Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 12.01.2022
Источник: АО "Авиасалон"

Сергей Королев: открывший человечеству путь в космос

12 января 1907 года родился Сергей Павлович Королев - выдающийся ученый и конструктор, создатель отечественных систем стратегического ракетного вооружения и ракетно-космической техники, основоположник пилотируемой космонавтики, внесший беспрецедентный вклад в историю покорения космоса. Экспозиция космического кластера авиасалона МАКС демонстрирует новые программы и достижения в области освоения космического пространства, начало которому было положено С. Королевым и его соратниками.
Время освоения авиационной и ракетной техники как в зеркале отразилось в судьбе Сергея Королева, прошедшего путь от конструирования планеров до создания ракет, ставшего выдающимся ученым, конструктором и организатором науки в области космических исследований. Возможно, на судьбу Сергея Королева, воспитывавшегося в детские годы в семье бабушки и дедушки в Нежине, повлияло редкое для тех лет событие, поразившее воображение ребенка: летом 1911 года в городе выступил с показательными полетами на аэроплане Сергей Уточкин - один из первых русских летчиков, популяризатор воздухоплавания и авиации. В школьные годы С. Королев продемонстрировал интерес к авиационной технике и незаурядные способности. Свой первый проект летательного аппарата - планер К-5 - он создает в 17 лет. В декабре 1929 года С. Королев под руководством Андрея Туполева защищает дипломный проект легкого самолета СК 4, а в феврале 1930 года получает свидетельство об окончании МВТУ им. Баумана и присвоении квалификации "инженер аэромеханик". С. Королев начинает работу в ЦАГИ старшим инженером по летным испытаниям.

Однако больше всего С. Королева увлекают идеи Циолковского о полетах в стратосферу и принципах реактивного движения. Вместе с Ф. Цандером в 1931 году он создает Группу изучения реактивного движения (ГИРД), фактически ставшую государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке летательных аппаратов ракетного типа. В 1933 году на базе ГИРД создается Реактивный научно-исследовательский институт, где С. Королев разрабатывает проекты жидкостных крылатой и баллистической ракет дальнего действия, авиационных ракет для стрельбы по воздушным и наземным целям и зенитных твердотопливных ракет.

В 1938 году С. Королева арестовывают по ложному обвинению и осуждают на 10 лет лишения свободы. Во время заключения он вместе с другими репрессированными авиационными специалистами продолжает конструкторскую деятельность, работая сначала в Московском Конструкторском Бюро при НКВД, а затем в ОКБ НКВД СССР при Казанском заводе № 16. В июне 1944 года Президиум Верховного Совета СССР принимает решение о досрочном освобождении С. Королева, а уже в сентябре 1945 года он едет в Германию в составе технической комиссии по изучению трофейной ракетной техники.

Получив назначение на должность руководителя создания баллистической ракеты Р-1 (аналога немецкой ФАУ-2), С. Королев сдает ее на вооружение в 1950 году. Следует работа над новыми модификациями Р-1, создается ракета Р-5М с ядерным зарядом, ведутся работы по Р-11 и ее морскому варианту Р-11ФМ. Все более ясные черты обретает двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 с отделяющейся головной частью массой 3 тонны и дальностью полета 8 тыс. км.

Работая над созданием боевых баллистических ракет, С. Королев считает своей главной целью реализацию пилотируемых космических полетов. В 1949 году вместе с учеными Академии Наук СССР он начинает исследования параметров ближнего космоса, солнечных и галактических излучений и магнитного поля Земли с помощью ракет Р-1А, Р-2 и Р-5. Параллельно выполняется около 70 пусков ракет с целью изучение поведения животных в условиях перегрузок, невесомости, больших вибраций и акустических нагрузок. Идет отработка средств жизнеобеспечения и возвращения животных на Землю из космоса, закладываются основы для штурма космоса человеком.

4 октября 1957 года СССР запускает на околоземную орбиту первый в истории человечества искусственный спутник Земли при помощи двухступенчатой ракеты Р-7, созданной под руководством С. Королева. Далее следуют разработка и вывод в космос геофизического спутника и парных спутников "Электрон" для исследования радиационных поясов Земли, подготовка и запуск автоматических межпланетных станций "Луна-1", "Луна-2" и "Луна-3". Начинается разработка более совершенного аппарата для мягкой посадки на Луну с целью фотографирования и передачи на Землю данных для исследований лунной поверхности.

12 апреля 1961 года становится еще одним триумфом отечественной науки, положившим начало мировой истории развития пилотируемой космонавтики. Созданный под руководством С. Королева космический корабль "Восток" с Юрием Гагариным на борту впервые осуществляет орбитальный полет. За ним следует череда успешных пилотируемых запусков, а 18 марта 1965 года происходит очередной прорыв: в ходе полета корабля "Восход-2" Алексей Леонов впервые в мире совершает выход человека в открытый космос.

Выдающийся ученый и конструктор, оставивший свыше 250 научных работ, статей и изобретений, С. Королев обладал уникальным организаторским талантом. Став инициатором создания и председателем Совета главных конструкторов, он обеспечивал в 1945 1965 годах техническое руководство и координацию работ всех предприятий и организаций СССР по ракетным, ракетно космическим и космическим проектам. В 1956 1966 годах С. Королев возглавляет ОКБ 1, выделенное из НИИ 88 в самостоятельное предприятие (ныне Ракетно космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева).

Дальнейшее развитие программы пилотируемых полетов С. Королев связывал с разработкой пилотируемой орбитальной станции и созданием спутников научного, народнохозяйственного и оборонного назначения. Однако преждевременная смерть на 60-м году жизни помешала осуществлению планов. Продолжил работы Сергея Королева его ближайший соратник по созданию первых советских баллистических ракет, ракет-носителей и космических аппаратов Василий Павлович Мишин, 105-летие со дня рождения которого будет отмечаться 18 января.

Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" им. С.П. Королева, родоначальник практически всех направлений разработки и создания отечественной ракетной и космической техники, постоянный участник космического кластера МАКС. Корпорация традиционно представляет на авиасалоне перспективные проекты пилотируемых транспортных систем, космической инфраструктуры и автоматических космических систем различного назначения. На МАКС-2017 был развернут мобильный центр виртуального проектирования космических кораблей и модулей, использующий 3D-технологии для работы в искусственно созданной цифровой среде, демонстрировался стенд-тренажер посадки пилотируемого космического корабля на поверхность Луны и стенд для имитации поездки на лунном ровере. В 2019 году "Энергия" представила масштабные модели спускаемого аппарата корабля "Союз-ТМА-13" и МКС, космического корабля "Союз", транспортного корабля нового поколения, перспективной ракеты-носителя (РН) "Союз-5" и РН сверхтяжелого класса, модель космического аппарата дистанционного зондирования Земли. На МАКС-2021 корпорация впервые продемонстрировала макет многоцелевого лабораторного модуля "Наука", предоставив посетителям доступ к "выходу" в открытый космос с помощью специального тренажера, использующего технологии виртуальной реальности.

Работы Сергея Павловича Королева внесли решающий вклад в развитие пилотируемой космонавтики. Многие его идеи значительно опередили свое время и остаются актуальными в наши дни. Ждем на МАКС-2023 проекты космических программ будущего, столь же смелые и амбициозные, какими стали для своего времени поистине грандиозные свершения, воплощенные С. Королевым и его соратниками.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 май 2022
Сергей Михайлов: Ту-214 не хуже любой зарубежной техники
18 май 2022
Military Watch назвал пять самых опасных самолетов для ВВС США
18 май 2022
МАИ стал одной из площадок IV Московского академического экономического форума
18 май 2022
Появились первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8
18 май 2022
В авиационном центре МГТУ ГА прошел День открытых дверей
17 май 2022
Ростех увеличил ресурс газотурбинных двигателей для самолетов дальней авиации
17 май 2022
Пермское предприятие планирует в 10 раз расширить импортозамещающее производство продукции для двигателей
17 май 2022
ВИАМ подтвердил статус ГНЦ
17 май 2022
В Саратове разработали мобильную систему для посадки самолетов
16 май 2022
Казанский авиазавод обеспечен загрузкой до 2030 года
16 май 2022
В Китае завершились испытания летной пригодности вертолета AC352
16 май 2022
В Турции назвали сроки первого полета перспективного учебно-боевого самолета собственной разработки Hürjet
16 май 2022
Визит руководства "ОДК-УМПО" в Уфимский авиационный техникум
13 май 2022
МАИ представит на выставке HeliRussia стенд для испытания воздушных винтов беспилотников
13 май 2022
Конференция в честь дня основания ВИАМ
13 май 2022
В Москве разработали сверхтонкий оптический кабель широкого применения
13 май 2022
Челябинские инженеры избавятся от импортной техники в аэропортах
12 май 2022
Ростех завершил испытания первого опытного двигателя ПД-8
12 май 2022
Китайская авиакомпания заявила о покупке первых лайнеров Comac C919
12 май 2022
УЗГА подготовит "Байкал" к серийному производству за 3,5 миллиарда
6 май 2022
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
6 май 2022
19FortyFive: Су-27 оказался еще лучше, чем его задумали
6 май 2022
Самарские ученые акклиматизировали российские беспилотники к жаркому климату Ближнего Востока
6 май 2022
Boeing представил ВВС США первый опытный образец Т-7А Red Hawk
18 май 2022
От студента до академика. Научному руководителю ФАУ «ГосНИИАС» Е.А. Федосову исполнилось 93 года
18 май 2022
ЦАГИ продолжает исследования перспективного административного самолета
18 май 2022
ФАУ «ГосНИИАС» предложит дополнительные меры поддержки ИТ-специалистам
17 май 2022
ЦАГИ определил научные приоритеты на ближайшие годы
17 май 2022
Казанский вертолетный завод удостоен звания "Предприятие трудовой доблести"
17 май 2022
ОДК-Климов подготовил программу для выставки HeliRussia-2022
17 май 2022
На "Салюте" наградили победителей и участников конкурса детского рисунка
16 май 2022
Состоялось заседание Cовета директоров ПАО "Туполев"
16 май 2022
Доступ к воздушному пространству упрощается с помощью цифровых технологий российской платформы "Небосвод"
16 май 2022
На У-УАЗ пройдет корпоративный чемпионат профессионального мастерства холдинга "Вертолеты России"
16 май 2022
Научный руководитель ЦАГИ принял участие в акции "Лес Победы"
13 май 2022
В ЦАГИ разрабатывают термоанемометр, не имеющий отечественных аналогов
13 май 2022
На ММП имени В.В. Чернышева наградили победителей чемпионата "Построй карьеру в ОДК"
13 май 2022
Музей ОДК-Климов открыл свои двери в начале туристского сезона
12 май 2022
ЦАГИ создал генератор звука для отечественных акустических камер
12 май 2022
КВЗ сертифицировал новый тренажер для подготовки пилотов вертолета Ми-38
12 май 2022
ЦАГИ посетил депутат Госдумы Денис Кравченко
12 май 2022
"ОДК-Сатурн" направит на целевое обучение по проекту "Крылья Ростеха" 40 человек
12 май 2022
На "СТАРе" прошла "тройная" "Неделя без турникетов"
6 май 2022
День Победы в истории ЦАГИ
6 май 2022
В ЦИАМ подведены итоги конкурса инициативных проектов
6 май 2022
ОАК объявил победителей корпоративного чемпионата по стандартам WorldSkills
6 май 2022
История одного ордена
6 май 2022
На "СТАРе" впервые прошел конкурс "Защити себя сам!"
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».