Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 13.03.2023
Источник: АО "Авиасалон"

ОДВФ: авиацию СССР - на крыло

08 марта 1923 года было создано Общество друзей воздушного флота СССР (ОДВФ) - первая в стране всенародная общественная организация, занимавшаяся содействием развитию военной и гражданской авиации, воздухоплаванию и авиационным видам спорта. Спустя несколько десятилетий авиасалон МАКС продолжил славные традиции, пропагандируя достижения отечественной авиации и космонавтики, авиационного спорта и научно-технического творчества молодых.
Историческая фотография из открытых источников сети Интернет
На IV Всероссийском съезде работников Красного Воздушного Флота в 1921 году с целью привлечения широких масс к софинансированию программы создания отечественной авиаиндустрии был выдвинут лозунг "Трудовой народ, строй воздушный флот!" С 01 марта 1923 года с подачи газеты "Известия" стартовал проект всенародного участия в строительстве советских самолетов. Был обнародован специальный банковский счет, на который можно было перечислить как личные сбережения, так и коллективно собранные средства. 08 марта 1923 года в Москве на собрании учредителей было создано Общество друзей воздушного флота СССР и утвержден его Устав. Главной целью Общества стала всемерная пропаганда авиации и оказание материальной и другой помощи в создании отечественной авиации. Другой важнейшей целью было привлечение молодежи к занятиям авиамоделизмом, планеризмом и авиационными видами спорта, подготовка летных кадров. Объединенное заседание руководства ОДВФ и делегатов XII съезда РКП(б) состоялось 26 апреля 1923 года. Программными задачами Общества были провозглашены постройка новых самолетов на средства, жертвуемые населением, оказание помощи созданию авиапромышленности, оборудование земной поверхности, помощь в подготовке кадров - авиаинженеров, летчиков, механиков, мотористов и т.д. Особой задачей Общества была мощная пропагандистская кампания, в том числе и со страниц печатного органа ОДВФ - авиационно-воздухоплавательного журнала "Самолет", который начали издавать с ноября 1923 года.

Одной из форм сбора средств стала продажа именных значков, выручка от которой направлялась на строительство именных самолетов и эскадрилий. В мае 1925 года произошло слияние ОДВФ и Добровольного общества друзей химической обороны и промышленности (АВИАХИМ). К моменту слияния ОДВФ насчитывало уже около двух миллионов членов, было собрано свыше 4,5 млн рублей золотом, приобретены свыше 120 военных и гражданских самолетов, построено и оборудовано несколько десятков аэродромов и посадочных площадок. Была оказана финансовая поддержка самолето- и моторостроительным заводам, авиашколам, Центральному аэрогидродинамическому институту, Академии воздушного флота, поставлены на крыло отечественный планеризм и авиамоделизм, проведена беспрецедентная просветительская и агитационная работа. В 1924-1925 годах построенные на пожертвования членов ОДВФ самолеты марки Р-1 в массовом количестве поступили на вооружение авиачастей, сформированных в Ленинграде, Москве, Харькове, в Сибири, на Дальнем Востоке и т.д. Практически все самолеты были именными, сами их названия свидетельствовали о всенародном размахе движения: "Текстильщик СССР", "Рабочий-бумажник", "Красная Тверь", "Архангельский рабочий", "Иваново-Вознесенский ткач", "Курский большевик", "Коломенский рабочий" и др.

К лету 1924 года ОДВФ уже участвовало в софинансировании работ по созданию под руководством Николая Поликарпова первого советского истребителя И-1. Общество было главным застрельщиком советских дальних перелетов: по его заданию в феврале-марте 1925 года был совершен агитперелет по маршруту Москва - Казань - Уфа - Пермь - Вятка - Великий Устюг - Вологда - Москва общей протяженностью почти в 10 000 километров.

Важной сферой деятельности ОДВФ был авиационный спорт, и в первую очередь - планеризм. Дешевизна и простота постройки планеров наряду с большой привлекательностью делала этот вид спорта все более и более распространенным. Идея планеростроения и планерного спорта была одной из важнейших предпосылок для развития мощного воздушного флота. В июле 1923 года в ОДВФ влились активисты кружка "Парящий полет" под руководством Константина Арцеулова, что стало катализатором массового открытия по всей стране планерных кружков и станций. 01 ноября 1923 года в районе крымского поселка Коктебель официально открылись I Всесоюзные планерные испытания, фактически ставшие первым слетом советских планеристов. К стартам были отобраны 11 планеров, состязание проходили в течение 18 дней. В 1924 году был дан старт II Всесоюзным планерным испытаниям в Коктебеле, в которых приняло участие уже 42 аппарата. Благодаря росту популярности планеризма в январе 1925 года на общественных началах была открыта Московская планерная школа для подготовки инструкторов: необходима была быстрая и массовая подготовка кадров для советской авиации. Именно тогда была одобрена идея отбора претендентов, годных к летной службе, через обучение на планерах, для чего прежде всего требовалось подготовить инструкторов-планеристов.

Другим важным достижением ОДВФ стало повсеместное распространение увлечения авиамоделизмом. Лето и осень 1923 года запомнилось небывалым увлечением авиацией в стране. Именно тогда начали создаваться первые кружки юных авиастроителей в Москве, в Закавказье, на Кубани. На первых порах кружки организовывались стихийно, однако вскоре ОДВФ взяло под свое покровительство это движение. В 1924 году появились первые брошюры с указаниями по постройке моделей, начали выпускаться десятки печатных трудов по авиамоделизму, создавались методики авиамодельной работы и т.д. В 1925 году по всей стране уже проводились соревнования авиамоделистов. Отдельная строка в летописи ОДВФ - дирижаблестроение и спортивная аэронавтика: Воздухоплавательным центром, созданным при ОДВФ, в 1924 году было организовано проведение I Всесоюзных воздухоплавательных состязаний в Москве.

Трудно переоценить вклад, который внесло Общество в развитие авиационной промышленности в стране, заложив прежде всего кадровую основу будущих достижений, которые сделали СССР одной из крупнейших мировых авиационных держав. Сегодня, спустя столетие, время ставит перед отраслью новые задачи, связанные со стремительным развитием технологий и с обретением независимости в отношении ключевых аэрокосмических технологий. Вновь, как и век назад, страна остро нуждается в массовой подготовке кадров нового поколения, способных к решению сложнейших научных, конструкторских, технологических, производственных и других задач. Продолжая традиции прошлого, авиасалон МАКС использует свою площадку для привлечения в авиацию талантливой молодежи, год от года наращивая нацеленные на это программы. Специальный раздел салона FUTURE HUB/"Вузовская наука и научно-техническое творчество молодежи" демонстрирует партнерства вузов и крупнейших производителей отрасли, знакомит с кадровыми программами ведущих компаний, дает возможность принять участие в деловой программе салона, организует широкий спектр профориентационных мероприятий, включая лекции ведущих конструкторов, мастер-классы, конференции молодых специалистов и другие события. Работает и встречный процесс: раздел FUTURE HUB дает возможность студентам профильных вузов и молодым ученым представить результаты своей работы на выставке авиационно-технического творчества молодежи.

Авиасалон продолжит работу по привлечению молодежи в перспективные проекты и профессии авиакосмической отрасли на МАКС-2023!

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июн 2024
Как Россия и Беларусь будут развивать авиастроение
17 июн 2024
FAA начало проверку из-за титана с неясным происхождением в самолетах Airbus и Boeing
17 июн 2024
Академия Ростеха увеличила количество участников программы кадрового резерва Госкорпорации
17 июн 2024
ГТЛК поставила первые гражданские беспилотники по государственному заказу
17 июн 2024
ПИШ "Технологии двигателестроения" получила оборудование для проведения опытов по физике
14 июн 2024
Новый иранский транспортник поднялся в воздух
14 июн 2024
Выставка в честь 90-летия КнААЗ открылась в краеведческом музее Комсомольска-на-Амуре
14 июн 2024
Определены победители профориентационного чемпионата "Построй карьеру в ОДК"
14 июн 2024
Дмитрий Ядров рассказал о снятии административных барьеров для развития рынка БАС
14 июн 2024
В центре "Небесный воин" создали квадрокоптер с системой сброса ВОГов револьверного типа
14 июн 2024
Финский концерн Patria приобрел производителя дронов Nordic Drones
13 июн 2024
Дума приняла закон для поддержки российских разработчиков и производителей беспилотников
13 июн 2024
В России на 237% повысили твердость алюминиевого сплава для авиапромышленности
13 июн 2024
"Рособоронэкспорт" наблюдает рост спроса на Су-25, Ка-52 и беспилотник "Орлан"
13 июн 2024
Литьевые полиамиды способны совершить революцию в производстве БПЛА - эксперт
13 июн 2024
В Кремле заявили о надежности российской авиатехники
13 июн 2024
Компания Baykar представила новый боевой беспилотник Kalkan Diha
13 июн 2024
WSJ: поспешный найм неопытных кадров повлиял на безопасность самолетов Boeing
11 июн 2024
Сертификация версии "Ансата" с двигателем ВК-650В будет завершена в 2024 году
11 июн 2024
«Рособоронэкспорт» покажет современные российские военные вертолеты на выставке HeliRussia 2024
11 июн 2024
"Рособоронэкспорт" анонсировал первый показ боевого вертолета Ка-52
11 июн 2024
В Москве показали работающий на нестандартных частотах легкий дрон-разведчик "Воробей"
11 июн 2024
Новые материалы для винтокрылой авиации
11 июн 2024
«Вертолеты России» принимают участие в XVII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2024
17 июн 2024
«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полет
17 июн 2024
На тамбовском заводе КРЭТ создано бюро по обслуживанию изделий для гражданской авиации
14 июн 2024
Директору Иркутского авиационного завода Александру Вепреву присвоено звание Героя Труда
14 июн 2024
В Технопарке ЦАГИ обсудили вопросы развития беспилотной отрасли
14 июн 2024
ММП имени В.В. Чернышева помогает строить карьеру в ОДК
13 июн 2024
ОДК-Сатурн стимулирует решение задач по развитию производственной системы
13 июн 2024
Рыбинские студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
13 июн 2024
Студенты Полиграфического института Московского Политеха пройдут практику на предприятии «РТ-Техприемка»
13 июн 2024
Московское предприятие «Салют» увеличит подготовку мультиспециалистов в колледжах
11 июн 2024
Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям
11 июн 2024
Ростех передал Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130
11 июн 2024
К новым высотам авиационной науки: ученые ГосНИИАС отмечены федеральными и ведомственными наградами
11 июн 2024
Предприятия ОДК посетили более 11 тысяч участников акции «Неделя без турникетов»
10 июн 2024
ОАК в ходе ПМЭФ работает над развитием кадрового потенциала, кооперационных и международных связей
10 июн 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
10 июн 2024
Специалисты ГосНИИАС разработали метод обеспечения кибербезопасности перспективных воздушных судов
10 июн 2024
ОДК и НОВИКОМ подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском экономическом форуме
10 июн 2024
При поддержке СибНИА пройдет Первенство России по планерному спорту среди спортсменов в возрасте от 12 до 16 лет в классе "начальный"
10 июн 2024
В ГосНИИАС провели практическое занятие для студентов ВУЦ при МАИ
7 июн 2024
ЦАГИ принял участие в XVII Международном форуме по тепломассообмену
7 июн 2024
ОДК будет развивать научную деятельность среди молодежи
7 июн 2024
В Омске будут готовить мультиспециалистов для двигателестроительных предприятий ОДК
7 июн 2024
"ОДК-Пермские моторы" достойно встречают 90-летний юбилей
6 июн 2024
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко посетил Иркутский авиазавод ОАК
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».