Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.10.2012
Источник: "АвиаСоюз"

90 лет конструкторскому бюро ОАО "Туполев"

Cоздание, развитие и многолетняя плодотворная деятельность нашего КБ явились органическим воплощением и продолжением всех тех передовых тенденций, которые имелись в российской и мировой авиационной науке и технике в начале ХХ века. За почти вековой период в его стенах было подготовлено более 300 проектов летательных аппаратов различных типов и назначения, из которых около 90 были доведено до постройки и испытаний опытных образцов, а около 50 были переданы в серийное производство. Основным направлением деятельности КБ было и остается создание самолетов военного и гражданского назначения в классах фронтовых, дальних и стратегических бомбардировщиков, а также пассажирских и грузовых самолетов различных типов. Кроме указанных работ, укладывавшихся в эту генеральную линию, коллектив создавал самолеты-истребители, гидросамолеты — летающие лодки, аэросани, торпедные катера. Всего за годы существования КБ в небо нашей планеты поднялось около 19000 самолетов марки "Ту".

Под руководством и при активном участии генеральных конструкторов А.Н.Туполева, А.А.Туполева и их преемников коллектив КБ создал целую плеяду высококлассных образцов авиационной техники, навсегда вошедших в мировую и отечественную историю авиации. Это, прежде всего, тяжелые цельнометаллические многомоторные монопланы 20-30-х годов АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-20 "Максим Горький", рекордный самолет АНТ-25, скоростной бомбардировщик тридцатых годов АНТ-40 (СБ), один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2, всемирно признанный шедевр послевоенной бомбардировочной реактивной дальней авиации Ту-16, первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, семейство дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22, а затем и многорежимных Ту-22М, семейство стратегических бомбардировщиков Ту-95, тяжелый истребитель-перехватчик Ту-128, семейство пассажирских магистральных самолетов Ту-124, Ту-134 и Ту-154, получивших широкое распространение как у нас, так и за рубежами нашей Родины, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, стратегический многорежимный Ту-160, широкое семейство современных магистральных пассажирских самолетов Ту-204/214. Вот тот неполный перечень работ и направлений деятельности КБ, которые обеспечили его лидирующее положение за прошедшие десятилетия в отечественной и мировой авиации.

В настоящее время для КБ ведущей в области пассажирского самолетостроения является программа развития семейства самолетов Ту-204/214. За двадцать лет с момента начала серийного производства самолетов этого семейства КБ подготовило несколько модификаций базового самолета Ту-204, которые с успехом эксплуатируются в различных авиакомпаниях и ведомствах России, а также за рубежом. Самолеты семейства Ту-204/214 два десятилетия находятся в серийном производстве и в активной эксплуатации. Это, прежде всего, пассажирские самолеты Ту-204-100, Ту-214, Ту-204-120 и Ту-204-300, грузовые Ту-204С, Ту-204-120СЕ, самолеты VIP-класса Ту-204-300А, самолеты специального назначения Ту-214ОН, Ту-214ПУ, Ту-214СР, Ту-214СУС и другие модификации удачной базовой конструкции. Одной из последних разработок КБ, продолжающих генеральную линию семейства Ту-204/214, является программа создания среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ. В настоящее время первые самолеты Ту-204СМ проходят летные испытания. Самолет разработан на современном уровне и отвечает по своим техническим характеристикам самым жестким требованиям в области пассажирского самолетостроения.

С самого начала работ по Ту-204СМ основной задачей для КБ являлось создание современного пассажирского самолета, соответствующего современным требованиям безопасности, экологичности и экономической эффективности. Широкое предложение данного воздушного судна на российском рынке должно способствовать обновлению парка отечественных авиакомпаний. Важным достоинством программы для России и ее авиационной промышленности является то, что Ту-204СМ - российский самолет в российской комплектации.

От самолетов предыдущего поколения семейства Ту-204СМ, прежде всего, отличает:

- внедрение в конструкцию новых технических решений, совершенствование технологии производства;
- установка оборудования, которое позволяет выполнять новейшие требования Евроконтроля, ICAO и ED-112;
- модернизация систем, по которым были получены замечания и рекомендации со стороны эксплуатантов;
- снижение эксплуатационных расходов за счет повышения уровня эксплуатационной технологичности, увеличения ресурсов, показателей надежности и увеличения гарантийных сроков службы комплектующих изделий;
- обеспечение простой и недорогой эксплуатации в базовых и транзитных аэропортах;
- новые подходы к организации послепродажного обслуживания.

Выполнение данных положений на Ту-204СМ осуществляется за счет следующих конструктивных изменений:

- внедрение модернизированной пилотской кабины для управления экипажем из двух пилотов;
- установка широкоформатных дисплеев с увеличенным разрешением;
- внедрение вновь разработанного пилотажно-навигационного оборудования на базе ВСС-100 и ВСУПТ;
- установка системы управления общесамолетным оборудованием СУОСО-204;
- замена двигателей ПС-90А на их модернизированный вариант
ПС-90А2, обладающий большей надежностью и экономичностью (топливная эффективность самолета улучшена на 10-12 процентов);
- переделка отсека фюзеляжа под установку ВСУ типа ТА-18-200М с учетом противопожарных требований, с применением титановых сплавов и изменений вентиляции отсека;
- внедрение шасси модернизированной конструкции;
- внедрение модернизированных цифровых САРД и СКВ;
- внедрение нового привода механизации крыла ЭППЗ-204;
- перевод светотехнического бортового оборудования на современную более экономичную элементную базу.

Ту-204СМ предполагается выпускать в следующих компоновках пассажирских салонов:

- одноклассная компоновка на 215 пассажирских мест;
- двухклассная компоновка на 12 кресел с шагом 960 мм (бизнес-класс), плюс 164 кресла с шагом 810 мм (эконом-класс) или в том же эконом классе 170 кресел с шагом 780 мм.

На долгосрочный период прогнозируется устойчивый рост авиаперевозок на территории России и стран СНГ, который повлечет за собой формирование массового спроса на воздушные суда, большая часть которых являются среднемагистральными узкофюзеляжными самолетами на 140-230 кресел. С 2007 года по 2011 год в Россию было ввезено 305 узкофюзеляжных воздушных судов иностранного производства, средний возраст которых свыше десяти лет. Дальнейшее поддержание этой тенденции за счет отсутствия требуемых и желательных для страны объемов производства отечественной авиатехники будет и дальше способствовать притоку старых воздушных судов за счет производства собственных современных самолетов.

Решением проблемы замещения поставок устаревшей авиатехники должно стать развертывание серийного производства и эксплуатация Ту-204СМ.

В настоящее время ОАО "Туполев", как интегратор программы Ту-204СМ, ведет проработку вопроса формирования стартового заказа на этот самолет. Постройка первого образца Ту-204СМ на серийном авиационном заводе в г. Ульяновске ЗАО "Авиастар-СП" при активном участии КБ велась с 2009 года. Для сокращения времени испытаний к постройке были приняты три экземпляра самолета. 29 декабря 2010 года первый из них поднялся в воздух. В настоящее время в сертификационных испытаниях участвуют два самолета. На сегодняшний день на этих двух Ту-204СМ выполнен большой объем по программе сертификационных испытаний. На конец марта 2012 года выполнено 211 испытательных полета. В 2012 году новый авиалайнер успешно прошел испытания в условиях низких температур. В течение десяти дней он совершил 6 полетов при температурах окружающей среды на земле до минус 47 градусов. Результаты испытаний, которые завершились в марте, положительные - все оборудование, системы и двигатели самолета работали в соответствии с заявленными техническими характеристиками и нормами летной годности. Впереди испытания в условиях высоких температур, высокогорья и в условиях ограниченной видимости. Выполнение всего комплекса испытаний с получением соответствующего сертификата планируется на 2012 год.

Самолеты семейства Ту-204/214 стали основой для разработки модельного ряда самолетов специального назначения для эксплуатации в различных ведомствах Российской Федерации. Создание этого модельного ряда является подтверждением возможностей КБ по доработке самолетов семейства под различные специальные требования заказчиков. Следует отметить, что при разработке самолетов подобного типа огромное значение имеет обеспечение нормальной работы разнородных элементов целевых комплексов при их взаимовлиянии, как по антеннофидерным системам, так и по системам электроснабжения. КБ в этой области имеет соответствующий опыт, в частности, полученный в свое время при создании современных тяжелых ударных самолетов с достаточно плотной компоновкой целевого оборудования.

Самолет Ту-214ОН ("Открытое небо") создан на основе серийного среднемагистрального пассажирского самолета Ту-214, выпускаемого в г. Казани на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова". Самолет разработан КБ по заказу головного исполнителя "Концерна радиостроения "Вега", в рамках заказа МО РФ. Комплекс предназначен для замены Ту-154М-ЛК1 и Ан-30Б, используемых в настоящее время для полетов в рамках Договора "Открытое небо". Ту-214ОН является первым среди самолетов 34 государств - участников Договора, оборудованный всеми разрешенными Договором средствами наблюдения. Блоки специального оборудования на Ту-214ОН размешаются в специальных люках и обтекателях фюзеляжа. Внутри салона оборудованы рабочие места операторов и наблюдателей.

Ту-214ОН предназначен для наблюдения за выполнением соглашений в области контроля за вооружениями. На самолете установлен современный комплекс бортовой аппаратуры наблюдения, который к настоящему времени прошел испытания. Комплекс включает в себя: панорамный аэрофотоаппарат, плановый аэрофотоаппарат, перспективный аэрофотоаппарат со сменными фотообъективами с различными фокусными расстояниями; радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой для наблюдения с любых высот полета самолета в условиях плохой видимости; комплект из плановой и двух перспективных телевизионных камер; инфракрасное устройство линейного сканирования для получения тепловизионного изображения местности; бортовой цифровой вычислительный комплекс, включающий четыре автоматизированных места операторов и локальную сеть с полным комплектом программного обеспечения.

Самолет и комплекс проектировались и отрабатывались в элементах с 2006 по 2008 гг. Первый полет Ту-214ОН совершил 1 июня 2011 гг. До конца октября был проведен с положительным результатом первый этап летно-конструкторских испытаний. В настоящее время самолет проходит дополнительные сертификационные испытания. В Казани в постройке находится второй экземпляр самолета Ту-214ОН.

В рамках выполнения заказа Управления Делами Президента РФ КБ подготовило три целевых модификации самолета Ту-214: Ту-214СР, Ту-214ПУ и Ту-214СУС. В 2006-2007 гг. в КБ была разработана и передана на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" конструкторская и эксплуатационная документация на самолет-ретранслятор Ту-214СР, оборудованный специализированным ретрансляционными узлами связи. Первый полет самолет Ту-214 выполнил 27 апреля 2009 года на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", затем на испытания вышел второй самолет Ту-214СР. После чего на обоих самолетах был выполнен большой объем летно-конструкторских, дополнительных сертификационных и специальных испытаний ретрансляционных узлов связи. По результатам проведенных испытаний было выдано Дополнение к сертификату типа.

Первого июня 2009 года оба самолета Ту-214СР были переданы в эксплуатацию в ФГБУ "СЛО "Россия". В период с конца 2006 по конец 2008 года в КБ была подготовлена и передана на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" конструкторская и эксплуатационная документация на самолетный пункт управления Ту-214ПУ. Первый полет Ту-214ПУ выполнил 11 мая 2010 г. После чего на двух построенных Ту-214ПУ были выполнены летно-конструкторские, дополнительные сертификационные испытания и специальные испытания спецаппаратуры, что позволило выдать Дополнение к сертификату типа.

Первый Ту-214ПУ был передан в ФГБУ "СЛО "Россия" 14 октября 2010 г., второй — 21 марта 2011 г.

В 2008 - 2009 годах в КБ был разработан и передан на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" комплект документации на самолетный узел связи Ту-214СУС. Первый полет Ту-214СУС выполнил 22 октября 2011 года, второй самолет совершил первый вылет 30 декабря 2011 г. На первом самолете в декабре 2011 года были проведены специальные испытания узла связи. 29 декабря 2011 года этот самолет был передан в эксплуатацию в ФГБУ "СЛО "Россия".

Работы по созданию самолетов специального назначения (в том числе с VIP-интерьерами) на платформе семейства самолетов Ту-204/214 наше КБ намерено продолжать, готовятся соответствующие контракты. В настоящее время в эксплуатации в частях Дальней авиации и частях Авиации ВМФ России находятся следующие боевые самолеты разработки КБ: стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, стратегический ракетоносец Ту-95МС, дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 и дальний противолодочный самолет Ту-142М (Ту-142МК), Ту-142МЗ. Коллектив КБ вместе с серийными заводами и ВВС настойчиво работает над поддержанием боевой готовности находящихся в строю самолетов. Кроме этого, в КБ ведутся работы над программами модернизации этих авиационных комплексов.

Стратегический авиационный комплекс Ту-160 в настоящее время является самым мощным в мире авиационным ударным комплексом. Разработка самолета началась в 1969-1970 гг. Первый опытный самолет Ту-160 совершил первый полет 18 декабря 1981 года. Самолет серийно выпускался ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", первый серийный самолет взлетел в октябре 1984 года. Первый самолет поступил в Дальнюю авиацию в 1987 году. Комплекс принят на вооружение в 2005 году.

К конструктивным особенностям Ту-160 можно отнести интегральную схему аэродинамической компоновки, применение крыла изменяемой стреловидности, что дает возможность менять аэродинамическую конфигурацию самолета в зависимости от требуемого режима полета. Четыре мощных ТРДДФ типа НК-32 в сочетании с прекрасными аэродинамическими характеристиками обеспечивают высокие летные данные самолета. Максимальная скорость на высоте превышает М=2, дальность полета обеспечивает глобальность применения комплекса. Основное вооружение - 12 крылатых ракет большой дальности полета. Максимальная масса боевой нагрузки — 45 тонн, при максимальной взлетной массе — 275 тонн. Экипаж — четыре человека. Стратегический авиационный комплекс Ту-95МС берет свою родословную от стратегического бомбардировщика Ту-95. Прототип Ту-95 поднялся впервые в воздух 11 ноября 1952 года. Самолет прошел шестидесятилетний путь своего развития и совершенствования. В 50-е годы в серийное производство и в эксплуатацию поступили бомбардировщики Ту-95 и Ту-95М, в 60-е годы КБ подготовило и передало в серию самолеты-разведчики Ту-95МР, самолеты-ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, а также для ВМФ самолет разведки и целеуказания Ту-95РЦ. В 1970-1980 годы была осуществлена программа модернизации серийных самолетов-ракетоносцев.

Огромный опыт проектирования и эксплуатации самолетов семейства Ту-95 позволил КБ в 70-е годы приступить к проектированию стратегического самолета-ракетоносца Ту-95МС, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности. Первый опытный самолет Ту-95МС совершил первый полет 14 сентября 1979 года. В 1982 году новый комплекс начал поступать на вооружение Дальней авиации. В 1983 году комплекс принимается на вооружение. В настоящее время на вооружении Дальней авиации РФ имеется насколько десятков самолетов Ту-95МС. Самолеты выпускались на серийных заводах в Куйбышеве и Таганроге.

К конструктивным особенностям самолета Ту-95МС можно отнести наличие четырех мощных ТВД типа НК-12МП с соосными винтами, расположенных в гондолах на крыле стреловидностью 35 градусов. Вооружение — шесть крылатых ракет большой дальности полета. Оборонительное вооружение — две пушки типа ГШ-23. Экипаж — 7 человек. Максимальная масса боевой нагрузки 12-25 тонн. Максимальная взлетная масса — 185 тонн.

Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М в 60-е годы первоначально задумывался как глубокая модернизация серийного самолета-ракетоносца Ту-22КД. Однако в ходе проектирования на вооружение Дальней авиации и Авиации ВМФ поступил совершенно новый самолет, принципиально отличавшийся от Ту-22. Обеспечить сразу те ЛТХ, которые требовал получить заказчик, не удалось. К окончательной цели двигались постепенно. 30 августа 1969 года взлетел первый опытный вариант самолета, получивший обозначение Ту-22М0, за малой серией этих самолетов последовала малая серия самолетов Ту-22М1 (девять и десять самолетов соответственно). 7 мая 1973 года взлетел головной самолет Ту-22М2, который в общих чертах на тот период удовлетворил заказчиков. Всего было выпушено более 200 Ту-22М2, которые начали поступать в строевые части в 1974 году. В 1976 году самолет в этом варианте официально принимается на вооружение.

В серийное производство самолет был запущен на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова".

Следующим шагом в развитии самолета и комплекса стало создание Ту-22М3, как глубокой модернизации Ту-22М2. Самолет получил новые более мощные ТРДДФ типа НК-25, была изменена и облегчена конструкция планера, обновилось оборудование, были внедрены новые модернизированные ракеты типа Х-22. В новой конфигурации комплекс Ту-22М3 практически вышел на те требования, которые выдвигал заказчик в начале проектирования самолета. Опытный Ту-22М3 осуществил первый полет 20 июня 1977 года. Самолет и комплекс в первоначальном варианте с ракетами типа Х-22 был принят на вооружение в 1983 году, в варианте с аэробаллистическими ракетами — в 1989 году. Всего было выпущено около 500 самолетов типа Ту-22М. Особенностью самолета Ту-22М3 является применение крыла изменяемой в полете стреловидности (максимальный угол стреловидности 65 градусов). Достаточно компактная и рациональная компоновка самолетных систем, систем вооружения и оборудования внутри фюзеляжа, использование мощных ТРДДФ типа НК-25. Самолет может нести мощное ударное вооружение. Оборонительное вооружение самолета — одна пушка типа ГШ-23. Ту-22М3 имеет развитую систему РЭП. Самолет может летать с максимальной скоростью свыше 2000 км/ч и имеет радиус действия при полете по смешанному профилю 2200 км. Максимальная масса боевой нагрузки - 24 т. Максимальная взлетная масса 124 т. Экипаж - 4 человека. КБ ведет работы по модернизации комплекса Ту-22М3 в части внедрения нового вооружения, в том числе и высокоточного, нового радиоэлектронного оборудования, а также по обеспечению мероприятий по увеличению ресурсных показателей всего комплекса и входящих в него элементов.

На вооружении Авиации ВМФ России, а также ВМС Индии продолжают находиться несколько десятков самолетов Ту-142М (Ту-142МК), Ту-142М3 и Ту-142МЭ. Самолеты семейства Ту-142 являются глубокой целевой модификацией Ту-95 с целью получения дальнего противолодочного самолета, способного эффективно бороться в системе противолодочной обороны ВМФ с современными подводными лодками, как дизельэлектрическими, так и атомными. Первый опытный самолет Ту-142 совершил первый полет 18 июня 1968 года. После серии испытаний и доводок самолет был запущен в серийное производство в Куйбышеве, а затем в Таганроге и поступил на вооружение Авиации ВМФ. В 70-е годы испытывается и передается в серию улучшенный вариант комплекса Ту-142М (Ту-142МК), на его базе для Индии выпускался экспортный вариант Ту-142МЭ и как дальнейшее развитие Ту-142М — Ту-142М3 с улучшенной системой противолодочного вооружения.

КБ проводит работы по модернизации парка самолетов Ту-142М в части внедрения новых систем вооружения, том числе и противокорабельного, обновления элементов комплекса бортового радиоэлектронного оборудования.Продолжаются работы по сопровождению эксплуатации гражданской авиационной техники - около 300 самолетов Ту-134, Ту-154, Ту-204/214 успешно эксплуатируются авиакомпаниями.

Сегодня перед коллективом ОАО "Туполев" поставлены новые серьезные задачи — от создания перспективных авиационных комплексов боевой авиации нового поколения до создания комплексной системы послепродажного сервисного обслуживания, обеспечивающей эксплуатацию на протяжении всего жизненного цикла всех самолетов разработки КБ А.Н. Туполева.

Масштабное внедрение информационных технологий, новых технологических процессов и материалов, композиционных материалов, создание самолетов повышенной комфортности с VIP-интерьерами, использование лучшего мирового опыта для создания конкурентоспособных проектов — все это предстоит выполнить многотысячному коллективу туполевцев. Сплав опыта и молодости (а сегодня средний возраст коллектива конструкторов составляет 43 года) вселяет уверенность, что выработанный КБ А.Н. Туполева за время своего существования целый комплекс годами проверенных подходов к решению задач создания авиационной техники, энтузиазм и профессионализм нового поколения сотрудников обеспечат создание современной авиационной техники марки "Ту", соответствующей по своим характеристикам как современным, так и перспективным требованиям.

Многолетняя успешная деятельность КБ ОАО "Туполев", его всемирно признанные успехи в создании новейших образцов авиационной техники позволяют коллективу ОАО "Туполев" уверенно смотреть в будущее, продолжая упорно работать над новыми проектами авиационной техники различного назначения.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».