Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 14.06.2019
Источник: ФГУП "Центральный Институт Авиационного Моторостроения" им. П.И.Баранова

В ЦИАМ состоялся 51-й конкурс на лучшие научно-исследовательские работы

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") состоялся ежегодный конкурс на лучшие научно-исследовательские работы (НИР).

Конкурс проводится с 1968 года, продолжая более чем полувековую традицию ЦИАМ сохранять и накапливать уникальный научный потенциал. Цель конкурса — постоянное совершенствование выполняемых Институтом работ и повышение их научно-технического уровня. На конкурс представляются те из них, которые уже завершены и одобрены научно-техническими советами тематических подразделений ЦИАМ.

Как стать лидерами науки

Работы на конкурс подавались в течение марта 2019 года по семи тематическим направлениям, всего была представлена 71 работа.

Победителей в каждом направлении определяла специально сформированная комиссия во главе с председателем. Критериями оценки стали научно-технический уровень, практическая значимость, сложность, новизна, комплексность и степень внедрения.

Участники продемонстрировали довольно высокий научно-технический уровень работ, поэтому выбрать победителей было непросто.

— Каждая НИР имела свою ценность — фундаментальную, прикладную или "внедренческую", направленную на создание конкретной продукции, — отметил заместитель генерального директора ЦИАМ по науке Александр Ланшин. — У жюри возникло немало горячих споров, в результате которых была найдена истина и достигнут консенсус.

Великолепная семерка

Конечно, главная интрига заключалась в том, кто займет на пьедестале почета первые места. Члены жюри присудили их следующим конкурсантам и охотно согласились прокомментировать свой выбор.

1. Лучшие отчеты и статьи, технические предложения в области создания НТЗ по двигателям, их элементам, системам управления, а также по разработке систем автоматизированного проектирования.

I место — разработка, изготовление и проведение испытаний двигателя-демонстратора с применением композиционных материалов

Начальник отделения ЦИАМ, д.т.н., проф. Александр Луковников:
— Этой объемной работе жюри единогласно присудило первое место. В ней максимально комплексно исследованы вопросы от рабочего процесса двигателя до его проектирования, изготовления и испытания, позволяющего убедиться в правильности заложенных идей.

2. Лучшие отчеты и статьи по фундаментальным и поисковым исследованиям в области аэрогидродинамики, теплофизики и прочности двигателей.

I место — расчетно-экспериментальное исследование поджига водорода и углеводорода в кислороде или воздухе при воздействии лазерного излучения

Председатель комиссии жюри, главный научный сотрудник ЦИАМ, д.т.н., проф. Сергей Крашенинников:
— Работа производит впечатление значительным количеством полученных научных результатов, состоит из теоретической и экспериментальной частей. В экспериментальной части исследования определялось развитие области воспламенения при воздействии лазерного луча. В эксперименте зафиксированы все процессы: индукция, воспламенение, распространение пламени. Каждый из них описан соответствующими теоретическими моделями и вычислительными действиями на основе современных вычислительных алгоритмов. Все это характеризует уровень проведенного исследования.

3. Лучшие НИР, содержащие реализованные или принятые к реализации рекомендации по улучшению конкретных опытных и серийных двигателей (улучшение основных параметров, снижение веса, улучшение экологических характеристик и эксплуатационных свойств, повышение надежности и ресурса).

I место – огневые испытания агрегатов и систем двигателя ПД-14

Заместитель генерального директора ЦИАМ, д.т.н., проф. Юрий Ножницкий: — В обеспечение сертификации двигателя ПД-14 была проделана большая комплексная работа. Она включала в себя решение задач, связанных с созданием необходимых условий испытаний деталей и комплектующих изделия.

4. Лучшие работы по выпуску нормативных материалов, монографий, аналитических обзоров по НИР.

I место — журнал "Авиационные двигатели"

Начальник отдела ЦИАМ, д.т.н., проф. Анатолий Полев:
— Нельзя не отметить колоссальную трудоемкость работы. Самое главное, что у ЦИАМ появилось официальное печатное издание, которое популяризирует итоги деятельности важнейших научных направлений Института. Информация эта востребована специалистами и научным сообществом авиадвигателестроения.

5. Лучшие работы по разработке экспериментальных стендов, приборов и методов измерений, по созданию систем и методов автоматизации научных исследований, а также методов испытаний авиационных двигателей.

I место – интенсификация проведения испытаний на высотной установке

Начальник отдела ЦИАМ Дмитрий Бегашев:
— Важность исследования состоит в описании возможности работы высотно-компрессорной станции (ВКС) Научно-испытательного центра ЦИАМ без перерывов в графике испытаний, продиктованных технологическими особенностями эксплуатации ВКС. С целью осушения и захолаживания воздуха в больших объемах, требуемых некоторыми объектами испытаний, ВКС приходится работать на пределе своих возможностей. В исследовании предложено оригинальное эксплуатационное решение, позволяющее избежать длительных перерывов в работе агрегатов станции, связанных с необходимостью оттаивания намерзшего при интенсивной работе ВКС льда, и показана его эффективность. Решение заключается в пропуске подогретого воздуха через покрытый ледяной "шубой" контур. Определена предельно допустимая температура для агрегатов, пересмотрены руководства и ограничения по эксплуатации высотной установки.

6. Лучшие работы в области внедрения наукоемких авиационных технологий в другие отрасли машиностроения.

I место – отопительный котел с погружным нагревом воды

Главный научный сотрудник ЦИАМ, к.т.н. Георгий Ведешкин:
— Особенность разработки заключается в отсутствии теплообменника (пузырьки газа непосредственно контактируют с водой) и необходимости обмягчать воду. В традиционной системе отопления в нее добавляются специальные вещества, не позволяющие соединениям кальция оседать на трубках теплообменника в виде накипи. Поскольку теплообменник отсутствует, проблемы образования накипи не существует. К преимуществам разработки относится также более высокий КПД, связанный с отсутствием потерь тепла на нагрев металла. Разработка предназначена для технологических нужд производства и имеет перспективы применения в сфере ЖКХ.

Будущее — за молодежью
Молодые специалисты Института — это свежие идеи, свойственный юности задор и стремление к новым знаниям. Выделение тематического направления в отдельную категорию свидетельствует о понимании роли молодежи в создании прорывных технологий авиадвигателестроения.

Золотым призером стала работа коллектива в составе Юрия Беликова, Романа Медведева, Евгения Малькова, осваивающих самые различные области — от разработки и проектирования камер сгорания, исследования повышения устойчивости рабочего процесса в них до подготовки и проведения испытаний.

7. Лучшие работы молодых специалистов

I место — разработка фронтовых устройств для камер сгорания перспективных ГТД

Начальник сектора ЦИАМ, к.т.н. Александр Костюченков:
— Основные результаты относятся к камерам сгорания с различными типами фронтовых устройств для перспективных дозвуковых ТРДД 2030-х годов и сверхзвуковых пассажирских самолетов. Важными итогами являются участие в разработке двухзонных фронтовых модулей и жаровой трубы для камеры сгорания перспективного двигателя и получение двух патентов РФ за оригинальные технические решения.

Ряд научно-технических работ был отмечен грамотами.

Поздравляем победителей и желаем всем участникам успехов в научно-исследовательской деятельности!


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
16 июл 2024
"Технология" модернизировала оборудование для производства остекления МС-21 и SJ-100
16 июл 2024
Ростех поставил авиакомпаниям три новых Ми-8МТВ-1
16 июл 2024
Глава Росавиации Дмитрий Ядров ознакомился с самолетным производством УЗГА
16 июл 2024
На Авиастаре совершенствуется сборка отсеков фюзеляжа транспортного самолета
16 июл 2024
"Превосходит все аналоги": Италия представила новый ударный вертолет AW249 Fenice
16 июл 2024
В МАИ открылись две летние школы для студентов из Китая
15 июл 2024
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиазавод
15 июл 2024
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
15 июл 2024
СМИ: ВВС Индии могут получить первый истребитель LCA Mark к 15 августа
15 июл 2024
МГТУ ГА выпустил очередную группу операторов для беспилотной авиации
12 июл 2024
Глава Минпромторга заявил, что объем поставок МС-21, SJ-100 и Ту-214 до 2030 года не изменится
12 июл 2024
"Ижевские беспилотные системы" намерены в 2025 году увеличить выпуск в разы
12 июл 2024
Northrop Grumman опубликовала первую фотографию новейшего малозаметного дрона XRQ-73
12 июл 2024
Комсомольский-на-Амуре авиазавод расширят новым ангаром для испытаний техники
12 июл 2024
Симбиоз FPV-дрона "Пиранья" и БПЛА самолетного типа применяется в зоне СВО
11 июл 2024
Исследование ученых Пермского Политеха предскажет разрушение конструкций из углепластика
11 июл 2024
Разработана модель оптимизации кислородных систем самолетов
11 июл 2024
Студенты МАИ создали уникальный испытательный стенд с собственным ПО для двигателей беспилотников
11 июл 2024
Boeing во II квартале сократил поставки самолетов на 32%
11 июл 2024
В Южной Корее начали производство реактивных истребителей KF-21
10 июл 2024
Владимир Путин и Нарендра Моди обсудили взаимодействие в авиастроении
10 июл 2024
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов: России нужен дальнемагистральный самолет
10 июл 2024
ФРП в рамках ИННОПРОМ-2024 профинансировал проект по увеличению производства систем управления для вертолетных двигателей на сумму свыше 940 млн рублей
10 июл 2024
В Минске заявили, что проект по созданию российско-белорусского самолета идет по графику
16 июл 2024
ОАК передала Минобороны самолеты МиГ-31 в рамках ГОЗ
16 июл 2024
ЦАГИ провел образовательную программу на форуме «Инженеры будущего»
16 июл 2024
За 80 лет работы «Аэроприбор-Восход» произвел более 200 тыс. приборов для летательных аппаратов
15 июл 2024
Ученые ГосНИИАС разработали модель бортовой сети на базе оптических и фотонных технологий
15 июл 2024
«Крылья Ростеха» проходят межрегиональную практику в ОДК-Сатурн
15 июл 2024
«Симфония заводских цехов» прозвучала в ОДК-Климов
12 июл 2024
ОДК и компания Рейнольдс объявили об объединении
12 июл 2024
КРЭТ создаст для своих работников современную базу отдыха под Екатеринбургом
11 июл 2024
Организатор авиасалона МАКС запустит онлайн-демонстрацию достижений отечественного авиастроения
11 июл 2024
СибНИА представил перспективы развития в направлении исследования беспилотных авиационных систем
11 июл 2024
В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» приступили к производственной практике
10 июл 2024
Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций ПАО "ОАК"
10 июл 2024
ЦАГИ – на школе-конференции «Актуальные проблемы механики»
10 июл 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке принял участие в XI Международном симпозиуме «Безопасность космических полетов»
10 июл 2024
Успешными запусками модельных ракет-носителей ЦИАМ завершил работу на форуме "Инженеры будущего-2024"
10 июл 2024
На московском предприятии "Салют" завершили капремонт инструментального цеха
10 июл 2024
ОДК расширяет мощности для выпуска газовых турбин ГТД-110М
9 июл 2024
ОАК подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с КУМЗ
9 июл 2024
Ростех разрабатывает перспективное семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
9 июл 2024
ОДК построит в Свердловской области новый комплекс для ремонта авиационных и промышленных двигателей
9 июл 2024
КРЭТ показывает на «Иннопроме» антидроновый комплекс «Сапфир» и электродвигатели для беспилотников
8 июл 2024
ОДК приступила к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14
8 июл 2024
ОДК представит разработки для беспилотной авиации и энергетики на международной выставке
8 июл 2024
"Я со школы активный"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».