Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 16.08.2022
Источник: АО "Авиасалон"

Первая аэрокосмическая выставка новой России

Предвестником Международных авиационно-космических салонов стала авиационно-космическая выставка с международным участием "МосАэрошоу-92". Проведенное 30 лет назад мероприятие триумфально подвело итог работы советского авиастроения и открыло для предприятий аэрокосмической отрасли блестящие перспективы международного сотрудничества. За прошедшие десятилетия мир радикально изменился, воспитано новое поколение авиаторов и создано новое поколение авиационной и космической техники. Но есть и неизменные величины: Россия была, есть и будет великой авиационной державой, а авиасалон в Жуковском был, есть и будет зеркалом эпохи, наглядно отражающим достижения нашей промышленности.
Советская аэрокосмическая промышленность к концу 1980-х годов достигла пика своего развития. Не будет преувеличением считать, что созданные к этому времени или находившиеся в разработке образцы боевой техники превосходили американских конкурентов, некоторые же и вовсе не имели аналогов на мировом рынке. МиГ-29 и Су-27 по основным характеристикам и боевым возможностям опережали F-16 и F-15, а Як-141 был единственным в мире сверхзвуковым самолетом вертикального взлета и посадки. Ударная мощь Ту-160 была на голову выше, чем у B-1A. Вертолет Ми-26 мог поднять на внешней подвеске любой существовавший в то время американский вертолет. Отставание в сегменте гражданской авиации, как ожидалось, будет устранено с выходом на линии линейки пассажирских лайнеров нового поколения Ил-96-300, Ту-204 и Ил-114. Неоспоримым было лидерство СССР в части пилотируемой космонавтики.

Казалось, что для достижения небывалых коммерческих успехов на мировом рынке не хватает самой малости - наладить грамотный маркетинг и сбыт техники. Задачу организовать аэрокосмическую выставку мирового масштаба взялась решить группа энтузиастов, преимущественно представлявших Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова. Возглавил рабочую группу выдающийся конструктор и организатор авиационной промышленности, лауреат Ленинской премии, главный инженер ЛИИ им. Громова Юрий Нагаев. После долгих обсуждений было определено место проведения первой в истории новой России аэрокосмической выставки - аэродром "Раменское" ЛИИ им. Громова в городе Жуковский Московской области. В феврале 1992 года для решения организационных вопросов было учреждено юридическое лицо - Товарищество с ограниченной ответственностью "Авиасалон", преемником которого сегодня выступает АО "Авиасалон".

Первая в новой России аэрокосмическая выставка, получившая название "МосАэрошоу-92", прошла с 11 по 16 августа. Ее участниками стали 203 компании из 11 стран мира. 136 компаний из России и стран СНГ представляли некогда единый аэрокосмический комплекс Советского Союза. Среди зарубежных экспонентов были крупнейшие мировые авиапроизводители.

Масштабная экспозиция позволила познакомиться с новейшими разработками отечественных авиастроителей и уникальными образцами техники. Интерес гостей вызвали пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ту-204-120, Ил-114 и Бе-32, стратегический ракетоносец Ту-160, перехватчик МиГ-31, опытный бомбардировщик Су-27ИБ, опытный штурмовик Ил-102, самолет-амфибия А-40, самолет ВМ-Т, демонстрировавшийся с баком ракеты-носителя "Энергия", ударный вертолет Ка-50, другие образцы. Летную программу открывал беспрецедентный совместный пролет самолета Як-38 и вертолета Ми-8, которые пронесли флаг. Украшением демонстрационной программы стали групповой пилотаж Су-27 и МиГ-31, выступления Анатолия Квочура и Владимира Логиновского на паре Су-27, укороченный взлет на МиГ-21 с использованием трамплина, демонстрация катапультирования из летающих лабораторий Су-15 и Ан-12, выступление пилотажной группы "Небесные гусары" на Су-25 и многое другое. Не удивительно, что главными ощущениями для 300 тысяч гостей "МосАэрошоу-92" стали восхищение, непередаваемый восторг и гордость за свою Родину!

Высокими оказались и деловые результаты мероприятия. Крупнейшей сделкой было соглашение между авиационной ассоциацией "Ильюшин" и авиакомпанией "Аэрофлот - Российские международные авиалинии", предусматривавшее поставку 20 самолетов Ил-96М. Иностранные покупатели подписали соглашения на приобретение самолетов Як-42, вертолетов Ми-17. Состоялись переговоры о поставках за рубеж истребителей Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, о модернизации российских самолетов с использованием электронного оборудования британской и французской разработки.

Сегодня о том празднике напоминают воспоминания участников, архивные фотографии и немногочисленные сохранившиеся артефакты - входные билеты и программы полетов. А вот саму выставочную площадку уже не узнать. От нее сохранились только общие контуры, образованные двумя взлетно-посадочными полосами да сетью рулежных дорожек. Ушли в прошлое металлические ангары арочного типа, их сменили комфортные и нарядные выставочные павильоны, оснащенные системами кондиционирования. По территории выставочного комплекса проложена сеть автодорог. Незаметно для потребителей обновились коммуникации.

Авиасалоны МАКС, как и десятилетия назад, остаются крупнейшими публичными мероприятиями, привлекающими сотни тысяч зрителей. Гостями МАКС-2019 стало 579 тысяч человек, что стало рекордным показателем десятилетия. Количество компаний-участников три раза подряд превысило 800, даже в пандемийный 2021 год участниками МАКС была 831 компания из 56 стран мира. В экспозиции, развернувшейся на площади 105 тыс. кв.м. в павильонах, на открытых площадках и статических стоянках, показано более 200 воздушных судов. Объем контрактов и соглашений о намерениях, подписанных на полях салона, достиг 265 млрд рублей.

МАКС-2021 подтвердил свой высокий статус не только за счет большого количества гостей, но и в силу проведения премьер мирового уровня. Ажиотажный интерес вызвал новейший легкий тактический самолет Checkmate. Впервые широкой общественности был представлен среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащенный отечественными двигателями ПД-14. Премьерой МАКС стал региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Еще одна новинка - легкий многоцелевой самолет "Байкал". Холдинг "Вертолеты России" представил модернизированные вертолеты Ми-171А3 для работы на оффшорных нефтяных платформах, Ка-32А11М с обновленной силовой установкой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения СП-32, а также "Ансат-М" с увеличенной дальностью полета. "Объединенная двигателестроительная корпорация" представила проекты двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для использования на самолете SSJ-New.

Первый Международный авиационно-космический салон МАКС состоялся в 1993 году. Он закрепил достигнутый ранее успех, развил идеи, предложенные устроителями "МосАэрошоу-92". Кроме того, именно по итогам МАКС-93 были приняты важные решения: отныне салон проводится один раз в два года по нечетным годам, место проведения - город Жуковский. И это - не единственные константы авиасалона. Парад новинок, насыщенная деловая программа, беспрецедентное авиашоу - вот рецепт, по которому готовился, готовится и будет готовиться МАКС.
29 сентября 2022 года
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года

Обсуждение до 14 октября 2022 г.

Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 окт 2022
Индийским Су-30МКИ исполнилось 20 лет: почему этот суперистребитель по-прежнему лучший в Южной Азии
5 окт 2022
Reuters: Boeing не ожидает одобрения модели 737 MAX 10 до лета 2023 года
5 окт 2022
ВВС США приостановили полеты более ста грузовых самолетов C-130 Hercules
4 окт 2022
В РФ начались испытания катапультного кресла для перспективного бомбардировщика ПАК ДА
4 окт 2022
В Иркутске завершили ремоторизацию авиалайнера МС-21
4 окт 2022
Дербентский НИИ "Волна" намерен производить системы видеонаблюдения для самолетов - власти
3 окт 2022
Ростех и Бауманка создадут совместную систему подготовки инженеров
3 окт 2022
Китайский конкурент Airbus и Boeing получил сертификацию летной годности
3 окт 2022
Состоялись переговоры ректора МГТУ ГА Бориса Елисеева и ректора БГАА Артема Шегидевича
3 окт 2022
Исторический момент в авиации: полностью электрический самолет Alice совершил свой первый полет
30 сен 2022
Невиданный «Беркут»: к 25-летию первого полета Су-47
30 сен 2022
Импортозамещение, кадры и авиамоделизм: интервью "Аэронекст" порталу MashNews
30 сен 2022
ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL - Breaking Defense
29 сен 2022
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сен 2022
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
29 сен 2022
В Китае прошли летные испытания самолета-амфибии AG600M
29 сен 2022
В МАИ разработан эффективный метод получения водородного топлива
28 сен 2022
Ростех учредил специальный приз VIII Всероссийской премии "За верность науке"
28 сен 2022
Источник: модернизированный ударный вертолет Ка-52М получил лопасти "с подогревом"
28 сен 2022
Airbus закупит в Китае "экологичное" авиационное топливо
27 сен 2022
Как создавали "черное крыло" "Беркута"
27 сен 2022
Ростех назвал долю композитных материалов в новейшем истребителе Су-57
27 сен 2022
Турция представила макет истребителя пятого поколения
27 сен 2022
Третий китайский авианосец "Фуцзянь" приступает к швартовым испытаниям
5 окт 2022
Технологический стартап ЦАГИ "Солютерм" - победитель конкурса грантов Правительства Московской области
5 окт 2022
Работников Казанского вертолетного завода наградили в честь Дня машиностроителя
5 окт 2022
Открылся 10-й Международный симпозиум NEPCAP
5 окт 2022
В "ОДК-Сатурн" в день 106-летия предприятия вручили награды лучшим работникам
4 окт 2022
НЦМУ «Сверхзвук» - «Искусственный интеллект и безопасность полёта»: итоги работ специалистов ГосНИИАС за 3 квартал 2022 года
4 окт 2022
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева - участники юбилейной конференции "Будущее машиностроения России"
4 окт 2022
На "СТАРе" наградили лучших сотрудников
4 окт 2022
В руководство РАН вошли ученые авиастроительной отрасли
4 окт 2022
Талант, сноровка, выдумки полет
3 окт 2022
ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» проводит вторую ежегодную конференцию поставщиков
3 окт 2022
Александр Артюхов и Евгений Семивеличенко награждены медалями М.А. Ферина
3 окт 2022
ЦАГИ - полеТу: экономичный реактивный лайнер Ту-124
3 окт 2022
Разработки специалистов ОДК-УМПО удостоены наград салона изобретений и новых технологий
3 окт 2022
Специалист ММП имени В.В. Чернышева - герой программы на НТВ
30 сен 2022
Ростех поставил шесть вертолетов для санитарной авиации
30 сен 2022
Улан-Удэнский авиационный завод за "Неделю без турникетов" посетит около 400 человек
30 сен 2022
В рамках дня донора сотрудники ЦАГИ сдали более 43 000 мл крови
29 сен 2022
Специалисты ГосНИИАС рассказали о состоянии электрификации воздушных судов на семинаре «Авиация. Квалификация. Надёжность»
29 сен 2022
Создатель уникальных самолетов: 120 лет Владимиру Мясищеву
29 сен 2022
Сотрудники "ОДК-СТАР" пополнили банк крови
28 сен 2022
Глава МЧС посетил Таганрогский авиазавод
28 сен 2022
В ЦАГИ изготавливают крупногабаритный агрегат для атомной промышленности
28 сен 2022
120 лет назад родился выдающийся советский авиационный конструктор В.М. Мясищев
28 сен 2022
Лаборатории управления главного металлурга "ОДК-Сатурн" аккредитованы Росавиацией
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».