Корабельные истребители МиГ-29К успешно выполнили серию испытательных полетов с борта индийского авианосца — РСК "МИГ"

Гендиректор РСК "МИГ" Сергей Коротков пояснил, что полеты проводятся в рамках программы испытаний. "По их результатам Государственный летно-испытательный центр должен подписать заключение второго этапа для поставки самолетов в Индию", — сообщил С. Коротков.
Он напомнил, что в прошлом году построенные в России для ВМС Индии палубные истребители выполнили испытательные полеты с бетонной ВПП.
"Сейчас проводятся испытания реальных самолетов при работе с реального авианосца, чтобы проверить электромагнитную совместимость. Потому что вопросы электромагнитной совместимости при таких больших электромагнитных полях выходят на первый план", — сказал гендиректор.
После окончания испытаний авианосец "Викрамадитья" (до модернизации — тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") вступит в состав ВМС Индии и станет местом базирования истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, которые РСК "МИГ" поставляет заказчику с 2009 года.
Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) относятся к многофункциональным самолетам поколения "4++". Они предназначены для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Истребители МиГ-29К/КУБ имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием. У МиГ-29К/КУБ существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, увеличена боевая нагрузка, увеличена емкость топливной системы, имеется система дозаправки топливом в полете. При оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК истребитель способен обеспечить дозаправку других самолетов топливом.
Истребители МиГ-29К/КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2.5 раза.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ". По сравнению с радарами предыдущего поколения, она имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
В 2011 году корпорация "МИГ" завершила поставку ВМС Индии первой партии самолетов МиГ-29К/КУБ. В настоящее время ведется серийный выпуск второй партии этих истребителей по заказу министерства обороны Индии.
В феврале 2012 года был подписан контракт на поставку партии корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ морской авиации ВМФ РФ.
В соответствии с условиями контракта, РСК "МИГ" в период с 2013 по 2015 год передаст ВМФ России 20 самолетов МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ.