Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 12.01.2023
Источник: ФАУ "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

ЦАГИ продолжает исследования легкого конвертируемого самолета

Важную роль в укреплении технологической независимости страны играет развитие авиационной науки в соответствии с мировыми тенденциями. Одна из них - повышение экологичности летательных аппаратов, что возможно при использовании альтернативных видов горючего. К ним относятся криогенные топлива - жидкий водород и сжиженный природный газ. В сравнении с керосином они имеют существенно лучшие экологические характеристики. Однако есть и ряд недостатков, связанных с хранением в криогенной форме, - крайне низкие температура и плотность.
Эти свойства криогенного горючего не позволяют использовать традиционные топливные баки в крыле самолета - требуются специальные теплоизолированные емкости увеличенных объемов. Их размещение - одна из важных проблем компоновки воздушного судна на криогенном топливе. Для региональных авиалайнеров, ввиду сравнительно малых внутренних объемов, установка криогенных емкостей возможна исключительно снаружи, что негативно влияет на аэродинамику летательных аппаратов.

В настоящий момент ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") исследуют легкий конвертируемый самолет (ЛКС) с криогенными топливными баками. Работа проводится в рамках НИР "Технологии-транспорт 2" по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Основная задача - снижение отрицательного влияния внешних криогенных емкостей на аэродинамическое качество, устойчивость и управляемость летательного аппарата.

Ранее специалисты института разработали концепцию ЛКС и провели серию экспериментов в аэродинамических установках. В их числе - изучение разновидностей элементов компоновки самолета (обтекателя шасси, оперения, мотогондол), возможностей защиты от обледенения и др. Кроме того, по результатам исследований летно-технических характеристик летательного аппарата был определен необходимый размер баков для криогенного топлива: он составил около 2 м в диаметре и порядка 10 м в длину. Объем топлива, размещаемый в баке таких габаритов, позволит совершать полеты на дальность 1 200-2 000 км с грузом 5-6 т.

После этого сотрудники научно-производственного центра изготовили два макета внешних криогенных баков для модели ЛКС в масштабе 1:10, отличающихся формой - профилированной и цилиндрической. Далее ученые ЦАГИ изучили влияние этих вариантов внешнего бака, установленных над фюзеляжем самолета, на его аэродинамические характеристики: сопротивление, устойчивость и управляемость. Испытания проводились в аэродинамической трубе Т-102 при скорости воздушного потока 50 м/с: моделировались крейсерский режим полета, а также взлет и посадка авиалайнера. Кроме того, специалисты исследовали влияние формы внешнего криогенного бака на эффективность руля направления. Полученные результаты испытаний подтвердили расчетные оценки. Они будут использованы для формирования оптимальной компоновки регионального самолета на криогенном топливе.

"Применение криогенного топлива - это один из вариантов снижения вредных выбросов от самолета в атмосферу. Для нашей страны, и особенно районов Крайнего Севера, где есть проблемы с завозом керосина, наиболее актуален сжиженный природный газ. Создавая самолет на криогенном топливе, мы решаем сразу две проблемы: повышение экологических характеристик авиационной техники и обеспечение транспортной доступности отдаленных регионов", - рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов.

Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1 500 км или 6 т груза на дальность 1 000 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 480 км/ч.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
8 ноя 2024
В ОАК подвели итоги работы Юрия Слюсаря
8 ноя 2024
Ученые ПНИПУ создают малоразмерную энергоустановку для гибридного авиационного двигателя
8 ноя 2024
В России завершен первый этап испытаний двигателя для будущего тяжелого транспортника
8 ноя 2024
«Рособоронэкспорт» организует показ достижений России в области военной авиации и ПВО на выставке Airshow China 2024
8 ноя 2024
Ученые из калужского Обнинска создали покрытие для авиационного стекла тоньше волоса
8 ноя 2024
Ростех впервые покажет Су-57Э в летной программе за рубежом
8 ноя 2024
Двигателисты РГАТУ имени П.А. Соловьева взяли "бронзу" на всероссийском инженерном чемпионате
8 ноя 2024
Луховицкий авиационный завод набирает учеников на рабочие специальности
8 ноя 2024
ООО "БАС": БПЛА-перехватчики заменят РЭБ в борьбе с дронами
8 ноя 2024
"Теперь начинается работа": акции Boeing падают, несмотря на завершение забастовки
7 ноя 2024
Виталий Савельев: Россия вернется к созданию пассажирских сверхзвуковых самолетов
7 ноя 2024
Новые российские самолеты не уступают по рентабельности зарубежным - "Яковлев"
7 ноя 2024
Поставщик фюзеляжей Spirit "сильно сомневается" в способности продолжать работу
7 ноя 2024
Сертификацию и вывод на рынок новой авиатехники обсудили на заседании Общественного совета при Росавиации
7 ноя 2024
В 2024 году 400 школьников и студентов посетили СибНИА в рамках акции «Неделя без турникетов»
6 ноя 2024
Россия представит беспилотник Supercam S350 на выставке Securex Uzbekistan 2024
6 ноя 2024
Китай впервые покажет стелс-истребитель J-35A на Airshow China 2024
6 ноя 2024
На форуме "Сообщество" обсудили вопросы подготовки инженеров
6 ноя 2024
Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам "Ансат", Ка-226 и Ми-34М1
6 ноя 2024
Беспилотникам Supercam обновили систему воздушного сканирования
6 ноя 2024
Директор завода имени Чкалова стал Заслуженным работником оборонно-промышленного комплекса РФ
6 ноя 2024
В Дагестане создали научно-производственный центр беспилотных авиационных систем
5 ноя 2024
Ученые рассказали о будущих российских самолетах и квантовых технологиях
5 ноя 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
8 ноя 2024
ОАК впервые представляет за рубежом перспективный многофункциональный истребитель пятого поколения
8 ноя 2024
Четвертая по счету Школа молодых ученых прошла с участием ЦАГИ
8 ноя 2024
Калужское предприятие КРЭТ и Жуковский колледж будут готовить студентов по новой специальности
8 ноя 2024
Сотрудница ММП имени В.В. Чернышева – бронзовый призер чемпионата «Кубок ОДК»
8 ноя 2024
"Пермские моторы" развивают партнерство со школами Перми
7 ноя 2024
Генеральным директором ОАК назначен Вадим Бадеха
7 ноя 2024
Новым руководителем ОДК станет Александр Грачев
7 ноя 2024
Новым руководителем ОДК-Климов назначен Всеволод Елисеев
7 ноя 2024
Правительство отметило ОДК за инициативу по трудоустройству специалистов с особенностями здоровья
7 ноя 2024
ОДК-Сатурн способствует развитию инженерных компетенций школьников
6 ноя 2024
ЦАГИ удостоен наград Союза авиапроизводителей в пяти номинациях
6 ноя 2024
От студента до академика: Е.А. Федосов - "Почетный Аэронавигатор"
6 ноя 2024
Двигатели ОДК обеспечили запуск ракеты-носителя с двумя гелиогеофизическими спутниками «Ионосфера-М»
5 ноя 2024
ЦИАМ представил уровень своих компетенций на МФД-2024
5 ноя 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
2 ноя 2024
Спортсмены ЦАГИ стали призерами Кубка России по авиамодельному спорту
2 ноя 2024
Вышел в свет очередной номер журнала "Авиационные двигатели"
2 ноя 2024
Специалисты ЦИАМ выиграли конкурс «Авиастроитель года»
2 ноя 2024
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2.1а» с космодрома Плесецк
1 ноя 2024
Премию «Авиастроитель года — 2024» получили три предприятия КРЭТ
1 ноя 2024
ГосНИИАС – Дипломант конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2023 года
1 ноя 2024
Инновационный проект ПК «Салют» отметили наградой на конкурсе «Авиастроитель года»
1 ноя 2024
Авиационный учебный центр гражданской авиации СибНИА объявляет набор на бесплатное обучение по программам подготовки авиационного персонала
31 окт 2024
ОАК реализовала третий этап создания ПО для управления жизненным циклом изделий
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».