Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    20.03.2017
    В Таганроге в июле начнутся испытания "летающего радара" А-100
    В Таганроге в июле начнутся государственные испытания нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер". Об этом сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов во время посещения Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева.

    "ТАНТК имени Бериева является одним из участников работ по созданию комплекса дальнего радиолокационного обнаружения. Это одна из приоритетных работ существующей государственной программы вооружения. Могу сказать, что работы идут по графику, и в июле месяце мы перейдем к государственным совместным испытаниям", — цитирует ТАСС генерала армии.

    Отметим, что А-100 создается на базе самолета предыдущего поколения А-50 (на базе военно-транспортного Ил-76). В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы "Премьера".

    "Летающий радар" А-100 сможет не только находить на большом расстоянии вражеские самолеты и объекты на поверхности, наводя на них истребители и другие средства поражения, но и затруднять работу вражеских штабов, радаров и узлов связи при помощи средств радиоэлектронной борьбы. В этом принципиальное отличие "Премьера" от американского самолета AWACS.

    Хотя данные нового самолета ДРЛО секретны, но в СМИ появилась информация, что основой комплекса станет многопозиционный радар с двумя фазированными решетками, способная находить цели класса "истребитель" на расстоянии 600 километров, а объекты типа "корабль" — на удалении в 400 километров. Кроме того, самолет будет способен определять данные цели в трехмерном пространстве, а это значит, что истребителям и зенитчикам не придется самим доразведывать цели, а достаточно будет запустить ракеты.

    Ранее "РГ" сообщала, что оборудование самолета уже испытано на земле. В воздух его поднимет не штатный самолет-носитель Ил-476, а Ил-76МД, которому на время испытаний присвоен индекс А-100ПЛ (летающая лаборатория). Если испытания пройдут успешно, оборудование перенесут на Ил-476. "Оригинальный" А-100 должен взлететь в 2018 году.

    Николай Грищенко
    Фото: Пресс-служба ТАНТК имени Бериева

    Источник: Спецпроект RG "Русское оружие".

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала