Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.08.2012
Источник: "ATO"

"Авиастар-СП": новое лицо // ОАК активно модернизирует завод, который определен головным в выпуске военно-транспортных самолетов

Сегодня завод задействован практически во всех крупных проектах авиастроения. Здесь на огромных территориях модернизируются "Русланы", строятся Ту-204, транспортные Илы, монтируется интерьер Суперджетов. Кроме того, завод участвует в кооперации по созданию МС-21, Ан-70, МТА. И все же акцент сделан на транспортную авиацию. "Наш завод в линейке предприятий ОАК заявлен головной площадкой по производству транспортных самолетов, — отмечает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

Перспективная продуктовая линейка

Первыми лайнерами, выпущенными заводом, были Ан-124 "Руслан", и по сей день на территориях производства окончательной сборки, летно-испытательного комплекса можно увидеть эти машины.  В настоящее время ведутся активные работы по капитально-восстановительному ремонту самолетов из состава Военно-воздушных сил России. Весь флот военно-транспортной авиации в ближайшие годы пройдет не только капитально-восстановительный ремонт, но и глубокую модернизацию. По словам первого заместителя генерального директора, технического директора "Авиастара" Виктора Кулакова, "параллельно развиваются две ветки: капитально-восстановительный ремонт  с продлением  ресурса и глубокая модернизация".

Кроме того, рассматривается и вопрос о возобновлении серийного производства "Русланов", но уже в новом техническом лице. Согласно Государственной программе вооружений, первые самолеты нового производства должны быть переданы заказчику уже в 2016 году, а до 2020 года их будет поставлено не менее 10.

Еще один амбициозный проект в сегменте военно-транспортной авиации предусматривает восстановление производства самолета Ил-76 в глубоко модернизированной версии Ил-76МД-90А. Как следует из наименования, от базовой версии новая машина отличается силовой установкой с двигателями ПС-90А, а также новым крылом, усиленным шасси и модернизированным комплексом бортового оборудования. Кроме того, вся документация на самолет создана в цифровом формате. Сегодня "в работе" на предприятии летный образец и три борта первой партии. Согласно существующим планам, в сентябре 2012 года лайнер должен совершить первый испытательный полет, а уже в 2013 году первые два самолета могут быть переданы заказчику. А с учетом того, что Госпрограмма вооружений предусматривает поставку порядка 85 бортов в различных модификациях, предприятие должно выйти на темп сборки до 16 машин в год, отмечает С.Дементьев.

Наконец, до сих пор не поставлена точка в судьбе самолетов Ту-204, серийное производство которых осуществлялось на "Авиастаре". Поставки коммерческим эксплуатантам базовых модификаций Ту-204-100 и -300 не осуществляются, в предыдущие годы выполнялись единичные заказы со стороны Управления делами президента РФ. Кроме того, пока нет контрактов и на новейшую модификацию Ту-204СМ. Сегодня в сертификационных испытаниях задействовано два борта, однако на самом предприятии работы по подготовке производства и сборке третьей машины не ведутся.

Впрочем, как бы ни повернулась судьба Ту-204СМ, участие в гражданских самолетостроительных программах "Авиастару" обеспечено. Предприятие станет одним из крупнейших поставщиков узлов и агрегатов для перспективного МС-21. Сегодня определено, что в компетенции ульяновского завода войдут подкилевой отсек, оперение, двери и люки, а также значительная часть панелей фюзеляжа. Кроме того, расположенное на территории завода совместное предприятие "Аэрокомпозит-Ульяновск" станет поставщиком изделий из композиционных материалов для МС-21 и Superjet NG. Новое производство будет специализироваться на композитном кессоне крыла и силовых панелях.

Ставка на технологии

Будучи самым молодым авиазаводом на территории России, "Авиастар" уже в 1980-х годах был оснащен клепальными автоматами, активно применялись станки с ЧПУ, другое прогрессивное оборудование. Однако сегодня освоение производства самолетов, спроектированных "в цифре", требует существенного технического перевооружения.


За предыдущие пять лет подготовки к освоению производства Ил-76 разработан и изготовлен полный комплект технологического оснащения, выпущена технологическая документация, необходимая для начала серийного производства. Для выхода на запланированные темпы производства предприятию потребуется дополнительно смонтировать комплекты оснастки для заготовительно-штамповочного,  механического и агрегатно-сборочного производства, что предусмотрено планом развития.


Кроме оснастки, завод уже закупил, и продолжит приобретать большое количество станков, контрольно-измерительного и испытательного оборудования. За предыдущие три года в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса "Авиастар" получил порядка 180 единиц оборудования. Среди них партия станков японской фирмы Mazak, обрабатывающие центры американской компании MAG Cincinnati, немецкие станки фирмы Handtmann, клепальные автоматы "Джемкор", обтяжные прессы французской компании ACB. Кроме того, приобретено различное лазерное оборудование: раскройный центр, позиционеры для сборочной оснастки. "До 2020 года планируется привлечение не менее 10 млрд рублей инвестиций на техническое перевооружение завода", — дополнил В.Кулаков.

Обновление станочного парка позволит существенно повысить производительность труда, отмечает технический директор. Так новое оборудование даже в сравнении с ранее использованными станками с ЧПУ дает возможность на ряде операций сократить рабочие циклы на порядок, а на наиболее сложных изделиях — до 25 (!) раз. В среднем же трудоемкость изготовления деталей сократится в 3-4 раза, уверяет он.

Заметно преобразится и агрегатно-сборочное производство. В настоящее время германская компания ThyssenKrupp проектирует сборочную линию, которая будет смонтирована в Ульяновске в интересах программы МС-21. Параллельно идут работы на площадке ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск", где в конце года начнется монтаж технологического оборудования.

Использование нового оборудования заставляет модернизировать и общезаводские службы. Цеха, в которых разместятся новые производства, сегодня полностью расчищены, в них ведутся работы по ремонту крыш, остекления, заливаются новые полы. К каждому рабочему месту подводятся коммуникации: электропитание, осушенный сжатый воздух, вакуум для пыли и стружки. "В обязательном порядке подводится оптоволоконная линия связи для подключения к вычислительной сети", — дополнил В.Кулаков.

Производство должно быть бережливым

Повышение эффективности производства достигается не только за счет покупки нового технологического оборудования, но и за счет грамотной организации производственного процесса с применением LEAN-технологий, отмечает директор по развитию Бережливого производства Вячеслав Маркевич.

Еще весной 2008 года был проведен комплексный анализ бизнес-процессов, в результате которого появилось решение о создании на предприятии направления по повышению эффективности производства. В ходе работы специалистов была разработана концепция развития бережливого производства до 2020 года, план развития производственной системы и план-график внедрения проектов. Начиная с 2009 году, уже реализовано 112 улучшений, которые уже позволили сэкономить 108,5 млн рублей.

В качестве примеров В.Маркевич привел организационные мероприятия на участке универсальных сборочных приспособлений и оснастки, которые уже дали экономию в 3 млн рублей. Однако существующий принцип непрерывности улучшений заставляет продолжать работу, и дальнейшее развитие проекта по повышению эффективности работы участка позволит сэкономить еще около 1 млн.

Самолеты строим, персонал учим

Все преобразования на производстве должны опираться на квалифицированный персонал, и "Авиастар-СП" в последние годы кардинально изменил кадровую политику. Прежде всего, ставка сделана на самостоятельную подготовку и повышение квалификации сотрудников. Как рассказывает директор по персоналу Вадим Овейчук, была создана внутрикорпоративная система подготовки персонала. "Самая распространенная у нас специальность на предприятии — сборщик-клепальщик или слесарь по доводке летательных аппаратов. Именно эти специализации наша система профтехобразования не дает, — констатирует он. — Нам нужна специализация, именно в авиационном направлении".

Получив лицензию на ведение общеобразовательной деятельности, Центр развития персонала сможет готовить своими силами работников по тем специальностям, которые отсутствуют у учебных заведений региона. "Есть не массовые, а достаточно уникальные профессии, на которые тоже в нашем регионе никто не готовит, — говорит В.Овейчук. — Допустим термист, шлифовщик, кузнец, штамповщик, слесарь-доводчик. Таких примеров достаточно много". Преподавать в Центре будут как нанятые по трудовому соглашению специалисты из учебных заведений Ульяновска, так и работники "Авиастара", которые получат дополнительную оплату за эту работу.

Активно развивается и система дистанционного обучения. На предприятии создан информационно-обучающий портал, с помощью которого любой работник предприятия, имеющий доступ к внутризаводской сети, имеет возможность самостоятельно учиться. Кроме того, формируются учебные группы, которые проходят курсы. После изучения материала — обязательная система тестов и сдача экзаменов. "Обязательными для изучения являются система менеджмента качества и система бережливого производства. Каждый работник предприятия должен знать как минимум основы данных систем", — отмечает директор по персоналу. Всего с помощью информационно-обучающего портала в этом году будет обучено около 1000 человек.

Освоение новых технологий и нового оборудования происходит параллельно с обучением специалистов. Согласно планам, все конструктора-технологи, а также линейный персонал — мастера и старшие мастера — должны владеть используемыми на предприятии системами Unigraphics и Teamcenter. В 2011 году по данному направлению прошли переподготовку порядка 600 человек, планы на 2012 год — еще 800 специалистов. Причем если в предыдущем году переподготовка шла за счет средств федерального бюджета, выделенных в рамках программы поддержки занятости, то сейчас специалисты предприятия прошли обучение на базе Ульяновского государственного университета и Ульяновского государственного технического университета, и теперь передают знания коллегам.

Что же касается обучения специалистов по работе на новом оборудовании, оно происходит в рамках контрактов с поставщиками станков и инструментов. "Каждый договор имеет раздел, где указано, сколько людей поставщик должен обучить, как на территории нашего предприятия, так и на базе тех поставщиков, которые нам поставляют оборудование, — говорит В.Овейчук. — Мы отправляем своих специалистов в Японию, Италию, Германию, где они обучаются, и потом уже приезжают готовыми специалистами".

Предвидя существенный рост объема работ по программе Ил-76МД-90А, предприятие приступило к решению еще одного сложного вопроса — жилищного. Сегодня "Авиастар" реализует обширную программу, которая позволяет работникам на достаточно льготных условиях приобрести собственное жилье. "Таким образом мы сможем привлечь работников из Ульяновской области и из других регионов", — полагает директор по персоналу.

Олег Пантелеев


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 апр 2024
ГТЛК назначили единственным поставщиком беспилотников по госконтрактам
18 апр 2024
Китайские палубные истребители
18 апр 2024
Пентагон планирует закупить до середины 2030-х годов не более 100 новых B-21 Raider
18 апр 2024
Разработчики внедрили ИИ в последнюю версию детектора дронов "Булат"
18 апр 2024
МАИ посетила делегация Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама
18 апр 2024
«Росэлектроника» представила перспективные комплектующие для аппаратуры связи и навигации
17 апр 2024
"От винта!": о подготовке специалистов и научных проектах для создания вертолетов нового поколения
17 апр 2024
БПЛА MQ-25A может стать боевым
17 апр 2024
Деконфликтинг в небе: путь к безопасному воздушному движению
17 апр 2024
СТАН импортозаместил фрезерные станки для предприятий авиастроения и оборонной промышленности
16 апр 2024
Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли
16 апр 2024
В Иркутске собирают шестой летный экземпляр лайнера МС-21. Он первым получит и российское крыло, и отечественные двигатели ПД-14
16 апр 2024
Россия и Белоруссия подписали договор о производстве самолета "Освей"
16 апр 2024
Разработчик сообщил о внедрении ИИ в FPV-дроны "Пиранья" для работы ночью
16 апр 2024
В Белоруссии заявили о готовности наращивать производство авиакомпонентов
16 апр 2024
Новая поточная линия на авиазаводе "Авиастар"
16 апр 2024
Медицинский беспилотник "Аэромедик-30" испытали в Нижегородской области
16 апр 2024
Начал работу проект по расширению первого совместного предприятия Boeing в Китае
15 апр 2024
На ульяновских предприятиях ОАК завершилась стажировка для мастеров и инженеров-технологов
15 апр 2024
Российские истребители справятся с F-16, заявили в "Ростехе"
15 апр 2024
В РФ разработали FPV-дрон "Пиранья-13" с дальностью полета до 30 км
15 апр 2024
Пермские ученые придумали, как снизить риски авиакатастроф с помощью лазеров
15 апр 2024
Геоскан разработал гоночный FPV-дрон и симулятор полетов
15 апр 2024
Комитет Сената США проведет слушания о безопасности Boeing
18 апр 2024
В Технопарке ЦАГИ состоялась встреча со студентами-целевиками
18 апр 2024
ГосНИИАС принял участие в Общем собрании членов Ассоциации ГНЦ «НАУКА»
18 апр 2024
ОДК обсудит на Международном форуме в Рыбинске передовые технологии двигателестроения
18 апр 2024
В музее ОДК-Сервис ко Дню космонавтики прошла игра для школьников
17 апр 2024
В ЦАГИ прошла встреча с производителем отечественных композитов
17 апр 2024
Научно-техническое сопровождение создания нового SJ-100: ГосНИИАС в программе «Военная приемка»
17 апр 2024
ОДК-Сатурн знакомит жителей региона с производством авиационных двигателей
16 апр 2024
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
16 апр 2024
Предприятие КРЭТ и Раменский колледж запустят совместную программу подготовки специалистов
16 апр 2024
В ЦИАМ провели заседание секции 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ
16 апр 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева получили награды Союза машиностроителей России
16 апр 2024
Спасение "Челюскинцев": полярная авиация встает на крыло
16 апр 2024
В ЦИАМ увековечили память о выдающемся ученом Б.Ф. Шорре
15 апр 2024
ОАК передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С
15 апр 2024
ОАК и ПРОФАВИА обсудили вопросы совместной работы
15 апр 2024
Союз и Лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета
15 апр 2024
Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на производственном комплексе «Салют» в Москве
12 апр 2024
«Поехали!»: ЦАГИ – делу освоения космоса
12 апр 2024
Совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям прошло в Перми
12 апр 2024
Выше неба: ГосНИИАС и отечественная космическая программа
12 апр 2024
Ученые ГосНИИАС обсудили аспекты разработки и внедрения искусственного интеллекта
11 апр 2024
Универсальное решение: ЦАГИ запатентовал изобретение комбинированной модели для аэродинамических испытаний
11 апр 2024
ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке авиадвигателей
11 апр 2024
Система бережливого производства позволила ОДК сэкономить более полумиллиарда рублей
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».