Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина на форуме "Армия-2017"
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина подводит итоги участия в крупнейшем в России Международном военно-техническом форуме "Армия-2017". Форум проходил с 22 по 27 сентября в парке "Патриот" и на аэродроме в Кубинке (Подмосковье), а также на множестве других площадок по всей стране. Он привлек более 700 тысяч посетителей и делегации из 65 стран.
"Ильюшин", головное предприятие Транспортного дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации, продемонстрировал модели самолетов марки "Ил" в новом демоцентре ОАК в парке "Патриот".
Гости увидели:
— новейший тяжелый военно-транспортный Ил-76МД-90А (модернизированная версия серийного Ил-76МД),
— легкий Ил-112В (машина нового поколения заменит транспортные самолеты семейства "Ан"),
— многоцелевой транспортный самолет (МТС), разрабатываемый в рамках российско-индийского проекта.
А посетители аэродрома в Кубинке увидели уже не модели, а настоящие летающие "Илы": военно-транспортный Ил-76МД, модернизированный самолет разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-20 и новейшую версию противолодочного Ил-38Н.
Форум "Армия" — не только выставка, но и плотная научная и деловая программа. ПАО "Ил" заключил договор о сотрудничестве с ФКП "Алексинский химический комбинат": предприятия будут проводить совместные опытно-конструкторские и технологические работы, в том числе в интересах оборонно-промышленного комплекса России. Алексинский химкомбинат окажет "Ильюшину" организационную и научно-техническую помощь в получении образцов новых материалов, резинотехнических изделий, опытных образцов деталей, а также будет консультировать специалистов Транспортного дивизиона ОАК по их применению.
Кроме того, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина поддержит молодых технологических предпринимателей и конструкторов. На форуме было объявлено, что ПАО "Ил" выступит партнером Инфрафонда РВК при создании направления "Двойные технологии" в рамках федерального стартап-акселератора GenerationS. Новый кросс-отраслевой трек объединит разработчиков решений в сфере гражданских технологий, которые можно применять и в оборонной сфере. "Ильюшин" станет площадкой для тестирования этих технологий.
Неотъемлемая часть деловой программы форума — круглые столы и совещания. Вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", генеральный директор ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" Алексей Рогозин стал участником круглого стола "Роль институтов развития в диверсификации предприятий российского оборонно-промышленного комплекса в интересах военной безопасности страны", организованного Инфрафондом РВК. По словам Алексея Рогозина, у предприятий транспортного дивизиона ОАК в вопросе диверсификации наблюдается особая ситуация.
"Чем отличается военно-транспортный самолет от грузового? Цветом хаки. Даже когда мы приводим статистику гражданской продукции ОАК, мы должны понимать, что это, как правило, гражданские самолеты, а не диверсификация", — сказал Алексей Рогозин.
Отдельный вопрос — как снизить риски при диверсификации ОПК, чтобы высокотехнологичное авиастроительное предприятие использовало свой потенциал адекватно и в полной мере.
"У "Ильюшина" есть опыт диверсификации. Но большой и важный вопрос — как при диверсификации производства использовать наши компетенции, а не просто производить какую-либо, не важно, какую, гражданскую продукцию — кастрюли в нагрузку к самолетам", — подчеркнул вице-президент ОАК.
По мнению Алексея Рогозина, для эффективного взаимодействия ОПК и институтов развития, то есть для внедрения инноваций в производство, нужно взаимное понимание логики принятия решения, процессов и подходов: "Венчурная компания ориентирована на то, что лишь небольшой процент проинвестированных решений "выстрелит", для нее эта логика нормальна, но совершенно не нормальна для оборонных предприятий. Мы должны учиться разговаривать на одном языке с представителями венчурной индустрии. Ведь институты развития могли бы выступать посредниками между текущей реальностью ОПК и реальностью передовых технологий будущего. Сергей Павлович Королев говорил: если все получилось хорошо — это оправданный риск, а если не получилось — это авантюра. Мы не можем позволить себе быть авантюристами, а фонды и институты развития — могут. Давайте вместе находить те решения, которые будут внедрены в реальную продукцию ОПК, в нашем случае — "полетят".
В свою очередь, сотрудники ПАО "Ил" приняли участие в круглом столе "Кадровый резерв ОПК: эффективные формы взаимодействия с образовательными организациями в интересах обороноспособности и обеспечения безопасности". Встречу организовали Союз машиностроителей России и МГТУ "СТАНКИН".
Молодые специалисты "Ильюшина" познакомились с передовыми разработками предприятий Транспортного дивизиона ОАК и других представителей отрасли, участвовали в конференциях и круглых столах.
"Мы давно вынашивали идею участия молодежи в международном военно-техническом форуме "Армия" и очень рады, что в 2017 году это получилось реализовать, — отметил заместитель председателя Совета молодых специалистов "Ильюшина" Дмитрий Кашпоров. — В следующие годы, я уверен, участие молодежи затронет и деловую программу. Ведь деловая программа Форума посвящена, в том числе, и эксплуатации самолетов марки "Ил" и взаимодействию с государственным заказчиком. Это непременно положительно отразится на профессиональной деятельности наших молодых работников".
Представители 114 государств и военные делегации 65 стран посетили форум, а на площадках "Армии-2017" побывали более 700 тысяч участников и гостей. Многие из них живо интересовались продукцией предприятий транспортного дивизиона ОАК, которая может быть востребована на огромном рынке сбыта.
"Армия-2017" выступил незаменимой площадкой для демонстрации современных разработок потенциальным отечественным и иностранным заказчикам. Следующий форум пройдет в 2018-м году и обещает стать еще более масштабным, с большим международным присутствием, на котором предприятия Транспортного дивизиона ОАК смогут представить свои новейшие разработки и решения в сфере военно-транспортного авиастроения.