Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.01.2023
Источник: Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"

Аэроскрипт: Необходимость сертификации БАС может определяться рисками

НИЦ "Аэроскрипт" принял участие в конференции "Сертификация беспилотных авиационных систем в Российской Федерации", которая состоялась в Росавиации. Представители регулятора и индустрии обсудили текущий порядок проведения работ по сертификации БАС, разработчиков и другие актуальные для отрасли вопросы.
Среди важных заключений, к которым пришло экспертное сообщество в рамках мероприятия -- введение принципа "одного окна" в лице Авиарегистра, необходимость преодоления вызовов в виде упрощения процедуры сертификации для различных типов БАС и сокращения реальных затрат разработчиков.

Отрасль получила долгожданный импульс в виде поручения Президента России сертифицировать не менее 10 типов БАС до сентября 2023 г. Семь разработчиков БАС (шесть вертолетного типа и один самолетного типа) подали заявки на сертификацию, а один разработчик уже получил сертификат ограниченной категории.

По информации Росавиации, предельная стоимость сертификации БАС со взлётным весом от 30 до 495 кг. составляет 38,6 млн рублей. При этом стоимость не включает затраты на сертификацию двигателя, винта и оборудования управления/контроля БАС. Разработчики, в свою очередь, доложили, что реальные затраты на сертификацию БАС больше в несколько раз, и предложили меры для упрощения процедуры сертификации.

Мировой опыт демонстрирует, что разработка и сертификация беспилотных самолетов обошлась в 16 млрд евро для Airbus SE, 6 млрд долл. США для А-320 и 2 млрд долл. США для SSJ-100. Для сравнения, цена опытного экземпляра дешевле в 40-60 раз. Стоимость разработки и сертификации типа газотурбинного двигателя (ГТД) занимает более 10 лет и превышает цену опытного экземпляра в 200 раз.

Росавиация продолжит диалог с беспилотным сообществом в рамках созданной подкомиссии по сертификации и стандартизации Правительственной комиссии по развитию БАС.

“В режиме дальнейшей дискуссии будет определена система сертификации различных категорий БАС, выполняющих различные миссии в самых разных условиях. Существуют типы операций, которые требуют обязательной сертификации. Например, операции, связанные с высокими рисками, такими как перевозка людей -- аэротакси и полеты тяжелых грузовых БВС совместно с пилотируемыми воздушными судами в контролируемом воздушном пространстве. В то же время полеты сельскохозяйственных дронов над полями, возможно, и вовсе не потребуют сертификации и смогут выполняться по более упрощенным правилам. Таким образом, необходимость сертификации будет определяться рисками, а не массой аппарата, как это предписано сегодня. И это напрямую коснется разработчиков, поскольку их затраты на сертификацию тоже станут риск-ориентированными”, - говорится в сообщении пресс-службы “Аэроскрипт”.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 мар 2024
ОАК: для увеличения объемов производства нужны новые производственные мощности и высококвалифицированные кадры
18 мар 2024
На ВАСО в ближайшие годы привлекут около 2 тысяч сотрудников
18 мар 2024
Разработка ученых Пермского Политеха ускорит и улучшит производство деталей для снижения веса самолета
18 мар 2024
В Москве впервые показали воздушный винт из кабинета авиаконструктора Владимира Александрова
18 мар 2024
В Новосибирске разработали технологию повышения устойчивости керамики к трещинам
15 мар 2024
Ростех запустил серийное производство модулей управления для беспилотников
15 мар 2024
Авиастроительный завод Сокол отчитался за выполненный гособоронзаказ
15 мар 2024
Турецкие БПЛА научились запускать сверхзвуковые ракеты
15 мар 2024
EASA не исключило отзыва сертификации безопасности на заводах Boeing
15 мар 2024
В Росавиации сообщили о возможности сертификации новой авиатехники в 2025 году
15 мар 2024
Студенческий конкурс авиационного творчества: создать беспилотник и выиграть приз
14 мар 2024
В Ульяновске на модернизацию завода "Авиастар" требуется около 10 млрд рублей
14 мар 2024
НПК «Техновотум» разработала российский блендоскоп для обследования двигателей самолетов
14 мар 2024
Гиперзвуковой беспилотник КНР сравнили с самым совершенным с точки зрения аэродинамики истребителем США
14 мар 2024
В Ульяновске планируют выпускать более 5 тыс. беспилотников "Пиранья" в месяц
14 мар 2024
Омским предприятиям ОДК не хватает 1,3 тысячи сотрудников
14 мар 2024
Удар за ударом. Кризис Boeing бьет по всей авиаотрасли
13 мар 2024
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
13 мар 2024
Создана теория для улучшения контроля над полетами на сверхзвуке
13 мар 2024
В Бурятии создали научно-производственный центр беспилотных авиасистем
13 мар 2024
Посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой: Беларусь заинтересована в сотрудничестве с российскими партнерами в области авиастроения
13 мар 2024
Иркутский политех привлекли к изготовлению оснастки нового вертолета Ми-171АЗ
13 мар 2024
В МАИ стартовал финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Беспилотные авиационные системы»
13 мар 2024
Пентагон запросил 5,3 миллиарда долларов на создание бомбардировщиков B-21 Raider
18 мар 2024
Сотрудники СибНИА успешно прошли обучение и получили свидетельства специалистов экспериментальной авиации
18 мар 2024
Лидерство подтвердили
18 мар 2024
УКБП передало Симбирской Епархии Русской Православной Церкви здание бывшего музея предприятия
18 мар 2024
"Наш учитель"
18 мар 2024
В ОДК-СТАР появились постаматы для спецодежды
15 мар 2024
От студента до академика: 13 лет назад Евгений Федосов награжден Орденом Почета
15 мар 2024
Рыбинское предприятие ОДК-Сатурн продолжает подготовку мультиспециалистов
15 мар 2024
ОДК-Кузнецов объявил набор 60 студентов на программу «Крылья Ростеха»
14 мар 2024
В ЦАГИ проведены испытания аварийной турбонасосной установки для МС-21
14 мар 2024
Профиль "Беспилотные авиационные системы" проходит в МАИ
14 мар 2024
Идеи рационализаторов помогли саратовскому предприятию КРЭТ сэкономить около 1,6 млн рублей
13 мар 2024
Достижения науки - для прогресса отрасли: ЦАГИ провел ежегодную конференцию по аэродинамике
12 мар 2024
Ростех передал ГТЛК пять вертолетов Ми-8МТВ-1
12 мар 2024
«Вертолеты России» представили инновационные проекты на Всемирном фестивале молодежи
12 мар 2024
ЦАГИ представил передовые разработки на Всемирном фестивале молодежи
12 мар 2024
ОДК запустила новый суперкомпьютер для создания цифровых двойников авиадвигателей
12 мар 2024
В ЦИАМ испытания огнем прошли агрегаты двигателя для Ил-114-300
12 мар 2024
К 90-летию Юрия Гагарина: как ЦАГИ помог человеку покорить космос
7 мар 2024
СибНИА представил макет аэродинамической трубы малых дозвуковых скоростей Т-203 в Сириусе
7 мар 2024
ОДК-Климов принимает заявки на целевое обучение в проекте «Крылья Ростеха»
7 мар 2024
Новая импортозамещающая антенна для гражданских воздушных судов одобрена для эксплуатации
7 мар 2024
Сотрудники ОДК-Кузнецов представили авторскую программу обучения школьников 3D-моделированию
7 мар 2024
Команда ОДК-СТАР вышла в полуфинал "Кибердрома"
7 мар 2024
Раменское предприятие КРЭТ получило сертификат на производство гражданской авионики
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».