Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    13.12.2017
    Китайцы проверили опасность дронов для самолетов
    Администрация гражданской авиации Китая занялась исследованием опасности, которую могут представлять дроны для пассажирских самолетов. Согласно сообщению на сайте регулятора, первые экспериментальные столкновения беспилотников с макетом носовой части самолета уже были проведены. По результатам исследования китайские авиационные власти намерены выработать новые правила полетов дронов.

    С каждым годом количество дронов постоянно увеличивается: они выполняют полеты в парках, возле аэропортов, используются для обследования дорог. Из-за этого увеличиваются шансы авиакатастрофы, вызванной столкновением дрона с самолетом. Ранее уже были зафиксированы первое в истории столкновение в воздухе дрона и вертолета и дрона и пассажирского самолета.

    Первые испытания в рамках китайского исследования опасности дронов для самолетов состоялись 30 ноября 2017 года. Они проводились на авиабазе экспериментальной авиации в Сянбэе. В испытаниях использовались два дрона DJI Phantom 4. Их на специальных подвесах размещали в воздухе таким образом, чтобы при столкновении они ударяли в край ветрового стекла кабины пилотов и точно в его середину.

    Проверки проводились на ветровых стеклах, вставленных в макет носовой части самолета. Этот макет разгонялся по рельсам. Скорость, на которой производились столкновения не уточняется; в сообщении Администрации гражданской авиации Китая она обозначена как “типичная”. В результате столкновения дроны разбивали внешний слой триплекса, но внутренний его слой повреждений не получал.

    По итогам первых проверок китайские специалисты пришли к выводу, что ветровые стекла самолетов, сертифицированные на устойчивость к попаданию птиц, выдерживают столкновение с обычными коммерческими мультикоптерами. Когда именно планируется завершить исследование, не уточняется.

    В конце ноября 2017 года специалисты американской организации ASSURE опубликовали отчет по итогам исследования опасности дронов для гражданских самолетов, которое проводилось по заказу Федерального управления гражданской авиации США. Выяснилось, что мультикоптеры и малые беспилотники самолетного типа при столкновении представляют существенно бо́льшую опасность для пассажирских самолетов, чем птицы.

    В рамках исследования проводилось компьютерное моделирование попадания беспилотников в ветровые стекла самолетов, передние кромки крыла и хвостового оперения, а также в двигатели. Расчеты проводились для квадрокоптеров массой 1,2 и 1,8 килограмма и для беспилотников самолетного типа массой 1,8 и 3,6 килограмма.

    По итогам расчетов выяснилось, что наиболее устойчивыми к попаданию дронов являются ветровые стекла самолетов, в то время как передние кромки крыла и двигатели при попадании в них беспилотников получают серьезные повреждения. При этом повреждения от дронов оказываются более существенными, чем если бы в то же самое место угодила птица тех же размеров и массы.

    Василий Сычёв
    Фото:
    CAAC / Ветровые стекла кабины пилотов после столкновения с квадрокоптерами

    Источник: Сайт “N+1”.

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала