Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    30.06.2020
    1 июля 1997 года состоялся первый полет опытного образца истребителя Су-30МКИ
    1 июля 1997 года состоялся первый полет опытного образца истребителя Су-30МКИ под руководством летчика-испытателя В.Ю. Аверьянова.

    Программа Су-30МКИ, включающая фазы разработки, поставки и организации лицензионного производства самолетов, стала одной из самых успешных программ ВТС России. В ходе многочисленных международных учений летчики ВВС Индии на истребителях Су-30МКИ неоднократно добивались победы в учебных боях с современными боевыми самолетами других типов. 

    Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены: 
    • в части разработки самолетов — АООТ "ОКБ Сухого", 
    • в части изготовления самолетов — Иркутское авиационное производственное объединение (корпорация "Иркут" ).

    Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 г.г. Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 г. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета.

    Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.

    В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.

    Основные отличительные особенности Су-30МКИ:

    • впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности; 
    • впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан "интернациональный" борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира. 
    • впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР ("Барс" разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки. 
    • номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса "воздух-воздух" РВВ-АЕ; класса "воздух-земля" Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.

    Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как: 

    • поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К), 
    • совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ), 
    • передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки), 
    • модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки, 
    • создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники, 
    • использование " завоеванного экспортного плацдарма " для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).


    Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала