Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 10.07.2020
Источник: НИА Красноярск (24rus.ru), Красноярск

Магистерская программа "Передовые производственные технологии" создана на основе научных исследований в области технологий производства авиационной техники

Результаты успешных научных исследований в области технологий производства авиационной техники стали основой для создания в Иркутском политехе новой магистерской программы "Передовые производственные технологии" (направление "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств").

Одна из ключевых научно-исследовательских работ, которые проводят сотрудники ИРНИТУ в интересах ИАЗ, связана с разработкой оригинальных конструкций фрез для черновой и чистовой обработки авиационных деталей из титановых и алюминиевых сплавов, легированной и нержавеющей сталей.

Оптимизация процесса фрезерования позволяет добиться повышения производительности обработки за счет использования оптимальных конструкций и геометрий режущих инструментов и режимов резания для них. Осуществляя обработку деталей самолета инновационными фрезами, можно добиться значительного снижения затрат на создание самолета в целом. Высокотехнологичный и экономически эффективный инструмент позволит Иркутскому авиационному заводу сократить зависимость от зарубежных поставщиков.

"Сотрудники ИРНИТУ и ИАЗа работают в одной команде. Заводчане конструируют и изготавливают различные фрезы, а политеховцы определяют оптимальные виды обработки данным инструментом, выявляют критичные моменты на базе своих лабораторий, оснащенных уникальным технологическим и контрольно-измерительным оборудованием. Исследования проводятся в следующих вузовских лабораториях: "Технологии высокопроизводительной механической обработки", "Обработки, ремонта и диагностики композиционных материалов", "Исследования технологических остаточных напряжений и деформаций", рассказывает руководитель программы, доцент кафедры технологии и оборудования машиностроительных производств Андрей Савилов. Привлекая студентов и аспирантов, мы проводим анализ инструмента по согласованной с заводом методике на уровне ведущих мировых центров исследуем стойкость, силы резания, вибрацию, износ. Кроме того, представители ИАЗа выступают соруководителями данных работ. На основе нашего подробного отчета заказчик принимает решение о продолжении испытаний в условиях предприятия (опытно-промышленная эксплуатация). Таким образом, запуская новый инструмент в технологический процесс, заказчик уверен в его работоспособности. На заводе создан специальный участок для производства высокопроизводительного режущего инструмента, который постоянно модернизируется. Нашими общими усилиями удается создавать уникальные фрезы. Лучшим примером является фреза из порошковой быстрорежущей стали для обработки титана, на которую получен патент. Этот инструмент превосходит все зарубежные аналоги".

Первое поколение фрез было изготовлено для сложнейших, экстремальных видов механообработки. Речь идет об авиационных деталях из титана, в частности, разгрузки карманов, где инструмент работает полным диаметром. Инструмент продемонстрировал более высокую производительность по сравнению с аналогами, а его цена в среднем в 5-6 раз ниже, чем у зарубежных немецких, японских и канадских фрез. В настоящее время данная тематика исследований развивается. Изготовлены и успешно испытаны фрезы различного диаметра от 25 до 50 мм, что позволило достигнуть определенной независимости от импортного инструмента. Фреза диаметром 50 мм эффективно применяется на заводе для обработки наружного контура деталей.

По информации руководителя магистерской программы Андрея Савилова, следующая идея политеховцев заключается в расширении спектра обрабатываемых материалов. В первую очередь это касается нержавеющей стали, относящейся к труднообрабатываемым материалам. Два года назад на ИАЗе была спроектирована специальная фреза для нержавеющей стали, но первые испытания в ИРНИТУ показали, что геометрию инструмента надо дорабатывать. Недавно сотрудники университета испытали новый образец и могут с уверенностью сказать: ожидания авиастроителей оправдались, новый инструмент хорошо зарекомендовал себя. Применение этой фрезы в два раза повысит производительность обработки авиационных деталей.

Кроме того, в партнерстве с Иркутским авиазаводом ученые ИРНИТУ совместно разработали и запатентовали недорогое сверло для обработки отверстий в смешанных пакетах, содержащих металлы и полимерные композиционные материалы. Подобные конструкции сверл применяются при стыковке крыла и центроплана самолета МС-21. Инструмент не уступает зарубежным по качеству изготавливаемых отверстий. Себестоимость оригинального сверла составляет не более 5 тыс. рублей (импортный аналог стоит более 60 тыс. рублей).

Отметим, что иркутские политеховцы расширяют спектр заказчиков, заинтересованных в качественных научно-исследовательских работах. Кроме авиастроительной тематики, они активно работают в области медицины. В частности, Андрей Савилов возглавляет малое инновационное предприятие (МИП) ООО "РИВИ-мед", которое разрабатывает технологию изготовления линейки транспедикулярных винтов из титана. По инициативе хирургов проект реализуют сотрудники ИРНИТУ и Иркутского релейного завода. Проект стал победителем конкурса Фонда содействия инновациям "СТАРТ" (2 млн рублей). Транспедикулярные винты применяют в травматологии, ортопедии и нейрохирургии при стабилизирующих операциях. Суть оперативного вмешательства заключается в фиксации поврежденных позвонков с помощью педикул особых винтов, вживляемых в костные ткани и соединяемых креплениями. Использование этой конструкции сокращает время лечения и реабилитации.

"Мы разработали чертеж винта и конструкторскую документацию, получив одобрение медицинского эксперта практикующего врача-ортопеда. В ближайшее время ждем поставку титана, чтобы проводить металлографические исследования, анализ его механических свойств.

Иркутский релейный завод модернизирует свое оборудование, чтобы организовать серийное производство винтов. Цель нашего проекта изготовить опытный образец, не уступающий зарубежным аналогам по качеству. И если сейчас один винт производства мирового лидера стоит 15 тысяч, то мы планируем выпускать по цене 3 тыс. рублей за единицу. На одну операцию требуется минимум четыре винта.

На старте проекта мы потратили много времени на выполнение сравнительного анализа конкурентов. Нас интересуют самые лучшие образцы винтов российские, китайские, немецкие. Технология производства очень сложная. Однако мы имеем колоссальный опыт по обработке титана, и это является нашим преимуществом. Развивать проект более быстрыми темпами ООО "РИВИ-мед" поможет статус резидента "Сколково". Одобрение экспертов получили, сейчас работаем над заявкой.

Магистрантам и аспирантам, особенно если они работают на Иркутском релейном заводе, будет интересно подключиться к данному проекту. Это хорошая тема для выпускной квалификационной работы, научного исследования", поделился планами Андрей Савилов.

В настоящее время в ИРНИТУ ведется набор на магистерскую программу "Передовые производственные технологии".


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июл 2024
Истребитель Су-30СМ2: господство в воздухе
17 июл 2024
В Челябинске локализуют с господдержкой российское производство оборудования для авиации
17 июл 2024
"Аэроприбор-Восход" отмечает 80-летие
17 июл 2024
Филиал ПАО «Ил» – Авиастар посетили сотрудники Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-МЕТИЗ»
17 июл 2024
Эксперимент по испытанию тяжелых беспилотников пройдет на Сахалине
17 июл 2024
Airbus спрогнозировала мировой спрос на самолеты в ближайшие 20 лет на уровне 42,4 тыс.
16 июл 2024
"Технология" модернизировала оборудование для производства остекления МС-21 и SJ-100
16 июл 2024
Ростех поставил авиакомпаниям три новых Ми-8МТВ-1
16 июл 2024
Глава Росавиации Дмитрий Ядров ознакомился с самолетным производством УЗГА
16 июл 2024
На Авиастаре совершенствуется сборка отсеков фюзеляжа транспортного самолета
16 июл 2024
"Превосходит все аналоги": Италия представила новый ударный вертолет AW249 Fenice
16 июл 2024
В МАИ открылись две летние школы для студентов из Китая
15 июл 2024
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиазавод
15 июл 2024
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
15 июл 2024
СМИ: ВВС Индии могут получить первый истребитель LCA Mark к 15 августа
15 июл 2024
МГТУ ГА выпустил очередную группу операторов для беспилотной авиации
12 июл 2024
Глава Минпромторга заявил, что объем поставок МС-21, SJ-100 и Ту-214 до 2030 года не изменится
12 июл 2024
"Ижевские беспилотные системы" намерены в 2025 году увеличить выпуск в разы
12 июл 2024
Northrop Grumman опубликовала первую фотографию новейшего малозаметного дрона XRQ-73
12 июл 2024
Комсомольский-на-Амуре авиазавод расширят новым ангаром для испытаний техники
12 июл 2024
Симбиоз FPV-дрона "Пиранья" и БПЛА самолетного типа применяется в зоне СВО
11 июл 2024
Исследование ученых Пермского Политеха предскажет разрушение конструкций из углепластика
11 июл 2024
Разработана модель оптимизации кислородных систем самолетов
11 июл 2024
Студенты МАИ создали уникальный испытательный стенд с собственным ПО для двигателей беспилотников
17 июл 2024
Участники «Инженерных классов ОДК-Климов» прошли «Летнюю школу» в Военмехе
16 июл 2024
ОАК передала Минобороны самолеты МиГ-31 в рамках ГОЗ
16 июл 2024
ЦАГИ провел образовательную программу на форуме «Инженеры будущего»
16 июл 2024
За 80 лет работы «Аэроприбор-Восход» произвел более 200 тыс. приборов для летательных аппаратов
15 июл 2024
Ученые ГосНИИАС разработали модель бортовой сети на базе оптических и фотонных технологий
15 июл 2024
«Крылья Ростеха» проходят межрегиональную практику в ОДК-Сатурн
15 июл 2024
«Симфония заводских цехов» прозвучала в ОДК-Климов
12 июл 2024
ОДК и компания Рейнольдс объявили об объединении
12 июл 2024
КРЭТ создаст для своих работников современную базу отдыха под Екатеринбургом
11 июл 2024
Организатор авиасалона МАКС запустит онлайн-демонстрацию достижений отечественного авиастроения
11 июл 2024
СибНИА представил перспективы развития в направлении исследования беспилотных авиационных систем
11 июл 2024
В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» приступили к производственной практике
10 июл 2024
Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций ПАО "ОАК"
10 июл 2024
ЦАГИ – на школе-конференции «Актуальные проблемы механики»
10 июл 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке принял участие в XI Международном симпозиуме «Безопасность космических полетов»
10 июл 2024
Успешными запусками модельных ракет-носителей ЦИАМ завершил работу на форуме "Инженеры будущего-2024"
10 июл 2024
На московском предприятии "Салют" завершили капремонт инструментального цеха
10 июл 2024
ОДК расширяет мощности для выпуска газовых турбин ГТД-110М
9 июл 2024
ОАК подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с КУМЗ
9 июл 2024
Ростех разрабатывает перспективное семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
9 июл 2024
ОДК построит в Свердловской области новый комплекс для ремонта авиационных и промышленных двигателей
9 июл 2024
КРЭТ показывает на «Иннопроме» антидроновый комплекс «Сапфир» и электродвигатели для беспилотников
8 июл 2024
ОДК приступила к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14
8 июл 2024
ОДК представит разработки для беспилотной авиации и энергетики на международной выставке
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».