Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 18.05.2022
Источник: Государственный научный центр ФАУ «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС)

От студента до академика. Научному руководителю ФАУ «ГосНИИАС» Е.А. Федосову исполнилось 93 года

14 мая 2022 года исполнилось 93 года научному руководителю Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС), Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской премии, академику Российской Академии наук, Заслуженному деятелю науки Российской Федерации, доктору технических наук, профессору, Евгению Александровичу Федосову.
Вся жизнь Евгения Александровича неразрывно связана с ГосНИИАС.

Обучаясь на старших курсах в МВТУ им. Н.Э. Баумана, Евгений Александрович проходил практику в НИИ-2 МАП, как тогда  назывался ГосНИИАС. На базе института он защитил дипломный проект и по окончании аспирантуры в 1954 году пришёл на постоянную работу.

В 1956 году Е.А. Федосов защитил кандидатскую диссертацию. Уже в 1959 году он был назначен заместителем начальника института.

В этом качестве Евгений Александрович руководил научным направлением, занимающимся исследованиями в области процессов управления, с развитием которого институт полностью перешел на тематику, связанную с автоматизацией различных режимов при использовании авиационной техники.

В 1967 году Е.А. Федосов был переведен на должность первого заместителя начальника института. В этом же году в МВТУ им. Баумана он защитил докторскую диссертацию по теме «Спектральный анализ систем со случайными параметрами».

В начале 1970 года Е.А. Федосов был назначен директором института.

В период руководства Евгения Александровича, ГосНИИАС превратился в крупнейший научный центр системных исследований, специалисты которого создали уникальную экспериментальную базу, комплексы полунатурного моделирования, стенды комплексных воздействий, цифровые операционные модели и многое другое. Институт вобрал в себя и воспитал мощный научный коллектив. О его потенциале говорит тот факт, что костяк из докторов и кандидатов технических наук института составлял десятую часть научных кадров всей авиационной промышленности.

В 1979 году Евгений Александрович был избран членом-корреспондентом академии наук, а в 1984 - действительным членом (академиком) Академии наук СССР и становится заместителем академика-секретаря отделения «Проблем механики, машиностроения и процессов управления».

В сложные и кризисные 90-е годы Е.А. Федосов сумел сохранить коллектив предприятия. По инициативе Евгения Александровича и под его руководством в рамках Федеральной целевой программы велись исследования и разработки перспективных систем бортового оборудования, создаваемым на новых принципах интегральной модульной авионики для нового продуктового ряда гражданских самолетов. В этот период в институте появляются работы в области управления воздушным движением и информационных технологий.

Е.А. Федосов создал и возглавляет научную школу России «Системы обработки информации и управления современными и перспективными летательными аппаратами».

В 2006 году Е.А. Федосов оставил пост Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС», передав его своему ученику - члену-корреспонденту, а ныне - академику РАН, С.Ю. Желтову.

Жизненный, трудовой и творческий путь академика Евгения Александровича Федосова – от студента до академика, от инженера до директора и научного руководителя института является примером возможностей, которые десятилетиями создавались и сохраняются в ГосНИИАС.

Евгений Александрович  смог сформировать и воспитать кадровую элиту авиационной отрасли и  внес неоценимый вклад в патриотическое воспитание целого поколения научных кадров, заложив традиции, которое и по сей день служат ориентирами и путеводными звёздами для коллектива института.

Дорогой Евгений Александрович!

В этот радостный для всех нас день мы поздравляем Вас с 93-м днём рождения и желаем Вам крепкого здоровья и ещё многих лет плодотворного труда!


Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
30 июн 2022
Борисов заявил о сокращении участия России в проекте создания самолета с Китаем
30 июн 2022
Торжественное собрание
30 июн 2022
Маевцы - победители конференции "Новые материалы XXI века: разработка, диагностика, использование"
30 июн 2022
Ростех адаптировал «Ансат» для тушения пожаров
29 июн 2022
Академик Михаил Погосян: Нельзя готовить авиационного инженера-конструктора без участия в проектах
29 июн 2022
Конференция в честь дня основания НИЦ - "Курчатовский институт" - ВИАМ
29 июн 2022
Rolls-Royce разрабатывает новые турбогенераторы для гибридных самолетов
28 июн 2022
Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
28 июн 2022
Кабмин подготовил комплексную программу развития авиатранспорта на семь лет
28 июн 2022
Доля отечественных самолетов в России к 2030 году составит более 80%
28 июн 2022
"Пермские моторы" станет центром компетенции по замещению зарубежных цифровых продуктов
28 июн 2022
Автопилот GFC 600H доступен для европейских Airbus H125
27 июн 2022
«Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52
27 июн 2022
В МАИ завершился первый модуль Lean-школы для специалистов ОАК
27 июн 2022
На восстановление 11 Ту-204, Ил-96 и Ан-124 предложено выделить 15,4 млрд руб.
24 июн 2022
Су-57 и Су-35 вошли в топ самых опасных истребителей в мире
24 июн 2022
В ОДК запланировали изготовить в 2024-27 годах 72 авиадвигателя на пермских заводах
24 июн 2022
Производитель оценил затраты на импортозамещение Sukhoi Superjet 100
23 июн 2022
Пушки, бомбы и помехи. Боевые возможности военно-транспортного самолета Ил-76
23 июн 2022
Взгляд изнутри: на ПМЭФ представили VR-тренажер для изучения авиационных двигателей
23 июн 2022
В Швеции состоялся первый полет самолета на экологически чистом топливе
22 июн 2022
Завод "Авиакор" в Самаре может возобновить производство самолетов
22 июн 2022
Мантуров заявил о пересмотре проекта российско-китайского самолета
22 июн 2022
Маевцы примут участие в форуме "Инженеры будущего"
30 июн 2022
ОАК выступает за тесную связь образования с потребностями промышленности
30 июн 2022
Ученые ЦАГИ исследовали обтекание крыла с адаптивной задней кромкой
30 июн 2022
В НИИД рассказали о перспективных технологических направлениях двигателестроения
29 июн 2022
ЦАГИ разработает систему проектирования воздушного винта регионального самолета
29 июн 2022
Научная карьера в ФАУ «ГосНИИАС»: Базовая кафедра «Управляющие и информационные системы» НИУ МФТИ
29 июн 2022
ММП имени В.В. Чернышева - "Двигатель перемен"!
28 июн 2022
Специалисты ЦАГИ и ЦИАМ примут участие в Международном форуме "Инженеры будущего"
28 июн 2022
НИИД приступит к практической подготовке инженеров-технологов для предприятий ОДК
28 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИС» рассказали об Автоматизированной Информационной Системе для безопасной разработки системного ПО на 9-ой научно-практической конференции OS DAY 2022
27 июн 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших новаторов
27 июн 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала АО "КАМПО"
27 июн 2022
Як-50: полвека спортивной судьбы акробата-рекордсмена
27 июн 2022
Санитарная авиация России получила пять новых вертолетов
24 июн 2022
"ОДК-Климов" подтвердил соответствие требованиям новой редакции Федеральных авиационных правил
24 июн 2022
Сотрудники ОДК-УМПО примут участие в Национальной научно-технической конференции на "Инженерах будущего"
24 июн 2022
ЦАГИ принял участие в конференции поставщиков SSJ NEW
24 июн 2022
ЦИАМ рассказал о проблематике испытаний авиадвигателей на НТС АССАД
23 июн 2022
Окно в историю: Воздушное движение рождается на земле
23 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» разработали аппараты защиты и коммутации для системы электроснабжения воздушных судов с повышенной степенью электрификации
23 июн 2022
Подведены итоги 54-го конкурса ЦИАМ на лучшую научно-исследовательскую работу
22 июн 2022
В ЦАГИ освоили и внедрили аддитивную технологию изготовления деталей аэродинамических моделей
22 июн 2022
Вложения ОДК-Климов в реализацию новых проектов составят более 22 млрд рублей
22 июн 2022
"ОДК-СТАР" участвует в федеральных проектах по импортозамещению
22 июн 2022
Холдинг "Вертолеты России" повышает транспортную доступность Заполярья
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».