На Ил-114-300 начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полету
В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО "Ил" (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" в составе Госкорпорации Ростех) начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полету первого опытного образца самолета Ил-114-300.
Проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа самолета проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех).
На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будет завершен весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулежек и пробежек самолета по полосе.
"Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе", — рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
Самолет Ил-114-300 создается в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО "ОАК". Параллельно с подготовкой к первому полету первого опытного образца в г. Жуковском, на производственной площадке АО "РСК "МиГ" в г. Луховицы, строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолета.
"Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолетов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра", — рассказал заместитель технического директора "ЛАЗ им. П.А. Воронина" - филиал АО "РСК "МиГ" Артем Сукач.
Ил-114-300 — полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО "Ил". Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ПАО "ОАК" — АО "Авиастар-СП", ПАО "ВАСО", филиалы РСК МиГ— НАЗ "Сокол" и "ЛАЗ им. П.А. Воронина", где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже - крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.
Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки "Ан" и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации "Ростех".
Видео аэродромных отработок в рамках подготовки к первому полету первого опытного образца самолета Ил-114-300 и стыковки второго опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/RtoATzfj4SI.