Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 21.10.2020
Источник: ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт"

ЦАГИ представил НЦМУ "Сверхзвук" на фестивале NAUKA 0+

Какие новые вызовы в области высоких скоростей сегодня стоят перед отечественной и мировой авиацией? Как создать сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС), отвечающий современным требованиям по экологичности и экономичности? В чем роль научных центров мирового уровня в развитии ключевых технологий СПС? На эти и другие вопросы ответили ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Московского авиационного института в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ 10 октября.

На центральной площадке фестиваля в Москве институт организовал презентацию "Научный центр мирового уровня (НЦМУ) "Сверхзвук" — прорыв к новым скоростям!". В ней приняли участие генеральный директор ФГУП "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, научный руководитель ФГУП "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев, начальник отделения аэроакустики ФГУП "ЦАГИ", профессор, д.ф.-м.н. Виктор Копьев, заведующий кафедрой МАИ, профессор, д.т.н. Александр Ефремов.

Во время представления НЦМУ ученые ЦАГИ рассказали о его создании, инициированном институтом в 2019 году в рамках нацпроекта "Наука", и дальнейшем развитии. Основная цель центра — формирование отечественной базы фундаментальных знаний по тематике сверхзвукового пассажирского самолета. В состав консорциума НЦМУ вошли: ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ФГУП "ГосНИИАС", ФКП "ГкНИПАС", АО "ЛИИ им. М.М. Громова", Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МАИ, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН и др.

В августе текущего года на заседании Совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, проект получил одобрение. На настоящий момент утверждены программа развития и структура управления НЦМУ "Сверхзвук". В его составе выделено пять научных лабораторий по направлениям аэродинамики и концептуального проектирования СПС с низким звуковым ударом, аэроакустики и вибрации, прочности, безопасности полетов, газовой динамики и силовых установок.

"Исследования в сфере сверхзвука — одно из ключевых направлений развития авиационной науки России. В рамках НЦМУ мы сможем решить ряд фундаментальных, поисковых и прикладных научно-технических задач с использованием научно-экспериментальной инфраструктуры и тем самым достичь качественно новых экологических и экономических показателей СПС, необходимых для их серийного производства. Все это позволит создать не имеющий аналогов в мире сверхзвуковой лайнер", — отметил генеральный директор ФГУП "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

В ходе онлайн-дискуссии К.И. Сыпало рассказал об уникальных конструкторских решениях СПС, таких как аэродинамическая компоновка с низким уровнем звукового удара и системой дистанционного управления, безоконная "стеклянная" кабина, изогридная конструкция носового отсека фюзеляжа, верхнее расположение двигателей и др. Предполагается достичь таких целевых характеристик авиалайнера, как скорость до 1900 км/ч, полеты на дальность более семи тысяч км с допустимым уровнем шума на взлете и посадке, уровень безопасности, соответствующий нормативам перспективных гражданских самолетов.

С докладом о деятельности института и работе лаборатории "Аэродинамика и концептуальное проектирование СПС с низким звуковым ударом" выступил научный руководитель ФГУП "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев. Он рассказал, что среди основных задач, которые стоят перед авиационной наукой в связи с созданием СПС, — снижение уровня звукового удара, соответствие степени шума в районе аэропорта требованиям ИКАО, достижение компромисса между экологичностью и высоким аэродинамическим качеством, разработка высокоэффективной силовой установки, широкое использование искусственного интеллекта на борту и др. "Все эти задачи рассчитаны на ближайшие 5-10 лет. НЦМУ "Сверхзвук" открывает широкие горизонты для творчества, приглашаем всех желающих присоединиться к нам и связать свою жизнь с авиацией!" — обратился к зрителям Сергей Чернышев.

Интересную лекцию о научных задачах лаборатории "Аэроакустика и вибрации" прочитал начальник отделения аэроакустики ФГУП "ЦАГИ", профессор, д.ф.-м.н. Виктор Копьев. Он в доступной для молодежи форме рассказал, что в этой области существует множество фундаментальных проблем, одна из главных - снижение шума струи двигателя СПС. Для ее решения понадобятся молодые умы и свежие идеи. В свою очередь, заведующий кафедрой МАИ, профессор, д.т.н. Александр Ефремов познакомил онлайн-аудиторию с лабораторией "Искусственный интеллект и безопасность полетов".

Кроме того, ученые ответили на вопросы участников обсуждения. Среди тем, которые интересуют сегодня молодежь, — доступность полетов на сверхзвуковом транспорте для населения, использование перспективных силовых установок, проблема звукового удара, перспективы России на рынке сверхзвуковых самолетов и др.

Посмотреть видео презентации НЦМУ «Сверхзвук» можно здесь.

Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+ — ежегодное мероприятие, организаторами которого являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Москвы, МГУ им. М.В. Ломоносова, Российская академия наук. В этом году он проходил в 15-й раз на восьми центральных площадках в смешанном онлайн- и офлайн-формате. Для участников NAUKA 0+ было предусмотрено свыше двух тысяч мероприятий, в том числе лекториум, лабораториум, выставки, экскурсии, научные квесты и конкурсы и др.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
29 мар 2024
«Технология» готова выпускать комплектующие для «Суперджетов»
29 мар 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
29 мар 2024
Академия Ростеха дала старт чемпионатному движению «Время первых»
29 мар 2024
В Новосибирске разработали прибор для обнаружения внутренних дефектов композитных материалов
29 мар 2024
Начались летные испытания экспериментального самолета Boom XB-1
29 мар 2024
В России готовы наращивать закупки белорусской авиационной продукции
29 мар 2024
МАИ разрабатывает систему оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
29 мар 2024
В Крыму создали одноплатный компьютер для малогабаритной беспилотной техники
29 мар 2024
Взлеты и падения Boeing под управлением Дэйва Калхуна
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
29 мар 2024
Цифровая платформа поддержки эксплуатантов SaM146 получила «золото» на салоне «Архимед-2024»
29 мар 2024
Сотрудники СибНИА приняли участие в отчетно-выборной Конференции Федерации планерного спорта России
29 мар 2024
Сквер около ОДК-СТАР будет носить имя главного конструктора предприятия Алексея Полянского
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».