Вертолеты России“
    АО “Корпорация “Тактическое ракетное вооружение“
    АО “Объединённая двигателестроительная корпорация“
    АО “РТ-Химические технологии и композиционные материалы“
    АО “Концерн “Радиоэлектронные технологии“
    АО “Технодинамика“
    АО “Концерн ВКО “Алмаз-Антей“

    2.При вступлении в САП интегрированные структуры, концерны, объединения, союзы, ассоциации и другие общественные организации представляют список входящих в них организаций.

    3. Годовой членский взнос при вступлении устанавливается в размере 1/12 части за каждый месяц членства в текущем году.

    4.Годовой взнос оплачивается организацией, вступающей в члены Союза, в течение месяца после принятого решения Наблюдательного Совета о приеме. Второй и последующий годовые взносы оплачиваются каждым членом Союза не позднее 10 (десятого) декабря года, предшествующего году, за который перечисляется годовой взнос (пп.4 п.7 Устава САП).

    Проект размера целевого взноса на проведение Пятого Съезда авиапроизводителей России для предприятий - членов САП
    Место проведения: город Геленджик, Россия

    Время проведения: сентябрь 2020 года, Гидроавиасалон (п.7 резолюции IV-го Съезда авиапроизводителей России)

    п/п

     

    Размер взноса
    в тыс.руб.

    I

    Интегрированные структуры:

     

    1

    ПАО "ОАК"

    400

    2

    АО "Вертолеты России"

    400

    3

    АО "ОДК"

    400

    4

    АО "Концерн Радиоэлектронные технологии"

    200

    5

    АО "Технодинамика"

    200

    II

    Предприятия, организации,
    учреждения и Ассоциированные члены

    50

    III

    Предприятия микро-, малого
    и среднего бизнеса

    освободить

    ИТОГО

    3 000


    *сумма рассчитана при условии оплаты взносов всеми действующими членами Союза по состоянию на 2019 год.
    Проект целевого взноса на погашение расходов по оплате членского взноса в Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA)
    До 2019 года годовой членский взнос в ICCAIA оплачивался из бюджета САП, за счет годовых членских взносов членов Союза.

    С 2019 года предусмотрена оплата за счет целевого взноса.



    СПРАВОЧНО:
    Увеличение размеров годовых членских взносов в ICCAIA с момента вступления в организацию Союза авиапроизводителей России

    п/п

     

    Размер взноса
    в тыс.руб.

    I

    Интегрированные структуры:

     

    1

    ПАО "ОАК"

    400

    2

    АО "Вертолеты России"

    400

    3

    АО "ОДК"

    400

    4

    АО "Концерн Радиоэлектронные технологии"

    200

    5

    АО "Технодинамика"

    200

    II

    Предприятия, организации, учреждения и Ассоциированные члены

    50

    III

    Предприятия микро-, малого и среднего бизнеса

    освободить

    ИТОГО

    3 000

    Резолюция Четвертого Съезда Союза авиапроизводителей
    Рекомендации участников Четвертого Съезда авиапроизводителей России по реализации Резолюции
    Справочная информация о Международном координационном Совете ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA)
    Международный координационный Совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) был создан в 1972 году Ассоциацией аэрокосмической промышленности Америки (AIA) и Европейской ассоциацией аэрокосмической промышленности (ASD). Партнерство со временем разрослось, в его состав вошли новые национальные аэрокосмические ассоциации: Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады (AIAC), Общество аэрокосмических компаний Японии (SJAC), Ассоциация аэрокосмической промышленности Бразилии (AIAB), и Союз авиапроизводителей России (UAI).

    Основная цель ICCAIA — обеспечение эффективного представления ее членов в национальных и международных организациях, отвечающих за аэрокосмическую деятельность, в частности — в Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) — специализированном учреждении Организации Объединенных Наций, отвечающем за гражданскую авиацию.

    ICCAIA имеет статус наблюдателя в ИКАО. Это дает ICCAIA возможность включаться в работу панелей, групп по изучению, оперативных групп, комитетов и других структур, вовлеченных в разработку и установление международных стандартов в авиации.

    Через ICCAIA члены ассоциаций и организации, входящие в ассоциации, могут активно участвовать в работе ИКАО по вопросам защиты окружающей среды, воздушной навигации, безопасности и транспортных вопросов.

    ICCAIA взаимодействует на регулярной основе с Европейским Агентством авиационной безопасности (EASA) и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

    Основная работа ICCAIA выполняется четырьмя техническими комитетами:

    - “Связь, навигация и наблюдение/УВД“;
    - “Комитет по шуму и эмиссии авиационных двигателей“;
    - “Комитет по летной годности“;
    - “Комитет по вопросам безопасности“.

    Комитеты состоят из персонала членов ассоциаций и также представителей компаний стран - членов ассоциаций.

    Члены Международного координационного Совета:

    - Ассоциация аэрокосмической промышленности Америки (AIA);
    - Европейская ассоциация аэрокосмической и оборонной промышленности (ASD);
    - Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады (AIAC);
    - Общество аэрокосмических компаний Японии (SJAC);
    - Ассоциация аэрокосмической промышленности Бразилии (AIAB);
    - Союз авиапроизводителей России (UAI).

    Рабочие органы:

    Совет Директоров
    Состав: Эрик Фаннинг (Eric Fanning, AIA), Ян Пай (Jan Pie, ASD), Джим Квик (James Quick, AAIAC), Козуке Имашимизу (Kozuke Imashimizu, SJAC), Вальтер Бартелс (Walter Bartels, AIAB), Людмила Ростовцева (UAI).

    Совет Ассоциаций
    Состав: члены Совета Директоров, представители компаний стран - членов ассоциаций, руководители Комитетов ICCAIA, Представители ICCAIA в ICAO.

    Совет Директоров и Совет Ассоциаций собираются дважды в год в Монреале, в штаб-квартире ИКАО.
    Информация о проведении конкурса “Авиастроитель года” по итогам 2018 года
    Союз авиапроизводителей России объявляет о продлении приема заявок на участие в конкурсе до 26 апреля 2019 года.

    “Авиастроитель года” проводится в восьмой раз, в 9 номинациях:

    1. “Лучший инновационный проект“
    2. “За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий“
    3. “За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди ВУЗов“
    4. “За создание новой технологии“
    5. “За вклад в обеспечение обороноспособности страны“
    6. “За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения“
    7. “За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года) “
    8. “За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении“
    9. “За успехи в развитии диверсификации производства“

    Основными целями и задачами конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших     весомый вклад в развитие отрасли.

    Учредители конкурса:

    Союз авиапроизводителей России
    ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация“
    АО “Объединенная двигателестроительная корпорация“
    АО “Вертолеты России“
    АО “АКБ “Новикомбанк“
    ФГУП “Центральный аэрогидродинамический институт“
    АО “Технодинамика“
    ПАО “НПО “Наука“

    Церемония награждения победителей конкурса состоится в конце августа 2019 года, в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона в г. Жуковском (МАКС-2019).

    Контактная информация: 

    Тел.:     +7 (495) 125-73-73, доб. 1003 — Юрий Ацеров
    E-mail: y.atserov@aviationunion.ru, info@aviationunion.ru

    Соглашения о сотрудничестве Союза авиапроизводителей России
    • Соглашение с AIAC (Канада)
    • Соглашение с AIAD (Италия)
    • Соглашение с ASD (Европа)
    • Соглашение с BDLI (Германия)
    • Соглашение с GIFAS (Франция)
    • Соглашение с LRT (Германия)
    • Соглашение с Ассоциацией вертолетной индустрии
    • Соглашение с Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта
    • Соглашение с Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем “АЭРОНЕТ“
    • Соглашение с Некоммерческим партнерством “Авиапоставщик“
    • Соглашение с Некоммерческим партнерством “Безопасность полетов“
    • Соглашение с Объединением юридических лиц “Союз производителей композитов“
    • Соглашение с Консультативно-аналитическим агентством “Безопасность полетов“
    • Соглашение с Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности
    • Соглашение с ФГБОУ ВО “КНИТУ“
    • Соглашение с Фондом развития инфраструктуры воздушного транспорта “Партнер гражданской авиации“
    • Соглашение с Ассоциацией “Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия“
    • Соглашение с Ассоциацией “Союз авиационного двигателестроения“

    Примечание: Тексты соглашений размещены на сайте www.aviationunion.ru

    Титульный лист программы стандартизации в авиационной промышленности на 2016-2020 годы
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Программе стандартизации в авиационной промышленности на период 2016–2020 гг. (далее — “Программа”)
    Преамбула

    29 июня 2015 был подписан Федеральный закон Российской Федерации № 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации“. В соответствии с главой 11 ст. 35 “Заключительные положения“ федерального закона “О стандартизации в Российской Федерации“ №162-ФЗ с 01 сентября 2025 года не допускается применение стандартов, не предусмотренных статьей 14 ФЗ и включённых в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, а также использование ссылок на такие стандарты в нормативных правовых актах, конструкторской, проектной и иной технической документации.

    Фонд документов по стандартизации в авиационной промышленности по состоянию на 01.01.2015 года содержит 23 111 документов, в том числе, отраслевых нормативных документов на авиационную технику (ОСТ и другие). Документы по стандартизации в авиационной промышленности, обладающие статусом отраслевого стандарта (ОСТ), и число которых в настоящее время является превалирующим в авиационной промышленности, в течение переходного периода с момента введения в действие ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации“ до 01.09.2025 должны быть переведены в категорию национального стандарта (ГОСТ Р) или стандарта организации (СТО), либо отменены, как потерявшие актуальность. При этом в качестве стандартов организации могут выступать как стандарты предприятий-производителей и интегрированных структур, так и стандарты Союз авиапроизводителей России, то есть стандарты профессионального отраслевого объединения, что соответствует международной практике отраслевой стандартизации. В противном случае использование отраслевой нормативной документации после 01.09.2025 года будет являться нелегитимным.


    1.1 Основание для разработки Программы

    Основанием для разработки Программы являются:

    1. Резолюция Второго Съезда авиапроизводителей России, г. Ульяновск, 17.04.2015 года;
    2. Решение совместного Совещания Министерства промышленности и торговли и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по вопросу “О реализации положения федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации“ в авиационной промышленности и разработке программы стандартизации в авиационной промышленности, г. Москва, 06.07.2015 (протокол №32-пр).

    1.2 Цель и задачи Программы

    Целью Программы является обеспечение внедрения современных технологий, направленных на усиление конкурентных позиций российских авиационных организаций на мировом рынке (в том числе на российском рынке), содействию достижения импортонезависимости в авиационной промышленности Российской Федерации путем актуализации и повышения эффективности применения действующего фонда нормативных и нормативно–технических документов в авиационной и смежных отраслях промышленности, а также реализация положений Федерального закона Российской Федерации “О стандартизации в Российской Федерации“ от 29.06.2015 № 162–ФЗ.

    Для достижения цели при разработке Программы решались следующие задачи:

    1. анализ востребованности документов по стандартизации, распространяющихся на воздушные суда, комплектующие их системы и процессы создания авиационной техники гражданского назначения со стороны предприятий авиационной промышленности;
    2. разработка и актуализация документов по стандартизации с учетом их гармонизации с общепринятыми международными стандартами, правилами и требованиями на разработку, производство, ремонт, испытания и послепродажное обслуживание авиационной техники в обеспечение внедрения инновационных технологий, направленных на усиление конкурентных позиций российских авиационных организаций на мировом рынке и содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
    3. разработка рекомендаций по повышению технического уровня документов по стандартизации для обеспечения конкурентоспособности воздушных судов российского производства на внутреннем и мировом рынках.

    1.3 Разработчики Программы

    Программа разработана совместно Техническим Комитетом по стандартизации №323 “Авиационная техника“ и Комитетом по стандартизации, сертификации и управлению качеством Союз авиапроизводителей России при участии интегрированных структур и предприятий (организаций) авиационной промышленности: ПАО “Объединённая авиастроительная корпорация“, АО “Вертолёты России“, АО “Объединённая двигателестроительная корпорация“, АО “Концерн Радиоэлектронные Технологии“, АО “Технодинамика“, АО “Корпорация “Тактическое ракетное вооружение“, ПАО “Туполев“, ПАО “Сухой“, ПАО “Корпорация “Иркут“, АО “Улан-Удэнский авиационный завод“, ФГБУ “НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского“, “ФГУП “НИИСУ“, ФГУП “ВИАМ“, ФГУП “ЦАГИ“, ФГУП “ГосНИИАС“, ФГУП “СИбНИА им. С.А. Чаплыгина“, АО “НИИ Авиационного оборудования“, ОАО “ЛИИ им. М.М. Громова“, АО “Концерн “МАНС“, АО “Ульяновское конструкторское бюро приборостроения“, АО “Раменское приборостроительное конструкторское бюро“, АНО НИЦ “Атмограф“, ПАО “Нижегородский авиационный завод “Сокол», ПАО “ТАНТК им. Г.М. Бериева“,  АО “Аэроэлектромаш“.

    1.4 Сроки реализации Программы

    Сроки реализации Программы: 2016 – 2020 годы. 

    1.5 Основные мероприятия Программы

    Практическая реализация, указанных в статье 35 Федерального закона № 162-ФЗ положений, будет организована в два этапа:
    - Этап 1. 01.01.2016 – 31.12.2020 гг. В рамках этого этапа проводятся следующие виды работ:
    реализация и поддержание в рабочем состоянии Программы стандартизации в авиационной промышленности на период 2016 – 2020 годов, как составной части Комплексной программы по стандартизации в авиационной промышленности (рис. 1);
    актуализация, разработка, пересмотр национальных стандартов (ГОСТ Р) в области авиационной промышленности по результатам проведённого анализа существующих отраслевых стандартов авиационной промышленности и заявок о необходимости разработки того или иного документа по стандартизации, поступивших от предприятий (организаций) авиационной промышленности;
    разработка базовых стандартов Союза авиапроизводителей, как организационно-технических и организационно-методологических, так и стандартов, пришедших на смену отраслевым стандартам.



    Реализация этапа 1 обеспечивает выполнение положений Федерального закона Российской Федерации от 29.06.2015 № 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации“ и предусматривает совершенствование нормативных и нормативно-технических документов в области воздушных судов, авиационного двигателестроения, авиационного приборостроения, агрегатостроения, материалов и полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также совершенствование нормативных документов в области качества, безопасности и надежности авиационной техники.

    - Этап 2. 01.01.2020 – 31.07.2025 гг. В рамках этого этапа осуществляется актуализация оставшейся части фонда нормативной документации в области авиационной промышленности.

    По итогам выполнения этапа 2 к 31.07.2025 в авиационной промышленности будет создана современная база нормативно-технических документов по стандартизации, отвечающая требования федерального законодательства.

    В целях реализации требований и положений Федерального закона“О стандартизации в Российской Федерации“ Программой стандартизации на 2016–2020 гг. предусмотрено проведение следующих работ:

    - разработка национальных стандартов — 464 ГОСТ Р на гражданскую АТ;
    - разработка стандартов Союза авиапроизводителей России — 414 документов по стандартизации;
    - аннулирование отраслевых стандартов — 2 745 ОСТ и других видов отраслевых документов за счёт переработки в документы по стандартизации или отмены;

    1.6 Источники финансирования реализации Программы

    Финансирование реализации мероприятий Программы предполагается осуществить из следующих источников:

    а) средства федерального бюджета и внебюджетных источников в рамках реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы“;
    б) средства федерального бюджета, выделяемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на ежегодной основе для разработки документов по стандартизации, включённых в годовые программы разработки национальных стандартов (ПРНС);
    в) целевые взносы организаций-членов Союз авиапроизводителей России;
    г) средства интегрированных структур, предприятий и организаций авиационной промышленности;
    д) собственные средства разработчиков документов по стандартизации

    1.7 Механизм реализации Программы

    Реализация мероприятий Программы в части национальных стандартов осуществляется в соответствие с положениями ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации“ и требованиями основополагающих национальных стандартов при координирующей роли технических комитетов по стандартизации / подкомитетов, указанных в качестве ответственных в разделе 3 настоящей Программы. Реализация Программы за счёт источников финансирования, указанных в пп. 1.6а и 1.6ь, производится основе государственных контрактов, заключаемых с исполнителями, определяемыми на конкурсной основе.

    Реализация мероприятий Программы в части стандартов Союза авиапроизводителей России осуществляется в соответствии с положениями ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации“ и нормативными документами Союз авиапроизводителей России.

    1.8 Сокращения и обозначения

    АО — акционерное общество;
    АС — авиационный справочник;
    АТ — авиационная техника;
    ВС — воздушное судно;
    ГТД — газотурбинный двигатель;
    ГОСТ — межгосударственный стандарт;
    ГОСТ Р — национальный стандарт Российской Федерации;
    ГОСТ РВ — государственный военный стандарт Российской Федерации;   
    ДС — документ по стандартизации;
    ЕСКД — Единая система конструкторской документации;
    КД — конструкторская документация;
    ЛА — летательный аппарат;
    МУ — методические указания;
    НИР — научно–исследовательская работа;
    НИЦ — научно-исследовательский центр;
    НД — нормативный документ;
    НП — некоммерческое партнерство;
    НТД — нормативно–технический документ;
    ОСТ — отраслевой (авиационный) стандарт;
    ПАО — публичное акционерное общество;
    ПИ — производственная инструкция;
    Р — рекомендации;
    РКД — рабочая конструкторская документация;
    РТМ — руководящий технический материал;
    САП — Союз авиапроизводителей России;
    СТО — стандарт организации;
    ТД — технологический документ.

    Форма предложений в Программу стандартизации в авиационной промышленности на период 2020-2025 гг.
    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала