Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 06.10.2022
Источник: ФАУ "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"

В экологический отчет ИКАО за 2019-2022 гг. вошли предложения российских экспертов

В августе 2022 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выпустила экологический отчет "ICAO 2022 Environmental Report", который называется "Инновации для зеленого перехода" (Innovation for a green transition). С текстом отчета можно ознакомиться на официальном сайте ИКАО.
Экологические отчеты ИКАО выходят раз в три года и освещают прогресс, достигнутый в ключевых областях деятельности этой организации в части охраны окружающей среды за отчетный период.

Отчет 2022 года содержит материалы, посвященные таким вопросам, как: авиация и перспективы экологии; авиационный шум, эмиссия вредных веществ в районе аэропорта, авиационные технологии, устойчиво производимые авиационные топлива; схема компенсации и сокращения выбросов углерода в международной авиации (CORSIA); адаптация к изменению климата и устойчивость; биоразнообразие; планы действий государств по сокращению выбросов CO2 и др.

В разделе "Биоразнообразие" опубликована совместная статья "Авиационное тушение природных пожаров" представителя Российской Федерации в Комитете ИКАО по защите окружающей среды от воздействия гражданской авиации (CAEP), начальника сектора Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") Артура Мирзояна и заместителя директора по науке Института проблем эволюции и экологии им. А.Н. Северцова РАН Константина Гонгальского.

Ежегодно от природных пожаров страдают миллионы гектаров леса, ставятся под угрозу жизни людей, разрушаются флора и фауна. По информации глобальной базы данных, средние валовые выбросы CO2 от мировых природных пожаров в период с 1997 по 2017 год ежегодно составляли почти ¼ от общего годового объема выбросов при сжигании ископаемого топлива (7,7 Гт в CO2-эквиваленте). Увеличение поглотительной способности лесов и сокращение выбросов от природных пожаров может стать одним из критически важных решений на пути к снижению глобальной эмиссии СО2.

Как участник Парижского соглашения по климату, Россия приняла на себя ряд добровольных обязательств в области снижения выбросов парниковых газов, которые зафиксированы в нем как предполагаемый определяемый на национальном уровне вклад (Intended Nationally Determined Contribution - INDC) Российской Федерации. В них отмечается, что "долгосрочной целью ограничения антропогенных парниковых выбросов парниковых газов в Российской Федерации может быть показатель 70-75% выбросов 1990 года к 2030 году при условии максимально возможного учета поглощающей способности лесов". Основную ставку в своей климатической доктрине Россия делает на улавливание парниковых газов лесными ресурсами.

Россия обладает одной из лучших в мире, разнообразной и хорошо оснащенной пожарной авиационной техникой. Успешно используются многоцелевые самолеты семейства Ан-2/3, самолет-амфибия Бе-200ЧС, транспортный самолет Ил-76, универсальные вертолеты Ми-8, Ка-32А, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т.

В статье представлен успешный опыт России в области авиационного пожаротушения внутри страны и за рубежом: в Армении, странах Балканского полуострова, Израиле, Индонезии, Португалии, Сербии, Турции, Чили и др. Выделены основные преимущества использования авиации для комплексного управления природными пожарами, включающего участие в планировании, предотвращении, раннем обнаружении, тушении и уменьшении негативных последствий природных пожаров. Отдельно подчеркнута важная роль ИКАО в разработке международных норм авиационного пожаротушения с учетом национального правопорядка, формировании правовой базы использования международной авиации в управлении природными пожарами. Поддержана инициатива ИКАО по организации международного диалога в области авиационного тушения природных пожаров, выдвинутая в ответ на российское предложение о создании распределенной международной авиационной пожарной службы под эгидой ИКАО/ООН.

В условиях беспрецедентных западных санкций против России климатические обязательства не потеряли своей значимости. Их выполнение в современных условиях будет еще больше связано с приоритетностью безусловного соблюдения национальных интересов России, ее устойчивого независимого развития.

Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) является Техническим комитетом Совета ИКАО. Он основан в 1983 году и контролирует влияние международной гражданской авиации на окружающую среду путем разработки и принятия соответствующих экологических стандартов.
25 октября 2022 года
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
29 сентября 2022 года
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года

Обсуждение до 14 октября 2022 г.

Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
1 дек 2022
Китайский авиалайнер C919 теперь может быть запущен в серийное производство
1 дек 2022
Военно-техническое сотрудничество Запада и КНР в области боевой авиации
1 дек 2022
Более века исполнилось одному из лидеров отечественного машиностроения
1 дек 2022
В Airbus сообщили о разработке полностью водородного авиадвигателя
1 дек 2022
Курсы повышения квалификации в НИЦ "Курчатовский институт - ВИАМ"
30 ноя 2022
Нижегородское предприятие поставило оборудование для первого опытного самолета SSJ-Ne
30 ноя 2022
В России улучшили алгоритмы моделирования полетов для развития сверхзвуковых самолетов
30 ноя 2022
В США представят бомбардировщик-невидимку B-21 Raider
30 ноя 2022
Более 300 школьников приняли участие в "Университетских субботах" в МГТУ ГА
29 ноя 2022
Серийное производство гексакоптера "Шершень" начнется в 2023 году
29 ноя 2022
Дроны на отечественной платформе начали одновременные тестовые полеты
29 ноя 2022
В МАИ прошла 21-я Международная конференция "Авиация и космонавтика"
29 ноя 2022
Airbus задержит поставки заказчикам среднемагистральных самолетов в 2023 году
29 ноя 2022
Компания Rolls-Royce провела первые испытания авиадвигателя на водороде
29 ноя 2022
Более 200 испанских самолетов заправят биотопливом из отходов оливок
28 ноя 2022
МАИ стал лауреатом VIII Всероссийской премии "За верность науке"
28 ноя 2022
Авиакомпания Boeing подсчитывает рекордные убытки на фоне российских контрсанкций
28 ноя 2022
Red Wings модифицировала большую часть парка SSJ 100 для увеличения дальности полетов
25 ноя 2022
Атака дронов. В чем уникальность российских беспилотников, принимающих участие в СВО
25 ноя 2022
Новикомбанк профинансировал выпуск двигателей для гражданской авиации
25 ноя 2022
Более 4500 студентов зарегистрировались на трек МАИ олимпиады "Я - профессионал"
25 ноя 2022
Российский авиапарк весной начнут пополнять модернизированными Ту-204
24 ноя 2022
Промышленный каркас страны: Сергей Чемезов - о результатах работы Ростеха за 15 лет
24 ноя 2022
В Комсомольске-на-Амуре модернизируют производственный центр корпорации "Иркут"
1 дек 2022
Пришло время добиться импортонезависимости
1 дек 2022
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
1 дек 2022
ОДК одобрен заем от ФРП на 2 млрд рублей для создания комплекса по сборке и испытаниям индустриальных двигателей
1 дек 2022
Сотрудники ОДК-СТАР взяли призовые места в краевом конкурсе профмастерства
1 дек 2022
МС-21 в ливрее АК «Россия» прибыл в Жуковский для подготовки к совместной пилотной эксплуатации
1 дек 2022
"Вертолеты России" стали самым ударным холдингом Ростеха
30 ноя 2022
ОАК передала ВКС России очередной Ту-22М3
30 ноя 2022
ОДК первой в России внедряет электрохимическую технологию изготовления "блисков" авиадвигателя
30 ноя 2022
ЦАГИ выступит партнером II Конгресса молодых ученых
30 ноя 2022
Аэроскрипт: Необходимо создавать ситуационные центры для мониторинга полетов дронов в регионах
30 ноя 2022
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк
29 ноя 2022
Ростех изготовил и передал Минобороны очередной военно-транспортный Ил-76МД-90А
29 ноя 2022
Специалисты ЦАГИ разработали ряд стандартов в области сертификации авиатехники
29 ноя 2022
"Аэроскрипт" представил на "Аэронет.2035" проект выделенной зоны для полетов дронов RuSPACE
29 ноя 2022
Первый полет модифицированного МиГ-29СМТ был выполнен 29 ноября 1997 года под руководством летчика-испытателя М.Р. Алыкова
29 ноя 2022
АО "КРЭТ" и МГТУ им. Баумана будут готовить кадры для промышленности
28 ноя 2022
Международный проект с участием ЦАГИ впервые получил грант Российского научного фонда
28 ноя 2022
"ОДК-Сатурн" принял полуфинал интеллектуальной игры ОДК
28 ноя 2022
Молодость и профессионализм
25 ноя 2022
Модель самолета SSJ-NEW с двигателями ПД-8 прошла аэродинамические испытания в ЦАГИ
25 ноя 2022
Первый МС-21 покрашен в ливрею авиакомпании "Россия"
25 ноя 2022
Представители ГосНИИАС встретятся со студентами МГТУ им. Баумана
25 ноя 2022
Генеральный директор ГосНИИАС принял участие в международном промышленном форуме «Интеллект машин и механизмов»
24 ноя 2022
Специалисты ЦАГИ приняли участие в конференции по технологическому развитию авиастроения
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».