Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 01.12.2022
Источник: ФАУ "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

Пришло время добиться импортонезависимости

Сегодня уже становится понятно, что российская экономика сможет выдержать напор западных санкций, став от этого только сильнее. Освободившиеся технологические ниши постепенно занимают современные разработки отечественных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. ЦАГИ не является исключением: и ранее работавший по программам импортозамещения институт сконцентрировал свое внимание в этом направлении.
Как рассказал в интервью средствам массовой информации заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, пришло время реального импортозамещения, и есть шанс проработать эту тему на всю необходимую глубину, навсегда избавившись от зависимости от западных комплектующих, сырья и материалов.

Так, отказ США от поставки композитов привел к тому, что их производство пришлось стопроцентно локализовать в России. В этом году отечественные производители столкнулись с практически полным прекращением оснащения авионикой и двигателями флагманских российских проектов. Поэтому сейчас в ускоренном темпе реализуются мероприятия по переходу на отечественные аналоги. Например, МС-21 проходит сертификацию с двигателем ПД-14, и в серийное производство он пойдет именно в такой конфигурации. Одновременно будут импортозамещены ряд критических позиций по системам перспективного авиалайнера. С конца 2024-2025 годов планируется перейти к наращиванию серийных поставок полностью отечественной модели МС-21. Импортозависимость самолета "Суперджет-100" будет исключена к концу 2023 года: отечественное воздушное судно назовут SSJ-NEW. По планам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, доля отечественной продукции в этих машинах к 2024 году составит 90-100%. Кроме того, на подмогу отечественным авиаперевозчикам придут самолеты Ил-96 и Ту-214.

ЦАГИ активно работает по всем этим проектам. О том, как институт принял очередной технологический вызов, рассказал Генеральный директор, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

В части авионики и материалов

- Кирилл Иванович, одной из актуальных тем сегодня является импортозамещение в авиационной отрасли. По каким программам на настоящий момент работает ЦАГИ? С какими ведущими разработчиками авиатехники налажено тесное взаимодействие?

- Санкции - это одновременно и серьезный вызов, и хороший шанс для отечественных предприятий увеличить свое присутствие на внутреннем и мировом рынках. Мы поддерживаем абсолютно все инициативы руководства нашего государства в области импортозамещения, среди которых - ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стратегия цифровой трансформации и многое другое.

Так, одно из наших основных отделений - аэродинамики самолетов - в рамках программы "Суперджет" в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем конструкции планера" выполняет экспериментальные исследования по оценке аэродинамических характеристик модели самолета RRJ 95NEW-100. Летательный аппарат изучается в крейсерской конфигурации в компоновке с мотогондолами двигателя ПД-8 в широком диапазоне чисел Маха (0,2÷0,89) при различных углах установки вихрегенераторов с дальнейшим пересчетом на натурные условия полета. Эта информация необходима для внесения изменений в банк данных аэродинамических характеристик самолета. Для мотогондолы ПД 8 будет спроектирован новый пилон. Также запланированы работы по улучшению взлетно-посадочных характеристик за счет модификации формы предкрылка и закрылка. По нашим оценкам, это позволит увеличить подъемную силу крыла на -0,15÷0,2.

Полным ходом идет реализация еще одного знакового отечественного проекта. В рамках программы сертификации выполняются исследования характеристик перспективного авиалайнера МС-21 с одним отказавшим двигателем, механизации крыла с целью повышения аэродинамического качества на взлете; уточняются алгоритмы работы СИВСП-21 (системы измерения высотноскоростных параметров). Кроме того, нами разрабатываются рекомендации по улучшению местной аэродинамики самолета и интеграции с двигателем ПД-14, а также по снижению вредного и дополнительного сопротивления.

Что касается программ усталостных испытаний как образцов, так и полноразмерных конструкций летательных аппаратов, связанных с импортозамещением, налажено тесное взаимодействие между центром прочности ФАУ "ЦАГИ", ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "АэроКомпозит".

В области динамики полета мы работаем над такой перспективной тематикой, как четырехмерная навигация. Она позволяет минимизировать расход топлива при заданном времени полета между аэропортами отправления и назначения. Разработанные алгоритмы предполагается использовать на всех этапах планирования перелета. Четырехмерная навигация применима и для автоматических режимов управления на всем маршруте движения воздушного судна или на отдельных его этапах.

- Расскажите о работах по импортозамещению агрегатов отечественных самолетов в части прочности.

- Работы по импортозамещению, связанные с заменой импортных полимерных композиционных материалов (ПКМ) на отечественные в композитных конструкциях самолета МС-21, проводятся совместно специалистами ЦАГИ, ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "АэроКомпозит". С учетом опыта, накопленного центром прочности института, были разработаны программы испытаний конструктивно-подобных образцов и агрегатов летательного аппарата, отработаны новые технологии исследований, созданы специальные испытательные установки.

В отделениях ресурса конструкций и статической и тепловой прочности продолжаются климатико-прочностные статические и ресурсные исследования элементов механизации крыла и оперения самолета МС-21 из отечественных ПКМ: элерона, воздушного тормоза, интерцептора, рулей направления и высоты, закрылка. Эксперименты проводятся в большой климатической камере при различных параметрах окружающей среды с переменными силовыми воздействиями. До конца текущего года намечено обосновать начальный ресурс перечисленных элементов.

В отделении ресурса конструкций в рамках программы импортозамещения организованы работы в соответствии с так называемой "пирамидой" - комплексом расчетно-экспериментальных исследований прочности и долговечности крыла и оперения МС-21 из ПКМ. Сотрудники ЦАГИ совместно с ПАО "Корпорация "Иркут" в сжатые сроки продолжают испытания элементарных и конструктивно-подобных образцов для подтверждения соответствия элементов и частей конструкции самолета, изготовленных из ПКМ, сертификационным требованиям.

В частности, на данный момент реализуются программы испытаний образцов из отечественного ПКМ по специальной квалификации (около 3 000 единиц); исследований конструктивно-силовых схем элементов крыла на конструктивно-подобных образцах (около 400 образцов). Кроме того, изучается эффективность методов ремонта конструкций из ПКМ, прочность и ресурс натурных панелей и узлов несущей поверхности.

В отделении норм прочности, нагрузок и аэроупругости проведены жесткостные и частотные изолированные испытания натурного кессона крыла МС-21, выполненного из отечественных ПКМ. Определены жесткости кессона на изгиб и кручение, собственные формы и частоты упругих колебаний. Результаты использованы для уточнения математических моделей крыла.

Доработана динамически-подобная модель самолета МС-21 под жесткостные характеристики крыла из отечественных ПКМ. В мае и июне 2022 года проведены испытания этой модели в аэродинамической трубе Т-104 для подтверждения запасов самолета по флаттеру.

Импортозамещающие технологии коснулись и металлических частей конструкции МС-21. Например, специалисты ЦАГИ работают над экспериментальным подтверждением прочностных и ресурсных характеристик регулярной зоны обшивки фюзеляжа со стоппером трещин, выполненным с применением отечественной клеевой пленки. По предварительным результатам испытаний, по прочностным свойствам она нисколько не уступает зарубежным аналогам. Также выполняются натурные статические испытания планера и ресурсные исследования отсека фюзеляжа с центропланом и кессоном крыла МС-21 из отечественного ПКМ.

До конца 2022 года планируется смонтировать в испытательном зале и подготовить к натурным ресурсным исследованиям самолет SSJ-NEW c агрегатами отечественного производства, изготовленными в рамках программы импортозамещения.

...создания двигательных установок

- Какие исследования проводятся в ЦАГИ в обеспечение разработки отечественных двигателей ПД-8 и ПД-14?

- В целях разработки силовой установки с отечественным двигателем ПД-8 для SSJ-NEW и Бе-200 нами проведена экспертиза аэродинамического проекта мотогондолы и воздухозаборника разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ПАО "ОДК-Сатурн" и АО "ОДК-Авиадвигатель") на соответствие техзаданию. Ученые института выполнили цикл расчетных исследований аэродинамических характеристик мотогондолы и воздухозаборника как в изолированной постановке, так и в компоновке на самолете SSJ-NEW.

Далее была разработана и испытана в аэродинамических трубах Т-104 и Т-128 ЦАГИ серия моделей элементов конструкции ПД-8. По результатам экспериментов выполнены рекомендации по оптимизации аэродинамических характеристик и интеграции мотогондолы на самолете, а также по оценке газодинамической устойчивости силовой установки в составе SSJ-NEW.

Кроме того, на стенде ЭУ-2 ЦАГИ проведены исследования по защите от вихреобразования и попадания посторонних предметов в силовую установку с ПД-8 при пробеге самолета по взлетно-посадочной полосе (ВПП); даны рекомендации по повышению ресурса двигателя и защите вентилятора. Также начаты работы по исследованию влияния режима реверса тяги на характеристики SSJ-NEW при пробеге по ВПП и газодинамическую устойчивость силовой установки.

Теперь несколько слов о достижениях центра авиационной науки в области создания двигателя ПД-14. Совместно с АО "ОДК-Авиадвигатель" ЦАГИ выполнил обширный комплекс расчетно-экспериментальных работ по выбору и отработке аэродинамического облика мотогондолы, воздухозаборника и реактивного сопла ПД-14.

Для разработки аэродинамического проекта мотогондолы силовой установки была создана специальная рабочая группа, включающая специалистов ЦАГИ, АО "ОДК-Авиадвигатель" и ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова". Проект выполнен исходя из современных требований обеспечения максимальной эффективной тяги двигателя, его газодинамической устойчивости и минимизации внешнего аэродинамического сопротивления. Для снижения потерь эффективной тяги использован не только отечественный и зарубежный опыт разработки современных ТРДД, но и новейшие наработки ЦАГИ, ЦИАМ и ОДК-Авиадвигатель по методам моделирования аэродинамики и оптимизации внешних обводов двигателя, в том числе в составе самолета.

В рамках рабочей группы решены три крупные задачи по силовой установке: разработка аэродинамического проекта и испытания в аэродинамических трубах ЦАГИ вариантов воздухозаборника, мотогондолы и реактивного сопла ПД-14. На финальной стадии работ совместно с ПАО "Корпорация "Иркут" была решена еще одна важная проблема - интеграция маршевой силовой установки с двигателями ПД-14 на самолете МС-21-310. Показано, что аэродинамические характеристики и уровень эффективной тяги ПД-14, подтвержденные в трубных испытаниях, не уступают лучшим зарубежным аналогам.

В результате численного моделирования, а также испытаний модели в трубах Т-104 и Т-128 ЦАГИ определено, что аэродинамические характеристики планера с установленными отечественными ПД-14 практически не отличаются от компоновки с импортными двигателями PW1431G, а внутренние характеристики воздухозаборника ПД-14 полностью удовлетворяют принятым нормативным требованиям по аэродинамической эффективности и газодинамической устойчивости в эксплуатационном диапазоне режимов полета, в том числе при больших углах атаки, а также при сильном боковом ветре. Данные первых летных испытаний МС-21-310 показали работоспособность маршевой силовой установки с отечественными двигателями.

Эти работы дали мощный толчок для развития расчетных и экспериментальных методов исследований в ЦАГИ. Так, в институте впервые был создан современный метод компьютерного моделирования и многодисциплинарной оптимизации входных устройств, мотогондол и сопл ТРДД. Активное применение численных методов расчета совместно с трубным экспериментом позволило значительно увеличить продуктивность, информативность и точность исследований. Дальнейшее их развитие связано с разработкой "технологии естественной ламинаризации" пограничного слоя для мотогондол ТРДД большой размерности.

...оснащения оборудованием и инструментом

- Как развивается опытное производство ЦАГИ в условиях санкций? Возникают ли проблемы в плане поставки инструмента, материалов, замены и ремонта станков с ЧПУ?

- Научно-производственный центр (НПЦ) ЦАГИ изготавливает практически все типы моделей из металлических и композиционных материалов, используя целый комплекс оборудования с ЧПУ. Он включает фрезерные обрабатывающие центры, токарно-фрезерные и токарные, электроэрозионные станки, плазменную резку, программируемую нагревательную печь и системы инфузионной пропитки пакетов армирующего наполнителя в деталях из ПКМ.

Текущая ситуация не могла не отразиться на поступлении импортных комплектующих, инструмента и материалов, используемых в производстве. Целый ряд производителей и поставщиков официально отказались от поставок в Российскую Федерацию. У других разрыв логистических цепочек привел к увеличению сроков доставки продукции до двух месяцев и более.

Режущий инструмент, применяемый в опытном производстве института (ОПИ), можно разделить на две группы - ручной и станочный. Доля импортного ручного инструмента в общем объеме невелика, и никаких негативных последствий сложности с поставками не несут. Совсем по-другому обстоит дело со станочным режущим инструментом: доля импортного здесь составляет до 95% (производство: Германия, Швеция, Израиль). Работа по подбору и внедрению его в технологические процессы велась на протяжении многих лет. Технология применения инструмента отработана по производительности и качеству при его известной стоимости.

В современных условиях рынок отечественного станочного инструмента активно развивается. В сегменте осевого твердосплавного инструмента появились российские производители, составляющие достойную конкуренцию импортным брендам. В НПЦ проводится целенаправленная работа по его подбору, испытаниям и отработке технологии применения. Что касается сегмента корпусного инструмента со сменными пластинами, то здесь ситуация сложная. Ведущие мировые производители являются фактически монополистами на российском рынке. В ОПИ НПЦ имеется значительный объем весьма дорогостоящей технологической оснастки (корпуса, оправки и др.) производства SANDVIK и ISCAR, между тем как поставщиков режущих пластин, за исключением компании СКИФ-М и некоторых других, в России практически нет. Выпускаемые ими пластины конструктивно не подходят к имеющимся корпусным фрезам. Но в последнее время поступают предложения по поставкам инструмента из Китая, Южной Кореи, Индии. Мы уже начали работу по исследованию сравнительных характеристик предлагаемых корпусных фрез и режущих пластин.

Наряду с металлическими в НПЦ обрабатывают (методами фрезерования, сверления) композиционные материалы. Важнейшей задачей здесь стало изготовление образцов для ресурсных испытаний по квалификации отечественных композитов применительно к использованию в авиационных конструкциях магистральных пассажирских самолетов, в частности, МС-21. Обработка образцов серийным инструментом приводит к снижению фиксируемых в экспериментальных исследованиях ресурсных характеристик до 40%. Реальные показатели обеспечивает обработка образцов специализированным инструментом, применяемым за рубежом и в НПЦ. В настоящее время специалистами центра выполняются исследования по определению рациональной геометрии режущей части таких фрез и ее эффективного упрочняющего покрытия.

Необходимым условием эффективной механической обработки на станках с ЧПУ является определение ее основных технологических параметров. В НПЦ сформирован комплекс инструментальных технологических средств, разработано программное обеспечение. Техсредства, преимущественно импортные, произведены в Швейцарии, Великобритании, Германии. Их применение позволяет отработать наиболее производительную технологию в течение 1-3 недель вместо традиционной отработки, требующей иногда от нескольких месяцев до года и более. В настоящее время выполнена предварительная разработка данного оборудования, причем на основе использования отечественных комплектующих. Уже поступил заказ от одного из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, оформляется контракт.

Основными металлическими конструкционными материалами при изготовлении аэродинамических моделей, нестандартного оборудования и тензовесов являются стали, алюминиевые и титановые сплавы. Они выпускаются отечественными металлургическими предприятиями. В связи с этим проблем с наличием и сроками поставки нет.

В изготовлении моделей из ПКМ продолжительное время использовались высококачественные импортные. В последний год в НПЦ проведена оценка характеристик отечественных материалов. Она показала их достаточно высокое качество, что позволило полностью отказаться от импорта. Пока остается проблемой подбор отечественных пенопластов, аналогичных по характеристикам зарубежным аналогам.

Одной из главных задач при организации производственного процесса является обеспечение бесперебойной работы технологического и вспомогательного оборудования. Станочный парк опытного производства имеет импортную составляющую, и в первую очередь это станки с ЧПУ. В настоящее время российские производители смазочных материалов и охлаждающих жидкостей предлагают полный ассортимент ГСМ, используемых для обслуживания имеющегося оборудования. В части поставки комплектующих и запасных частей есть сложности. Как правило, расходные материалы (фильтры, ремни, уплотнения и т.д.) выпускаются отечественными предприятиями, более сложные агрегаты необходимо подбирать по посадочным местам и их дорабатывать. Самая непростая ситуация с узлами, элементами электромеханических и электронных систем станков, некоторые компоненты которых в нашей стране не выпускаются. Проводится большая работа по поиску потенциальных поставщиков из России и дружественных стран, способных обеспечить потребность производства в расходных материалах и запасных частях. На сегодняшний день имеющиеся запасы позволяют производить своевременное и качественное обслуживание оборудования.

- Каковы перспективы и научные приоритеты института в части импортозамещения и развития отечественной авиационной отрасли на ближайшие годы?

- Считаю, что мы являемся самодостаточным предприятием авиационной промышленности абсолютно по всем направлениям: в части исследований аэродинамики и динамики полета, прочности, гидродинамики, аэроакустики летательных аппаратов и др. Уверен, что если в нашей работе что-то и изменится, то только в лучшую сторону. Мы продолжаем двигаться вперед в плане развития тематики создания сверхзвукового самолета, формирования на нашей базе новых инженерных и научных центров, проведения испытаний важнейшей для страны авиационной техники. Таким образом ЦАГИ привносит свой вклад в формирование экономического, финансового, технологического и, в конечном счете, политического суверенитета России.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
26 янв 2023
УЗГА поставит самолеты ЛМС-901 "Байкал" на Камчатку
26 янв 2023
Новый принцип управления: экспериментальный проект DARPA / Aurora CRANE
26 янв 2023
Чистый убыток Boeing вырос в 2022 году на 18%
26 янв 2023
Масштабная выставка предприятий в МАИ 2023
26 янв 2023
Развитие талантов: ректор МАИ обсудил со студенческим активом планы на 2023 год
25 янв 2023
Руководство НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ приняло участие в расширенном заседании учебного совета НИЦ "Курчатовский институт"
25 янв 2023
В Башкирии разрабатывают военный беспилотник в 40 раз дешевле импортных
25 янв 2023
Концерн Lockheed Martin увеличил выручку в IV квартале на 7%
24 янв 2023
Airbus выделит в самостоятельную компанию проект высотных беспилотников Zephyr
24 янв 2023
Студенты ТГУ разработают на хакатоне искусственный интеллект для беспилотников
24 янв 2023
Ключевое событие года в области индустрии БАС - X Евразийская международная конференция Беспилотная авиация - 2023 состоится 20 апреля 2023 года в Москве
23 янв 2023
Ту-214: поддержка для флагманов
23 янв 2023
"Аэромакс" будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников
23 янв 2023
Иркутский политех модернизирует для "Иркута" сварочные установки
23 янв 2023
Глава Томской области считает, что региону нужен производственный комплекс БПЛА
20 янв 2023
Сделано в Ростехе: сотовые заполнители
20 янв 2023
В Ульяновске обсудили проблемы подготовки кадров для радиоэлектронной промышленности
20 янв 2023
NASA планирует провести первый полет электросамолета X-57 в 2023 году
20 янв 2023
Учебное пособие специалистов МАИ удостоилось премии имени Жуковского
20 янв 2023
Новый самолет NASA и Boeing позволит экономить до 30% топлива
20 янв 2023
Приглашаем получить дополнительное профессиональное образование в учебном центре НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ
19 янв 2023
В Петербурге разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА
19 янв 2023
В НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ пройдет конференция "ТестМат"
19 янв 2023
Названный аналогом российского истребителя Су-75 Checkmate южнокорейский KF-21 впервые достиг сверхзвуковой скорости
26 янв 2023
ЦАГИ продолжает исследования по снижению уровня вибраций винта вертолета
26 янв 2023
ОДК создала "цифровой" двигатель для самолета Як-130
26 янв 2023
ОДК-Сатурн снизило на треть стоимость изготовления деталей двигателей
26 янв 2023
ОДК – индустриальный партнер промышленной практической конференции «Эффективное производство 4.0»
25 янв 2023
В ЦИАМ введен в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей
25 янв 2023
АО "Навигатор" наращивает объемы производства российской авионики
25 янв 2023
У-УАЗ продлил коллективный договор
24 янв 2023
Ученые ЦАГИ определили характеристики вынужденной посадки на воду самолета "Ладога"
24 янв 2023
Ульяновское КБ приборостроения будет осваивать новые технологии на базе технопарка микроэлектроники
24 янв 2023
ОДК выиграла грант на импортозамещение ПО в системе управления производством
24 янв 2023
Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана посетили Центр суперкомпьютерных технологий ЦИАМ
24 янв 2023
Аэроскрипт: Необходимость сертификации БАС может определяться рисками
24 янв 2023
ОДК разработала основные компоненты технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя
23 янв 2023
Ростех передал очередную партию вертолетов по контракту с ГТЛК
23 янв 2023
ОДК оснастит «Суперджеты» отечественными топливными фильтрами в рамках импортозамещения
23 янв 2023
ОДК в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для самолета «Ладога»
23 янв 2023
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе обсудили подготовку кадров для предприятий
23 янв 2023
И воин, и физик, и лирик: к 100-летию академика Г.Г. Черного
23 янв 2023
Осознанный выбор: на ММП имени В.В. Чернышева стартовали профориентационные встречи для школьников Москвы
23 янв 2023
Трудовой пример
20 янв 2023
ЦАГИ внедряет программные технологии для оптимизации аэродинамического эксперимента
20 янв 2023
Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов получил сертификат типа
20 янв 2023
Стратегический бомбардировщик М-4: на страже ядерного паритета 1950-х
20 янв 2023
Новый номер научного журнала «Труды ГосНИИАС. Серия: Вопросы авионики»
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».