Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.05.2020
Источник: ПАО "Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе"

Международная научно-практическая конференция "Развитие цифровой экономики в условиях новой реальности" // Стенограмма доклада генерального директора ПАО "СЭЗ имени Серго Орджоникидзе" Дмитрия Ханенко

Добрый день, коллеги!

Разрешите поприветствовать Вас на нашей конференции, проводимой в новом, непривычном для всех нас формате! Однако может быть через какое-то время данный формат станет для нас обыденностью. Сегодняшние реалии нашего существования диктуют нам новые стандарты во всех секторах нашей деятельности, все больше переводя ее в цифровую среду.

Объем информации, хранимой в цифровом виде, за последние 10 лет, вырос более, чем в 70 раз.

За прошедшие 10 лет, в десятке крупнейших по капитализации мировых публичных компаний осталась всего одна нефтегазовая компания, вместо пяти. Их вытеснили технологические компании, связанные с Интернетом, ПО и производством компьютеров. Лидер (Apple) за 10 лет увеличил капитализацию более, чем в 10 раз, и поднялся из второй сотни.

Цифровые технологии за последние годы плотно вошли в нашу жизнь. Многие из них зародились давно, но их бурное развитие существенно тормозилось высокой стоимостью их приобретения и пользования. Однако сегодня они стали доступны.

Текущая же ситуация, вызванная пандемией коронавируса COVID-19, практически парализовавшая обычные для нас коммуникации, поспособствовала коренному слому всех до этого казавшихся незыблемыми догм, пересмотру всех процессов и активному проникновению цифрового мира во все аспекты сегодняшней реальности.

Сегодня мы говорим о национальном проекте Цифровая экономика. Это однозначно принципиально новый глобальный проект цифровой трансформации, направленный на переход российской экономики в качественно новое состояние на базе цифровых технологических платформ.

При этом по итогам её реализации ожидается ускорение коммуникаций и платежей, повышение производительности труда, рост уровня комфорта населения, увеличение скорости и стандартизации государственных, медицинских, образовательных, транспортных и прочих услуг.

Одним из ключевых Федеральных проектов в рамках Национальной программы "Цифровая экономика" является проект "Информационная инфраструктура". Его основной задачей является создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок. В рамках его реализации предполагается создание телекоммуникационной инфраструктуры. Однако по нашему мнению незаслуженно не выделена в качестве отдельного направления критическая информационная инфраструктура. Коммерческие сети мобильной связи не обладают техническими характеристиками и функционалом критической связи. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или массовых мероприятий, в условиях, когда устойчивость соединения, сохранение мощности передачи, играет ключевую роль для безопасности человека, мобильные сети не могут применяться.

В настоящее время системы цифровой профессиональной мобильной (так называемой критической) радиосвязи (ПМР) строятся на основе нескольких стандартов, использующих различные принципы обработки и передачи сигналов. К их числу относится радиосвязь стандарта DMR, которая обладает широким современным функционалом, надежна и устойчива к отказам, а также обеспечивает совместимость с оборудованием различных производителей и взаимодействие с другими радиосетями и проводными сетями связи.

На сегодняшний день оборудование профессиональной мобильной радиосвязи крайне актуально и востребовано практически во всех сферах. Также следует отметить, что именно технологии DMR уже на протяжении ряда лет успешно используются в критически важных ситуациях. При возможном выходе других коммуникационных систем из строя в результате неизбежной в период устранения последствий чрезвычайной ситуации пиковой нагрузки, DMR-системы обеспечивают бесперебойное взаимодействие всех аварийных служб: полиции, пожарных, спасателей, скорой помощи. В связи с этим использование системы профессиональной мобильной радиосвязи является крайне важным и эффективным способом минимизации негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Вот почему мы предлагаем включить внедрение и развитие критической связи в программу "Цифровая экономика". Мы также считаем, что телекоммуникационное оборудование, функционал которого позволяет не только передавать данные, но и обрабатывать и хранить различные виды данных, может стать аппаратной платформой для реализации большой номенклатуры проектов. Таких, например, как организация Единой дежурной диспетчерской службы, создания ситуационных центров органов управления Государственной власти, формирования единого диспетчерского центра скорой медицинской помощи, МЧС, служб обеспечения безопасности и других. Или на базе использования данного оборудования также можно объединить все данные направления в единый проект по созданию комфортной и безопасной городской среды "Умный город".

Цифровой суверенитет любого крупного современного государства немыслим в отсутствие полного спектра программно-аппаратных средств локальной разработки и производства. Наряду с собственным отечественным ПО, которое должно быть сформировано в рамках реализации мероприятий национального проекта "Цифровая экономика", аппаратная платформа отечественного производства становится жизненно важным элементом подлинно устойчивой цифровой экономики.

ПАО "СЭЗ им. Серго Орджоникидзе" является отечественным разработчиком и изготовителем базовой станции профессиональной мобильной радиосвязи стандарта DMR "Терешка", которая представляет собой принципиально новый продукт на российском рынке. В ее состав входят ретрансляторы ECOSD, локализуемые нашим предприятием в рамках лицензионного соглашения с компанией "Leonardo S.p.A."(Италия).

БС "Терешка" обладает более широким техническим функционалом в сравнении с аналогичным оборудованием других производителей, при этом ее ценовые характеристики не превосходят прочие предложения на рынке. Она обеспечивает поддержку всех типов вызовов, коротких текстовых сообщений и пакетной передачи данных, защиту сети от несанкционированного доступа, резервное копирование и автовосстановление канала управления в случае сбоя радионосителя, благодаря чему система радиосвязи будет работать в полном объеме даже в случае отказа диспетчера и всех сетевых служб.

Права на конструкторскую документацию базовой станции стандарта DMR "Терешка" принадлежат ПАО "СЭЗ им. Серго Орджоникидзе", что позволяет проводить модернизацию системы связи и базовых станций под требования конкретного заказчика.

В декабре 2018 г. проведена сертификация в области связи, получены сертификаты соответствия на ретрансляторы серии ECOSD и базовую станцию профессиональной мобильной радиосвязи "Терешка".

Следующим этапом станет получение предприятием статуса Телекоммуникационного оборудования российского производства.

Подобные проектные решения реализованы на олимпийских объектах в г. Сочи (РФ), аэропортовых комплексах в Орли и Гренобле (Франция), Фюьмичино (Италия), Внуково (РФ) и других. Подобные решения имеют опыт эксплуатации и положительные отзывы.

В рамках национальной программы "Цифровая экономика" совместно с Минстроем РФ реализуется проект по цифровизации городского хозяйства "Умный город" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда". Широкое внедрение передовых цифровых технологий и инженерных решений коснется всех сфер городской жизни. Реализация подобного проекта в целом будет способствовать комплексному повышению технологичности городской инфраструктуры, формированию комфортной и безопасной городской среды, росту эффективности использования ресурсов.

Две основные цели проекта — обеспечение устойчивого развития городов и повышение качества жизни проживающих и пребывающих в городах людей посредством цифровой трансформации отрасли городского хозяйства и создание посредством неё комфортной и безопасной городской среды; повышение эффективности использования муниципальных ресурсов за счет применения цифровых технологий.

В рамках реализации проекта должны быть реализованы лучшие инновационные проекты в сфере городского хозяйства, отобранные в рамках ежегодных конкурсов, реализован набор мероприятий в рамках пилотных проектов. А также организована система тиражирования лучших проектов.

К 31 декабря 2024 года должны быть внедрены цифровые платформы управления городскими ресурсами, сервисы информирования граждан и предоставления им доступа к муниципальным услугам в цифровом виде, сервисы вовлечения граждан в принятие городских решений.

На этот же срок запланировано повышение эффективности ЖКХ с использованием новых информационных стандартов и цифровых технологий, обеспечивающих высокоэффективное и бесперебойное ресурсо-снабжение и предоставление сервисов, оперативное управление инфраструктурой, информационное взаимодействие органов власти и субъектов рынка ЖКХ.

Широкий функционал Базовых станций "Терешка" позволяет ей стать аппаратной платформой для реализации данного проекта.

Единые дежурные диспетчерские службы предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объёма экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Создание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на базе профессиональной мобильной радиосвязи стандарта DMR позволит расширить функционал данных служб, сократить время реагирования на чрезвычайную или аварийную ситуацию, а также повысить уровень согласованности действий служб, принимающих участие в их ликвидации. А, значит, позволит сократить ущерб от чрезвычайных ситуаций, и, что самое главное, сохранить жизни людей.

Функционал Базовых станций "Терешка" также соответствует уровню поставленных в рамках данного проекта задач.

Наше предприятие является не только производителем соответствующего оборудования. Мы также готовы участвовать в работах по разработке структуры систем подвижной радиосвязи стандарта DMR. Нашими специалистами сформирован прообраз подобной системы, объединяющий в единую цифровую систему наш родной регион. Подобный проект может быть масштабирован и на территорию любого из регионов Российской Федерации.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».