Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    18.12.2017
    Британцы испытали беспилотник без механизации крыла
    Британская компания BAE Systems совместно с Манчестерским университетом провела первые летные испытания беспилотного летательного аппарата Magma, крыло которого полностью лишено какой-либо механизации — спойлеров, элевонов или отклоняемых носков. Согласно сообщению британской компании, состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.

    Управление полетом современных летательных аппаратов производится с помощью подвижных аэродинамических элементов, приводимых в движение с помощью электрических, механических или гидравлических систем. Речь идет, например, об элеронах, подвижных плоскостях в задней по направлению полета части крыла. Их синхронным противоположным отклонением можно управлять креном аппарата.

    Новый беспилотник Magma, разработанный BAE Systems и Манчестерским университетом, подвижных аэродинамических элементов лишен полностью. Вместо них в его килях, а также крыле проведены воздушные каналы, заканчивающиеся небольшими соплами там, где у обычного аппарата были бы элевоны (Magma выполнен по схеме “бесхвостка”) или рули рыскания.

    Аппарат оснащен турбовентиляторным реактивным двигателем. В полете из внешнего контура двигателя отбирается часть воздуха, который затем по тому или иному каналу направляется в крыло или кили и, выходя из сопел, создает реактивную тягу. Если подавать воздух в верхние сопла в зоне элевонов крыла, беспилотник начнет набирать высоту, и наоборот.

    Magma оснащен двумя типами воздушных каналов и сопел. По одним каналам воздушный поток разгоняется до сверхзвуковой скорости, после чего он подается в сопла, расположенные на задней кромке крыла. По другим — воздушный поток на дозвуковой скорости подается в сопла, расположенные в зоне сопла двигателя. Смешиваясь с потоком газов из двигателя он отклоняет реактивную струю, меняя вектор тяги.

    В BAE Systems утверждают, что отказ от механизации позволяет освободить больше места внутри летательного аппарата, а также делает его проще и легче. При этом отсутствие множества подвижных элементов существенно повышает общую надежность беспилотника. Подробности о состоявшихся испытаниях пока не раскрываются. В ближайшее время разработчики намерены провести дополнительные проверки аппарата.

    BAE Systems занимается разработкой беспилотника с воздушным управлением со второй половины 2000-х годов. В 2010 году компани совместно с Манчестерским, Крэнфилдским и еще восемью университетами испытала беспилотник Demon, также выполненный по схеме “бесхвостка” с треугольным в плане крылом. На нем вместо элевонов на задней кромке крыла были размещены по два блока воздушных сопел.

    Василий Сычёв
    Фото: BAE Systems

    Источник: Сайт “N+1”.

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала