Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    10.10.2019
    National Interest объяснил, зачем Россия собирается строить МиГ-41
    В американских СМИ вышла очередная статья, посвященная развитию советской военной техники. Автором статьи в журнале The National Interest о развитии перехватчиков выступил Чарли Гао, известный и своими предыдущими вариантами анализа в военно-технической сфере.

    МиГ-31

    По словам автора издания, Россия сегодня реанимировала перехватчик МиГ-31, который способен "покрывать" огромные территории при осуществлении патрулирования. В привычном для NI формате российский самолет получил дополнительный "эпитет", став "перехватчиком-убийцей (уничтожителем)".

    В статье рассказывается, как в СССР шли к созданию истребителей-перехватчиков. Рассматриваются проекты самолетов Ту-28 и Ту-128, которые, как отмечает Гао, стали фундаментом для реализации программы по созданию более современных авиационных машин, приспособленных для перехвата скоростных целей.

    Из материала:
    “Но их конструкция в итоге устарела, так как Hustler B-58 (первый в мире сверхскоростной дальний бомбардировщик), который находился на вооружении в США в то время, мог опередить их. Однако МиГ-25 также находился в стадии разработки. Этот самолет стал бы окончательным вариантом высотного перехватчика. Его вооружили ракетами Р-40, и он был готов защищать рубежи Советского Союза”.

    В августе 2018 года, как пишет автор материала в американском журнале, в России было объявлено о начале научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективного перехватчика нового поколения, который призван заменить МиГ-31. Автор разъясняет для чего Россия планирует строить такой самолет.

    Речь идет о перспективном авиационном комплексе дальнего (высотного) перехватчика ПАК ДП. В РФ перспективный самолет обозначается как МиГ-41.

    Чарли Гао отмечает, что это "интересное" решение:
    “Ведь (у России) уже существует истребитель Су-57 (изначально ПАК ФА), который, в принципе, может играть ту же роль, что и МиГ-31. У него мощный радар, он может выходить на сверхзвук без форсажа, он вооружен современными ракетами класса "воздух-воздух" большой дальности”.

    Но, как пишет автор материала, у Су-57 дальность полета меньше, чем у МиГ-31. Могла бы восполнить пробел дозаправка в воздухе, "но российские власти считают, что ПАК ДП все же необходим".

    В статье отмечается, что ПАК ДП может использовать широкий функционал более ранних модификаций высотных перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31. При этом перспективный самолет сможет нести больше по массе вооружения — прежде всего, ракет класса "воздух-воздух" большой дальности, включая гиперзвуковые. Также автор считает, что проект МиГ-41 в России реализуется, так как власти хотят сохранить наследие "МиГа" в рамках ОАК.

    Из материала:

    “А кроме того, причина реализации проекта связана с тем, что для ВВС России могут понадобиться перехватчики перспективных БПЛА. Хотя ПАК ФА (Су-57) быстр, но это все-таки шаг назад по скорости в сравнении с МиГ-31 (...). России может понадобиться самолет, который действительно может расширить границы скорости, чтобы перехватить цели и обеспечить безопасность своего воздушного пространства”.

    Фото с сайта topwar.ru

    Источник: "Newsland".

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала