Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    15.01.2020
    Стелс-бомбардировщик B-21: "технология скрытности" и "архитектура открытых систем"
    Когда ВВС США представили свой первый художественный рендеринг того, как выглядит их новый ударный бомбардировщик, бывший секретарь ВВС Дебора Джеймс не забыла упомянуть о том, что он будет способен ускользать даже от самых передовых средств ПВО.

    "Противовоздушная оборона России против нового американского стелс-бомбардировщика B-21: кто победит?". Под таки заголовком вчера была опубликована статья Криса Осборна на страницах National Interest.

    Россия и США в ускоренном темпе создают бомбардировщики дальней авиации. Американскому B-21 конкуренцию должен составить российский ПАК ДА.

    National Interest напомнил, что не так давно "российские СМИ сообщили, что стелс -технологии бесполезны против их противовоздушной обороны. Российские ПВО С-300 и С-400 считаются одними из лучших в мире. Кроме того Россия сейчас работает над системой S-500, способной уничтожать даже скрытые цели на расстояниях до 125 миль".

    Автор статьи "Russian Air Defenses vs. America"s New B-21 Stealth Bomber: Who Wins?" Крис Осборн, ранее работал в Пентагоне в качестве высококвалифицированного эксперта и помощника госсекретаря (закупки, логистика и технологии), он также выступает военным аналитиком в эфире национальных телевизионных каналов США.

    B-21 "Raider" разрабатывался в рамках программы Long-Range Strike Bomber (LRS-B). Осборн пишет, что хотя официальные подробности о B-21, вполне естественно, недоступны — некоторые наблюдатели отмечают, что скорее всего на самолете-невидимке максимально уменьшат тепловые характеристики.

    ВВС заключили контракт на производство с Northrop Grumman. Планируется, что LRS-B станет самолетом-невидимкой следующего поколения, предназначенным для внедрения новых стелс-технологий, и в конечном итоге, заменит существующий бомбардировщик B-2.

    Предполагается, что перспективные стратегические бомбардировщики будут базироваться только в США. В случае необходимости они смогут долететь из США до любой точки мира, сбросить бомбы или выпустить ракеты, а затем вернуться обратно на базу. По данным военных, технические возможности B-21 позволят бомбардировщику прорывать системы противовоздушной обороны противника, а также достаточно эффективно действовать в условиях активного противодействия.

    "С LRS-B я могу вылететь из континентальной части США и пролететь очень долгий путь. Мне не нужно беспокоиться о получении разрешения на посадку на другой базе и беспокоиться о том, чтобы кто-то попытался нацелиться на самолет. Это обеспечит дальние возможности", — из интервью генерал-лейтенанта Банча, разведуправление ВВС США.

    Ранее американские военные заявляли, что B-21 начиная с первого летного образца получит системы и программное обеспечение, необходимые для нанесения ядерных ударов. При этом в первые несколько лет службы самолеты не будут сертифицированы для перевозки и применения стратегического оружия и не будут включены в договор "О сокращении стратегических наступательных вооружений" (СНВ-3). Предполагается, что самолет будет больше палубного беспилотного летательного аппарата проекта UCLASS, но меньше B-2.

    Разработкой бомбардировщика занимается американская компания Northrop Grumman. По оценке Пентагона этап опытно-конструкторских работ по проекту LRS-B обойдется военному бюджету США в 21,4 млрд долларов в ценах 2010 года, или 23,5 млрд долларов в пересчете на конец 2015 года. На этом этапе военные получат несколько опытных самолетов. На покупку каждого нового бомбардировщика проекта LRS-B будут тратиться не более 511 млн долларов в ценах 2010 года, или 564 млн долларов в пересчете на цены 2016 года.

    "B-21 должен поступить на оснащение ВВС США в середине 2020-х годов", говорится в статье. "В общей сложности американские ВВС могут принять на вооружение от 80 до 100 бомбардировщиков B-21". В-21 будет, вероятно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000.

    National Interest: "LRS-B разрабатывается так, чтобы ускользать от самых передовых радиолокационных систем в мире.

    Например, низкочастотный радар наблюдения позволяет воздушной обороне противника знать, что самолет находится в непосредственной близости, а высокочастотный радиолокатор поражения позволяет интегрированной противовоздушной обороне нацеливаться на быстро движущийся самолет. Концепция нового бомбардировщика заключается в создании скрытой конфигурации следующего поколения, способной обойти и радиолокационные технологии наблюдения и поражения.

    Идея состоит в том, чтобы спроектировать бомбардировщик, способный летать, действовать и наносить удары в любой точке мира, при этом противник может и не узнать, что рядом находится самолет. Это было задачей бомбардировщика B-2, который работал в этом качестве в течение многих лет, пока технологические достижения в области противовоздушной обороны не привели к его полному обнаружению.

    Новый самолет разрабатывается так, чтобы обойти все существующие изощренные средства ПВО, которые теперь используют быстрые процессоры, цифровые сети и датчики для отслеживания в широком диапазоне частот, на дальних дистанциях. Эти частоты включают, так же, UHF, VHF и X-диапазон".

    Хотя новый образ LRS-B действительно похож на существующий B-2, чиновники ВВС утверждают, что технология скрытности нового бомбардировщика намного превзойдет возможности B-2.

    Ударный бомбардировщик будет построен на том, что ВВС называют "архитектурой открытых систем", инженерной техникой, которая проектирует платформу таким образом, чтобы она могла быстро интегрировать новые технологии по мере их появления.

    Модель взаимодействия открытых систем служит базой для производителей при разработке совместимого сетевого оборудования. Эта модель устанавливает способы передачи данных по сети, определяет стандартные протоколы, используемые сетевым и программным обеспечением.

    National Interest: "Руководители ВВС заявили, что самолет, скорее всего, будет спроектирован для выполнения беспилотных и пилотируемых миссий.

    Самолет предполагается оснастить большим и гибким внутренним отсеком полезной нагрузки, в котором будет можно разместить весь спектр современного и перспективного вооружения, а также "ядерных бомб и новых и будущих вооружений".

    Макс Босерман

    Источник: "Наука и техника".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала