Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 20.01.2012
Источник: "Газета.Ru"

"Вертолеты России" запускают программу создания беспилотников

Минобороны выбрало холдинг "Вертолеты России" основным разработчиком дронов — беспилотных аппаратов вертолетного типа, рассказали "Газете.Ru" три источника в отрасли. По словам одного из них, объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по беспилотной тематике "Вертолетов России" в рамках гособоронзаказа достиг 5 млрд рублей.

"Опытно-конструкторские работы по созданию беспилотного самолета в зависимости от массы и тактико-технических характеристик стоит от 500 млн до 1 млрд рублей. По вертолетам разработки сложнее, по цене они примерно на 30% дороже, — поясняет источник. — 1,3 млрд рублей за ОКР по беспилотнику массой около 200 кг — адекватная цена".

"Вертолеты России" получили бюджетное финансирование по трем проектам. В дальнейшем модельный ряд может быть увеличен до пяти аппаратов, знают источники.

По заказу Минобороны холдинг разрабатывает беспилотник малой дальности стартовой массой 300 кг (полезная нагрузка до 100 кг) — проект Ка-135 (ранее проходил как проект "Роллер"). Опытные образцы должны быть созданы к 2015 году.

Зарубежный аналог и конкурент на российском рынке — Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel; сборка S-100 для российских пограничников уже налажена компанией "Горизонт" в Ростове-на-Дону.

Другая разработка в рамках гособоронзаказа — тяжелый (взлетной массой до 3 тонн) беспилотный вертолет с рабочим названием "Альбатрос". Он может быть использован как ударный или транспортный.

Опытный образец должен появиться в 2017 году.

В конце 2011 года "Вертолеты России" получил третий военный заказ — на опытно-конструкторские работы по модульному беспилотному вертолету типа Ка-175 взлетной массой 700 кг с радиусом действия до 300 км.

Изначально по этому направлению "Вертолеты России" продвигали аппарат "Коршун" ОКБ "Ротор", но после изменений требований заказчика ставка была сделана на новый проект ОАО "Камов".

Конкурентом проекта источники "Газеты.Ru" называют беспилотный вертолет БПВ-500 петербургское НПО "Радар ММС", но заказчик предпочел камовский вариант (в "Радаре ММС" от комментариев на эту тему отказались).

Выбор "Вертолетов России" как основного разработчика беспилотных вертолетов для нужд Минобороны источники "Газеты.Ru" называют логичным. "Это большой государственный холдинг с сильной базой — и интеллектуальной, и производственной, — говорит собеседник "Газеты.Ru" в отрасли. — Осенью на беспилотную тематику были мобилизованы значительные ресурсы".

Другой источник скептичен: "Беспилотников "Вертолетов России" пока никто на рынке не видел, не было ни одной поставки — ни по открытым, ни по закрытым контрактам".

И участие государства в капитале компании не является решающим фактором в выборе поставщика, убеждает источник, напоминая, что ОКР ценой около 2 млрд рублей на беспилотник самолетного типа массой до 1 тонны получила частная компания "Транзас", а НИР стоимостью в 1 млрд рублей по беспилотному самолету массой до 5 тонн — ОКБ "Сокол".

Обе компании не принадлежат государству.

Один из участников тендера — РСК МИГ, входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, — подал иск о признании недействительным размещение этого госзаказа.

Первоначально Минобороны закупило партию беспилотников в Израиле для ознакомления с технологиями и опытом применения дронов.

Руководитель дирекции беспилотных программ "Вертолетов России" Геннадий Бебешко от комментариев отказался, сославшись на "засекреченность программы". "Холдинг "Вертолеты России" традиционно не раскрывает параметры заключенных контрактов, включая контракты по линии Министерства обороны", — пояснил пресс-секретарь холдинга Роман Кириллов.

Нормативную документацию по проекту "Вертолетов России" будет готовить центр экспертизы и сертификации авиационных тренажеров Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Там не смогли оперативно прокомментировать свое участие в этом проекте.

Инвестпрограмму до 2020 года для реализации всего модельного ряда в "Вертолетах России" оценивают в сумму около 10 млрд рублей, следует из презентации госхолдинга, имеющейся в распоряжении "Газеты.Ru".

По расчетам холдинга, потребность мирового рынка в беспилотных вертолетах к 2025 году составит около 7 тыс. аппаратов, российского — около 750 аппаратов, в том числе 350 для силовых ведомств России и 250 для компаний топливно-энергетического комплекса.

Гражданские пользователи пока не проявили открытого интереса к разработкам госхолдинга.

Представитель "ЛУКойла" Дмитрий Долгов пояснил: "Предложений по беспилотникам поступало огромное количество, в том числе из-за рубежа, но мы не видим ни экономической, ни производственной целесообразности в использовании такого рода девайсов". ТНК-ВР анонсировала создание парка беспилотных летательных аппаратов для контроля за Самотлорским месторождением, но их для компании создают в Центре космических исследований в подмосковном Королеве. О похожем проекте говорили и в нефтесервисном подразделении "ЧТПЗ-Римера".

Российские компании предпочитают беспилотники самолетного типа - они дешевле и, как правило, вполне удовлетворяют требованиям заказчика. Массово беспилотную авиацию в гражданском секторе в России пока не используют.

"Традиционно в мире военные являются основными заказчиками беспилотных систем, в том числе вертолетного типа, - говорит главный редактор интернет-портала "Беспилотная авиация" (uav.ru) Денис Федутинов. — В США существует несколько беспилотников достаточно крупного класса, которые уже используются в вооруженных силах".

"Опыт, наработанный отечественными специалистами еще в советские годы при разработке беспилотных систем, постепенно девальвируется, — считает Федутинов. — Но очевидно, что компаниям-разработчикам невозможно осилить создание линейки БЛА вертолетного типа без финансовой поддержки со стороны заказчика в лице Министерства обороны".

Алина Черноиванова


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 мая 2024
Денис Мантуров: графики и этапы проекта России и Китая по совместному созданию тяжелого вертолета соблюдаются
17 мая 2024
В Новосибирске создали метод увеличения прочности титана для промышленности и авиации
17 мая 2024
Денис Мантуров: Россия рассматривает поставки двигателей для совместного с Китаем самолета
17 мая 2024
Вертолетные двигатели ТВ7-117В выдержали рекордный перелет при температуре до минус 40
17 мая 2024
Отечественные моторы для гражданской авиации: как "ОДК-Климов" создает двигатели
17 мая 2024
Airbus показала партнерам полувертолет-полусамолет Racer
17 мая 2024
Казанский вертолетный завод принимает участие в KazanForum 2024
17 мая 2024
Компании Boeing грозит уголовное преследование за нарушение соглашения с Минюстом США
16 мая 2024
Объединенная авиастроительная корпорация заинтересована в кадрах из Донбасса
16 мая 2024
Разработка Ростеха повысит надежность и помехоустойчивость загоризонтной связи до 6000 км
16 мая 2024
XIX Всероссийский Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ" начался с обхода экспозиции
16 мая 2024
В Новосибирской области учредили центр беспилотных авиационных систем
16 мая 2024
Специалисты НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ разработали технологию ремонта лопастей вертолетов в полевых условиях
16 мая 2024
Boeing объявил о рекордном снижении заказов на новые самолеты
16 мая 2024
Небо без швов: будущее российских беспилотников обсудили на ВДНХ
16 мая 2024
Приглашаем на День открытых дверей института авиационных технологий и инженерной физики
16 мая 2024
Приморье наладит сборку агрономических дронов для сельского хозяйства края
15 мая 2024
Беспилотник "Курьер-30" войдет в реестр российской промышленной продукции
15 мая 2024
В РГАТУ открывают новое направление по подготовке инженеров-исследователей
15 мая 2024
Воздушные гиганты Сикорского: как в Российской империи был создан первый тяжёлый бомбардировщик
15 мая 2024
Фюзеляжи, изготовленные крупнейшим поставщиком Boeing, регулярно покидали завод с серьезными дефектами
14 мая 2024
Ростех показал Су-57 в образе легендарного истребителя Ивана Кожедуба
14 мая 2024
СТАН выпустил модернизированную модель токарного станка для авиационного двигателестроения
14 мая 2024
Угроза в воздухе и с воздуха: МиГ-3 и МиГ-31
17 мая 2024
Демонстрационный центр ЦАГИ принял участие в IV художественно-промышленной выставке-форуме «Уникальная Россия»
17 мая 2024
Председатель Совета директоров АО «ЭЛАРА» Владимир Сорокин избран академиком РАРАН
16 мая 2024
Научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени
16 мая 2024
В ЦАГИ испытали на прочность импортозамещенный киль самолета МС-21
16 мая 2024
НЦМУ «Сверхзвук» - «Искусственный интеллект и безопасность полётов»: итоги работ специалистов ГосНИИАС за 1 квартал 2024 года
15 мая 2024
От студента до академика: к 95-летнему юбилею научного руководителя ГосНИИАС Е.А. Федосова
15 мая 2024
Ученые ЦАГИ представили инновационную разработку на международном форуме-выставке «Беспилотная авиация – 2024»
15 мая 2024
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
15 мая 2024
В ОДК-Кузнецов наградили лучших по профессиям
15 мая 2024
ОДК-Сатурн поздравил ветеранов с Днем Победы
15 мая 2024
Тамбовский завод КРЭТ выдал первые сертификаты по жилищной программе Ростеха
14 мая 2024
Демонстрационный центр ЦАГИ – на Первом канале
14 мая 2024
ММП имени В.В. Чернышева: никто не забыт, ничто не забыто
14 мая 2024
В ОДК-УМПО прошли торжественные мероприятия в честь Дня Победы
14 мая 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева почтили память героев Великой Отечественной войны
14 мая 2024
На тамбовском «Электроприборе» прошел третий чемпионат «Ударная десятка»
13 мая 2024
ОАК передала Минобороны новые самолеты Су-35С
13 мая 2024
В ЦАГИ состоялся митинг в честь Дня Победы
13 мая 2024
Счастлив тот, кто дожил до Победы!
8 мая 2024
Алексей Матвеев назначен директором ОКБ Микояна
8 мая 2024
Сертификацию авиадвигателя ПД-8 ускорят с помощью «цифровых двойников»
8 мая 2024
В ОДК-УМПО запущен новый тренинг по бережливому производству
8 мая 2024
МАКС хранит память о Великой Победе
7 мая 2024
В ЦАГИ создан комплекс технологий неразрушающего контроля композиционных материалов
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».