Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    09.10.2019
    Придумано
    Силами специалистов КБ-14 отдела главного конструктора по спецпродукции Арзамасского приборостроительного завода разработан авторский продукт — новый способ компенсации погрешностей гироскопа и программное обеспечение для повышения его точности в инерциальных навигационных системах.

    В марте 2017 года направление ДНГ (динамически настраиваемого гироскопа) было cформировано в ОГК СП отдельным подразделением. Его коллектив во главе с Сергеем Дядиным взялся за работу по налаживанию устойчивого серийного производства ДНГ и повышению его качества. С этой задачей специалисты справились, "выжали" из гироскопа максимум возможной точности.

    Вскоре остро встал вопрос повышения точности обработки сигнала каналов гироскопов в гиро-инерциальном блоке: электроника и ошибки при традиционном алгоритме обсчета давали дополнительную погрешность, соизмеримую с погрешностью самого гироскопа.

    — Я провел предварительный анализ снижения точности информационных каналов, — рассказал Сергей Дядин. — Выяснил, что применимым на заводе алгоритмам обсчета погрешностей более 30 лет, они способны снижать точность. Так как требования к этому показателю в инерциальных навигационных системах постоянно повышаются, нужен новый методологический подход к алгоритму обработки выходного сигнала гироскопа.

    Мониторинг практики конкурентов, коллег с других предприятий и мирового опыта приборостроения помог определить методологическую базу: метод вариаций Аллана — алгоритмический инструмент, который уже зарекомендовал себя в оценке работы устройств различных типов датчиков первичной информации. Были также проведены консультации с ведущими специалистами головного московского предприятия. Они подтвердили перспективность этого метода и рекомендовали заняться решением этой проблемы.

    Разработку практической реализации метода применительно к ДНГ было поручено начальнику КБ-14 Андрею Мишагину и инженеру-электронику Марии Шаровой — она тогда была выпускницей кафедры прикладной математики АПИ.

    — Несмотря на то, что на мои плечи ложилась серьезная ответственность, я согласилась сразу, — признается Мария. — Совместила две задачи — помочь отделу и производству в целом и написать диссертацию для магистратуры. Началось все с досконального изучения вопроса, тонкостей производства и применения гироскопов. Реальные данные получали в цехе. А дальше - уже моя прикладная работа на основе знаний, полученных в вузе. В результате - готовая к внедрению программа для автоматизированного обсчета выходного сигнала гироскопа по новому алгоритму. На работу ушло около полугода и на протяжении всех этих месяцев мне помогали Сергей Серафимович, Андрей Юрьевич и коллеги по КБ.

    — Конечно, получилось все не сразу, — вспоминает Андрей Мишагин. — Был период, когда долго стояли на одном месте. В итоге нашли ошибку и добились желаемого. Проводили сравнительный анализ старого метода и разработанного теперь. Новый подход позволяет определять составляющие погрешности каналов гироскопа, каждую можно проанализировать отдельно.

    На основе нового метода уже готово программное обеспечение, привязанное конкретно к ДНГ, производимому на АПЗ. Внедрение разработки в серийное производство в перспективе позволит существенно повысить точность канала гироскопа, соответственно, всей системы навигации. Что, в свою очередь, расширит круг их применяемости. В том числе в аппаратуре нового класса, например в комплексах наземного позиционирования.

    Решение рабочей проблемы стало основой для итоговой работы Марии Шаровой, которую она успешно защитила и получила красный диплом. Кроме того, ее статья "Анализ погрешностей динамически настраиваемых гироскопов методом вариации Аллана" опубликована в Санкт-Петербурге во втором номере научного "Сборника актуальных проблем военно-технических исследований" 2019 года. Сейчас идет подготовка к докладу на научно-технической конференции Концерна ВКО "Алмаз - Антей", которая пройдет в ноябре в Москве.

    — Это не значит, что мы решили все проблемы. Но мы провели работу, совсем не типичную для серийных производств: своими силами создали готовый аналитический инструмент для практического применения. Разработка уже включена в генплан развития предприятия, для нее прорабатывается дорожная карта по внедрению в перспективные изделия, словом, первые шаги сделаны, но их будет еще немало, — подчеркнул Сергей Дядин.

    Источник: АО "Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина".

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала