Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 10.07.2020
Источник: АО "Авиасалон"

Символы времени в эпоху перемен

Этот самолет имел революционную конструкцию: композитный фюзеляж, передовая авионика, агрегаты с электроприводом. Не отставали и маркетологи, давшие новинке имя Dreamliner и привязавшие дату выкатки к цифрам 787. Рассказываем об этом экспонате МАКС-2011 и МАКС-2013 и его создателе — компании Boeing, постоянном участнике Международных авиационно-космических салонов.

Рождение гиганта

Июль для крупнейшего американского авиапроизводителя — особенный месяц. Первые аэропланы, такие несовершенные на наш сегодняшний взгляд, представляются современникам вершиной прогресса и небывалым чудом. Увлеченный авиацией американский лесопромышленник Уильям Боинг в июле 1915 года на авиашоу впервые в жизни совершил полет на гидросамолете. Впечатления, полученные им, были настолько сильны, что он принял решение о покупке собственного самолета. Вместе с Джорджем Вестервельтом, другом и будущим партнером, Уильям начал осваивать пилотирование диковинной машины, и вскоре столкнулся с тем, что ряд деревянных деталей пришел в негодность. Историки пишут, что решение о создании собственной авиастроительной компании появилось спонтанно: узнав, что запасные части будут поставлены через несколько месяцев, Боинг заявил: "Мы могли бы создать детали лучше и быстрее!"

15 июля 1916 года партнеры зарегистрировали компанию The Pacific Aero Products Company. Именно это небольшое предприятие, переименованное в 1917 году в Boeing Airplane Company, впоследствии стало ведущим мировым аэрокосмическим производителем.

787 — Лайнер мечты

Конструкторы наделили новинку всеми мыслимыми и немыслимыми новациями. Впервые столь крупный самолет получил фюзеляж и крыло, выполненные из композиционных материалов. Множество систем лайнера получило электрический привод, в результате Boeing 787 стал летающей электростанцией, вырабатывающей до 1,4 мегаватт энергии. А еще его можно назвать летающим суперкомпьютером, в котором бортовые вычислители связаны в сеть. Впрочем, пассажирам все это не так важно. Зато они ценят низкий уровень шума, комфортные давление и влажность во время перелета, огромные иллюминаторы и большой объем багажных полок.

Программа создания нового широкофюзеляжного лайнера была представлена в 2001 году, а уже через шесть лет состоялась торжественная церемония выкатки первого самолета Boeing 787. Когда инженеры и рабочие сделали основную часть своей работы, за дело взялись маркетологи. Был проведен конкурс по выбору лучшего названия для нового лайнера, в ходе которого победило имя Dreamliner — лайнер мечты. Мечту, символизирующую триумф американского авиастроения, нужно было достойно представить, поэтому был выбран особенный день. В США даты обозначаются в формате месяц-день-год, поэтому для 787 подошло 8 июля 2007 года.

На заводе в городе Эверетт близ Сиэтла, где был собран первый опытный самолет, площадь перед цехом заполонили 15 тысяч сотрудников Boeing и гостей. Еще более 30 тысяч человек, работающих в компаниях-поставщиках в США, Японии и Италии, наблюдали за трансляцией в режиме реального времени. Видео с церемонии выкатки демонстрировалось в интернет, а на сайте компании можно было скачать запись. По заявлениям специалистов Boeing, за мероприятием следило более 100 миллионов человек!

Boeing в России и Жуковском

Американская компания имеет давнюю историю партнерских отношений с Россией. Первый Международный авиационно-космический салон был проведен в 1993 году, и в этом же году в Москве компания Boeing открыла свой научно-технический центр. В 1990-е годы было налажено сотрудничество с крупнейшим мировым производителем титановых изделий компанией ВСМПО (ныне ВСМПО-АВИСМА), запущены работы по проекту запуска космических ракет с морской платформы "Морской старт". Большой десант инженеров американского производителя работал в Москве и Жуковском по программе высокоскоростного гражданского пассажирского самолета, в рамках которой модернизированный Ту-144ЛЛ выполнил ряд исследовательских полетов. Все вехи этого сотрудничества можно было отследить на МАКС, участие в котором стало для американской компании доброй традицией. А 14 августа 2001 года, в первый день работы МАКС-2001, Boeing и "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" объявили об открытии учебного центра для российских инженеров авиакосмической отрасли в Москве.

Международный авиационно-космический салон МАКС уже третье десятилетие заслуженно является одной из ведущих мировых площадок. Каждый раз мы с нетерпением ждем это зрелищное мероприятие, демонстрируем инновации компании Boeing и готовим подписания с нашими российскими партнерами. Я до сих пор помню триумфальное появление Boeing 787 Dreamliner в Жуковском в 2011 году. Всегда поражающий своим размахом и насыщенной программой, авиасалон в Жуковском дает великолепную возможность российским и зарубежным компаниям рассказать о своих достижениях в авиации. До встречи на МАКС-2021!

Boeing 787, создание которого пришлось на годы установления партнерских отношений между Россией и США, стал "самым русским" из всех современных американских самолетов: часть прочностных расчетов велась в конструкторском центре Boeing в Москве, испытания и сертификация панелей фюзеляжа проходили в ЦАГИ в Жуковском, детали из титанового сплава поставлялись из Верхней Салды. Вот почему в 2011 году, когда Dreamliner впервые был показан на выставке в России, многие сотни посетителей МАКС подходили к первому опытному образцу и не без гордости смотрели на лайнер, в котором есть частица их труда. Похожая судьба, как мы надеемся, будет у Boeing 777Х, заказ на поставку титановых изделий для которого подписан на МАКС-2015, и в разработке которого также участвовал московский конструкторский центр.

МАКС-2019 прошел без натурных экспонатов Boeing. Сказались проблемы с лайнером 737MAX, да и внешнеполитический фон нельзя назвать благоприятным. Однако американский авиапроизводитель представил большую экспозицию, подписал ряд соглашений с отечественными компаниями, а также принял участие в работе раздела Future Hub. Специалисты компании провели мастер-классы и интерактивные обучающие игры для учащихся вузов в рамках программы "Авиация от А до Я", реализуемой Boeing совместно с общественной организаций Junior Achievement Russia. И это глубоко символично: когда день сегодняшний преподносит все новые и новые испытания, вдвойне важно заботиться о лучшем будущем.

АО "Авиасалон" поздравляет своего давнего партнера с этими знаменательными датами. Сегодня гражданское авиастроение во всем мире переживает самые трудные испытания. Но мы уверены, что все проблемы останутся позади, и мы снова будем знакомиться на МАКС с новинками компании Boeing!


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
16 июл 2024
"Технология" модернизировала оборудование для производства остекления МС-21 и SJ-100
16 июл 2024
Ростех поставил авиакомпаниям три новых Ми-8МТВ-1
16 июл 2024
Глава Росавиации Дмитрий Ядров ознакомился с самолетным производством УЗГА
16 июл 2024
На Авиастаре совершенствуется сборка отсеков фюзеляжа транспортного самолета
16 июл 2024
"Превосходит все аналоги": Италия представила новый ударный вертолет AW249 Fenice
16 июл 2024
В МАИ открылись две летние школы для студентов из Китая
15 июл 2024
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиазавод
15 июл 2024
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
15 июл 2024
СМИ: ВВС Индии могут получить первый истребитель LCA Mark к 15 августа
15 июл 2024
МГТУ ГА выпустил очередную группу операторов для беспилотной авиации
12 июл 2024
Глава Минпромторга заявил, что объем поставок МС-21, SJ-100 и Ту-214 до 2030 года не изменится
12 июл 2024
"Ижевские беспилотные системы" намерены в 2025 году увеличить выпуск в разы
12 июл 2024
Northrop Grumman опубликовала первую фотографию новейшего малозаметного дрона XRQ-73
12 июл 2024
Комсомольский-на-Амуре авиазавод расширят новым ангаром для испытаний техники
12 июл 2024
Симбиоз FPV-дрона "Пиранья" и БПЛА самолетного типа применяется в зоне СВО
11 июл 2024
Исследование ученых Пермского Политеха предскажет разрушение конструкций из углепластика
11 июл 2024
Разработана модель оптимизации кислородных систем самолетов
11 июл 2024
Студенты МАИ создали уникальный испытательный стенд с собственным ПО для двигателей беспилотников
11 июл 2024
Boeing во II квартале сократил поставки самолетов на 32%
11 июл 2024
В Южной Корее начали производство реактивных истребителей KF-21
10 июл 2024
Владимир Путин и Нарендра Моди обсудили взаимодействие в авиастроении
10 июл 2024
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов: России нужен дальнемагистральный самолет
10 июл 2024
ФРП в рамках ИННОПРОМ-2024 профинансировал проект по увеличению производства систем управления для вертолетных двигателей на сумму свыше 940 млн рублей
10 июл 2024
В Минске заявили, что проект по созданию российско-белорусского самолета идет по графику
16 июл 2024
ОАК передала Минобороны самолеты МиГ-31 в рамках ГОЗ
16 июл 2024
ЦАГИ провел образовательную программу на форуме «Инженеры будущего»
16 июл 2024
За 80 лет работы «Аэроприбор-Восход» произвел более 200 тыс. приборов для летательных аппаратов
15 июл 2024
Ученые ГосНИИАС разработали модель бортовой сети на базе оптических и фотонных технологий
15 июл 2024
«Крылья Ростеха» проходят межрегиональную практику в ОДК-Сатурн
15 июл 2024
«Симфония заводских цехов» прозвучала в ОДК-Климов
12 июл 2024
ОДК и компания Рейнольдс объявили об объединении
12 июл 2024
КРЭТ создаст для своих работников современную базу отдыха под Екатеринбургом
11 июл 2024
Организатор авиасалона МАКС запустит онлайн-демонстрацию достижений отечественного авиастроения
11 июл 2024
СибНИА представил перспективы развития в направлении исследования беспилотных авиационных систем
11 июл 2024
В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» приступили к производственной практике
10 июл 2024
Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций ПАО "ОАК"
10 июл 2024
ЦАГИ – на школе-конференции «Актуальные проблемы механики»
10 июл 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке принял участие в XI Международном симпозиуме «Безопасность космических полетов»
10 июл 2024
Успешными запусками модельных ракет-носителей ЦИАМ завершил работу на форуме "Инженеры будущего-2024"
10 июл 2024
На московском предприятии "Салют" завершили капремонт инструментального цеха
10 июл 2024
ОДК расширяет мощности для выпуска газовых турбин ГТД-110М
9 июл 2024
ОАК подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с КУМЗ
9 июл 2024
Ростех разрабатывает перспективное семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
9 июл 2024
ОДК построит в Свердловской области новый комплекс для ремонта авиационных и промышленных двигателей
9 июл 2024
КРЭТ показывает на «Иннопроме» антидроновый комплекс «Сапфир» и электродвигатели для беспилотников
8 июл 2024
ОДК приступила к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14
8 июл 2024
ОДК представит разработки для беспилотной авиации и энергетики на международной выставке
8 июл 2024
"Я со школы активный"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».