Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 12.11.2019
Источник: АО "Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина"

Детали с адресом

На складе готовых деталей цеха №54 АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" внедрена автоматизированная система адресного хранения.

Что было?

Еще пять месяцев назад на складе действовала бумажная картотека. Детали лежали по ящикам бессистемно, дублировались в нескольких контейнерах. При выдаче поиск нужных занимал у кладовщика несколько минут.

Оператору приходилось вручную заносить информацию с сопроводительных документов в программу, заходить последовательно в пять пунктов MFG/Рro для выдачи деталей в работу. На оформление одного документа уходило почти полторы минуты. И таких документов в день может быть до 150.

Что сделали?

Изменить здесь подход к складскому хранению решили заместители начальника цеха Александр Ежов и Александр Овчинников.

— В мае мы прошли организованное на заводе обучение инструментам Бережливого производства. Закрепить полученные знания нужно было реализацией проекта. Выбрали объектом склад готовых изделий, изучили опыт схожих производств, решили, что нам оптимально подходит адресное хранение, — рассказал Александр Овчинников.

Свою идею они вместе с бизнес-аналитиками оформили в мероприятия. Подготовили техзадание на разработку программного обеспечения для упрощения работы оператора при выдаче деталей в производство.

Для внедрения адресного хранения произвели сортировку деталей, присвоили ячейкам адреса. Информацию по адресам хранения по мере раскладки деталей по ячейкам отправляли разработчику ПО - программисту Алексею Насонову для ввода в информационную систему предприятия.

На компьютер оператора установили сканер, считывающий штрих-коды с сопроводительной документации.

В помещении склада провели зонирование и промаркировали все зоны. Завели отдельные ячейки на выдачу для каждого мастера.

— Реализация проекта заняла около четырех месяцев. Большую часть времени посвятили механической работе, когда перебирали все детали (а их в номенклатуре около 3000) и раскладывали по ячейкам. Выделяли на это час-два в день. Сейчас 90% деталей уже существуют в новой системе. Остались только те, которых не было в плане во время старта проекта, — отметил Александр Ежов. — Затрат потребовалось совсем немного: новый стеллаж, отливка новых ячеек, бирки для маркировки ячеек и сканер штрих-кодов - в этом нам помогли соответственно СГМ, цеха №№31 и 19, ОСТС, за что им большое спасибо.

Что стало?

Теперь на складе цеха №54 каждая деталь "прописана" по конкретному адресу, который присваивается ей сразу же при поступлении на склад. Например, адрес Л-05-01 говорит о том, что искомая деталь хранится на стеллаже Л, на пятой полке в первой ячейке.

Мастера могут отслеживать наличие деталей на складе. И сопроводительные документы приходят уже со ссылками на адреса. При выдаче кладовщик собирает детали по списку, просто обойдя все указанные ячейки, передает документы оператору для распечатки и раскладывает набранные детали по ячейкам для каждого мастера на столе выдачи. Оператор в свою очередь сканирует штрих-коды, нажимает клавиши ввода. Поиск наряд-заказа, списание в него и печать сопроводительной документации происходят автоматически. При приемке детали просто раскладывают по уже присвоенным адресам в соответствии со ссылкой в сопроводительном документе.

— Новая программа доступная, а сканером работать гораздо быстрее, чем вбивать вручную номера накладных, ИННЗ, — рассказала оператор Наталья Блинова. — Цифр столько, что легко можно перепутать. А если отсканировала, ошибки быть не может.

— Раньше со списками долго возилась — пока найдешь в ящиках каждую деталь. Теперь трачу на это минимум времени: быстро подошла по адресу, собрала, передала оператору, — делится впечатлениями от новой системы кладовщик Анна Куклина. — Удобно нам, удобно мастерам. Спасибо заместителям начальника цеха за то, что так облегчили работу.

Что дальше?

Склад готовых деталей продолжает наращивать площади хранения. На прошлой неделе установлен новый стеллаж для свободных адресов новых деталей. Совершенствуется и то, что уже, казалось бы, сделано. Например, в ячейки с негабаритными деталями добавлены текстолитовые разделители — вроде бы мелочь, а опять же удобнее работать.

— Сделанным, безусловно, довольны. Не зря столько сил и времени потратили. Есть видимый и ощутимый эффект. Спасибо за помощь отделам бизнес-анализа и информационных систем. В будущем хотим привести склад к внешнему единообразию, за счет новых стеллажей, в том числе для габаритных деталей, соответствующих по размеру ячеек, — подытожил Александр Овчинников.

Результат проекта

  • в среднем в 4 раза сокращены затраты времени на каждый процесс приема-выдачи;
  • в среднем в 3 раза сокращено время на оформление выдачи детали в производство в программе;
  • поиск детали стал максимально быстрым;
  • складское помещение используется более рационально;
  • производительность труда сотрудников стала выше;
  • возможность тиражирования проекта на складах всех механических цехов.
Комментарий

Мария Емельянова, ведущий бизнес-аналитик ОБА:

— В июне 2019 года мы запустили Положение о реализации проектов в области бережливого производства, руководствуясь которым подразделения предприятия должны повышать эффективность своей деятельности.

Цех №54 — одно из немногих подразделений, которые подошли к этому процессу инициативно и с пониманием. Самостоятельно выбрали тему проекта и в кратчайшие сроки внедрили задуманное. Более того, они первыми завершили свой проект, доказав его экономическую целесообразность. Обсуждается вопрос внедрения проекта во всех механических цехах.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 июн 2024
В Минобороны разработали уникальный ударно-транспортный беспилотный летательный аппарат «Перун»
18 июн 2024
В Новосибирской области создан научно-производственный центр беспилотных авиасистем
18 июн 2024
Научный парк МГУ представит в Китае российские проекты в сферах биотеха и авиации
18 июн 2024
Ростех не планирует передавать ОАК под контроль других компаний
18 июн 2024
NYT узнала о самолетах Boeing и Airbus с деталями из титана с поддельной сертификацией
18 июн 2024
Самолет электронного контроля А-100 "Премьер" проводит испытательные полеты
18 июн 2024
Сергей Кравцов и Сергей Чемезов договорились о дальнейшем сотрудничестве в сфере подготовки рабочих кадров
17 июн 2024
Как Россия и Беларусь будут развивать авиастроение
17 июн 2024
FAA начало проверку из-за титана с неясным происхождением в самолетах Airbus и Boeing
17 июн 2024
Академия Ростеха увеличила количество участников программы кадрового резерва Госкорпорации
17 июн 2024
ГТЛК поставила первые гражданские беспилотники по государственному заказу
17 июн 2024
ПИШ "Технологии двигателестроения" получила оборудование для проведения опытов по физике
14 июн 2024
Новый иранский транспортник поднялся в воздух
14 июн 2024
Выставка в честь 90-летия КнААЗ открылась в краеведческом музее Комсомольска-на-Амуре
14 июн 2024
Определены победители профориентационного чемпионата "Построй карьеру в ОДК"
14 июн 2024
Дмитрий Ядров рассказал о снятии административных барьеров для развития рынка БАС
14 июн 2024
В центре "Небесный воин" создали квадрокоптер с системой сброса ВОГов револьверного типа
14 июн 2024
Финский концерн Patria приобрел производителя дронов Nordic Drones
13 июн 2024
Дума приняла закон для поддержки российских разработчиков и производителей беспилотников
13 июн 2024
В России на 237% повысили твердость алюминиевого сплава для авиапромышленности
13 июн 2024
"Рособоронэкспорт" наблюдает рост спроса на Су-25, Ка-52 и беспилотник "Орлан"
13 июн 2024
Литьевые полиамиды способны совершить революцию в производстве БПЛА - эксперт
13 июн 2024
В Кремле заявили о надежности российской авиатехники
13 июн 2024
Компания Baykar представила новый боевой беспилотник Kalkan Diha
18 июн 2024
ОАК поставила Минобороны партию бомбардировщиков Су-34
18 июн 2024
Навстречу научной кооперации: ЦАГИ примет участие в организации международного симпозиума «Рахматулинские чтения»
18 июн 2024
ОДК будет ремонтировать двигатели с помощью новых материалов и технологий
18 июн 2024
На московском предприятии «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
18 июн 2024
Предприятия КРЭТ в трех регионах принимают участие в ярмарках вакансий для ветеранов СВО
17 июн 2024
«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полет
17 июн 2024
На тамбовском заводе КРЭТ создано бюро по обслуживанию изделий для гражданской авиации
14 июн 2024
Директору Иркутского авиационного завода Александру Вепреву присвоено звание Героя Труда
14 июн 2024
В Технопарке ЦАГИ обсудили вопросы развития беспилотной отрасли
14 июн 2024
ММП имени В.В. Чернышева помогает строить карьеру в ОДК
13 июн 2024
ОДК-Сатурн стимулирует решение задач по развитию производственной системы
13 июн 2024
Рыбинские студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
13 июн 2024
Студенты Полиграфического института Московского Политеха пройдут практику на предприятии «РТ-Техприемка»
13 июн 2024
Московское предприятие «Салют» увеличит подготовку мультиспециалистов в колледжах
11 июн 2024
Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям
11 июн 2024
Ростех передал Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130
11 июн 2024
К новым высотам авиационной науки: ученые ГосНИИАС отмечены федеральными и ведомственными наградами
11 июн 2024
Предприятия ОДК посетили более 11 тысяч участников акции «Неделя без турникетов»
10 июн 2024
ОАК в ходе ПМЭФ работает над развитием кадрового потенциала, кооперационных и международных связей
10 июн 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
10 июн 2024
Специалисты ГосНИИАС разработали метод обеспечения кибербезопасности перспективных воздушных судов
10 июн 2024
ОДК и НОВИКОМ подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском экономическом форуме
10 июн 2024
При поддержке СибНИА пройдет Первенство России по планерному спорту среди спортсменов в возрасте от 12 до 16 лет в классе "начальный"
10 июн 2024
В ГосНИИАС провели практическое занятие для студентов ВУЦ при МАИ
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».