Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 03.09.2021
Источник: ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт"

"Армия-2021": ЦАГИ на форуме

Конгресс "Диверсификация ОПК", семинар "Динамика полета и управление полетом", а также ряд конференций и круглых столов - ключевые пункты научной и деловой программы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского) на Международном военно-техническом форуме "Армия-2021".
Форум, основной целью которого является обсуждение приоритетных вопросов оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны, прошел с 22 по 28 августа на площадке Конгрессно-выставочного центра "Патриот" (Московская область, г. Кубинка). Всего сотрудники центра авиационной науки приняли участие в работе более чем 25 площадок мероприятия.

"На протяжении всей своей истории ЦАГИ вносит вклад в укрепление обороноспособности страны, и мы рады быть частью этой важнейшей работы по обеспечению безопасности России. Институт, как одно из ключевых предприятий ОПК, является постоянным участником Международного военно-технического форума "Армия". И нам важно быть вовлеченными в этот диалог, чтобы рассказать о своих компетенциях экспертам мирового уровня. Уверен, что по результатам нынешнего мероприятия будут поставлены новые перспективные задачи, над которыми мы будем работать совместно с коллегами по отрасли", - прокомментировал участие в форуме генеральный директор ФГУП "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

К работе на "Армии-2021" были привлечены специалисты различных подразделений института. Сотрудники научно-технического центра научно-производственного комплекса ЦАГИ участвовали в круглых столах, посвященных проблемам создания беспилотной авиации и робототехники, а также - композитных материалов и искусственного интеллекта. В качестве экспертов выступили представители отделения измерительной техники и метрологии, Научно-исследовательского московского комплекса (НИМК), центра координации и реализации оборонных программ и др.

Одним из главных пунктов работы ЦАГИ на форуме стало участие в конгрессе "Диверсификация ОПК. Трансформация производственной базы", в рамках которого с докладами выступили заместитель генерального директора института - начальник НИМК ЦАГИ Владислав Гранич и начальник комплекса перспективного развития ФГУП "ЦАГИ" Елена Пудалова.

На "Армии-2021" прошел очередной семинар "Динамика полета и управление полетом". Организаторы - ФГУП "ЦАГИ", МАИ и ВУНЦ ВВС "ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина". Мероприятие было посвящено особенностям динамики полета летательных аппаратов (ЛА) на критических режимах. Специалисты ЦАГИ, МАИ, ПАО "Корпорация "Иркут", АО "РСК "МиГ" представили результаты исследований в данной области.

В своем выступлении начальник сектора отделения динамики полета и систем управления ЛА ФГУП "ЦАГИ" Павел Десятник рассказал о разработанном в институте способе полунатурного моделирования критических режимов полета неманевренного самолета. В основу представленной им математической модели динамики полета ЛА легли особенности аэродинамических характеристик на больших углах атаки, полученные в трубных испытаниях и скорректированные по результатам летных экспериментов. Важным достижением разработанной модели является возможность воспроизводить различные виды сваливания, в том числе глубокого сваливания. Так же в докладе были рассмотрены существующие сложности при моделировании линейных и угловых ускорений на пилотажных стендах (ПС) и оценка способов имитации их воздействия для критических режимов полета.

"В ЦАГИ разработаны надежные математические модели, которые исключительно точно ухватывают все нелинейные и нестационарные аэродинамические характеристики на критических режимах. Это очень важно, как на этапе исследования, так и на этапе тренировки. Несмотря на то, что на ПС трудно смоделировать перегрузку, возникающую в сложных пространственных положениях самолета, специалистам института удалось разработать алгоритмы управления механизмом подвижности пилотажного стенда, которые создают близкие к реальным ощущения по перегрузкам в сочетании с точным моделированием процесса движения для визуального канала восприятия" - отметил председатель заседания, заведующий кафедрой МАИ, доктор технических наук Александр Ефремов.

Следующий семинар по динамике полета пройдет осенью этого года в ЦАГИ и будет приурочен к 60-летию отделения динамики и систем управления ЛА института.

Международный военно-технический форум "Армия-2021" организован Министерством обороны РФ. В этом году мероприятие прошло в седьмой раз. Его задачи - содействие техническому переоснащению и повышению эффективности деятельности Минобороны России, стимулирование инновационного развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) РФ, а также деятельности молодых перспективных специалистов научно-исследовательских организаций военного ведомства и ОПК, развитие военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами, патриотическое воспитание, формирование позитивного имиджа Минобороны России как современной и динамично развивающейся структуры и популяризация службы в ВС РФ.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия:


    - ФГУП "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область);
    ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва);
    ФГУП "ГосНИИАС" (г. Москва);
    ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (г. Новосибирск);
    ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
22 окт 2021
Создатель российской авионики
22 окт 2021
Gulfstream добавляет новые функции в G280
22 окт 2021
В Кумертау собираются серийно изготавливать беспилотные вертолеты
22 окт 2021
Закон для неба: как сделать беспилотники безопасными
22 окт 2021
Новейшие самолеты для малой авиации могут начать строить в Комсомольске-на-Амуре
22 окт 2021
В Московском авиационном институте прошел третий день первого модуля образовательной программы "Реализация инновационных проектов корпораций" Школы управления МАИ
22 окт 2021
Израильтяне представили концепт персонального летательного аппарата вертикального взлета
21 окт 2021
Памяти Е.Б. Качанова
21 окт 2021
О перспективных технологиях в авиастроении
21 окт 2021
Бизнес-модели будущего для аэрокосмической и судостроительной отраслей представили в МАИ
21 окт 2021
Опытный образец самолета "Байкал" отправят на испытания в Якутию зимой 2023 года
21 окт 2021
Глава Генштаба Ирана: мы уже ведем переговоры о закупке истребителей и боевых вертолетов российского производства (Гуаньча, Китай)
21 окт 2021
В Иркутском филиале МГТУ ГА прошла научная конференция
21 окт 2021
В Школе управления МАИ стартовала пятая программа для ведущих специалистов индустрии
20 окт 2021
Авиационный учебный центр МАИ презентовал новые программы подготовки
20 окт 2021
hales начала летные испытания «облачного» комплекса авионики FlytX
20 окт 2021
Специалисты ВИАМ исследуют возможность создания грибостойких полиуретанов
20 окт 2021
Цена нового МС-21 из Иркутска по каталогу составит 97 млн долларов
19 окт 2021
Высокоточные бомбы и ракеты увеличили ударный потенциал Су-57
19 окт 2021
Российский ударный беспилотник С-70 станет незаметным для врага
19 окт 2021
Роствертол купил 160 двигателей на 12 млрд рублей
19 окт 2021
Гражданские инновации от лидера военной электроники
18 окт 2021
"Росэлектроника" в Тамбове проводит "Неделю без турникетов"
18 окт 2021
Аспирант МАИ автоматизирует тестирование человеко-машинного интерфейса для гражданских самолетов
22 окт 2021
Предприятия ОДК обменялись опытом бережливого производства в ходе "Фабрики процессов"
22 окт 2021
ОДК принимает участие в работе юбилейной Школы управления МАИ
22 окт 2021
На ММП имени В.В. Чернышева завершилась "Неделя без турникетов"
22 окт 2021
Ассоциированные школы Союза Машиностроителей будут открыты в регионах России
22 окт 2021
ОДК-Сатурн в числе лучших промышленных предприятий региона
21 окт 2021
Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами дивизиона
21 окт 2021
ЦАГИ принял участие во Всероссийском фестивале науки NAUKA 0+
21 окт 2021
Проекты ОДК-Сатурн стали финалистами Национальной премии в сфере цифровизации
21 окт 2021
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева победили в интеллектуальной игре
21 окт 2021
Производственные показатели новосибирского завода Технодинамики выросли на 4,3 процента
20 окт 2021
«РТ-Техприемка» разработала новый национальный стандарт для поставщиков материалов
20 окт 2021
Итоги работы ФГУП «ГосНИИАС» на УАКС-2021
20 окт 2021
Команда У-УАЗ вышла в финал Кубка по рационализации и производительности по программе Worldskills Russia
20 окт 2021
В УКБП обсудили создание технопарка в сфере электронной промышленности
20 окт 2021
«ОДК-Авиадвигатель» представил новые разработки для топливно-энергетического комплекса
19 окт 2021
Союз Машиностроителей наградил управляющего директора ММП имени В.В. Чернышева
19 окт 2021
Ульяновское КБ приборостроения принимает гостей на "Неделе без турникетов"
19 окт 2021
Ученый ЦАГИ выпустил книгу о знаменитом летчике Михаиле Громове
19 окт 2021
У-УАЗ стал дипломантом федерального этапа Всероссийской премии "Экспортер года"
18 окт 2021
Участники образовательной программы ОАК протестировали "Фабрику процессов"
18 окт 2021
Перспективный российский поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлетами
18 окт 2021
"Неделя без турникетов": около 1,5 тысяч школьников и студентов смогли увидеть работу предприятий Технодинамики изнутри
18 окт 2021
Центр титанового литья в ОДК-УМПО наращивает мощности
18 окт 2021
ОДК представила на выставке в ВИАМ достижения в области аддитивных технологий
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».