Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    12.04.2019
    ЦАГИ разрабатывает новые технологии повышения безопасности полета
    Примерно 30 процентов авиационных происшествий во всем мире связаны с грубой посадкой и выкатыванием воздушного судна со взлетно-посадочной полосы (ВПП). При этом возможны человеческие жертвы, повреждения воздушного судна и наземной инфраструктуры, нарушения в деятельности аэропорта. Для снижения риска подобных инцидентов специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") работают над перспективными технологиями повышения безопасности полета.
     
    Исследования по выявлению предпосылок к грубой посадке или выкатыванию самолета с ВПП проводятся в ЦАГИ с 2015 года в рамках проекта Solutions for runway excursions (Решения по предотвращению выкатывания с ВПП) международной программы Future Sky Safety. Благодаря тесному взаимодействию с авиакомпаниями и поддержке со стороны Росавиации удалось сформировать базу первичных полетных данных, с помощью которой отрабатываются различные методы анализа информации с целью изучения влияния внешних факторов (боковой ветер, скользкая ВПП и др.) на безопасность полета и распознавания ситуаций повышенного риска на этапе посадки.
     
    Результаты исследований легли в основу разрабатываемой концепции перспективной бортовой системы ситуационной осведомленности экипажа. Для оценки ее функциональности в ЦАГИ в настоящее время используется мини-стенд на базе универсального вычислителя с имитаторами рычагов управления, с помощью которого моделируется режим захода самолета на посадку при различных условиях, отрабатывается логика работы системы и варианты информирования экипажа (информация на дисплее, аудиосообщения).
     
    "Данная бортовая система, опираясь на информацию о текущих параметрах полета, погоде и состоянии ВПП, непрерывно оценивает ситуацию, просчитывает возможные варианты ее развития, формирует информационные сообщения и рекомендации экипажу по управлению летательным аппаратом. Нам удалось заинтересовать этими разработками представителей российского авиапрома. При тесном взаимодействии с промышленностью первый отечественный прототип подобной системы мог бы появиться на опытном самолете через несколько лет", — рассказал начальник отдела комплекса безопасности полетов ФГУП "ЦАГИ" Владимир Стрелков.

    Источник: ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт".

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала