Участие предприятий ОДК в системе управления безопасностью полетов сделают ее эффективнее
АО "ОДК-Климов" и АО "ОДК-СТАР" станут полноправными участниками оперативного комитета, курирующего безопасность полетов АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги". Участие в этой работе разработчика и серийного изготовителя вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 и ВК-2500 и создателя топливорегулирующей аппаратуры позволит эффективнее адаптировать силовые установки к реальным условиям эксплуатации.
Заседание оперативного комитета по вопросам работы системы управления безопасности полетов (СУБП) состоялось на основной производственной базе АО "ЮТэйр-Инжиниринг" в Тюмени. В рабочей встрече приняли участие представители АО "ЮТэйр-Инжиниринг", АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" и предприятий ОДК - АО "ОДК-Климов", АО "ОДК-СТАР". Разработчики вертолетных двигателей, топливорегулирующей аппаратуры, специалисты по техобслуживанию и эксплуатирующие технику рассмотрели текущие показатели безопасности полетов, факторы, оказывающие на них влияние, оценили меры реагирования.
Компания "ЮТэйр-Вертолетные услуги" предоставила статистические данные, позволяющие оценить уровень надежности эксплуатируемых двигателей ТВ3-117 и топливорегулирующей аппаратуры, применяемой на этих двигателях, а также информацию об эффективности предусмотренных эксплуатационно-технической документацией мероприятий. В ходе встречи были намечены пути дальнейшей совместной работы.
"Мы имеем многолетний опыт эксплуатации вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 и Ка-32, но ранее такого качественного взаимодействия и получения обратной связи достигать не удавалось. Несомненно, учитывая сложность авиационного двигателя и топливорегулирующей аппаратуры, широкий диапазон внешних условий, интенсивность эксплуатации, доходящей до 1200 летных часов в год на одно воздушное судно, невозможно избежать трудностей при эксплуатации техники. В последние годы заказчики авиационных работ предъявляют повышенные требования к обеспечению не только безопасности полетов, но и регулярности техобслуживания, что требует поиска новых подходов к эксплуатации нашей техники. В данном вопросе эффективное взаимодействие разработчика, серийного изготовителя, эксплуатанта и провайдера услуг по техническому обслуживанию неизбежно. Проделанная в ходе двухдневной сессии работа положила начало развитию этого взаимодействия, мы с оптимизмом смотрим в будущее", - отмечает заместитель генерального директора АО "ЮТэйр-Инжиниринг" - директор по качеству Алексей Алексеев.
Вертолеты ЮТэйр эксплуатируются в самых разных условиях - мороз, жара, влага, пыль. Особые требования предъявляются к полетам в отдаленные труднодоступные места, где любой отказ техники приводит к ее простою и необходимости высылать на замену другой вертолет.
"АО "ЮТэйр" является крупнейшим в России эксплуатантом вертолетов семейств Ми и Ка, на которых установлены двигатели ТВ3-117, которые разработаны и изготавливаются на нашем предприятии в Санкт-Петербурге. Высокая надежность двигателя ТВ3-117, созданного почти полвека назад, и топливорегулирующей аппаратуры, установленной на этом двигателе, давно доказана и подтверждена миллионами часов наработки. Однако условия эксплуатации вертолетов постоянно меняются. К вертолетам предъявляются все более серьезные требования по выполняемым задачам и как следствие - условия эксплуатации меняются и у двигателя. Все системы двигателя, включая одну из важнейших, топливорегулирующую, необходимо адаптировать к реальным условиям эксплуатации, а также к требованиям по безопасности. Мы с коллегами по ОДК впервые участвовали в заседании оперативного комитета по вопросам СУБП. Полученная от эксплуатанта информация по поведению нашей техники в различных условиях позволит совместно поработать над улучшением характеристик систем двигателя ТВ3-117, повысить их надежность и тем самым снизить вероятность отказов в эксплуатации", - подчеркивает директор программы ТВ3-117/ВК-2500 - главный конструктор АО "ОДК-Климов" Евгений Проданов.
"Диалог с крупнейшим российским эксплуатантом АО "ЮТэйр" в составе единой команды с разработчиком двигателя ТВ3-117 для нас является бесценным опытом. Получение информации в результате живого общения с эксплуатантом является стимулом проводить работы по повышению надежности топливорегулирующей аппаратуры в различных условиях эксплуатации и оперативному реагированию на требования. Общение с коллегами АО "ЮТэйр-Инжиниринг" подтверждает, что ведущиеся работы по модернизации топливорегулирующей аппаратуры совместно с АО "ОДК-Климов" позволят повысить эффективность использования вертолетной техники", - считает директор по организации продаж и сервисного обслуживания АО "ОДК-Стар" Любовь Добрина.