Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    30.01.2019
    На совещании в ЦИАМ обсудили результаты работ по европейским проектам CENTRELINE, AGILE и ULTIMATE
    21 января 2019 года состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиационной отрасли. Его темами стали результаты работ, проводимых по трем проектам 7-й Рамочной программы Евросоюза: CENTRELINE, AGILE и ULTIMATE.

    На совещании с докладами выступили специалисты ЦИАМ.

    Алик Исянов представил краткий обзор докладов Международного Конгресса по авиационным наукам ICAS 2018, посвященных проектам CENTRELINE (ConcEpt validatioN sTudy foR fusElage wake-filLIng propusioN intEgration) и AGILE (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration of Heterogeneous Teams of Experts).

    Проект CENTRELINE, координатором которого является немецкая компания Вauhaus Luftfahrt, продолжает работы, проведенные с активным участием ЦИАМ в рамках предыдущего проекта DisPURSAL. Новый проект посвящен исследованию компоновки самолета с так называемым “пропульсивным фюзеляжем”, то есть с задним вентилятором, засасывающим пограничный слой с поверхности фюзеляжа и приводимым во вращение электродвигателем. 

    Компоновка призвана уменьшить сопротивление самолета за счет заполнения следа от фюзеляжа с помощью выхлопной струи силовой установки (СУ), ее потенциальная эффективность была также исследована на соответствующей модели на экспериментальной установке.

    Проект AGILE, в котором принял участие Институт, посвящен исследованию технологий интеграции и многодисциплинарной оптимизации СУ и самолета. В настоящее время Еврокомиссией предложено продолжить этот проект (AGILE 4.0) с сентября 2019 года. ЦИАМ предполагает присоединиться к участию в нем в случае поддержки со стороны Минпромторга России.

    Кандидат технических наук Александр Костюченков сделал обзор работы по двигателю с “композитным циклом“, разрабатываемому Bauhaus Luftfahrt в рамках проекта ULTIMATE (ранее — LEMCOTEC).

    Повышение коэффициента полезного действия (КПД) перспективных двигателей является основной целью для достижения целевых показателей сокращения выбросов, установленных Консультативным советом по исследованиям в области авиации в Европе (Advisory Council for Aeronautics Research in Europe, ACARE) на рубеж 2050-х годов.

    Задача проекта заключается в значительном повышении КПД двигателя за счет увеличения коэффициента повышения давления до 100. “Композитный цикл“ предполагает использование преимуществ газотурбинных и поршневых двигателей.

    Двигатели с “композитным циклом“ позволят улучшить удельный расход топлива на ~17% на режимах крейсерского полета и за полетный цикл экономить до ~15% топлива, по сравнению с турбовентиляторными двигателями. При этом выбросы оксидов азота уменьшатся примерно на 10%.

    Завершилось совещание обзором новостей, посвященных началу второго этапа летных сертификационных испытаний GE9x, ремонторизации самолета B-52H и первому пилотируемому полету австрийского самолета с гибридной силовой установкой DA-40.

    Источник: ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова".

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала