Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 16.06.2022
Источник: ФАУ "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

ЦАГИ принял участие в Международном симпозиуме по безопасности космических полетов

Руководство Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") приняло участие в IX Международном симпозиуме IAA "Безопасность космических полетов". Мероприятие прошло в мае в г. Санкт-Петербурге.
Ученые ведущего центра авиационной науки выступили с докладами на специальной сессии "Научные аспекты безопасности полетов высокоскоростных гражданских летательных аппаратов" (в рамках реализации программы создания и развития Научного центра мирового уровня "Сверхзвук" на 2020-2025 годы при финансовой поддержке Минобрнауки России (соглашение от 8 декабря 2020 года № 075-11-2020-023)".

"В интересах создания сверхзвукового пассажирского воздушного судна необходимо решить целый ряд фундаментальных, поисковых и прикладных задач. Ключевой миссией НЦМУ "Сверхзвук" является достижение качественно новых экологических и экономических показателей самолета в этом сегменте. Это позволит создать авиатранспорт с низким уровнем звукового удара и шума, не имеющий аналогов в мире", - подчеркнул в своем выступлении на пленарной сессии генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН К.И. Сыпало.

Пленарное заседание открыл научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", академик РАН С.Л. Чернышев. Он рассказал о технологических вызовах создания сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. В этом числе - отсутствие международных норм на допустимые уровни звукового удара при полете над населенными районами, отсутствие турбореактивных двигателей, обеспечивающих требуемую дальность полета самолета и низкий уровень шума, особые условия эксплуатации летательного аппарата и его интеграция в существующую систему управления воздушным движением и др. Сергей Чернышев подчеркнул необходимость создания такого транспорта, который в перспективе обеспечит новое качество авиационной мобильности.

"ЦАГИ как ведущая авиационная научно-исследовательская организация имеет солидный технологический задел для создания сверхзвукового пассажирского воздушного судна второго поколения. Уже разработан аэродинамический облик сверхзвукового реактивного летательного аппарата, активно развиваются методы и программы расчета звукового удара, концептуального проектирования и многодисциплинарной оптимизации самолета с учетом требований по звуковому удару, выработаны требования к силовой установке, обеспечивающие длительный крейсерский сверхзвуковой режим полета, и многое другое", - сказал С.Л. Чернышев.

Также на секции НЦМУ "Сверхзвук" были представлены доклады, посвященные различным аспектам безопасности сверхзвукового гражданского авиатранспорта. В сообщении доктора физико-математических наук И.Г. Башкирова были затронуты ключевые проблемы концептуального аэродинамического проектирования сверхзвукового пассажирского самолета в рамках проекта НЦМУ "Сверхзвук". Это фундаментальные вопросы в сфере аэродинамики, прочности, механики управления и др.

Кандидат технических наук А.Н. Шаныгин в своем докладе осветил вопросы нетрадиционных смарт-конструкций для конструкции перспективного сверхзвукового пассажирского самолета с низким уровнем звукового удара. Так, новая конструкция должна не только выдерживать требуемые нагрузки, но и обеспечивать непрерывный мониторинг своего технического состояния. Эволюция авиационных конструкций идет в сторону создания сложных бионических систем. Тем более что технические решения на основе силовых "скелетов" являются более эффективными для современных композитов по сравнению с традиционными.

Доклад профессора И.Е. Ковалева был посвящен ресурсу элементов конструкций из металлических авиационных материалов высокоскоростных летательных аппаратов и технологической наследственности процесса их производства. В докладе рассматривается изобретенный в ЦАГИ новый способ испытания полуфабрикатов. Он позволяет оценивать воздействие факторов операций изготовления на усталостные свойства элементов конструкций из металлических авиационных материалов.

Предлагаемый способ более точен, обладает повышенной производительностью, снижает трудоемкость, материалоемкость и энергозатраты при проведении экспериментальных работ. Проведенные исследования - пример плодотворного объединения научных потенциалов института Российской академии наук, головного материаловедческого центра и ЦАГИ.

Ключевая цель конференции IAA (The International Academy of Astronautics) - консолидация усилий по обеспечению безопасности космических полетов, основанная на достижениях современной науки и возможностях новых технологий. Симпозиум проводится с 2014 года. В этом году в конференции приняли участие свыше 20 организаций. В этом числе АО "Роскосмос", НИИ системных исследований РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский университет Петра Великого, Институт геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), АО "НПО специальных материалов", Институт проблем механики имени А.Ю. Ишлинского РАН, АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор", Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики, Институт машиноведения УрО РАН и др.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 апр 2025
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
17 апр 2025
Топ-менеджеры предприятий ОПК будут изучать стратегический менеджмент в Академии Ростеха
17 апр 2025
В России запатентовали уникальный программный комплекс для обнаружения беспилотников
16 апр 2025
На КАЗ им. С.П. Горбунова прошла конференция поставщиков партнёров предприятия
16 апр 2025
В Казани завершили строительство интерактивного музея на базе самолета Ту-144
16 апр 2025
"Разработчики перекрестились". Авиаэксперт оценил, как модернизация двигателя повлияет на выпуск МС-21
16 апр 2025
Акции Boeing упали на 5% на фоне запрета Китая покупать самолеты компании
16 апр 2025
Беспилотники и развитие инфраструктуры БАС обсудят на форуме "Инновации. Технологии. Производство" в Рыбинске
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ сравнил МС-21 и Ту-154 по расходу топлива
14 апр 2025
В ЦАГИ рассказали о концепции "летающего крыла"
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало: у МС-21 более десяти ограничений параметров, повышающих безопасность
14 апр 2025
ЦАГИ разрабатывает самолеты с гибридной силовой установкой
14 апр 2025
Грызлов обсудил с руководством 558 АРЗ реализацию проекта по производству самолета "Освей"
14 апр 2025
Cудьба истребителя F-47 зависит от поставок редкоземельных металлов из Китая
14 апр 2025
Китай разработал первый в мире спасательный беспилотник
11 апр 2025
"Суперджет" с двигателями ПД-8 продолжает испытательные полеты
11 апр 2025
Ульяновский завод начал производить титановые детали для МС-21
11 апр 2025
На модернизацию вертолетов "Ансат" и Ми-38 выделят 5,7 млрд рублей
11 апр 2025
Габариты прибора для коррекции курса самолета уменьшены втрое
11 апр 2025
"Техноджет" планирует начать производство беспилотника на базе самолета
11 апр 2025
Airbus в I квартале поставил клиентам 136 самолетов и опередил Boeing
11 апр 2025
В Саратове разработали дронопорт с автозаменой аккумуляторов для беспилотника
11 апр 2025
В Пентагоне признали доминирование Китая в индустрии БПЛА
11 апр 2025
Развитие беспилотных авиационных систем обсудили в Правительстве Красноярского края
17 апр 2025
В ЦАГИ состоялся День открытых дверей
17 апр 2025
"РТ-Техприемка" обсудила вопросы развития метрологического обеспечения промышленных предприятий
16 апр 2025
Очередной демо-день индустриального центра компетенций «Двигателестроение»
16 апр 2025
Самолет А.И. Микояна и М.И. Гуревича: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
16 апр 2025
ПК «Салют» получил официальный статус промышленного комплекса Москвы
16 апр 2025
Победная летопись ЦАГИ: женщина-токарь Прасковья Белова
16 апр 2025
Предприятия КРЭТ передали экспонаты музею Ю.А.Гагарина в Саратовской области
14 апр 2025
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России
14 апр 2025
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало с Днём космонавтики
14 апр 2025
День космонавтики: 35 лет назад успешно прошел испытания первый в СССР «космический мотоцикл»
11 апр 2025
Генеральный директор ЦИАМ имени П.И. Баранова Андрей Козлов: наука быть лидером технологических изменений
11 апр 2025
Мастера-наставники ПК «Салют» обменялись опытом с преподавателями московских колледжей
10 апр 2025
ЦАГИ принял участие в XIX Всероссийской школе-конференции молодых учёных по проблемам механики
10 апр 2025
КРЭТ импортозаместил оборудование для предотвращения аварий на производстве
10 апр 2025
Самолеты С.А. Лавочкина: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
9 апр 2025
Учёный в области прикладной аэродинамики Анатолий Беспалов
9 апр 2025
На тамбовском предприятии КРЭТ по программе переподготовки операторов станков с ЧПУ обучились 180 человек
9 апр 2025
Двигатели ОДК отправили на МКС международный экипаж
8 апр 2025
УКБП – лидер по охране труда в России
8 апр 2025
ОДК-Сатурн обучил более 100 профессиональных наставников в 2024 году
8 апр 2025
Специалисты У-УАЗ оценили проекты школьников
7 апр 2025
Росавиация выдала аттестат аккредитации испытательной лаборатории ГосНИИАС
7 апр 2025
«РТ-Техприемка» подтвердила качество измерительного оборудования
4 апр 2025
«Вертолеты России» открыли новую «Фабрику процессов» в Татарстане
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».