Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    24.08.2017
    Армен Исаакян: Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет
    Одним из лидеров в разработке сложных робототехнических систем, тренажерных комплексов и тяжелых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) большой продолжительности полета является в нашей стране Группа “Кронштадт“.

    О том, над какими проектами работает сегодня Группа, какие новые разработки представит она открывшемся в Москве международном военно-техническом форуме “Армия-2017“ рассказал “Интерфаксу-АВН“ генеральный директор Группы Армен Исаакян. 

    — Армен Эдуардович, на прошедшем в июле в Москве авиасалоне МАКС-2017 Группа “Кронштадт” впервые представила авиационной общественности экспортный вариант уникального российского тяжелого беспилотника “Орион-Э”, разрабатываемого по заказу Минобороны РФ. Когда может начаться серийное производство и поставка этого беспилотного комплекса в войска? Какие задачи призван он решать? 
         
     — Сроки и объемы производства БЛА в интересах Минобороны РФ мы не раскрываем по условиям контракта. Экспортный вариант готовится Группой “Кронштадт“ к производству с 2019 года. Должен отметить, что интерес к данному продукту у иностранных заказчиков высок.
           
    Нашей компанией совместно с АО “Рособоронэкспорт“ была сформирована программа продвижения комплекса воздушной разведки с БЛА “Орион-Э“, о чем на минувшем МАКСе подписано соглашение. Финальные объемы по его производству и поставке будут зависеть от заказов.

     — Как вы оцениваете экспортные перспективы этого беспилотника? Какие страны могут стать его покупателем? С кем уже ведутся переговоры?
           
    — В рамках сотрудничества с Рособоронэкспортом отрабатываются переговоры с целым пулом заказчиков.
           
    — На каком этапе находятся работы по тяжелому ударному беспилотному комплексу, взлетный вес которого порядка пять тонн? Какое вооружение он может нести? 
       
    — Данная программа рассчитана на три года. Ее цель — создание демонстрационного образца. В целом появление тяжелого беспилотника может занять четыре-пять лет. Это позволит нам кратно расширить области применения БЛА (речь и о гражданском, и о военном применении) за счет значительного увеличения массы целевой нагрузки, увеличения дальности радиуса, времени в воздухе, дальности радиолокационного обзора. 
           
    Здесь мы также можем говорить о выполнении беспилотниками гражданских транспортных задач, появлении грузовых БЛА, осуществлении ими ретрансляции сигналов связи и пр.
           
    — Насколько мы отстаем сегодня в разработке ударных беспилотных комплексов от ведущих зарубежных стран — США, Китая, Израиля и других? 
         
    — Правильнее говорить о разведывательно-ударных комплексах: в США и Израиле они широко применяются уже более десяти лет. У нас они в разработке, но усилиями Группы “Кронштадт“, поддерживаемой ее основным акционером АФК “Система“, нас ожидает скорый прорыв в этой области и отставание в разработке будет в значительной степени преодолено.
         
    Что касается применения — это зависит от планов министерства обороны. В отношении Китая: беспилотники разработки и изготовления КНР являются в подавляющем большинстве копиями образцов разработки США и других стран. Не публикуется информация не только о применениях, но даже нет достоверных видеоматериалов об их полетах.
           
    Благодаря поддержке и заинтересованности нашего акционера и, естественно, за счет его инвестиционных средств, компания уже совершила прорыв — и имею в виду выполнение работы по комплексу воздушной разведки с БЛА “Орион-Э“, включившей развитие опытного и серийного производства, композитных технологий. Эксперты подтверждают: новая разработка выводит Россию на новый уровень технологий — беспилотные летательные аппараты, входящие в состав комплекса, не уступают передовым мировым аналогам. Естественно, мы планируем двигаться в том же русле.
         
    — Сообщалось, что Группа “Кронштадт“ приступила к разработке беспилотного скоростного конвертоплана “Фрегат“. На каком этапе находятся эти работы, когда могут начаться летные испытания этого аппарата?
           
    — Ведутся предпроектные исследования. Создана и испытана летная модель. Сроки выполнения ОКР определяются финансированием: это дорогой проект, но по нашей оценке, технически выполнимый. На создание экспериментального образца-демонстратора нужно 36 месяцев от начала финансирования проекта. Мы также планируем реализовывать в широкой кооперации промежуточные опытные образцы в разных весовых категориях.
           
    — Какова доля гособоронзаказа в общем объеме производства Группы "Кронштадт“. Какие еще системы и комплексы разрабатывает "Кронштадт" в интересах Минобороны РФ.
           
    — Долю госзаказа в портфеле мы не раскрываем. Группа “Кронштадт“ успешно реализует проекты, связанные с интегрированными системами управления кораблей, широкой линейкой тренажерных решений для разных родов и видов войск, включая технологию единого виртуального поля боя, серьезные ставки мы традиционно делаем на блок АСУ и ГИС. Большие ожидания мы связываем со сферой робототехники, в которую активно инвестируем.
           
    — Некоторое время назад Группа “Кронштадт“ выступила с инициативой создания виртуального полигона для испытания робототехнических комплексов. Нашла ли эта идея поддержку в Минобороны РФ?
           
    — Мы продолжаем работу по данной теме и надеемся на поддержку заказчика.
         
    — Когда завершатся работы по созданию для Минобороны РФ единой картографической системы? В чем ее особенности?
         
    — Группа “Кронштадт“ является единственным поставщиком по проекту создания автоматизированной системы обеспечения вооруженных сил РФ геопространственной информацией. В настоящий момент система работает и серийно поставляется. Наша компания также предоставляет сервисную поддержку. Масштабирование, создание новых центров геопространственной информации продолжается в рамках контрактов с заказчиком. Масштабная задача этого направления — построение распределенной информационной системы обеспечения Минобороны РФ электронной картографией, и дальше — создание единого геоинформационного пространства Вооруженных сил РФ.
           
    Аналогичные работы выполняются нами для ВМФ.
           
    — Какова ниша компании на международном рынке авиационных и морских тренажеров? Расскажите о возможностях тренажерного комплекса для подготовки морских и воздушных противолодочников, который вы поставили во Вьетнам. В какие еще страны “Кронштадт“ поставляет свои тренажерные комплексы?
           
    — В части авиационных тренажеров нами выбран сегмент создания средств обучения пилотов узкофюзеляжных гражданских самолетов  Boeing и Airbus. На мировом рынке в этой нише мы видим большой потенциал. Потребность в пилотах исчисляется двукратным процентом ежегодного роста. Особенный дефицит наблюдается в развивающихся регионах.
           
    В морском блоке наши поставки связаны с обеспечением иностранных заказчиков отечественных кораблей тренажерными средствами.
           
    — Как продвигаются работы по созданию привязного БЛА многовинтовой схемы массой 250 кг?
           
    — Мы не рассматриваем эту тему в качестве самостоятельной задачи: тяжелая привязная платформа может быть деривацией проекта конвертоплана: технически это близкие задачи на стадии вертикального взлета. 
           
    — По каким направлениям будет идти развитие Группы "Кронштадт"? С какими российскими предприятиями вы работаете в тесной кооперации, планирует ли "Кронштадт" в перспективе создавать какие-то совместные предприятия с зарубежными партнерами?
           
    — Наш основной вектор развития — робототехника в широком смысле, не только БЛА. Мы считаем, что вызовы, связанные с региональными и локальными конфликтами, борьбой с терроризмом, охраной и мониторингом границ будут требовать все более умных решений с использованием автоматизированных средств робототехники. Я говорю о средствах удаленной разведки, обнаружения и применения с контролем в режиме реального времени. Если говорить просто, будущее за роботами, они будут поступательно заменять человека, сохраняя жизни и значительно снижая риски боевых и спасательных операций.
           
    Группа “Кронштадт“ фокусируется на “роботизации“ технических средств. Мы инвестируем собственные средства в создание инструментов искусственного интеллекта, систем управления, связи и целевых нагрузок в этой области. 
           
    Наша задача амбициозна — быть лидером в робототехнике и БЛА в России, и мы видим перспективу в этом растущем сегменте.
           
    Естественно эти программы будут реализовываться в тесной кооперации с десятками соисполнителей.
           
    — Что представляет Группа “Кронштадт“ на предстоящем военно-техническом форуме? На каких образцах будет сделан особый акцент?
           
    - Центр экспозиции Группы “Кронштадт“ в этом году — это робототехника: широкая линейка изделий и систем, представленная, прежде всего, комплексом с БЛА большой продолжительности полета, а также сухопутным роботом-инженером, безэкипажным катером, подводными аппаратами, целевыми нагрузками для беспилотных аппаратов, системами связи, наземными пунктами с системами управления робототехническими комплексами с комплексом собственного программного обеспечения, обеспечивающим автоматизацию выполнения миссии и обработку данных в режиме реального времени и др. 
           
    Достаточно длинный список продуктов и систем отражает осознанный стратегический вектор компании в направлении развития робототехники. На стенде мы покажем робототехнику, готовую к использованию силовыми ведомствами страны в воздухе, на море и на суше.
           
    Также можно будет увидеть новые и модернизированные решения в традиционном для нас тренажерном сегменте. Речь идет о реализации концепции интегрированных стационарных и мобильных центров боевой подготовки, включая как сами технические средства обучения и боевой подготовки, так и полигонное оборудование, системы тактического обучения и слаживания в единой виртуальной среде моделирования и визуализации.

    Фото: Группа "Кронштадт"

    Источник: "ИНТЕРФАКС-АВН".

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала