Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    15.03.2019
    Кабмин оценил расходы на замену "черного крыла" МС-21 из-за санкций
    На создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.

    Почему искали замену компонентам “черного крыла”

    Дополнительные траты на преодоление наложенных на “Аэрокомпозит“ и НПО “Технологии“ санкций составят около 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.

    18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава “Ростеха“ Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019 на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

    В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся в 2021 году.

    Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО “Аэрокомпозит“, входящего в ОАК, и АО “ОНПП “Технология“ имени Ромашина“ (структура “Ростеха“).

    В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из российских материалов ведется с 2014 года вместе с “Росатомом“, Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

    Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод “Росатома“ в особой экономической зоне “Алабуга“ в Татарстане.

    В “Росатоме“ от комментариев отказались.

    На что пойдет еще 250 млрд

    В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

    “Это и существующий дефицит по программе, и средства самого “Ростеха“ на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты“, — добавили в аппарате вице-премьера.

    В “Ростехе“ РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

    средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

    вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

    деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

    Что такое МС-21

    МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер создается корпорацией “Иркут“ при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.Яковлева (оба входят в состав ОАК). Самолет оснащается двигателями двух типов — PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). В настоящее время самолет МС-21-300 проходит летные испытания с американскими двигателями PW-1400G-JM. Российский двигатель ПД-14 будет установлен на опытный самолет МС-21-300.

    Сейчас два опытных самолета МС-21-300 принимают участие в летных испытаниях. На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО “Корпорация “Иркут“ построен и готовится к первому полету третий опытный самолет, завершается сборка планера четвертого самолета.

    Сколько стоит проект

    В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит около 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.

    Портфель твердых заказов на самолеты МС-21 составляет 175 лайнеров. Среди заказчиков — “Аэрофлот“ (50 самолетов), Red Wings (16 лайнеров) и иркутская “Ираэро“ (десять самолетов), а также лизинговые компании “ВЭБ-лизинг“, “Сбербанк Лизинг“ и “Ильюшин Финанс“.

    Производительность Иркутского авиационного завода к 2025 году будет поэтапно выведена на уровень 72 самолета в год. В зависимости от ситуации на рынке темпы производства в будущем могут быть увеличены до 100 самолетов в год, сказали РБК в пресс-службе корпорации “Иркут“.

    Преимущества и недостатки “черного крыла“

    Новое композитное крыло должно значительно облегчить вес самолета и нагрузку на двигатели, а также улучшить летно-технические характеристики, отметили в “Иркуте“. Еще одно преимущество композитных деталей — их устойчивость к коррозии и распространению повреждений.

    Генеральный директор “Аэрокомпозита“ Анатолий Гайданский в интервью “Коммерсанту“ отмечал, что снижения расхода топлива МС-21 за счет “черного крыла“ может составить до 8%.

    Изготовление композитных деталей в авиапромышленности производится методом автоклавного формования. Одним из существенных недостатков этой технологии является высокая стоимость получаемых деталей, которая во многом определяется длительностью процесса их формования, ограниченным сроком хранения препрегов и высокой стоимостью технологического оборудования.

    Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
    Фото: Корпорация “Иркут“


    Источник: "РБК" (rbc.ru), Москва.

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала