Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.06.2018
Источник: ОАО "Авиапром"

АО "Авиапром": четверть века на службе авиационной промышленности России // Юбилейное годовое общее собрание акционеров ОАО "Авиапром"

4 июня 2018 года в актовом зале Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "Авиапром", которыми являются 286 научных и производственных предприятий и организаций авиационной промышленности России и стран СНГ. Для ОАО "Авиапром", в 1993 году преобразованного из Россоюза "Авиапром" в акционерное общество, оно было юбилейным, знаменующим 25-летие деятельности в интересах сохранения и развития авиационной промышленности России.

Помимо руководителей предприятий-акционеров, ветеранов и сотрудников ОАО "Авиапром", в годовом собрании приняли участие и выступили с приветствиями представители Военно-промышленной комиссии РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, отраслевого профсоюза "Профавиа".

ОАО "Авиапром" успешно выполняет большой объем работ и услуг по регулированию авиационной деятельности в экспериментальной авиации, ведет научные исследования по совершенствованию нормативной правовой базы, структуры и системы управления авиационной промышленности, вносит большой вклад в развитие материально-технической и технологической базы научных и производственных предприятий отрасли в целях создания перспективной авиационной техники с учетом реализации стратегических задач России в оборонной и социально-экономической сферах... В целом в 2017 году объем выполненных работ и оказанных услуг составил около 334 млн. рублей.

Акционеры утвердили годовой отчет ОАО "Авиапром" за 2017-й год, избрали Совет директоров и ревизионную комиссию Общества, наметили планы на перспективу.

В президиуме годового общего собрания акционеров руководители ОАО "Авиапром" — генеральный директор В.Д. Кузнецов и председатель Совета директоров - заместитель генерального директора ОАО "Авиапром" В.В. Апакидзе, секретарь Совета директоров Общества С.В. Плачкова. Москва, 4 июня 2018 г.

Открыл и вел годовое собрание председатель Совета директоров, заместитель генерального директора ОАО "Авиапром" Владимир Валентинович Апакидзе. Он поздравил представителей предприятий - акционеров с 25-летием Общества и отметил, что в 2017 году, как и четверть века назад, ОАО "Авиапром" основной упор в своей деятельности делало на решении наиболее актуальных задач отрасли в интересах развития предприятий - акционеров, создания и наращивания выпуска отечественной гражданской и военной авиационной техники.

С отчетным докладом по итогам деятельности Общества в 2017 году выступил генеральный директор ОАО "Авиапром" Виктор Дмитриевич Кузнецов.

I. Характеризуя основные производственно-экономические результаты работы предприятий и организаций - акционеров Общества в 2017 году, он отметил, что производственный и научно-технический потенциал авиационной промышленности России обеспечивал выполнение государственных заказов и заказов авиационных компаний по созданию и производству авиационной техники, а также техники промышленного и гражданского назначения.

— Авиационная промышленность является частью оборонно-промышленного комплекса страны, и ее состояние непосредственно влияет на уровень обороноспособности России и положение дел в военно-политической сфере, в отстаивании стратегических национально-государственных интересов на мировой арене, — сказал В.Д. Кузнецов.

Ярким подтверждением этого явилось успешное завершение в 2017 году крупномасштабных военных операций, проведенных вооруженными силами Сирийской Арабской Республики при поддержке Министерства обороны России. При этом особую роль сыграли Воздушно-космические силы России, имеющие на вооружении современную авиационную технику, в том числе боевые самолеты Су-34, Су-35С, ударные вертолеты Ми-28Н и Ка-52, оснащенные новыми средствами спутниковой и авиационной разведки, авианаведения и целеуказания, радиоэлектронной борьбы. Российские боевые самолеты и вертолеты, а также крылатые ракеты воздушного и морского базирования, показали высокую эффективность и подтвердили все свои характеристики.

Представители КБ и заводов отрасли постоянно присутствовали в Сирии и изучали использование новой и модернизированной авиатехники в боевых условиях, собирали замечания и предложения летчиков и инженерно-технического персонала ВКС для дальнейшего совершенствования боевой авиатехники и авиационного вооружения, обеспечивали оперативное устранение выявленных недостатков.

В 2017 году большое внимание Минобороны России, российской авиационной общественности и зарубежных партнеров привлекли презентационные полеты легкого многофункционального истребителя МиГ-35, вобравшего в себя новейшие научно-технические достижения в области отечественного военного самолетостроения. Его заводские испытания завершены в декабре прошлого года.

В гражданском авиастроении важным событием в 2017 году стал первый полет нового отечественного среднемагистрального самолета МС-21-300. Началось выполнение сертификационных работ по авиадвигателю ПД-14 для этого самолета.

Однако, как отметил докладчик, в экономике России продолжались кризисные явления, осложненные действием финансово-экономических санкций со стороны западных государств.

Основные экономические показатели по отношению к 2016 году составили: валовый внутренний продукт вырос на 1,5%, в обрабатывающих отраслях — на 0,4%. При этом показатели деятельности предприятий авиационной промышленности в 2017 году несколько выше, хотя не достигли по ряду показателей плановых, целевых индикаторов Государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".

В 2017 году:
  • произведено и поставлено 133 самолета и 213 вертолетов гражданской и государственной авиации;
  • поставлено 955 авиационных двигателей и 314 неавиационных двигателей;
  • общий объем производства составил около 1 031 млрд. рублей.

Рост объемов производства в 2017 году к уровню 2016 года составил по авиационной промышленности в целом 111,7%.

Численность работающих в авиационной промышленности составила 438,1 тыс. человек с учетом присоединения ремонтных заводов Министерства обороны.

Производительность труда на промышленных предприятиях отрасли в 2017 году составила 4114 рублей в год на одного работника.

Средняя заработная плата работающих в целом по отрасли составила 50,6 тыс. рублей или 109,4% к предыдущему году, в том числе на промышленных предприятиях - 46,1 тыс. рублей или 108,3%, в научных и опытно-конструкторских организациях - 63,6 тыс. рублей или 111,8% соответственно.

Производственно-экономические показатели деятельности предприятий (организаций) авиационной промышленности России в 2015 - 2017 годах и прогноз на 2018 год


Показатели

Един.
измер.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.
план

1. Объем производства продукции
в % к предыдущему году

%

105,9

109,0

111,7

100,3

в том числе:

1.1. объем производства гражданской продукции в % к предыдущему году

%

90,8

121,2

111,3

105,9

1.2. объем производства продукции государственного назначения в %
к предыдущему году

%

108,4

106,2

113,7

98,9

2. Численность работников

тыс. чел.

411,0

414,4

438,1*


438

3. Среднемесячная зарплата на одного работника

руб.

41364

46251

50607

54540


*Численность работников приведена с учетом включения в состав авиационной промышленности авиаремонтных заводов из Минобороны России.

Оценка выполнения целевых индикаторов ГП РАП на 2013-2025 годы
в 2017 году


Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

план

факт

план

факт

план

Количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации)

единиц

198

136

129

133

135

Количество поставленных вертолетов

единиц

390

169

220

213

234

Количество поставленных авиационных двигателей

единиц

1 961

844

1 185

955

937

Количество поставленных неавиационных двигателей

единиц

114

423

360

314

565


Количество произведенных гражданских самолетов в 2008-2017 годах:

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Магистральные
и региональные
самолеты (единиц)


10


14


7


11


20


36


38


27


30


38


В 2017 году организациями и предприятиями отрасли была продолжена работа по формированию научно-технического задела направленного на развитие отрасли, создание и производство новой отечественной авиатехники в объемах, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".

Работы проводились по всем приоритетным направлениям авиационной науки и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности.

По итогам 2017 года получено 219 объектов интеллектуальной собственности, 48 ноу-хау, 1 патент на изобретение, 7 свидетельств на программы на ЭВМ и 19 патентов на промышленный образец.

Федеральным Законом от 5 декабря 2017 г. были предусмотрены ассигнования из федерального бюджета на Государственную программу в объеме 58,9 млрд. рублей.

Кассовое исполнение федерального бюджета на реализацию Государственной программы по итогам 2017 года составило 55,5 млрд. рублей.

Кроме того, привлечено внебюджетных средств на реализацию мероприятий Государственной программы в размере 7,5 млрд. рублей.

Характеризуя основные результаты Госпрограммы, достигнутые в отчетном году, следует отметить:
по мероприятиям подпрограммы "Самолетостроение"


Расширены условия эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100.
28 мая 2017 года впервые поднялся в небо новый среднемагистральный самолет МС-21-300.

Начаты работы по модернизации самолетов Ил-96-400М и Ил-114-300.

По мероприятиям подпрограммы "Вертолетостроение"

Завершаются работы по созданию модификации сертифицированного в 2015 году вертолета Ми-38 для использования в Минобороны России, МЧС России, ФСБ России.

25 мая 2017 года летный образец вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет. Завершена постройка 3-го летного образца вертолета Ка-62.

Разработана рабочая конструкторская документация на установку модернизированной топливной системы вертолета "Ансат.

Вертолет Ка-226Т доработан для обеспечения выполнения медицинских перевозок. 

По подпрограмме "Авиационное двигателестроение"

Проведены 150-ти часовые сертификационные испытания двигателя ПД-14. Подготавливается для представления авиационным властям доказательная документация на получение сертификата типа двигателя ПД-14 (планируется получение сертификата на август 2018 года).

В декабре завершен первый этап летных испытаний двигателя ТВ7-117СТ на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Разработано Техническое предложение на двигатель ПД-35.

Изготовлены макетные образцы деталей, узлов и элементов систем двигателя для перспективного скоростного вертолета.

В 2017 году холдинг "Технодинамика" выполнил мероприятия по импортозамещению 52 изделий для авиационной техники и начал их серийное производство.

Направлены заявки в Росавиацию для получения сертификата годности комплектующих изделий на агрегаты самолетов SSJ-100 и МС-21.

Концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) в 2017 году продолжались разработка, производство и совершенствование комплексов бортового радиоэлектронного оборудования практически для всех российских гражданских и военных самолетов и вертолетов.

В рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии"

Государственными научными центрами авиационной промышленности выполнены полномасштабные научно-исследовательские работы по обеспечению научно-технического задела для создания широкофюзеляжного самолета и двигателя ПД-35 для него, перспективного скоростного вертолета и двигателя ПДВ для него, а также ведется разработка импортозамещающих отечественных агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования для этих летательных аппаратов, новых материалов и технологий.

Основные результаты работы в 2017 году предприятий авиационной промышленности по производству и поставке авиатехники в рамках реализации Гособоронзаказа показывают, что плановое задание выполнено на 98,4%.

Предприятия ПАО "ОАК" обеспечили в 2017 году производство и поставку заказанных Минобороны России гражданских и военных самолетов, в том числе:

  1. два пассажирских самолета Ан-148-100Е;
  2. на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова были построены два самолета специального назначения — пункта управления Ту-214ПУ-СБУС;
  3. ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" передало МЧС России два самолета-амфибии Бе-200ЧС;
  4. 18 ноября 2017 года совершил первый полет самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 "Премьер";
  5. 29 ноября 2017 года в Ульяновске на авиазаводе АО "Авиастар-СП" на летно-испытательную станцию был передан топливозаправщик Ил-78М-90А. Его первый полет состоялся в январе 2018 года;
  6. в соответствии с Государственной программой вооружения в 2017 году активно проводилась работа по подготовке серийного производства истребителей пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина - филиале ПАО "Компания "Сухой". Поступление на опытную эксплуатацию двух первых серийных истребителей Су-57 предусмотрено в 2018 году;
  7. в 2017 году выполнен большой комплекс работ по глубокой модернизации и возобновлению производства на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова - филиале ПАО "Туполев" стратегического ракетоносца Ту-160. Первый после возобновления производства стратегический ракетоносец, получивший имя "Петр Дейнекин", поднялся в воздух для испытательного полета 25 января 2018 г. Доводка самолета до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М позволит увеличить боевую эффективность этой модификации на 60 процентов по сравнению с базовой версией.

Дальнейшее развитие данной модификации будет осуществляться при создании прототипа стратегического ракетоносца Ту-160М2 с повышением его боевой эффективности в 2,5 раза и оснащением его высокоточными ракетами.

В 2017 году общее количество переданных по Гособоронзаказу в ВКС и ВМФ России боевых и учебно-боевых самолетов сократилось, что связано прежде всего с завершением в 2016 году контрактов на поставку истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29КР/КУБР, прекращением поставок истребителей Су-30М2, а также со снижением темпов поставок учебно-боевых самолетов Як-130.

В то же время поставки основных современных боевых самолетов Су-30СМ, Су-34 и Су-35С поддерживались на прежнем уровне.

Предприятия холдинга АО "Вертолеты России" в соответствии с контрактами с Минобороны России обеспечили производство и поставку для ВКС России ударных вертолетов Ка-52, Ми-28Н и учебно-боевых Ми-28УБ, транспортно-боевых вертолетов Ми-35М, транспортно-десантных вертолетов Ми-8АМТШ и других, военно-транспортных вертолетов Ми-26, а также выполняли ремонт военных вертолетов. В соответствии с действующей Государственной программой вооружения АО "Камов" проводит модернизацию вертолетов Ка-27 в вариант Ка-27М.

АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" в полном объеме обеспечила поставки авиационного и морского вооружения по всей номенклатуре продукции холдинга.

Экспорт авиационной техники и международное сотрудничество

В 2017 году Россия экспортировала вооружения и военной техники на сумму более 16 млрд. долларов, доля авиационной продукции составляет примерно 50%.

В рамках российско-китайского сотрудничества продолжалась реализация программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета и программы создания гражданского перспективного тяжелого вертолета.

По контракту, подписанному Россией и Китаем в 2015 году, поставлены в 2017 году в Китай первые четыре самолета Су-35.

Продолжается поставка самолета SSJ-100 в Мексику.

АО "Вертолеты России" и иранская государственная компания Iran Helicopter Support & Renewal Company (IHSRC) в рамках международной выставки HeliRussia-2017 подписали меморандум о взаимопонимании, определяющий взаимодействие сторон в рамках проекта сборки легкого вертолета в Исламской Республике Иран.

В 2017 году ПАО "ОАК" и Корпорация "ХАЛ" подписали договор по сервисной поддержке самолетов Су-30МКИ ВВС Индии.

АО "ОДК" и ХАЛ 17 марта 2017 года в ходе Российско-индийской военно-промышленной конференции в Нью-Дели подписали контракт о долгосрочном сотрудничестве, который определяет ключевые аспекты взаимодействия сторон по послепродажному обслуживанию авиационных двигателей АЛ-31П, РД-33 различных серий и других двигателей, эксплуатируемых Минобороны Индии.

В марте 2017 года создано совместное российско-индийское предприятие по производству вертолетов Ка-226Т в форме акционерного общества.

По контракту с Индией продолжены работы по ремонту вертолетов Ка-28 и их модернизации в вариант Ка-28М.

Продолжается работа по участию российских предприятий в проектах рамочных программ Европейского союза по научно-техническому развитию с учетом приоритетов развития отечественного авиастроения.

В 2017 году на мероприятия по капитальному строительству были запланированы бюджетные ассигнования в рамках 2 федеральных целевых программ в объеме 119 % от уровня 2016 года.

Задания по финансированию объектов капитального строительства (за счет средств федерального бюджета) на 2017 год выполнены на 99,3%. В эксплуатацию введено 30 объектов капитального строительства.

Что касается охраны труда на предприятиях отрасли, то в 2017 году отмечено небольшое снижение общего уровня производственного травматизма: зарегистрировано 487 страховых случаев, что чуть ниже аналогичного показателя 2016 года.

Однако в отрасли продолжается рост тяжелого травматизма. В отчетном периоде произошло 46 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, 7 работников погибли на производстве.

Воздействие вредных факторов производственной среды и нарушения технологических режимов являются основными причинами развития профессиональных заболеваний у работников. В отрасли зарегистрировано 2359 работников, имеющих профессиональное заболевание, в том числе у 157 работников профзаболевание было установлено в 2017 году.

Одной из основных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний является слабый административный ресурс — неукомплектованность служб охраны труда на предприятиях. Травматизм и профзаболеваемость на предприятиях, — это следствие отсутствия должного контроля и надзора за соблюдением работодателями и выполнением работниками требований охраны труда.

II. Характеризуя результаты работы ОАО "Авиапром" в 2017 году, В.Д. Кузнецов отметил, что в преддверии своего 25-летия Общество продолжало выполнять большой комплекс общеотраслевых задач в интересах развития авиационной промышленности России, ее научно-технического, производственного и организационно-управленческого потенциала. В тесном взаимодействии с государственными органами исполнительной и законодательной власти, отраслевыми научными центрами, предприятиями и организациями, Общество активно участвовало в выработке и реализации государственной промышленной политики в области авиастроения, в том числе в формировании и выполнении инвестиционных программ по техническому и технологическому перевооружению отрасли, обеспечивало регулирование авиационной деятельности в экспериментальной авиации России, выполняло научно-исследовательские работы по совершенствованию структуры отрасли и повышению эффективности ее государственного и корпоративного управления.

Объем выполненных работ и оказанных услуг ОАО "Авиапром" в 2017 году составил 333,7 млн. рублей.

При этом выполнялись работы по следующим направлениям:

  • научно-исследовательские работы;
  • генподрядные, строительные и проектные работы;
  • поставка оборудования в рамках исполняемых государственных контрактов;
  • инжиниринговые работы и услуги;
  • консультационные и иные работы и услуги.

В 2017 году Обществом по четырем государственным контрактам с Минпромторгом России и двум договорам с организациями отрасли выполнен общий объем научно-исследовательских работ на сумму 81,9 млн. руб.

Результаты выполненных ОАО "Авиапром" научно-исследовательских работ подлежат использованию при осуществлении планирования и управления государственными программами Российской Федерации и разработке "Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года", а также положены в основу мероприятий по повышению эффективности проведения летных испытаний и обеспечения безопасности полетов экспериментальных воздушных судов при разработке и производстве авиационной техники.

Объем выполненных проектно-строительных работ и оказанных услуг ОАО "Авиапром" в 2017 году составил:

  • генподрядные работы — на 135,1 млн. руб.;
  • проектные работы — на 26,8 млн. руб.;
  • прочие работы и услуги — на 12,0 млн. руб.

Наиболее существенные объемы работ выполнены в АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", АО "ОДК-Сатурн".

В 2017 году в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 11 декабря 1997 года № 1552 и от 15 апреля 2000 года №344 Управление летной службы (УЛС) ОАО "Авиапром" продолжало выполнять работы и услуги, связанные с регулированием деятельности в области экспериментально авиации.

В 2017 году на предприятиях авиационной промышленности и авиаремонтных заводах, входящих в ПАО "ОАК" и АО "Вертолеты России", продолжались испытания серийных и модернизированных воздушных судов.

В отчетном году налет летно-испытательных подразделений авиационных организаций экспериментальной авиации составил:

общий налет — 22133 часов;
испытательный налет — 15109 часов.

В 2017 году авиационных происшествий в экспериментальной авиации не произошло, зарегистрировано 38 авиационных инцидентов.
Причинами авиационных инцидентов явились:

  • ошибки авиационного персонала в подготовке и эксплуатации авиационной техники — 12 случаев;
  • отказы авиационной техники (КПН) — 24 случая;
  • другие причины — 2 авиационных инцидента.

В соответствии с требованиями организационно-методических рекомендаций по организации летно-испытательной работы в 2017 году, утвержденными Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России, Управлением летной службы ОАО "Авиапром"

  • выполнены работы по оказанию услуг нормативно-методического характера 53 авиационным организациям экспериментальной авиации,
  • проведены комплексные проверки организации и проведения летно-испытательной работы, управления полетами и их обеспечения в шести летно-испытательных подразделениях,
  • проверены 12 аэродромов экспериментальной авиации на предмет допуска их к эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов,
  • в рамках выполняемых НИР по совершенствованию нормативно-правовой базы экспериментальной авиации разработаны и представлены в Департамент авиационной промышленности Минпромторга России проекты четырех нормативных документов.

Управление летной службы ОАО "Авиапром" постоянно осуществляет проверки готовности экспериментальных воздушных судов и экипажей к выполнению испытательных полетов, демонстрационных полетов на авиационных выставках в России и за рубежом, при поставках российской авиатехники иностранным заказчикам и другим полетам.

В 2017 году Управление летной службы принимало участие в подготовке и проведении международных авиакосмических салонов и выставок:

  • 18-23 июля — в городе Жуковском "МАКС-2017";
  • 22-27 августа — в городе Кубинка "Армия-2017";
  • 10-17 ноября — в Объединенных Арабских Эмиратах (Дубай) "Dubai Airshow 2017".

Все летные программы были выполнены без авиационных происшествий и инцидентов.

Как и в предыдущие годы, на основе данных мониторинга нормативно-правовой базы авиастроения и в целом авиационной деятельности, состояния материально-технической базы предприятий отрасли, качества выпускаемой ими продукции, охраны труда, выполнения целевых индикаторов Госпрограммы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", ОАО "Авиапром" в 2017 году обеспечивало комплексную информационную поддержку деятельности Департамента авиационной промышленности Минпромторга России. В том числе содействовало реализации политики министерства по повышению информированности авиационной общественности и в целом гражданского общества о состоянии и перспективах развития авиационной промышленности России, обеспечивая подготовку для публикации информационно-аналитических материалов.

В 2017 году ОАО "Авиапром" при активной информационной поддержке со стороны предприятий-акционеров подготовило и издало очередную книгу серии "История авиационной промышленности России" — "Авиастроение России в эпоху перемен (1991-2016)", посвященную 25-летию создания Российского союза объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности — Россоюза "Авиапром".

Составной частью информационного обеспечения общеотраслевых функций ОАО "Авиапром" является награждение общественными наградами, учрежденными Советом директоров Общества.

Золотой медалью имени П.В. Дементьева (за заслуги в создании и организации производства новейших образцов авиационной техники, в реконструкции и модернизации мощностей научной и производственной базы авиационной промышленности) в 2017 году награждены 30 руководителей предприятий, научных и конструкторских организаций;

23 заслуженным работникам отрасли, проработавшим более 30 лет на предприятиях и в организациях авиационной промышленности, присвоено почетное общественное звание "Ветеран авиационной промышленности";

почетным званием "Надежда авиастроения" награждены 22 молодых специалиста отрасли за успешную и эффективную научную, рационализаторскую и изобретательскую деятельность, разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и качества выпускаемой продукции.

Награды ОАО "Авиапром" являются формой признания авиационной общественностью личных заслуг и значительных достижений в области создания образцов авиационной техники и развития авиационной промышленности, а также способствуют повышению престижности работы на предприятиях отрасли среди молодых специалистов.

В заключительной части своего обстоятельного доклада В.Д. Кузнецов представил участникам годового общего собрания акционеров рекомендованные Советом директоров Общества основные направления деятельности ОАО "Авиапром" на 2018 год и дальнейшую перспективу. В них предусмотрены скоординированная работа Общества с органами исполнительной власти, прежде всего с Минпромторгом России, и развитие сотрудничества с ведущими отраслевыми институтами, интегрированными структурами промышленности и другими отраслевыми организациями и предприятиями, определяющими промышленную политику и развитие авиастроения; взаимодействие с Минпромторгом России в части реализации мероприятий, предусмотренных "Основами государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года"; активное участие в общеотраслевых мероприятиях, в том числе в Парламентских слушаниях, "круглых столах" Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по обсуждению проектов федеральных законов в интересах авиационной промышленности, 4 Съезде авиапроизводителей России в Казани, 12-й международной выставке и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2018" в Геленджике…

И конечно, главной задачей в 2018 году для коллектива ОАО "Авиапром" является выполнение более 200 государственных контрактов и хозяйственных договоров в интересах акционеров Общества — предприятий и организаций авиационной промышленности России.

— Крайне напряженная внешнеполитическая обстановка в мире ставит перед авиационной промышленностью России, в том числе предприятиями - акционерами Общества, задачи по безусловному выполнению плановых заданий 2018 года, и в первую очередь — Гособоронзаказа, обеспечению программных объемов производства гражданской авиатехники, реализации планов импортозамещения, — отметил В.Д. Кузнецов. — Очень важно усилить на всех направлениях авиационной деятельности техническую и технологическую безопасность, а также обеспечить способность предприятий и организаций к быстрому развертыванию мобилизационных мощностей и реализации соответствующих планов и заданий.

В этих условиях ветераны авиационной промышленности и акционеры Общества выражают крайнюю обеспокоенность многолетним отсутствием "Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года", планируемым ПАО "ОАК" — ГК "Ростех", переподчинением АО "Корпорация "ТРВ" — Роскосмосу, ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского" — Министерству науки и высшего образования.

Таким образом, нарушается консолидирующая роль авиационной промышленности в качестве локомотива инновационного развития российской экономики. Кроме того, существующие программные документы развития авиационной промышленности России не конкретизируют механизмы обеспечения роста производительности труда, повышения конкурентоспособности авиационной продукции, реализации кадровой политики в отрасли, вопросы технической и технологической безопасности в условиях существующей кооперации с зарубежными производителями и поставщиками, и, наконец, даже не декларируют персональную ответственность за производство авиационной продукции в заданных объемах и в установленные сроки.

Характерным примером являются показатели реализации основных индикаторов Госпрограммы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" в сопоставлении с первоначально принятыми планами:

Поэтому понятно, что Госпрограмма неоднократно корректировалась с уменьшением основных плановых показателей, но даже эти в разы сниженные индикаторы не выполняются.

Все эти системные проблемы имеют организационный характер и упираются в отсутствие государственного общеотраслевого координирующего центра — аналога Минавиапрома СССР…

В.Д. Кузнецов выразил уверенность, что авиационное сообщество общими усилиями с постоянной настойчивостью будет добиваться решения организационных и других проблем, чтобы обеспечить возврат авиационной промышленности на инновационный путь развития и реализовать задачи, поставленные Президентом России в своем послании, по наращиванию производства конкурентоспособной военной и гражданской авиатехники российской разработки.

В обсуждении отчетного доклада приняли участие президент АССАД, член совета директоров ОАО "Авиапром" Виктор Михайлович Чуйко и заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности "Профавиа" Юрий Игоревич Кононов.

Они отметили значительный вклад Общества в решение большого комплекса общеотраслевых задач, а также плодотворность сотрудничества предприятий и организаций авиационной промышленности с высокопрофессиональным коллективом ОАО "Авиапром".

Общее собрание акционеров утвердило бухгалтерский баланс акционерного общества и финансовые результаты (Отчет о прибылях и убытках) за 2017 год. Утверждено было также рекомендованное Советом директоров распределение прибыли, которая направлена на развитие ОАО "Авиапром".

Собрание акционеров выбрало новый состав Совета директоров, ревизионную комиссию и утвердило аудитора Общества.

В состав Совета директоров ОАО "Авиапром", в частности, вошли:

  • В.Д. Кузнецов, генеральный директор ОАО "Авиапром",
  • В.В. Апакидзе, председатель Совета директоров, зам. генерального директора ОАО "Авиапром",
  • А.И. Анисимов, исполнительный директор ОАО "Авиапром",
  • В.М. Чуйко, президент АССАД,
  • Б.И. Тихомиров, генеральный директор ЗАО "Казанский Гипронииавиапром",
  • М.Ю. Гусев, генеральный директор ПАО "ГЗАС им. А.С. Попова"
    и другие авторитетные в отрасли руководители предприятий.
По уже сложившейся традиции на годовом общем собрании акционеров ОАО "Авиапром" состоялось торжественное вручение корпоративных общественных наград заслуженным работникам предприятий - акционеров Общества, внесшим значительный вклад в развитие отрасли, создание и производство авиационной техники, ее продвижение на отечественном и мировом рынке и обеспечение бесперебойной эффективной эксплуатации.

Золотой медалью имени П.В. Дементьева были награждены генеральный директор - генеральный конструктор ПАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" Грудинин Юрий Владимирович, ведущий советник генерального директора АО "ОНПП "Технология" им. А.Г.Ромашина" Темных Валерий Иванович, исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Авиапромсервис" Терешин Виктор Титович.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».