Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    12.01.2018
    Mitsubishi обещает взлететь снова
    Mitsubishi Regional Jet анонсирует очередной сет летных испытаний, который должен завершиться успехом ко второй половине 2018 года, чтобы сроки поставок самолетов были выдержаны.

    Об этом 2 января заявил Хисакацу Мацутани (Hisakazu Mizutani), президент Mitsubishi Aircraft Corporation.

    Пятое приближение

    На текущий момент дата поставок первого японского реактивного самолета пользователям переносилась уже пять раз. Последний из них - в январе 2017 года, когда во время летных испытаний была выявлена необходимость внесения изменений в часть внутреннего оборудования и расположение электрических проводов.

    Теперь, по словам менеджера, конструкторские изыскания завершены, и Mitsubishi Aircraft возобновляет производство деталей авиалайнера.

    Mitsubishi MRJ90 — модель, находящаяся в разработке, — должен получить сертификат типа для выхода на коммерческие линии. Для этого необходимо выдержать порядка 3 000 часов полетов. Производитель отчитывается о приблизительно 1 500 часах, уже проведенных под контролем американских регуляторов в небе Соединенных Штатов. Именно о начале второй части программы сообщил управляющий авиационного подразделения концерна.

    Однако согласно японскому министерству транспорта, еще нет данных о готовности MRJ90 к возобновлению активных тестов или к прохождению наземных проверок.

    Mitsubishi MRJ90, торжественная презентация Mitsubishi MRJ90 на сборочном предприятии в аэропорту Комаки, Нагоя, Япония.

    Рожденный [в надежде] летать в Америке

    Производитель заключил предварительных соглашений и раздал опционов на 407 новых самолетов. Кроме традиционных в подобных случаях отечественных заказчиков главными клиентами являются американские холдинги, специализирующиеся на региональных перевозках: компания SkyWest Airlines заказала 100 единиц, Trans States Holdings — 50 машин. Именно поэтому сертификация в США, а также собственно готовность к полетам в условиях Северной Америки настолько важна для Mitsubishi.

    Авиационное подразделение концерна закончило прошлый финансовый год (в марте 2017-го) с чистым убытком в 51 миллиард йен. Это стоило поста предыдущему генеральному директору  Mitsubishi Aircraft Corp. Хиромичи Маримото (Hiromichi Morimoto), отставленному 31 марта.

    Проект Mitsubishi Regional Jet официально стартовал в 2007 году — в июне на авиасалоне в Ле-Бурже была представлена масштабная модель. Первый полет состоялся 11 ноября 2015 года, в течение 2017 года опытные образцы проходили испытания на аэродромах США.

    Региональный реактивный пассажирский самолет разработан в двух вариантах: MRJ70 с коротким фюзеляжем и вместительностью 69-80 мест и MRJ90 с длинным фюзеляжем и вместительностью 81-92 места. Комплектуется редукторными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney семейства PW1000G и рассчитан на дальность полета от 1880 до 3770 км, в зависимости от версии.

    Официальной датой поставки стартовому пользователю, All Nippon Airways (NH), сейчас является середина 2020 года.

    MRJ — первый японский пассажирский реактивный самолет в истории

    Для сравнения — сроки от старта работ до первой поставки у прямых конкурентов японской разработки:

    Embraer E-Jet, Бразилия: формально представлен в виде модели в Ле-Бурже 14 июня 1999 года, совершил первый полет 19 февраля 2002 года, был поставлен стартовому пользователю — LOT Polish Airlines (LO) - 17 марта 2004 года.

    Sukhoi Superjet, Россия: был формально утвержден 11 марта 2003 года, совершил первый полет 19 мая 2008 года, был поставлен стартовому пользователю — Armavia (U8) — 21 апреля 2011 года.

    Прохладная встреча за океаном

    150 заказанных американскими пользователями самолетов — это совсем незначительная величина с учетом объема рынка США.

    Однако Mitsubishi пока не может претендовать на большее, и причины этого скрыты не только в сомнительном качестве конструкции и бесконечных переносах сроков.

    Во-первых, американский рынок безраздельно занят Embraer 175. Этот самолет получился практически идеально соответствующим запросам: по своему размеру, скорости полета и времени оборота в аэропортах, экономичности, надежности, простоте и универсальности конструкции, доступности и цене запасных частей и сервисных работ, — поэтому конкурировать с ним не могут не только "внешние" соперники вроде нового Mitsubishi MRJ или старого Bombardier CRJ, но и "внутренние".

    Главной сложностью для бразильского производителя сейчас является психологический запрос на обновление модели, выполнить которых на должном уровне у него не получается: новинка (в задаваемых американским рынком параметрах) получается хуже предшественника.

    Во-вторых, на рынке США есть специфические исторически сложившиеся законодательные ограничения, которые практически уничтожают спрос на 90-местные самолеты: здесь можно продать или меньшие, или большие. Суть в том, что для работы на региональных линиях по контракту с магистральными перевозчиками и под их брендами — основе бизнеса многих крупных компаний - могут быть заняты лишь авиалайнеры с максимальной взлетной массой до 86 000 фунтов (39,009 тонн). Иначе начинают действовать другие нормативы, особенно болезненные для бизнеса в части трудовых контрактов с пилотами.

    Изменить положения мешают профсоюзы, а уложиться в них — серьезный вызов для авиастроителей.

    Пока лишь Embraer 170/175 и Bombardier CRJ700/CRJ900 способны соответствовать критериям массы. Все новинки, включая MRJ90, их превышают.

    На что надеются в Японии — дождаться отмены закона, изменения бизнес-модели участников рынка или облегчить свою младшую модель MRJ70 (ее плановая масса — 88 626 фунтов, всего на три процента выше нормы) перед сертификацией, — пока не ясно. Но новых рынков сбыта нет, и более того, японцы не проявляют особого рвения в их поиске.

    Embraer 175 авиакомпании Republic Airline в ливрее American Eagle, выполняющий региональные перевозки для American Airlines Mitsubishi MRJ90 в ливрее стартового пользователя - японской авиакомпании All Nippon Airways.

    В то время, как Embaer старается разработать замену своей успешной модели, Mitsubishi никак не может поставить первый самолет своему стартовому пользователю.

    Фото с сайта aeronautica.online

    Источник: Сайт Aeronautica.online.

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала