Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    20.02.2021
    Разработчик рассказал, где могут применить самолеты Открытого неба
    Вооруженные силы России смогут применять существующую версию самолетов Открытого неба Ту-214ОН для решения военных задач в Арктическом регионе, сообщил РИА Новости генеральный конструктор концерна "Вега" Владимир Верба.

    Как сообщали в январе источники РИА Новости, после выхода России из Договора по открытому небу (ДОН) самолеты Ту-214ОН переквалифицируют для разведывательных целей, контроля защищенности военных объектов, оценки результатов испытаний различных вооружений и эффективности учений. Отмечалось, что предварительного решения на этот счет нет.

    "Безусловно, система, обладающая уникальными возможностями в области воздушного мониторинга, найдет применение в Вооруженных силах Российской Федерации для решения широкого спектра задач военного назначения. Это и контроль заметности войск и объектов, картографирование, оценка ледовой обстановки на реках и в морях, что очень актуально для реализации Арктической программы", — сказал Верба.

    Конструктор уточнил, что концерн "Вега" изначально построил комплекс бортового оборудования Ту-214ОН "на принципах открытой архитектуры, позволяющих использовать его как в имеющемся составе, так и с дополнительной модернизацией". Например, в конструкцию радиолокатора самолета заложена возможность повышения его разрешения в 4-6 раз. В то же время Верба отметил, что официальное решение госзаказчика о модернизации самолетов в компанию пока не поступало.

    Первый Ту-214ОН был передан Минобороны в 2011 году, а второй — в 2014, однако пройти международную сертификацию бортов удалось только в 2018 году, так как западные партнеры были резко против использования этих воздушных судов в рамках ДОН.

    "По их мнению, бортовой радиотехнический комплекс позволял дооснастить самолет некими незадокументированными системами слежения. Хотя с технической точки зрения это невозможно: протоколом предусмотрена инспекция оборудования при проведении каждого наблюдательного полета. Только в 2018 году нам удалось успешно провести международную сертификацию Ту-214ОН и получить таким образом допуск к наблюдательным полетам. В апреле 2019 года самолет выполнил первые полеты над территорией США, а спустя полгода американцы приняли решение выйти из Договора по Открытому небу", — рассказал Верба.

    Он добавил, что на презентации самолета в 2013 году в Вене эксперты единогласно отметили, что представленная российская система наблюдения "Открытое небо" с самолетом Ту-214ОН — лучшая в мире. Кроме того, они признали, что система создана в условиях ограничений, предусмотренных договором.

    Генконструктор подчеркнул, что бортовой радиотехнической комплекс Ту-214ОН похож на используемый в "разведчиках" Ту-214Р, но его характеристики намеренно "загрублены" под требования договора. Аппаратура Ту-214ОН обеспечивает разрешение на местности в 30 сантиметров для изображений с фото- и видеокамер и в 50 сантиметров для инфракрасных датчиков. Также на самолете используется радиолокатор бокового обзора, позволяя в комплексе с остальным оборудованием решать широкий спектр задач.

    Главная цель самолетов в рамках ДОН — легальное наблюдение за военной инфраструктурой — базами, аэродромами, предприятиями оборонной сферы, чтобы не допустить незаметного наращивания той или иной стороной потенциала для развязывания войны.

    Источник: "АвиаПОРТ" по информации РИА "Новости".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала