Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.11.2022
Источник: ФАУ "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

Специалисты ЦАГИ приняли участие в конференции по технологическому развитию авиастроения

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") приняли участие в научно-практической конференции "Технологическое развитие авиастроения: глобальные тенденции и национальные интересы России". Мероприятие прошло в онлайн-формате в начале ноября. В его программный комитет вошли генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало и научный руководитель института, академик РАН Сергей Чернышев.
"Основная цель конференции - формирование согласованной позиции российского научного сообщества по вопросу стратегии технологического развития отечественного авиастроения в современных условиях", - подчеркнул, открывая встречу, генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов. Также он отметил, что условия функционирования и развития российской авиации в 2022 году радикально усложнились: перед ней встали проблемы выживания и обеспечения приемлемой транспортной связанности страны в чрезвычайных условиях.

Специалисты ЦАГИ представили на конференции 10 докладов. Так, директор Научно-исследовательского центра беспилотных авиационных систем ФАУ "ЦАГИ" Владимир Шибаев (соавторы: О.И. Ганяк, В.А. Матвеев, А.В. Шустов) рассказал о способах обеспечения безопасности полетов при включении беспилотных судов в единое воздушное пространство с учетом применения стандартов международной практики ИКАО. Внимание ученых института сосредоточено на формировании подходов к нормативному регулированию автономной работы беспилотных авиационных систем, т.е. полетов, проходящих под управлением искусственного интеллекта, без вмешательства человека. Специалистам отрасли предстоит адаптировать нормативно-правовую и нормативно-техническую базы под новые условия, а также потребуется обеспечить интеграцию организаций, занимающихся разработкой систем искусственного интеллекта (т.е. не владеющих культурой обеспечения безопасности полетов) в авиационную промышленность.

Начальник отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ", доктор технических наук Сергей Баженов выступил с докладом "Направления создания интеллектуальной системы автоматизированного управления летательного аппарата". Основными задачами комплексных систем управления (КСУ) являются снижение нагрузки на летчика при пилотировании и обеспечение повышенного уровня безопасности полета. При этом в настоящее время работа по совершенствованию КСУ идет в нескольких направлениях. Одно из них - расширение возможностей системы через интеграцию функций ручного и автоматического управления. Это повысит комфорт и увеличит точность выдерживания траектории. Кроме того, ученые ЦАГИ работают над развитием интегрированной системы штурвального/траекторного управления с использованием бортовой математической модели самолета.

Беспилотная авиация - тренд современного самолетостроения. В данном сегменте ученые института разработали концепцию легкого скоростного транспортного самолета (ЛСТС) для контейнерных перевозок. Начальник отдела Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Евгений Пигусов (соавторы А.А. Крутов, Ю.Н. Чернавских, В.И. Черноусов) доложил о возможности создания большого беспилотного летательного аппарата, предназначенного для коммерческих контейнерных перевозок. Результаты расчета летно-технических характеристик показывают, что ЛСТС с традиционной аэродинамической компоновкой при заданных геометрических, аэродинамических и массовых параметрах сможет обеспечить транспортировку коммерческих грузов с более высокой топливной эффективностью и часовой транспортной производительностью в сравнении с региональными турбовинтовыми самолетами. К настоящему времени специалисты института рассмотрели два варианта конструктивно-силовой схемы летательного аппарата. Первый - с использованием металлических конструкционных материалов, и второй - с широким применением полимерно-композиционных материалов, что в перспективе позволит снизить массу конструкции и трудоемкость изготовления.

Другие доклады специалистов ЦАГИ раскрывали такие темы, как авиационные конструкции следующего поколения на основе перспективных конструктивно-силовых схем (М.Ч. Зиченков, А.С. Дзюба, А.Н. Шаныгин, И.О. Кондаков), формирование предложений по разработке демонстраторов технологий в рамках комплексной системы управления безопасностью полетов (А.А. Баутин, С.В. Дубинский, А.В. Скрябин, В.В. Стрелков), тенденции и перспективы развития индивидуального авиационного транспорта и транспорта на альтернативном виде топлива (В.В. Губский), анализ перспективных технологий для самолетов местных авиалиний (А.И. Дунаевский, В.И. Бузулук, Е.Е. Бобырь, Д.С. Курочкин) и др.

"ЦАГИ как ведущий центр авиационной науки обладает широкими компетенциями по многим актуальным сегодня направлениям развития отрасли. На конференции ученые института представили последние достижения в области безопасности полетов и авиационной деятельности, рассказали о новых авиационных технологиях и комплексных проектах в интересах создания перспективной гражданской авиационной техники, а также интеллектуализации авиационных систем. Работы наших специалистов становятся основой для формирования и укрепление технологического суверенитета России", - отметил генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
26 янв 2023
УЗГА поставит самолеты ЛМС-901 "Байкал" на Камчатку
26 янв 2023
Новый принцип управления: экспериментальный проект DARPA / Aurora CRANE
26 янв 2023
Чистый убыток Boeing вырос в 2022 году на 18%
26 янв 2023
Масштабная выставка предприятий в МАИ 2023
26 янв 2023
Развитие талантов: ректор МАИ обсудил со студенческим активом планы на 2023 год
25 янв 2023
Руководство НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ приняло участие в расширенном заседании учебного совета НИЦ "Курчатовский институт"
25 янв 2023
В Башкирии разрабатывают военный беспилотник в 40 раз дешевле импортных
25 янв 2023
Концерн Lockheed Martin увеличил выручку в IV квартале на 7%
24 янв 2023
Airbus выделит в самостоятельную компанию проект высотных беспилотников Zephyr
24 янв 2023
Студенты ТГУ разработают на хакатоне искусственный интеллект для беспилотников
24 янв 2023
Ключевое событие года в области индустрии БАС - X Евразийская международная конференция Беспилотная авиация - 2023 состоится 20 апреля 2023 года в Москве
23 янв 2023
Ту-214: поддержка для флагманов
23 янв 2023
"Аэромакс" будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников
23 янв 2023
Иркутский политех модернизирует для "Иркута" сварочные установки
23 янв 2023
Глава Томской области считает, что региону нужен производственный комплекс БПЛА
20 янв 2023
Сделано в Ростехе: сотовые заполнители
20 янв 2023
В Ульяновске обсудили проблемы подготовки кадров для радиоэлектронной промышленности
20 янв 2023
NASA планирует провести первый полет электросамолета X-57 в 2023 году
20 янв 2023
Учебное пособие специалистов МАИ удостоилось премии имени Жуковского
20 янв 2023
Новый самолет NASA и Boeing позволит экономить до 30% топлива
20 янв 2023
Приглашаем получить дополнительное профессиональное образование в учебном центре НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ
19 янв 2023
В Петербурге разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА
19 янв 2023
В НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ пройдет конференция "ТестМат"
19 янв 2023
Названный аналогом российского истребителя Су-75 Checkmate южнокорейский KF-21 впервые достиг сверхзвуковой скорости
26 янв 2023
ЦАГИ продолжает исследования по снижению уровня вибраций винта вертолета
26 янв 2023
ОДК создала "цифровой" двигатель для самолета Як-130
26 янв 2023
ОДК-Сатурн снизило на треть стоимость изготовления деталей двигателей
26 янв 2023
ОДК – индустриальный партнер промышленной практической конференции «Эффективное производство 4.0»
25 янв 2023
В ЦИАМ введен в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей
25 янв 2023
АО "Навигатор" наращивает объемы производства российской авионики
25 янв 2023
У-УАЗ продлил коллективный договор
24 янв 2023
Ученые ЦАГИ определили характеристики вынужденной посадки на воду самолета "Ладога"
24 янв 2023
Ульяновское КБ приборостроения будет осваивать новые технологии на базе технопарка микроэлектроники
24 янв 2023
ОДК выиграла грант на импортозамещение ПО в системе управления производством
24 янв 2023
Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана посетили Центр суперкомпьютерных технологий ЦИАМ
24 янв 2023
Аэроскрипт: Необходимость сертификации БАС может определяться рисками
24 янв 2023
ОДК разработала основные компоненты технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя
23 янв 2023
Ростех передал очередную партию вертолетов по контракту с ГТЛК
23 янв 2023
ОДК оснастит «Суперджеты» отечественными топливными фильтрами в рамках импортозамещения
23 янв 2023
ОДК в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для самолета «Ладога»
23 янв 2023
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе обсудили подготовку кадров для предприятий
23 янв 2023
И воин, и физик, и лирик: к 100-летию академика Г.Г. Черного
23 янв 2023
Осознанный выбор: на ММП имени В.В. Чернышева стартовали профориентационные встречи для школьников Москвы
23 янв 2023
Трудовой пример
20 янв 2023
ЦАГИ внедряет программные технологии для оптимизации аэродинамического эксперимента
20 янв 2023
Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов получил сертификат типа
20 янв 2023
Стратегический бомбардировщик М-4: на страже ядерного паритета 1950-х
20 янв 2023
Новый номер научного журнала «Труды ГосНИИАС. Серия: Вопросы авионики»
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».