Опытному конструкторскому бюро корпорации "МиГ" исполнилось 80 лет

ОКБ имени А.И. Микояна (входит в Корпорацию "МиГ") — это одно из старейших российских авиационных конструкторских бюро. За 80 лет оно сформировало уникальный научно-технический задел и стало ведущим мировым ОКБ, создавшим более 450 проектов летательных аппаратов, 94 из которых производились серийно и стали мировым эталоном надежности, простоты эксплуатации и непревзойденной боевой эффективности. Сегодня самолеты марки МиГ эксплуатируются более чем в 50 странах мира.
Корпорация "МиГ" (в составе ОАК) — одна из ведущих российских авиастроительных компаний, занимающаяся разработкой, производством и послепродажным обслуживанием современной авиационной техники для Вооруженных сил России и зарубежных стран. Флагманский продукт компании — новейший авиационный комплекс МиГ-35 сегодня производится в интересах Минобороны России в рамках контракта, заключенного на Международном военно-техническом форуме "Армия-2018". Несколько самолетов МиГ-35 уже проходят освоение заказчиком. Кроме того, корпорация осуществляет модернизацию всепогодных истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые сегодня эксплуатируются ВКС России. Аналогов данным самолетам в мире нет.
"Мы с уверенностью идем в новое десятилетие, накопив не только колоссальный научно-технический задел, но и подготовив современную производственную базу для создания новых высокотехнологичных самолетов, — рассказывает официальный представитель Корпорации "МиГ" Анастасия Кравченко. — За прошедшее десятилетие наша корпорация модернизировала ключевые производственные мощности, провела техническое перевооружение, внедрила цифровые технологии проектирования и производства. Осознавая необходимость расширения своей продуктовой линейки и диверсификации производства, мы разработали эффективную организационную модель управления процессами развития гражданских проектов".
В рамках кооперации предприятий ОАК Корпорация "МиГ" активно участвует в реализации проекта создания регионального турбовинтового самолета Ил-114, окончательная сборка которого будет осуществляться на Луховицком авиационном заводе. Кроме того, производство отдельных агрегатов для этого самолета уже запущено на Нижегородском заводе "Сокол". Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации "Ростех".
"Уже сегодня мы работаем с конструкторским бюро и производственными площадками Ильюшина в едином информационном пространстве, и эта синергия — яркий пример успешной кооперации при проектировании самолета в цифре, — добавила Анастасия Кравченко. — Мы видим перспективу такой информационной системы и в послепродажном обслуживании этого самолета в части логистической составляющей".
Также Корпорация "МиГ" ведет работы по созданию авиационных комплексов на базе скоростных беспилотных летательных аппаратов. Предполагается, что разрабатываемые образцы авиационной техники будут иметь высокий боевой потенциал и смогут использоваться в единой системе как с самолетами МиГ-35, так и с другими авиационными комплексами.
Справка об ОКБ им. А.И. Микояна – филиале АО "РСК "МиГ":
История ОКБ им. А.И. Микояна берет свое начало 8 декабря 1939 года, когда был подписан приказ о создании на московском авиазаводе №1 им. Авиахима особого конструкторского отдела для работы над проектом скоростного высотного истребителя И-200 (в серии МиГ-1). Руководителем отдела был назначен Артем Микоян, его заместителем — Михаил Гуревич. Первые буквы их фамилий дали название самолетам "МиГ".
За 80-летнюю историю здесь были спроектированы лучшие и не имеющие аналогов истребители от МиГ-1 до МиГ-35, впервые преодолён звуковой и тепловой барьеры на скоростях более трех Махов, найдены эффективные способы катапультирования летчиков на сверхзвуковых скоростях, созданы первые отечественные крылатые ракеты, а также впервые успешно реализована возможность полетов со сверхманевренностью. Отечественными и иностранными авиазаводами было произведено серийно около 62000 экземпляров самолетов марки "МиГ", а также более 12000 крылатых ракет, разработки ОКБ им. А.И. Микояна для нашей армии.
На МиГах было установлено более 110 мировых рекордов скорости и скороподъёмности, из которых 49 являются действующими. Такие рекорды, как максимальная высота при взлёте с земли — 37650 м и скорость по замкнутому маршруту в 500 км — 2981,5 км/ч, вряд ли будут превышены в обозримом будущем.
"МиГу" принадлежат достижения, достойные включения в книгу рекордов Гиннеса: по количеству реактивных истребителей марки "МиГ" — 55000, по количеству реактивных истребителей одного типа — построено более 17000 МиГ-15, по количеству сверхзвуковых истребителей одного типа — построено более 10000 МиГ-21.
ОКБ им. А.И. Микояна стало пионером в создании отечественных самолетов четвертого поколения. В 1975 г. поднялся в небо прототип истребителя-перехватчика МиГ-31, оснащенный новейшим электронным оборудованием. На МиГ-31 впервые мировой практике была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой. По своим боевым возможностям МиГ-31 до сих пор не имеет равных в мире.
В начале XXI века в ОКБ им. А.И. Микояна разработано унифицированное семейство многофункциональных истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, относящихся к поколению "4++". Самолеты выпускаются серийно и поставляются Министерству обороны России и зарубежным заказчикам. Это позволило Корпорации создать принципиально новый продукт — многофункциональный истребитель МиГ-35, который был презентован широкой общественности в январе 2017 года.
Сегодня в ОКБ им. А.И. Микояна используются современные цифровые технологии проектирования авиационной техники. Специалисты Инженерного центра ведут авторское сопровождение авиационной техники поставленной российским и зарубежным заказчикам.
Кроме того, в ОКБ им. А.И. Микояна разработан комплекс технических средств обучения, включающий интерактивные автоматизированные системы обучения и тренажеры различного назначения, полностью моделирующие все режимы пилотирования и боевого применения самолета.
Фото: diana-mihailova.livejournal.com