Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.05.2020
Источник: ПАО "Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе"

Международная научно-практическая конференция "Развитие цифровой экономики в условиях новой реальности" // Стенограмма доклада генерального директора ПАО "СЭЗ имени Серго Орджоникидзе" Дмитрия Ханенко

Добрый день, коллеги!

Разрешите поприветствовать Вас на нашей конференции, проводимой в новом, непривычном для всех нас формате! Однако может быть через какое-то время данный формат станет для нас обыденностью. Сегодняшние реалии нашего существования диктуют нам новые стандарты во всех секторах нашей деятельности, все больше переводя ее в цифровую среду.

Объем информации, хранимой в цифровом виде, за последние 10 лет, вырос более, чем в 70 раз.

За прошедшие 10 лет, в десятке крупнейших по капитализации мировых публичных компаний осталась всего одна нефтегазовая компания, вместо пяти. Их вытеснили технологические компании, связанные с Интернетом, ПО и производством компьютеров. Лидер (Apple) за 10 лет увеличил капитализацию более, чем в 10 раз, и поднялся из второй сотни.

Цифровые технологии за последние годы плотно вошли в нашу жизнь. Многие из них зародились давно, но их бурное развитие существенно тормозилось высокой стоимостью их приобретения и пользования. Однако сегодня они стали доступны.

Текущая же ситуация, вызванная пандемией коронавируса COVID-19, практически парализовавшая обычные для нас коммуникации, поспособствовала коренному слому всех до этого казавшихся незыблемыми догм, пересмотру всех процессов и активному проникновению цифрового мира во все аспекты сегодняшней реальности.

Сегодня мы говорим о национальном проекте Цифровая экономика. Это однозначно принципиально новый глобальный проект цифровой трансформации, направленный на переход российской экономики в качественно новое состояние на базе цифровых технологических платформ.

При этом по итогам её реализации ожидается ускорение коммуникаций и платежей, повышение производительности труда, рост уровня комфорта населения, увеличение скорости и стандартизации государственных, медицинских, образовательных, транспортных и прочих услуг.

Одним из ключевых Федеральных проектов в рамках Национальной программы "Цифровая экономика" является проект "Информационная инфраструктура". Его основной задачей является создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок. В рамках его реализации предполагается создание телекоммуникационной инфраструктуры. Однако по нашему мнению незаслуженно не выделена в качестве отдельного направления критическая информационная инфраструктура. Коммерческие сети мобильной связи не обладают техническими характеристиками и функционалом критической связи. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или массовых мероприятий, в условиях, когда устойчивость соединения, сохранение мощности передачи, играет ключевую роль для безопасности человека, мобильные сети не могут применяться.

В настоящее время системы цифровой профессиональной мобильной (так называемой критической) радиосвязи (ПМР) строятся на основе нескольких стандартов, использующих различные принципы обработки и передачи сигналов. К их числу относится радиосвязь стандарта DMR, которая обладает широким современным функционалом, надежна и устойчива к отказам, а также обеспечивает совместимость с оборудованием различных производителей и взаимодействие с другими радиосетями и проводными сетями связи.

На сегодняшний день оборудование профессиональной мобильной радиосвязи крайне актуально и востребовано практически во всех сферах. Также следует отметить, что именно технологии DMR уже на протяжении ряда лет успешно используются в критически важных ситуациях. При возможном выходе других коммуникационных систем из строя в результате неизбежной в период устранения последствий чрезвычайной ситуации пиковой нагрузки, DMR-системы обеспечивают бесперебойное взаимодействие всех аварийных служб: полиции, пожарных, спасателей, скорой помощи. В связи с этим использование системы профессиональной мобильной радиосвязи является крайне важным и эффективным способом минимизации негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Вот почему мы предлагаем включить внедрение и развитие критической связи в программу "Цифровая экономика". Мы также считаем, что телекоммуникационное оборудование, функционал которого позволяет не только передавать данные, но и обрабатывать и хранить различные виды данных, может стать аппаратной платформой для реализации большой номенклатуры проектов. Таких, например, как организация Единой дежурной диспетчерской службы, создания ситуационных центров органов управления Государственной власти, формирования единого диспетчерского центра скорой медицинской помощи, МЧС, служб обеспечения безопасности и других. Или на базе использования данного оборудования также можно объединить все данные направления в единый проект по созданию комфортной и безопасной городской среды "Умный город".

Цифровой суверенитет любого крупного современного государства немыслим в отсутствие полного спектра программно-аппаратных средств локальной разработки и производства. Наряду с собственным отечественным ПО, которое должно быть сформировано в рамках реализации мероприятий национального проекта "Цифровая экономика", аппаратная платформа отечественного производства становится жизненно важным элементом подлинно устойчивой цифровой экономики.

ПАО "СЭЗ им. Серго Орджоникидзе" является отечественным разработчиком и изготовителем базовой станции профессиональной мобильной радиосвязи стандарта DMR "Терешка", которая представляет собой принципиально новый продукт на российском рынке. В ее состав входят ретрансляторы ECOSD, локализуемые нашим предприятием в рамках лицензионного соглашения с компанией "Leonardo S.p.A."(Италия).

БС "Терешка" обладает более широким техническим функционалом в сравнении с аналогичным оборудованием других производителей, при этом ее ценовые характеристики не превосходят прочие предложения на рынке. Она обеспечивает поддержку всех типов вызовов, коротких текстовых сообщений и пакетной передачи данных, защиту сети от несанкционированного доступа, резервное копирование и автовосстановление канала управления в случае сбоя радионосителя, благодаря чему система радиосвязи будет работать в полном объеме даже в случае отказа диспетчера и всех сетевых служб.

Права на конструкторскую документацию базовой станции стандарта DMR "Терешка" принадлежат ПАО "СЭЗ им. Серго Орджоникидзе", что позволяет проводить модернизацию системы связи и базовых станций под требования конкретного заказчика.

В декабре 2018 г. проведена сертификация в области связи, получены сертификаты соответствия на ретрансляторы серии ECOSD и базовую станцию профессиональной мобильной радиосвязи "Терешка".

Следующим этапом станет получение предприятием статуса Телекоммуникационного оборудования российского производства.

Подобные проектные решения реализованы на олимпийских объектах в г. Сочи (РФ), аэропортовых комплексах в Орли и Гренобле (Франция), Фюьмичино (Италия), Внуково (РФ) и других. Подобные решения имеют опыт эксплуатации и положительные отзывы.

В рамках национальной программы "Цифровая экономика" совместно с Минстроем РФ реализуется проект по цифровизации городского хозяйства "Умный город" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда". Широкое внедрение передовых цифровых технологий и инженерных решений коснется всех сфер городской жизни. Реализация подобного проекта в целом будет способствовать комплексному повышению технологичности городской инфраструктуры, формированию комфортной и безопасной городской среды, росту эффективности использования ресурсов.

Две основные цели проекта — обеспечение устойчивого развития городов и повышение качества жизни проживающих и пребывающих в городах людей посредством цифровой трансформации отрасли городского хозяйства и создание посредством неё комфортной и безопасной городской среды; повышение эффективности использования муниципальных ресурсов за счет применения цифровых технологий.

В рамках реализации проекта должны быть реализованы лучшие инновационные проекты в сфере городского хозяйства, отобранные в рамках ежегодных конкурсов, реализован набор мероприятий в рамках пилотных проектов. А также организована система тиражирования лучших проектов.

К 31 декабря 2024 года должны быть внедрены цифровые платформы управления городскими ресурсами, сервисы информирования граждан и предоставления им доступа к муниципальным услугам в цифровом виде, сервисы вовлечения граждан в принятие городских решений.

На этот же срок запланировано повышение эффективности ЖКХ с использованием новых информационных стандартов и цифровых технологий, обеспечивающих высокоэффективное и бесперебойное ресурсо-снабжение и предоставление сервисов, оперативное управление инфраструктурой, информационное взаимодействие органов власти и субъектов рынка ЖКХ.

Широкий функционал Базовых станций "Терешка" позволяет ей стать аппаратной платформой для реализации данного проекта.

Единые дежурные диспетчерские службы предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объёма экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Создание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на базе профессиональной мобильной радиосвязи стандарта DMR позволит расширить функционал данных служб, сократить время реагирования на чрезвычайную или аварийную ситуацию, а также повысить уровень согласованности действий служб, принимающих участие в их ликвидации. А, значит, позволит сократить ущерб от чрезвычайных ситуаций, и, что самое главное, сохранить жизни людей.

Функционал Базовых станций "Терешка" также соответствует уровню поставленных в рамках данного проекта задач.

Наше предприятие является не только производителем соответствующего оборудования. Мы также готовы участвовать в работах по разработке структуры систем подвижной радиосвязи стандарта DMR. Нашими специалистами сформирован прообраз подобной системы, объединяющий в единую цифровую систему наш родной регион. Подобный проект может быть масштабирован и на территорию любого из регионов Российской Федерации.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!


Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
30 июн 2022
Борисов заявил о сокращении участия России в проекте создания самолета с Китаем
30 июн 2022
Торжественное собрание
30 июн 2022
Маевцы - победители конференции "Новые материалы XXI века: разработка, диагностика, использование"
30 июн 2022
Ростех адаптировал «Ансат» для тушения пожаров
29 июн 2022
Академик Михаил Погосян: Нельзя готовить авиационного инженера-конструктора без участия в проектах
29 июн 2022
Конференция в честь дня основания НИЦ - "Курчатовский институт" - ВИАМ
29 июн 2022
Rolls-Royce разрабатывает новые турбогенераторы для гибридных самолетов
28 июн 2022
Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
28 июн 2022
Кабмин подготовил комплексную программу развития авиатранспорта на семь лет
28 июн 2022
Доля отечественных самолетов в России к 2030 году составит более 80%
28 июн 2022
"Пермские моторы" станет центром компетенции по замещению зарубежных цифровых продуктов
28 июн 2022
Автопилот GFC 600H доступен для европейских Airbus H125
27 июн 2022
«Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52
27 июн 2022
В МАИ завершился первый модуль Lean-школы для специалистов ОАК
27 июн 2022
На восстановление 11 Ту-204, Ил-96 и Ан-124 предложено выделить 15,4 млрд руб.
24 июн 2022
Су-57 и Су-35 вошли в топ самых опасных истребителей в мире
24 июн 2022
В ОДК запланировали изготовить в 2024-27 годах 72 авиадвигателя на пермских заводах
24 июн 2022
Производитель оценил затраты на импортозамещение Sukhoi Superjet 100
23 июн 2022
Пушки, бомбы и помехи. Боевые возможности военно-транспортного самолета Ил-76
23 июн 2022
Взгляд изнутри: на ПМЭФ представили VR-тренажер для изучения авиационных двигателей
23 июн 2022
В Швеции состоялся первый полет самолета на экологически чистом топливе
22 июн 2022
Завод "Авиакор" в Самаре может возобновить производство самолетов
22 июн 2022
Мантуров заявил о пересмотре проекта российско-китайского самолета
22 июн 2022
Маевцы примут участие в форуме "Инженеры будущего"
30 июн 2022
ОАК выступает за тесную связь образования с потребностями промышленности
30 июн 2022
Ученые ЦАГИ исследовали обтекание крыла с адаптивной задней кромкой
30 июн 2022
В НИИД рассказали о перспективных технологических направлениях двигателестроения
29 июн 2022
ЦАГИ разработает систему проектирования воздушного винта регионального самолета
29 июн 2022
Научная карьера в ФАУ «ГосНИИАС»: Базовая кафедра «Управляющие и информационные системы» НИУ МФТИ
29 июн 2022
ММП имени В.В. Чернышева - "Двигатель перемен"!
28 июн 2022
Специалисты ЦАГИ и ЦИАМ примут участие в Международном форуме "Инженеры будущего"
28 июн 2022
НИИД приступит к практической подготовке инженеров-технологов для предприятий ОДК
28 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИС» рассказали об Автоматизированной Информационной Системе для безопасной разработки системного ПО на 9-ой научно-практической конференции OS DAY 2022
27 июн 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших новаторов
27 июн 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала АО "КАМПО"
27 июн 2022
Як-50: полвека спортивной судьбы акробата-рекордсмена
27 июн 2022
Санитарная авиация России получила пять новых вертолетов
24 июн 2022
"ОДК-Климов" подтвердил соответствие требованиям новой редакции Федеральных авиационных правил
24 июн 2022
Сотрудники ОДК-УМПО примут участие в Национальной научно-технической конференции на "Инженерах будущего"
24 июн 2022
ЦАГИ принял участие в конференции поставщиков SSJ NEW
24 июн 2022
ЦИАМ рассказал о проблематике испытаний авиадвигателей на НТС АССАД
23 июн 2022
Окно в историю: Воздушное движение рождается на земле
23 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» разработали аппараты защиты и коммутации для системы электроснабжения воздушных судов с повышенной степенью электрификации
23 июн 2022
Подведены итоги 54-го конкурса ЦИАМ на лучшую научно-исследовательскую работу
22 июн 2022
В ЦАГИ освоили и внедрили аддитивную технологию изготовления деталей аэродинамических моделей
22 июн 2022
Вложения ОДК-Климов в реализацию новых проектов составят более 22 млрд рублей
22 июн 2022
"ОДК-СТАР" участвует в федеральных проектах по импортозамещению
22 июн 2022
Холдинг "Вертолеты России" повышает транспортную доступность Заполярья
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».