Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 14.06.2019
Источник: ФГУП "Центральный Институт Авиационного Моторостроения" им. П.И.Баранова

В ЦИАМ состоялся 51-й конкурс на лучшие научно-исследовательские работы

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") состоялся ежегодный конкурс на лучшие научно-исследовательские работы (НИР).

Конкурс проводится с 1968 года, продолжая более чем полувековую традицию ЦИАМ сохранять и накапливать уникальный научный потенциал. Цель конкурса — постоянное совершенствование выполняемых Институтом работ и повышение их научно-технического уровня. На конкурс представляются те из них, которые уже завершены и одобрены научно-техническими советами тематических подразделений ЦИАМ.

Как стать лидерами науки

Работы на конкурс подавались в течение марта 2019 года по семи тематическим направлениям, всего была представлена 71 работа.

Победителей в каждом направлении определяла специально сформированная комиссия во главе с председателем. Критериями оценки стали научно-технический уровень, практическая значимость, сложность, новизна, комплексность и степень внедрения.

Участники продемонстрировали довольно высокий научно-технический уровень работ, поэтому выбрать победителей было непросто.

— Каждая НИР имела свою ценность — фундаментальную, прикладную или "внедренческую", направленную на создание конкретной продукции, — отметил заместитель генерального директора ЦИАМ по науке Александр Ланшин. — У жюри возникло немало горячих споров, в результате которых была найдена истина и достигнут консенсус.

Великолепная семерка

Конечно, главная интрига заключалась в том, кто займет на пьедестале почета первые места. Члены жюри присудили их следующим конкурсантам и охотно согласились прокомментировать свой выбор.

1. Лучшие отчеты и статьи, технические предложения в области создания НТЗ по двигателям, их элементам, системам управления, а также по разработке систем автоматизированного проектирования.

I место — разработка, изготовление и проведение испытаний двигателя-демонстратора с применением композиционных материалов

Начальник отделения ЦИАМ, д.т.н., проф. Александр Луковников:
— Этой объемной работе жюри единогласно присудило первое место. В ней максимально комплексно исследованы вопросы от рабочего процесса двигателя до его проектирования, изготовления и испытания, позволяющего убедиться в правильности заложенных идей.

2. Лучшие отчеты и статьи по фундаментальным и поисковым исследованиям в области аэрогидродинамики, теплофизики и прочности двигателей.

I место — расчетно-экспериментальное исследование поджига водорода и углеводорода в кислороде или воздухе при воздействии лазерного излучения

Председатель комиссии жюри, главный научный сотрудник ЦИАМ, д.т.н., проф. Сергей Крашенинников:
— Работа производит впечатление значительным количеством полученных научных результатов, состоит из теоретической и экспериментальной частей. В экспериментальной части исследования определялось развитие области воспламенения при воздействии лазерного луча. В эксперименте зафиксированы все процессы: индукция, воспламенение, распространение пламени. Каждый из них описан соответствующими теоретическими моделями и вычислительными действиями на основе современных вычислительных алгоритмов. Все это характеризует уровень проведенного исследования.

3. Лучшие НИР, содержащие реализованные или принятые к реализации рекомендации по улучшению конкретных опытных и серийных двигателей (улучшение основных параметров, снижение веса, улучшение экологических характеристик и эксплуатационных свойств, повышение надежности и ресурса).

I место – огневые испытания агрегатов и систем двигателя ПД-14

Заместитель генерального директора ЦИАМ, д.т.н., проф. Юрий Ножницкий: — В обеспечение сертификации двигателя ПД-14 была проделана большая комплексная работа. Она включала в себя решение задач, связанных с созданием необходимых условий испытаний деталей и комплектующих изделия.

4. Лучшие работы по выпуску нормативных материалов, монографий, аналитических обзоров по НИР.

I место — журнал "Авиационные двигатели"

Начальник отдела ЦИАМ, д.т.н., проф. Анатолий Полев:
— Нельзя не отметить колоссальную трудоемкость работы. Самое главное, что у ЦИАМ появилось официальное печатное издание, которое популяризирует итоги деятельности важнейших научных направлений Института. Информация эта востребована специалистами и научным сообществом авиадвигателестроения.

5. Лучшие работы по разработке экспериментальных стендов, приборов и методов измерений, по созданию систем и методов автоматизации научных исследований, а также методов испытаний авиационных двигателей.

I место – интенсификация проведения испытаний на высотной установке

Начальник отдела ЦИАМ Дмитрий Бегашев:
— Важность исследования состоит в описании возможности работы высотно-компрессорной станции (ВКС) Научно-испытательного центра ЦИАМ без перерывов в графике испытаний, продиктованных технологическими особенностями эксплуатации ВКС. С целью осушения и захолаживания воздуха в больших объемах, требуемых некоторыми объектами испытаний, ВКС приходится работать на пределе своих возможностей. В исследовании предложено оригинальное эксплуатационное решение, позволяющее избежать длительных перерывов в работе агрегатов станции, связанных с необходимостью оттаивания намерзшего при интенсивной работе ВКС льда, и показана его эффективность. Решение заключается в пропуске подогретого воздуха через покрытый ледяной "шубой" контур. Определена предельно допустимая температура для агрегатов, пересмотрены руководства и ограничения по эксплуатации высотной установки.

6. Лучшие работы в области внедрения наукоемких авиационных технологий в другие отрасли машиностроения.

I место – отопительный котел с погружным нагревом воды

Главный научный сотрудник ЦИАМ, к.т.н. Георгий Ведешкин:
— Особенность разработки заключается в отсутствии теплообменника (пузырьки газа непосредственно контактируют с водой) и необходимости обмягчать воду. В традиционной системе отопления в нее добавляются специальные вещества, не позволяющие соединениям кальция оседать на трубках теплообменника в виде накипи. Поскольку теплообменник отсутствует, проблемы образования накипи не существует. К преимуществам разработки относится также более высокий КПД, связанный с отсутствием потерь тепла на нагрев металла. Разработка предназначена для технологических нужд производства и имеет перспективы применения в сфере ЖКХ.

Будущее — за молодежью
Молодые специалисты Института — это свежие идеи, свойственный юности задор и стремление к новым знаниям. Выделение тематического направления в отдельную категорию свидетельствует о понимании роли молодежи в создании прорывных технологий авиадвигателестроения.

Золотым призером стала работа коллектива в составе Юрия Беликова, Романа Медведева, Евгения Малькова, осваивающих самые различные области — от разработки и проектирования камер сгорания, исследования повышения устойчивости рабочего процесса в них до подготовки и проведения испытаний.

7. Лучшие работы молодых специалистов

I место — разработка фронтовых устройств для камер сгорания перспективных ГТД

Начальник сектора ЦИАМ, к.т.н. Александр Костюченков:
— Основные результаты относятся к камерам сгорания с различными типами фронтовых устройств для перспективных дозвуковых ТРДД 2030-х годов и сверхзвуковых пассажирских самолетов. Важными итогами являются участие в разработке двухзонных фронтовых модулей и жаровой трубы для камеры сгорания перспективного двигателя и получение двух патентов РФ за оригинальные технические решения.

Ряд научно-технических работ был отмечен грамотами.

Поздравляем победителей и желаем всем участникам успехов в научно-исследовательской деятельности!


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
24 апр 2025
Денис Мантуров: импортозамещенный SJ-100 выполнит около 130 сертификационных полетов
24 апр 2025
МС-21 петляет над Рязанской областью. "Иркутская птичка" проводит летные испытания
24 апр 2025
Спрос на кадр: детектор БПЛА "Птицелов-2" может перехватить видео с вражеских дронов
24 апр 2025
Полномочный представитель президента РФ в ЦФО посетил смоленский авиазавод
24 апр 2025
ПАО "Яковлев" предложил сократить срок вывоза компонентов за рубеж до недели
24 апр 2025
Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза
23 апр 2025
Аддитивные технологии позволяют создать авиадвигатель за 10 дней
23 апр 2025
Ростех начал испытания системы «свой-чужой» для БПЛА
23 апр 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
23 апр 2025
Як-130 показал высший пилотаж перед делегатами из 41 страны
23 апр 2025
Boeing продаст часть активов подразделения Digital Aviation Solutions за $10,55 млрд
23 апр 2025
Полтысячи гостей посетили МГТУ ГА в День открытых дверей
23 апр 2025
Northrop Grumman сократила квартальную чистую прибыль и выручку
22 апр 2025
Полностью импортозамещенный самолет SJ-100 готовится к первому полету
22 апр 2025
Концерн «Калашников» отмечает высокий интерес к «КУБу» и СКАТу со стороны потенциальных заказчиков в Ираке
22 апр 2025
В МАИ подвели итоги молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения»
22 апр 2025
Контрафактные комплектующие не использовались при производстве самолетов Ил
22 апр 2025
В Новосибирске изготовили суперлегкую защитную сетку для беспилотников
18 апр 2025
"Модная, большая яхта": что ждут от вертолета Ми-38-2 после модернизации
18 апр 2025
Лаборатория фонда НТИ выпустила новый грузовой беспилотник
18 апр 2025
19FortyFive: США могут забыть о F-47, поскольку Китай строит один истребитель-«невидимку» за другим
18 апр 2025
Минпромторг до конца текущего года доработает программу развития авиаотрасли России
18 апр 2025
Виктор Чуйко заявил, что в России начинается новая эра дирижаблей
17 апр 2025
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
24 апр 2025
Третий полностью отечественный «Суперджет» присоединился к программе летных испытаний
24 апр 2025
«РТ-Техприемка» сертифицировала «ОДК-Кузнецов» по стандарту «Газпрома»
24 апр 2025
Команда КВЗ стала победителем Всероссийского конкурса «Кибердром»
23 апр 2025
Московские предприятия ОДК провели "Неделю без турникетов" для школьников
23 апр 2025
Самолеты А.С. Яковлева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
23 апр 2025
ОДК-Сатурн познакомил рыбинцев с процессом изготовления новейшего двигателя ПД-8
23 апр 2025
«РТ-Техприемка» создает ИИ-агенты на основе LLM моделей
23 апр 2025
КРЭТ представит макет планера времен ВОВ на экспозиции «Подвиг Народа» в Музее Победы
22 апр 2025
ОАК передала Минобороны России партию новых Су-34
22 апр 2025
Министр промышленности и торговли обсудил на ОДК-Сатурн перспективы двигателестроения
22 апр 2025
ОДК переходит на отечественное ПО для проектирования авиадвигателей
22 апр 2025
Глава Минпромторга вручил ОДК-Сатурн орден «За морские заслуги»
22 апр 2025
ГосНИИАС на международной специализированной выставке «Фотоника. Мир лазеров и оптики»
18 апр 2025
Кавалер трех орденов Мужества, участник программы «Время героев» Денис Погодин назначен первым заместителем директора филиала ПАО «ОАК» - Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина
18 апр 2025
Вебинар «Экосистема машинного обучения для разработки и эксплуатации конечных изделий с искусственным интеллектом»
18 апр 2025
Руководитель «Пермских моторов» поклонился труженикам тыла за работу в годы войны
18 апр 2025
К 100-летию уфимского предприятия ОДК-УМПО выпущена почтовая марка
17 апр 2025
В ЦАГИ состоялся День открытых дверей
17 апр 2025
"РТ-Техприемка" обсудила вопросы развития метрологического обеспечения промышленных предприятий
16 апр 2025
Очередной демо-день индустриального центра компетенций «Двигателестроение»
16 апр 2025
Самолет А.И. Микояна и М.И. Гуревича: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
16 апр 2025
ПК «Салют» получил официальный статус промышленного комплекса Москвы
16 апр 2025
Победная летопись ЦАГИ: женщина-токарь Прасковья Белова
16 апр 2025
Предприятия КРЭТ передали экспонаты музею Ю.А.Гагарина в Саратовской области
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».