Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    13.02.2020
    Нераскрытые возможности проекта “Сыч”. Уникальный ударно-разведывательный комплекс на базе Су-34
    В нашем предыдущем обзоре, целиком и полностью сфокусированном на анализе возможностей бортового радиоэлектронного оборудования самолёта стратегической радиолокационной, радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, мы смогли прийти к окончательному выводу о том, что многодиапазонный радиолокационный/ радиотехнический комплекс бокового обзора МРК-411 является едва ли не единственной в своём роде отечественной АФАР-РЛС авиационного базирования, элементная база и программное обеспечение которой обеспечивают реализацию наиболее широкого спектра режимов работы. К ним можно смело отнести высокоточные режимы SAR/ISAR (синтезированной апертуры/обращённой синтезированной апертуры), позволяющие идентифицировать малоразмерные наземные объекты по РЛ-силуэту, режим пеленгования подвижных наземных объектов GMTI, а также весьма экзотический низкочастотный режим подповерхностной радиолокации, задействующий частотный диапазон от 120 до 300 МГц и позволяющий вскрывать местоположение бункерной инфраструктуры противника с детальной прорисовкой её архитектуры.

    Вследствие этого реализация вышеуказанного потенциала комплексами МРК-411 в совокупности с обзорными возможностями мультиспектральных турельных оптико-электронных комплексов ОЭСВР "Фракция" превращает малочисленный авиапарк самолётов Ту-214Р (RA-64511 и RA-64514) в наиболее совершенную разведывательную компоненту Воздушно-космических сил России ХХI века, обеспечивая исчерпывающей информацией о тактической обстановке как подразделения ракетных войск и артиллерии ВС России, так и истребительные эскадрильи ВКС и отдельные морские штурмовые авиационные полки ВМФ России.

    Потенциал, недоступный Ту-214Р

    Между тем абсолютно не располагающие ракетным вооружением самообороны (ракетами воздушного боя малой дальности Р-73РДМ-2 или РВВ-МД), а также обладающие дозвуковой скоростью полёта, огромной ЭОП в несколько десятков квадратных метров и малой маневренностью, самолёты Ту-214Р способны оперировать лишь в нескольких сотнях километров от противовоздушных зон ограничения и воспрещения доступа и манёвра A2/AD противника, возведённых корабельными БИУС "Aegis" с дальнобойными ЗУР SM-6 (RIM-174 ERAM), ЗРК большой дальности "Patriot PAC-2", а также тактическими истребительными эскадрильями Объединённых ВВС НАТО. Стало быть, всеобъемлющая реализация возможностей бортовых комплексов МРК-411 и "Фракция" может быть достигнута лишь после сближения Ту-214Р с разведываемыми объектами на расстояние 150-200 км, что реализуемо исключительно после полноценного подавления вышеуказанных средств ПВО противника посредством массированных ударов аэробаллистическими ракетами Х-47М2 "Кинжал", противорадиолокационными ракетами Х-58УШК и КР "Калибр-НК/ПЛ".

    Более того, ввиду отсутствия подкрыльевых узлов подвески с УРВБ самообороны Р-73 или РВВ-СД, самолёты стратегической радиолокационной и оптико-электронной разведки Ту-214Р нуждаются в регулярном эскортировании многофункциональными истребителями семейств Су-30СМ/1, Су-35С или Су-57 (в особенности на изобилующем современной тактической авиацией противника европейском условном ТВД). Как видите, максимальная гибкость и эффективность применения данных бортов может быть достигнута лишь в благоприятствующих оперативно-стратегических условиях.

    На порядок более высокой боевой устойчивостью и эффективностью в вышеописанных условиях могут похвастаться модернизированные тяжелые многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34, получившие небезынтересный "разведывательный пакет" программно-аппаратных обновлений в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ "Сыч". В частности, речь идёт о программно-аппаратной интеграции бортового радиоэлектронного оборудования ударных "сушек" трёх типов, уже прошедших натурные испытания контейнерных комплексов разведки семейства "Сыч":

    — УКР-ОЭ — контейнерного мультиспектрального оптико-электронного комплекса (ТВ/ИК/низкоуровневого-диапазонов);

    — УКР-РЛ / БКР-3 — контейнерного комплекса поверхностной радиолокационной разведки Х-диапазона, представленного двухсторонней малоэлементной РЛС с ПФАР "Пика-М" с разрешением около 0,3 м в режиме SAR/ISAR и инструментальной дальностью действия более 300 км; начало крупносерийного производства данного изделия для последующего оснащения строевых Су-34 было анонсировано компетентными источниками в штаб-квартире АО НИИ "Кулон" ещё в середине 2016;

    — УКР-РТ — многодиапазонного контейнерного комплекса пассивной радиотехнической разведки, позволяющего обнаруживать и анализировать частотные параметры радиоизлучающих источников противника (современных бортовых РЛС противника типов AN/APG-77/79/81 в режимах сопровождения на проходе и даже LPI, активных радиолокационных ГСН ракет воздушного боя и ЗУР, а также обзорных РЛС и радаров подсвета, приданных вражеским зенитно-ракетным дивизионам), а затем выдавать прямое целеуказание ракетам класса "воздух-воздух" РВВ-СД, либо ещё более дальнобойным "Изделиям 180", которые могут поступить на вооружение ВКС уже в течение ближайших двух лет.

    Подобное качество, обусловленное возможностью размещения "Изделий 180" на узлах подвески Су-34, предоставит ведущим разведку экипажам "Фулбеков" возможность дать серьёзный отпор тактической авиации противника (модернизированным F-15C "Eagle", "Лайтнингам" или "Тайфунам") в дуэльной ситуации, да ещё и без поддержки со стороны многофункциональных истребителей Су-35С.

    Логично подытожить, что оснащённые контейнерными разведывательными комплексами линейки "Сыч" сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34, располагающие не только внушительными ракетными арсеналами, но и более высокими скоростными и маневренными параметрами, способны с лихвой компенсировать невозможность применения более уязвимых Ту-214Р на наиболее активных участках современных театров военных действий.

    Источник: "Военное Обозрение".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала