Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 09.03.2023
Источник: ФАУ "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"

Старейший работник ЦИАМ награжден почетной грамотой Минпромторга

За большой личный вклад в развитие промышленности и многолетний добросовестный труд ведущий научный сотрудник Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Лев Самойлович Рысин награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Эта награда стала прекрасным подарком к его дню рождения: 24 февраля 2023 года старейший работник института, ветеран Великой Отечественной войны, заслуженный ветеран труда ЦИАМ, проработавший в институте 67 лет, отметил свое 99-летие!
В торжественной обстановке грамоту ему вручили представители руководства ЦИАМ.

Пресс-служба института не могла остаться в стороне от столь славных событий в жизни Льва Самойловича и пообщалась с именинником. Говорили о прошлом, настоящем, немного о будущем и, конечно же, о ЦИАМ, которому Лев Самойлович посвятил большую часть своей жизни и своих стихов.

Лев Самойлович – человек, о котором можно сказать: много видел и много знает. Почтенный по возрасту и молодой по восприятию жизни. В нем органично уживаются совершенно разные таланты: ученого, поэта, музыканта, заводилы и души любой компании. В свои годы обладает великолепным чувством юмора, а, между прочим, научно доказанный факт – люди, живо реагирующие на шутки и не теряющие способность шутить, молоды душой. Лев Самойлович остается в строю, несмотря на время, обстоятельства и внушительный возраст, что указан в паспорте… Ученый, который своим трудом создал ценное научное наследие, написал и настоящий гимн, воспевший родной институт!

Вспоминая прошлое, он, в первую очередь, говорит о периоде жизни, который пришелся на военные годы. Молодой Лев Рысин едва успел перешагнуть школьный порог, когда прогремела новость о начале войны. О том, как скоро пришлось взрослеть, он написал в книге откровений «Мои сороковые»:

«В начале сороковых я посчитал себя уже «зрелым» человеком, так как в сорок первом году окончил среднюю школу и документ, который я получил, назывался «аттестат зрелости». Однако последующие события показали, что это не так. Началась Отечественная война, а с ней и мои «сороковые», мое взросление».

Конечно же, как все мальчишки сорок первого, рвался на фронт, но учеба в МАИ, куда уже успел поступить, отсрочила начало его боевой биографии. В 1942 году, после военной подготовки в Ярославском авиационно-техническом училище, Лев Рысин был направлен на Дальний Восток для службы в морской авиации в качестве стрелка-моториста. «Там я участвовал в боевых действиях с Японией», – вспоминает фронтовик.

Славное боевое прошлое Льва Рысина отмечено рядом наград, среди которых орден Отечественной войны II степени, медали «За боевые заслуги» и «За победу над Японией».

Времена меняют ориентиры. В мирное время основным интересом бывшего студента, конечно же, стало продолжение учебы. Навыки, приобретенные за годы службы в авиаполку, лишь подогревали интерес к двигателестроению. Ведь именно на авиамоторный факультет он был зачислен в МАИ. А стрелок-моторист на фронте – это и помощник борттехника, обеспечивающего техническое состояние самолета, и пулеметчик в полете. Техническое обслуживание самолета и двигателей дало ему много новых знаний, которые он впоследствии умело применял в профессии.

После окончания института в 1956 году в трудовой книжке Рысина появилась отметка о приеме на работу в ЦИАМ.

ЦИАМ стал еще одной, не менее важной, и гораздо более продолжительной вехой в жизни Льва Самойловича. Здесь, в лаборатории № 6 малоразмерных газотурбинных двигателей, он делал первые шаги на поприще ученого в одной из самых сложных и стратегически важных для страны сфер – авиадвигателестроении.

Работая в ЦИАМ, он занимался научной деятельностью, связанной с разработкой и доводкой отечественных двигателей ГТД‑350, Д‑25, ТВ2‑117, ТВ3‑117, ТВД‑10, ТВД‑20 для вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-17, Ми-24 и самолетов Ан-28, Ан-3. В 1966 году Лев Самойлович защитил кандидатскую диссертацию на тему «Защита от вредного воздействия выхлопных газов на вертолетные двигатели».

В последние годы научный интерес Льва Самойловича сконцентрирован вокруг решения актуальных проблем эксплуатации газотурбинных двигателей, а именно защиты от пылевого износа и воздействия вулканического пепла.

Результаты выполненных под его руководством расчетных и экспериментальных исследований применены в том числе и при создании новейшего российского авиадвигателя ПД-14.

Мы нередко слышим слова о преданности профессии, патриотизме, любви к делу… Лев Самойлович Рысин олицетворяет собой все эти качества. Бесконечно преданный двигателестроению, относящийся к нему с поэтическим трепетом, буквально погруженный в профессию и живущий наукой, он продолжает быть в центре событий.

Не стареет и поэтическая душа. На вопрос «Чего бы хотелось еще…?» отвечает: хочется, чтобы кто-то написал музыку к словам гимна, посвященного родному институту – месту его жизненной силы и неисчерпаемому источнику вдохновения.

Нам не время курить фимиам -

Не для этого мы рождены.

Для того и был создан ЦИАМ,

Чтоб ковать щит и меч для страны,

Чтоб крылатою стала страна,

Чтоб дороги прошли сквозь простор.

У любого свершенья цена,

Мы бесценным признали – мотор!

                                   Гудит турбина – в ней наша мысль.

                                   Стремглав машина взмывает ввысь.

                                   В просторы неба мотор зовет,

                                   И наша жизнь – как тот полет!

И грядет молодая волна

Продолжателей дела ЦИАМ.

А для тех, у кого седина,

Наш поклон и признательность вам!

Вы уйдете, оставив навек

Здесь свой след и о небе мечту.

Для того ведь живет человек,

Чтобы брал он свою высоту!

                                   Гудит турбина – в ней наша мысль.

                                   Стремглав машина взмывает ввысь.

                                   В просторы неба мотор зовет,

                                   И наша жизнь – как тот полет!

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июн 2024
Как Россия и Беларусь будут развивать авиастроение
17 июн 2024
FAA начало проверку из-за титана с неясным происхождением в самолетах Airbus и Boeing
17 июн 2024
Академия Ростеха увеличила количество участников программы кадрового резерва Госкорпорации
17 июн 2024
ГТЛК поставила первые гражданские беспилотники по государственному заказу
17 июн 2024
ПИШ "Технологии двигателестроения" получила оборудование для проведения опытов по физике
14 июн 2024
Новый иранский транспортник поднялся в воздух
14 июн 2024
Выставка в честь 90-летия КнААЗ открылась в краеведческом музее Комсомольска-на-Амуре
14 июн 2024
Определены победители профориентационного чемпионата "Построй карьеру в ОДК"
14 июн 2024
Дмитрий Ядров рассказал о снятии административных барьеров для развития рынка БАС
14 июн 2024
В центре "Небесный воин" создали квадрокоптер с системой сброса ВОГов револьверного типа
14 июн 2024
Финский концерн Patria приобрел производителя дронов Nordic Drones
13 июн 2024
Дума приняла закон для поддержки российских разработчиков и производителей беспилотников
13 июн 2024
В России на 237% повысили твердость алюминиевого сплава для авиапромышленности
13 июн 2024
"Рособоронэкспорт" наблюдает рост спроса на Су-25, Ка-52 и беспилотник "Орлан"
13 июн 2024
Литьевые полиамиды способны совершить революцию в производстве БПЛА - эксперт
13 июн 2024
В Кремле заявили о надежности российской авиатехники
13 июн 2024
Компания Baykar представила новый боевой беспилотник Kalkan Diha
13 июн 2024
WSJ: поспешный найм неопытных кадров повлиял на безопасность самолетов Boeing
11 июн 2024
Сертификация версии "Ансата" с двигателем ВК-650В будет завершена в 2024 году
11 июн 2024
«Рособоронэкспорт» покажет современные российские военные вертолеты на выставке HeliRussia 2024
11 июн 2024
"Рособоронэкспорт" анонсировал первый показ боевого вертолета Ка-52
11 июн 2024
В Москве показали работающий на нестандартных частотах легкий дрон-разведчик "Воробей"
11 июн 2024
Новые материалы для винтокрылой авиации
11 июн 2024
«Вертолеты России» принимают участие в XVII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2024
17 июн 2024
«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полет
17 июн 2024
На тамбовском заводе КРЭТ создано бюро по обслуживанию изделий для гражданской авиации
14 июн 2024
Директору Иркутского авиационного завода Александру Вепреву присвоено звание Героя Труда
14 июн 2024
В Технопарке ЦАГИ обсудили вопросы развития беспилотной отрасли
14 июн 2024
ММП имени В.В. Чернышева помогает строить карьеру в ОДК
13 июн 2024
ОДК-Сатурн стимулирует решение задач по развитию производственной системы
13 июн 2024
Рыбинские студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
13 июн 2024
Студенты Полиграфического института Московского Политеха пройдут практику на предприятии «РТ-Техприемка»
13 июн 2024
Московское предприятие «Салют» увеличит подготовку мультиспециалистов в колледжах
11 июн 2024
Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям
11 июн 2024
Ростех передал Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130
11 июн 2024
К новым высотам авиационной науки: ученые ГосНИИАС отмечены федеральными и ведомственными наградами
11 июн 2024
Предприятия ОДК посетили более 11 тысяч участников акции «Неделя без турникетов»
10 июн 2024
ОАК в ходе ПМЭФ работает над развитием кадрового потенциала, кооперационных и международных связей
10 июн 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
10 июн 2024
Специалисты ГосНИИАС разработали метод обеспечения кибербезопасности перспективных воздушных судов
10 июн 2024
ОДК и НОВИКОМ подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском экономическом форуме
10 июн 2024
При поддержке СибНИА пройдет Первенство России по планерному спорту среди спортсменов в возрасте от 12 до 16 лет в классе "начальный"
10 июн 2024
В ГосНИИАС провели практическое занятие для студентов ВУЦ при МАИ
7 июн 2024
ЦАГИ принял участие в XVII Международном форуме по тепломассообмену
7 июн 2024
ОДК будет развивать научную деятельность среди молодежи
7 июн 2024
В Омске будут готовить мультиспециалистов для двигателестроительных предприятий ОДК
7 июн 2024
"ОДК-Пермские моторы" достойно встречают 90-летний юбилей
6 июн 2024
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко посетил Иркутский авиазавод ОАК
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».