Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 15.06.2021
Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Исполняется 55 лет ЭМЗ им. В.М. Мясищева

В 1967 году  генеральный конструктор Мясищев возглавил созданное предприятие и приступил к его формированию как полноценного ОКБ, состоящего из собственно конструкторского бюро, летно-испытательной базы и опытного производства.
Фото: сайт soyuzmash.ru
Новое предприятие с уникальной экспериментальной направленностью было создано по инициативе В.М.Мясищева, занимавшего в это время должность начальника ЦАГИ им.проф.Н.Е.Жуковского. В 1967 году генеральный конструктор Мясищев возглавил созданное предприятие и приступил к его формированию как полноценного ОКБ, состоящего из собственно конструкторского бюро, летно-испытательной базы и опытного производства.

ЭМЗ, в сущности, стал преемником всех предыдущих КБ Мясищева, умевшего своими идеями привлекать во вновь создаваемые КБ специалистов, работавших с ним прежде, а свою историю созданное предприятие отсчитывает с 24.03.1951 г. — дня создания ОКБ-23, возглавляемого В.М.Мясищевым.

К тому времени за плечами Мясищева уже были такие значительные разработки, как создание дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102 (первый полет 17.02.1942г.), стратегических реактивных бомбардировщиков М-4 (первый полет 20.01.1953г.) и 3М (первый полет 27.03.1958г.), сверхзвукового стратегического самолета М-50 (первый полет 28.10.1959г.). Именно эти стратегические самолеты, способные доставлять атомный заряд до цели, обеспечили паритет нашей страны во времена холодной войны.

Надо отметить, что в 1950-х годах ОКБ-23, возглавляемое В.М.Мясищевым, занималось и космическими разработками. Тогда был создан проект и начались наземные испытания опытного образца межконтинентальной ракеты со ставшим позже знаменитым именем “Буран“. На основе разработанной Мясищевым МКР им были предложены проекты крылатых спутников, в том числе пилотируемых с одним и двумя космонавтами.

На созданном ЭМЗ В.М.Мясищев развернул экспериментальные работы по исследованию ламинаризации и сдува пограничного слоя; возможностей реализации дозвукового высотного полета; перспектив создания самолета вертикального взлета; исследованию облика многоразового воздушно-космического самолета.

Задачей НПО было определено создание отечественного космического крылатого “челнока“. В итоге, по результатам конкурса была принята разработанная на ЭМЗ принципиальная аэродинамическая схема ВКС, работу над которой В.М.Мясищев начал ещё в 1974г. в рамках программы “Холод-2“, утверждённой Министром авиационной промышленности и Главкомом ВВС. По инициативному предложению В.М.Мясищева в качестве транспортировщика РН “Энергия“ и ВКС “Буран“ конструкторами ЭМЗ на базе серийного стратегического бомбардировщика М-4 был создан самолет, позже названный ВМ-Т “Атлант“. Подобное решение существенно сократило финансовые затраты по созданию отечественной многоразовой космической системы.

ЭМЗ, кроме того, были поручены работы по созданию силовой установки БТС, аналога “Бурана“, проведение совместно с ЛИИ им.М.М.Громова горизонтальных летных испытаний аналога в обеспечение автоматической посадки самого “Бурана“, а также разработка герметичного модуля кабины ВКС с системами жизнеобеспечения, терморегулирования и аварийного спасения. Заметим, что подобной системы спасения экипажа нет даже на “Шаттле“.

В рамках той же программы “Холод-2“ под руководством Мясищева были разработаны проекты сверхзвуковых ударных комплексов М-20 и М-18, в том числе и с ядерной силовой установкой. Продолжением этих работ стал проект одноступенчатого крылатого многоразового космического корабля М-19 с целевой нагрузкой до 40 000кг.

В это же время на ЭМЗ был отработан эскизный проект и выпущены рабочие чертежи высотного дозвукового самолета М-17 “Стратосфера“ с одним двигателем, предназначенного для уничтожения дрейфующих аэростатов. Высотный дозвуковой полет самолета удалось обеспечить за счет нового высоконесущего крылового профиля, предложенного специалистами ЭМЗ.

До февраля 1979г. предприятием руководил Степан Анастасович Микоян. 22.02.1979г. ЭМЗ возглавил Валентин Александрович Федотов, ученик Мясищева. Под его руководством завершилось создание транспортировщика ВМ-Т “Атлант“ и начались его летные испытания.

2.06.1981г. по ходатайству коллектива, Постановлением СМ РСФСР №294-14 ЭМЗ было присвоено имя В.М.Мясищева.

29.04.1981г. состоялся первый полет самолета ВМ-Т “Атлант“ в автономном варианте. А уже 1.03.1983г. в небо поднялся пятый, наиболее сложный вариант — ВМ-Т “Атлант“ с ВКС “Буран“ на “спине“. Этим полетом завершилось создание уникального транспортного самолета, аэродинамическая схема и система управления которого обеспечивала безопасный полет при 5 конфигурациях загрузки.

В итоге, два самолета ВМ-Т “Атлант“ осуществили 152 полета, обеспечив успешный старт отечественного челнока “Буран“.

Одновременно завершилась постройка высотного самолета М-17 “Стратосфера“ и 26.05.1982г. высотник впервые поднялся в небо. В середине 1989г. на этом самолете было установлено 25 мировых рекордов, зафиксированных ФАИ.

10.11.1985г. отправился в полет БТС — аналог “Бурана“. 15.11.1988 г. состоялся старт космической системы "Энергия-Буран". За заслуги в создании и проведении испытаний МКС "Буран" Указом Президента СССР М. С. Горбачева № 1275 от 30.12.1990 г. правительственными наградами отмечены 57 специалистов "ЭМЗ. им. В.М. Мясищева".

В.А.Федотов развернул также работы по новому направлению — создание аэростатических аппаратов, таких как дирижабли и вертостаты.

16.08.1988г. поднялся в воздух стратосферный самолет М-55 “Геофизика“ (М-17РМ). В 1989г. на этом самолете установлено 16 мировых рекордов.

31.03.1995г. осуществил первый полет самолет бизнес-класса М-101Т "Гжель" серийное производство которого было организовано на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Этот самолет стал первенцем гражданского самолетостроения фирмы Мясищева.

В декабре 2011г. высотная исследовательская лаборатория-самолёт М-55 «Геофизика» завершила очередной этап международных исследований состояния атмосферы в северных широтах.

10.01.2013г. состоялся первый облёт самолёта Як-42Д, переоборудованного по техническому заданию “Росгидромета“ в вариант уникальной летающей лаборатории по исследованию состояния атмосферы. 31.07.2013г. начались лётные испытания этого самолёта с экипажем операторов и апробированием систем активного воздействия на различные типы облаков.

Сегодня предприятие состоит из трех основных подразделений: конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательный комплекс и имеет богатый опыт создания авиационной, авиационно-космической, аэростатической и десантируемой техники.




Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
23 июл 2021
Авиасалон МАКС-2021 во второй день его работы посетили свыше 16,5 тыс. человек
23 июл 2021
МАКС-2021: Росавиация вручила одобрительные документы российским компаниям разработчиков и изготовителей авиационной техники
23 июл 2021
Ростех начал разработку авиадвигателей на водороде
23 июл 2021
Дальнобойщик. Российский вертолет вооружили ракетой с дальностью 100 км
23 июл 2021
В США объяснили преимущество российского истребителя Checkmate
23 июл 2021
Подиумная дискуссия на тему: «Интеграция БАС в воздушное пространство России: вопросы, барьеры, решения»
23 июл 2021
Титановые сплавы для SSJ-NEW
22 июл 2021
Совещание по вопросу реализации ключевых проектов гражданского авиастроения
22 июл 2021
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021
22 июл 2021
Доминация "Сухого": чем запомнилось открытие авиасалона МАКС-2021
22 июл 2021
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
22 июл 2021
"Швабе" представляет разработки для авиации на МАКС-2021
22 июл 2021
«Рособоронэкспорт» подписал на МАКС-2021 контракты более чем на €1 млрд
22 июл 2021
МАИ — участник деловой программы Евразийского аэрокосмического конгресса
21 июл 2021
Путин на МАКСе осмотрел вертолет для тушения небоскребов и поднялся на борт "Байкала"
21 июл 2021
"Иркут" рассказал о планах по выпуску SSJ100
21 июл 2021
Пять стран заинтересовались покупкой российского истребителя Су-57
21 июл 2021
479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021
21 июл 2021
Мишустин заявил, что российский авиапром успешно справляется со сложностями
21 июл 2021
Подиумная дискуссия на тему: «Перспективные методы разработки и производства современной авиационной техники. Вопросы стандартизации»
21 июл 2021
Путин отметил важность проведения МАКС-2021 в форматах онлайн и офлайн
20 июл 2021
Путин считает, что будущее авиации - за искусственным интеллектом и беспилотниками
20 июл 2021
Путин на МАКСе осмотрел модель нового однодвигательного истребителя
19 июл 2021
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" представит на авиакосмическом салоне МАКС-2021 инновационные разработки в области перспективной авиации
23 июл 2021
ОАК провела питч-сессию для стартапов в авиации
23 июл 2021
ПАО "ОДК-УМПО" изготовило детали перспективного двигателя ВК-1600В
23 июл 2021
"Вертолеты России" подписали контракт на поставку девяти Ми-38 МЧС России
23 июл 2021
В ОАК прошла международная конференция о роли авиации в тушении пожаров
23 июл 2021
КРЭТ впервые представил на МАКС-2021 коммутатор на отечественном процессоре
23 июл 2021
"Газпром" и "Вертолеты России" подписали соглашение о сотрудничестве по поставкам первых российских офшорных вертолетов
23 июл 2021
Перспективы развития авиационного тренажеростроения обсудили на "МАКС-2021"
23 июл 2021
Подписано соглашение на поставку самолетов Ил-114-300
23 июл 2021
Подготовку кадров для предприятий авиационной отрасли Ульяновской области обсудили на МАКС-2021
22 июл 2021
Корпорация "Иркут" заключила контракт и соглашения о поставках 58 самолетов "Суперджет 100" в первый день МАКС-2021
22 июл 2021
БАС-200 "Вертолетов России" станет первым в истории беспилотником в летной программе авиасалона МАКС
22 июл 2021
Технодинамика будет продвигать авиационные тренажеры на рынке Казахстана
22 июл 2021
В производственно-учебном центре Ростеха в Уфе открыта экзаменационная площадка Центра оценки квалификаций СоюзМаш
22 июл 2021
Студенты МАИ посетили ММП имени В. В. Чернышева
22 июл 2021
ММП имени В. В. Чернышева изготовило материальную часть центробежного компрессора двигателя-демонстратора ВК-1600В
22 июл 2021
ОДК-Климов будет ремонтировать двигатели ТВ3-117/ВК-2500 в Орше
22 июл 2021
МАКС-2021: ЦАГИ провел Круглый стол "НЦМУ "Сверхзвук: вызовы сверхзвукового полета"
21 июл 2021
Ростех представил президенту России новый истребитель пятого поколения от компании "Сухой"
21 июл 2021
Гостей МАКС-2021 ожидает ежедневная насыщенная летная программа
21 июл 2021
"Вертолеты России" на МАКС-2021 впервые представили новую модификацию Ка-226Т
21 июл 2021
АО "ОДК-Авиадвигатель" примет участие в авиасалоне "МАКС-2021"
21 июл 2021
КВЗ представляет на МАКС-2021 Ансат-М и пассажирский Ми-38
21 июл 2021
Улан-Удэнский авиационный завод впервые представит на МАКС-2021 новый Ми-171А3
21 июл 2021
Программа мероприятий ОДК МАКС-2021
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».