Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.08.2012
Источник: "ATO"

"Авиастар-СП": новое лицо // ОАК активно модернизирует завод, который определен головным в выпуске военно-транспортных самолетов

Сегодня завод задействован практически во всех крупных проектах авиастроения. Здесь на огромных территориях модернизируются "Русланы", строятся Ту-204, транспортные Илы, монтируется интерьер Суперджетов. Кроме того, завод участвует в кооперации по созданию МС-21, Ан-70, МТА. И все же акцент сделан на транспортную авиацию. "Наш завод в линейке предприятий ОАК заявлен головной площадкой по производству транспортных самолетов, — отмечает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

Перспективная продуктовая линейка

Первыми лайнерами, выпущенными заводом, были Ан-124 "Руслан", и по сей день на территориях производства окончательной сборки, летно-испытательного комплекса можно увидеть эти машины.  В настоящее время ведутся активные работы по капитально-восстановительному ремонту самолетов из состава Военно-воздушных сил России. Весь флот военно-транспортной авиации в ближайшие годы пройдет не только капитально-восстановительный ремонт, но и глубокую модернизацию. По словам первого заместителя генерального директора, технического директора "Авиастара" Виктора Кулакова, "параллельно развиваются две ветки: капитально-восстановительный ремонт  с продлением  ресурса и глубокая модернизация".

Кроме того, рассматривается и вопрос о возобновлении серийного производства "Русланов", но уже в новом техническом лице. Согласно Государственной программе вооружений, первые самолеты нового производства должны быть переданы заказчику уже в 2016 году, а до 2020 года их будет поставлено не менее 10.

Еще один амбициозный проект в сегменте военно-транспортной авиации предусматривает восстановление производства самолета Ил-76 в глубоко модернизированной версии Ил-76МД-90А. Как следует из наименования, от базовой версии новая машина отличается силовой установкой с двигателями ПС-90А, а также новым крылом, усиленным шасси и модернизированным комплексом бортового оборудования. Кроме того, вся документация на самолет создана в цифровом формате. Сегодня "в работе" на предприятии летный образец и три борта первой партии. Согласно существующим планам, в сентябре 2012 года лайнер должен совершить первый испытательный полет, а уже в 2013 году первые два самолета могут быть переданы заказчику. А с учетом того, что Госпрограмма вооружений предусматривает поставку порядка 85 бортов в различных модификациях, предприятие должно выйти на темп сборки до 16 машин в год, отмечает С.Дементьев.

Наконец, до сих пор не поставлена точка в судьбе самолетов Ту-204, серийное производство которых осуществлялось на "Авиастаре". Поставки коммерческим эксплуатантам базовых модификаций Ту-204-100 и -300 не осуществляются, в предыдущие годы выполнялись единичные заказы со стороны Управления делами президента РФ. Кроме того, пока нет контрактов и на новейшую модификацию Ту-204СМ. Сегодня в сертификационных испытаниях задействовано два борта, однако на самом предприятии работы по подготовке производства и сборке третьей машины не ведутся.

Впрочем, как бы ни повернулась судьба Ту-204СМ, участие в гражданских самолетостроительных программах "Авиастару" обеспечено. Предприятие станет одним из крупнейших поставщиков узлов и агрегатов для перспективного МС-21. Сегодня определено, что в компетенции ульяновского завода войдут подкилевой отсек, оперение, двери и люки, а также значительная часть панелей фюзеляжа. Кроме того, расположенное на территории завода совместное предприятие "Аэрокомпозит-Ульяновск" станет поставщиком изделий из композиционных материалов для МС-21 и Superjet NG. Новое производство будет специализироваться на композитном кессоне крыла и силовых панелях.

Ставка на технологии

Будучи самым молодым авиазаводом на территории России, "Авиастар" уже в 1980-х годах был оснащен клепальными автоматами, активно применялись станки с ЧПУ, другое прогрессивное оборудование. Однако сегодня освоение производства самолетов, спроектированных "в цифре", требует существенного технического перевооружения.


За предыдущие пять лет подготовки к освоению производства Ил-76 разработан и изготовлен полный комплект технологического оснащения, выпущена технологическая документация, необходимая для начала серийного производства. Для выхода на запланированные темпы производства предприятию потребуется дополнительно смонтировать комплекты оснастки для заготовительно-штамповочного,  механического и агрегатно-сборочного производства, что предусмотрено планом развития.


Кроме оснастки, завод уже закупил, и продолжит приобретать большое количество станков, контрольно-измерительного и испытательного оборудования. За предыдущие три года в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса "Авиастар" получил порядка 180 единиц оборудования. Среди них партия станков японской фирмы Mazak, обрабатывающие центры американской компании MAG Cincinnati, немецкие станки фирмы Handtmann, клепальные автоматы "Джемкор", обтяжные прессы французской компании ACB. Кроме того, приобретено различное лазерное оборудование: раскройный центр, позиционеры для сборочной оснастки. "До 2020 года планируется привлечение не менее 10 млрд рублей инвестиций на техническое перевооружение завода", — дополнил В.Кулаков.

Обновление станочного парка позволит существенно повысить производительность труда, отмечает технический директор. Так новое оборудование даже в сравнении с ранее использованными станками с ЧПУ дает возможность на ряде операций сократить рабочие циклы на порядок, а на наиболее сложных изделиях — до 25 (!) раз. В среднем же трудоемкость изготовления деталей сократится в 3-4 раза, уверяет он.

Заметно преобразится и агрегатно-сборочное производство. В настоящее время германская компания ThyssenKrupp проектирует сборочную линию, которая будет смонтирована в Ульяновске в интересах программы МС-21. Параллельно идут работы на площадке ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск", где в конце года начнется монтаж технологического оборудования.

Использование нового оборудования заставляет модернизировать и общезаводские службы. Цеха, в которых разместятся новые производства, сегодня полностью расчищены, в них ведутся работы по ремонту крыш, остекления, заливаются новые полы. К каждому рабочему месту подводятся коммуникации: электропитание, осушенный сжатый воздух, вакуум для пыли и стружки. "В обязательном порядке подводится оптоволоконная линия связи для подключения к вычислительной сети", — дополнил В.Кулаков.

Производство должно быть бережливым

Повышение эффективности производства достигается не только за счет покупки нового технологического оборудования, но и за счет грамотной организации производственного процесса с применением LEAN-технологий, отмечает директор по развитию Бережливого производства Вячеслав Маркевич.

Еще весной 2008 года был проведен комплексный анализ бизнес-процессов, в результате которого появилось решение о создании на предприятии направления по повышению эффективности производства. В ходе работы специалистов была разработана концепция развития бережливого производства до 2020 года, план развития производственной системы и план-график внедрения проектов. Начиная с 2009 году, уже реализовано 112 улучшений, которые уже позволили сэкономить 108,5 млн рублей.

В качестве примеров В.Маркевич привел организационные мероприятия на участке универсальных сборочных приспособлений и оснастки, которые уже дали экономию в 3 млн рублей. Однако существующий принцип непрерывности улучшений заставляет продолжать работу, и дальнейшее развитие проекта по повышению эффективности работы участка позволит сэкономить еще около 1 млн.

Самолеты строим, персонал учим

Все преобразования на производстве должны опираться на квалифицированный персонал, и "Авиастар-СП" в последние годы кардинально изменил кадровую политику. Прежде всего, ставка сделана на самостоятельную подготовку и повышение квалификации сотрудников. Как рассказывает директор по персоналу Вадим Овейчук, была создана внутрикорпоративная система подготовки персонала. "Самая распространенная у нас специальность на предприятии — сборщик-клепальщик или слесарь по доводке летательных аппаратов. Именно эти специализации наша система профтехобразования не дает, — констатирует он. — Нам нужна специализация, именно в авиационном направлении".

Получив лицензию на ведение общеобразовательной деятельности, Центр развития персонала сможет готовить своими силами работников по тем специальностям, которые отсутствуют у учебных заведений региона. "Есть не массовые, а достаточно уникальные профессии, на которые тоже в нашем регионе никто не готовит, — говорит В.Овейчук. — Допустим термист, шлифовщик, кузнец, штамповщик, слесарь-доводчик. Таких примеров достаточно много". Преподавать в Центре будут как нанятые по трудовому соглашению специалисты из учебных заведений Ульяновска, так и работники "Авиастара", которые получат дополнительную оплату за эту работу.

Активно развивается и система дистанционного обучения. На предприятии создан информационно-обучающий портал, с помощью которого любой работник предприятия, имеющий доступ к внутризаводской сети, имеет возможность самостоятельно учиться. Кроме того, формируются учебные группы, которые проходят курсы. После изучения материала — обязательная система тестов и сдача экзаменов. "Обязательными для изучения являются система менеджмента качества и система бережливого производства. Каждый работник предприятия должен знать как минимум основы данных систем", — отмечает директор по персоналу. Всего с помощью информационно-обучающего портала в этом году будет обучено около 1000 человек.

Освоение новых технологий и нового оборудования происходит параллельно с обучением специалистов. Согласно планам, все конструктора-технологи, а также линейный персонал — мастера и старшие мастера — должны владеть используемыми на предприятии системами Unigraphics и Teamcenter. В 2011 году по данному направлению прошли переподготовку порядка 600 человек, планы на 2012 год — еще 800 специалистов. Причем если в предыдущем году переподготовка шла за счет средств федерального бюджета, выделенных в рамках программы поддержки занятости, то сейчас специалисты предприятия прошли обучение на базе Ульяновского государственного университета и Ульяновского государственного технического университета, и теперь передают знания коллегам.

Что же касается обучения специалистов по работе на новом оборудовании, оно происходит в рамках контрактов с поставщиками станков и инструментов. "Каждый договор имеет раздел, где указано, сколько людей поставщик должен обучить, как на территории нашего предприятия, так и на базе тех поставщиков, которые нам поставляют оборудование, — говорит В.Овейчук. — Мы отправляем своих специалистов в Японию, Италию, Германию, где они обучаются, и потом уже приезжают готовыми специалистами".

Предвидя существенный рост объема работ по программе Ил-76МД-90А, предприятие приступило к решению еще одного сложного вопроса — жилищного. Сегодня "Авиастар" реализует обширную программу, которая позволяет работникам на достаточно льготных условиях приобрести собственное жилье. "Таким образом мы сможем привлечь работников из Ульяновской области и из других регионов", — полагает директор по персоналу.

Олег Пантелеев

13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 авг 2022
"Армия-2022": Михаил Погосян рассказал о цифровой кадровой платформе для предприятий ОПК
18 авг 2022
"Самый инновационный проект": в ОДК рассказали о перспективах авиадвигателя ПД-35
18 авг 2022
План создания британо-японского истребителя станет известен в этом году
17 авг 2022
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения
17 авг 2022
Ростех рассчитывает в 2022 году получить более 160 млрд рублей прибыли
17 авг 2022
«Калашников» представил серийную версию дрона ZALA 421-24 — устойчивость к глушилкам и скорость до 30 км/ч
17 авг 2022
Беспилотники "Радар ММС" смогут применять для поддержки спецопераций
17 авг 2022
Мантуров допустил замену второго пилота самолета на компьютер
16 авг 2022
Следующий шаг в развитии технологии цифровых двойников - разработка мастер-модели авиационного двигателя
16 авг 2022
Проект создания российско-китайского самолета CR929 планируют актуализировать
16 авг 2022
МГТУ ГА успешно завершил первый этап приемной кампании
15 авг 2022
Владимир Артяков: На «Армии» мы покажем более тысячи образцов военной техники и вооружений
15 авг 2022
Ростех создал высокоскоростные радиомодемы для дронов и роботов
15 авг 2022
Рособоронэкспорт презентует новинки российской оборонной промышленности партнерам из 50 стран на форуме "Армия-2022"
15 авг 2022
МАИ представит на форуме "Армия-2022" беспилотную систему для охраны периметра
15 авг 2022
Доработкой двигателя для самолетов займется крупная корпорация
12 авг 2022
Военно-воздушные силы России: 110 лет на высоте
10 авг 2022
Минпромторг России объявил тендер в сфере авиации на 2,5 млрд рублей
10 авг 2022
Ростех планирует начать поставки вертолетов Ми-171А3 в 2024 году
10 авг 2022
Air Corporate SRL станет первым европейским оператором Bombardier Challenger 3500
9 авг 2022
Светлое будущее «черного крыла»
9 авг 2022
В МАИ создают материал для космических самолетов будущего
8 авг 2022
Ростех разработал систему защиты пассажирских самолетов от птиц
8 авг 2022
КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет "Ансат"
18 авг 2022
ОДК поставила двигатели для пятого борта Ту-160М
18 авг 2022
Подписан контракт на поставку партии Су-34
18 авг 2022
ЦАГИ - на форуме "Армия-2022": формируя кадровый резерв для ОПК
18 авг 2022
Аэроскрипт испытал в Туле систему контроля воздушного пространства для дронов
18 авг 2022
БАС-200 повысит эффективность проектов "Умный город" и "Умный регион"
18 авг 2022
КРЭТ подписал соглашение о сотрудничестве с КАИ
18 авг 2022
В Подмосковье установлен мемориальный знак, посвященный экипажу самолета Ил-112В
17 авг 2022
Предприятия ОАК переходят на новый единый фирменный стиль
17 авг 2022
Ростех впервые представил на "Армии" многофункциональный беспилотный вертолет с увеличенной грузоподъемностью
17 авг 2022
ОДК и ПСБ будут инвестировать в производство авиационных двигателей
17 авг 2022
"Навигатор" сделает полеты беспилотников безопасными
17 авг 2022
Ростех завершает летные испытания беспилотника БАС-200
17 авг 2022
"ОДК-Сатурн" приоткрыл школьникам мир рабочих специальностей
17 авг 2022
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева вступили в Союз Машиностроителей России
16 авг 2022
В АО "Навигатор" разработали новую бортовую радиостанцию
16 авг 2022
В Демоцентре ЦАГИ открылась выставка "Великие перелеты"
16 авг 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала 810 авиационный ремонтный завод
16 авг 2022
"ОДК-Сатурн" взял шефство над инженерными классами
16 авг 2022
ОАК представит свои разработки на Международном военно-техническом форуме "Армия-2022"
16 авг 2022
В рамках МФД-2022 пройдет Научно-технический конгресс по двигателестроению
16 авг 2022
Первая аэрокосмическая выставка новой России
16 авг 2022
ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25
15 авг 2022
Юрий Слюсарь посетил предприятия ОАК в Воронеже и Таганроге
15 авг 2022
В ЦАГИ создали модель самолета МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».