Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 06.11.2012
Источник: "Красная звезда"

ВВС России прирастут "МиГом"

Депутатский десант

Прежде всего необходимо отметить, что Комитет по обороне Госдумы регулярно проводит выездные заседания. Такая форма работы позволяет депутатам на месте изучать состояние дел на предприятиях "оборонки". И в ряде случаев после посещения заводов и проведения заседаний с участием специалистов, представителей профильных НИИ у депутатов существенно менялся взгляд на положение дел в отрасли.

Примером тому может служить и выездное заседание в Луховицах. Перед началом его работы председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов акцентировал внимание журналистов на том, что "в последние годы корпорация "МиГ" является убыточным предприятием, вызывает определённое беспокойство неоптимальное распределение производственной инфраструктуры". При этом он отметил, что законодатели настроены на обсуждение того, какую помощь они могут оказать для нормальной деятельности корпорации.
Вторым проблемным вопросом Владимир Комоедов назвал создание беспилотных летательных аппаратов. По его словам, когда-то в этой сфере лидировал Советский Союз, но сегодня Россия закупает беспилотники за рубежом. Депутаты решили разобраться, "в чём причина нашего отставания и что нужно предпринять, чтобы его преодолеть". Они решили выяснить, есть ли у отечественного авиапрома программа развития беспилотной авиации.

"Мы знаем, что РСК "МиГ" в инициативном порядке вела разработку разведывательно-ударных беспилотных комплексов. Хотим выяснить, в каком состоянии находятся наработки и по какой системе Минобороны может эти работы поддержать", — сообщил Владимир Комоедов.

В перерыве заседания глава думского Комитета по обороне встретился с журналистами. Отвечая на их вопросы, он отметил, что заседание идёт очень конструктивно, с большой полемикой. Докладчики информируют депутатов по различным вопросам авиастроения и развития военной авиации, показывают многогранность имеющихся проблем, объясняют основу того или иного ранее принятого решения. При этом было заметно, что остриё проблематики у председателя комитета сместилось на область реализации имеющихся планов. По всей видимости, ряд "страшилок" о положении дел в отечественном авиапроме был опровергнут компетентными специалистами. Хотя новой техники в армии пока не так много, как того хотелось бы. Одна из главных задач в этой связи — обновить авиапарк ВВС на 70 процентов.
Владимир Комоедов отметил, что на "парламентском часе" в Госдуме министр обороны РФ Анатолий Сердюков очень чётко изложил позицию военного ведомства, а также всю программу по гособоронзаказу с указанием того, какая техника и к какому сроку должна поступить в войска. Депутаты, участвующие в выездном заседании, ещё раз убедились в реалистичности и продуманности заявленного плана.

Промышленность должна поставить заказанную продукцию в войска, но на ряде предприятий имеются проблемы, которые требуют скорейшего решения. По мнению председателя Комитета по обороне, они не носят критического характера, а находятся в организационно-финансовой плоскости, и тут есть над чем поработать. Он особо отметил, что промышленность должна уделить особое внимание качеству выпускаемой продукции.
Глава комитета напомнил журналистам, что США реализуют программу по развёртыванию системы ПРО в Европе. В случае её реализации на четвёртом этапе, в 2020 году, она будет представлять угрозу для России, в частности и воздушному пространству над Москвой. В настоящее время у нас проработаны различные варианты противодействия этой системе, и не только "Искандерами" из Калининградской области…

Владимир Комоедов заявил, что для этого надо обновить наши Вооружённые Силы и довести военную реформу до логического конца, то есть сделать армию боеспособной, с высоким уровнем боеготовности. Достижение этих целей требует оказать помощь РСК "МиГ" в усилении её позиций.

Корпорация остаётся и возвращается

С представителями СМИ встретился и генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков. Он считает, что корпорация не утратила имевшийся потенциал и не находится в кризисной ситуации. Проблемы имеются, но они носят рабочий характер и наиболее оперативно могут быть решены при государственной поддержке на высшем уровне.

Авиационные комплексы марки "МиГ" эксплуатируются в 65 странах мира, в том числе и в США. Только МиГ-29 летают в 29 государствах. Авиационных комплексов этого типа в различных модификациях выпущено свыше 1.600 единиц.

В настоящее время корпорация освоила выпуск многофункциональных корабельных истребителей МиГ-29К (одноместные) и МиГ-29КУБ (двухместные). На их базе разработаны и запланированы к серийному выпуску авиационные комплексы сухопутного базирования МиГ-29М и МиГ-29М2 — соответственно одноместный и двухместный.

Около 20 лет корпорация работала на внешний рынок. Сегодня она, продолжая активную работу с инозаказчиками, возвращается на внутренний рынок и всё активнее участвует в различных программах в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ).
Гендиректор корпорации Сергей Коротков заявил, что портфель заказов по поставкам авиатехники в РСК "МиГ" сформирован до 2017 года и оценивается в сумму свыше $6 млрд. В ближайшее время ожидается заключение новых контрактов как с инозаказчиками, так и с Минобороны РФ.

Основу экспортного портфеля заказов составляют контракты по поставке, а также ремонту и модернизации авиационных комплексов в странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, в том числе поставки имущества, запасных частей ряду государств, эксплуатирующих самолёты МиГ.

Среди иностранных заказчиков корпорации лидирует Индия. Для её ВВС в рамках контракта, подписанного в марте 2008 года, проводится модернизация по программе МиГ-29 UPG. Первые шесть авиационных комплексов прошли ремонт и модернизацию на производственном комплексе "МиГ". Более 90 процентов самолётов по данной программе будут доработаны в Индии.
При выполнении модернизации истребители оснащаются современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, унифицированным с аналогичным комплексом корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. На сегодняшний день выполнен контракт по поставкам Индии 16 самолётов МиГ-29К/КУБ. В конце этого года начнутся поставки по второму контракту. По нему индийская сторона получит ещё 29 таких машин.

На внутреннем рынке по ГОЗ в следующем году будет выполнена поставка в войска четырёх новых авиакомплексов "МиГ", а в 2014 году запланировано начало поступления многофункциональных МиГ-35. Первая машина для военной авиации России находится на стапеле.

Сергей Коротков отметил, что в новых моделях многофункциональных авиационных комплексов марки "МиГ" реализованы новейшие идеи и решения. Они позволяют этим самолётам соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к технике такого класса, и быть конкурентоспособными на мировом рынке вооружений. Традиционно российская военная продукция занимает лидирующие позиции по критерию "эффективность — стоимость".
Вместе с тем РСК "МиГ" с прицелом на далёкую перспективу имеет хороший потенциал для развития. Например, корпорация "Сухой" выиграла конкурс на проведение работ по беспилотнику в определённой весовой категории по специализированному предназначению. Создание не просто летательного аппарата, а сложного авиационного комплекса требует использования больших конструкторских, технологических и производственных ресурсов. В работах по беспилотнику РСК "МиГ" принимает участие уже в качестве партнёра по ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация".

На стапелях кипит работа

Посещению журналистами производственных участков РСК предшествовал краткий, но довольно серьёзный инструктаж по соблюдению мер, связанных с выполнением требований, действующих на режимном предприятии. Основные ограничения были связаны с выполнением видео- и фотосъёмок. Кое у кого из гостей они вызвали ироничные улыбки в "предвкушении" увидеть предприятие образца "лихих 1990-х", когда на заводах воцарились запустение и разруха…

Реальность же приятно удивила многих журналистов. А сопровождающие с такими же улыбками отвечали на все вопросы, в том числе самые каверзные. Остальные работники завода к работе представителей СМИ отнеслись как к неизбежности, которую надо пережить. При этом порой было непонятно, кто за кем наблюдает. По крайней мере инженеры и рабочие успевали выполнять производственное задание и с интересом приглядываться к работе прессы.

Создание современных истребителей марки "МиГ" осуществляется с применением цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла: от разработки до послепродажного обслуживания.

В настоящее время началась реализация программы по реконструкции и модернизации производственных мощностей предприятия. Закупаются современные многокоординатные станки, часть из них уже установили и эксплуатируют в цехе механической обработки крупномасштабных деталей. Станки с программным обеспечением позволяют сократить время производства авиационных деталей различной сложности и существенно повысить точность их изготовления. Новая технология, по сравнению с предыдущей, позволила сократить по времени данный цикл производства в два-три раза.
Использование новых технологий и современных материалов даёт весьма заметный положительный результат в создании новой техники. Заместитель технического директора РСК "МиГ" Анатолий Лямин сообщил, что в Луховицах делаются композитные конструкции для выпускаемых самолётов. Поверхности фюзеляжа самолёта на 50 процентов сделаны из полимерных и композитных материалов.

В общем весе нового истребителя полимеры, композиты, сотовые блоки и панели составляют 12 процентов, но без их использования самолёт стал бы тяжелее на 30 процентов. При этом с использованием новых материалов прочность конструкции повысилась. За счёт полученной весовой экономии конструкторы увеличили у авиакомплекса ёмкость топливной системы и боевую нагрузку.

В цехе окончательной сборки работа в самом разгаре. На различной стадии изготовления там находится сейчас несколько машин. Но по ранее упомянутым причинам было дано разрешение на видео- и фотосьёмку только одной из них.
Рабочие выполняли работы, связанные с установкой различных систем и проверкой их работоспособности. Анатолий Лямин пояснил, что в настоящее время в корпорации действует жёсткий пооперационный контроль за выполнением работ на всех этапах производственного цикла. Своё начало он берёт с входного контроля по приёмке от фирм-партнёров сырья, систем и агрегатов. Такая система работы для всех авиастроительных компаний мира считается обычной, а не какой-то исключительной.

Кадры решают всё

РСК "МиГ" уделяет большое внимание подготовке, переподготовке и повышению квалификации своих сотрудников. Молодёжь идёт на предприятие, и это было наглядно видно по работающим на стапелях. Вот только в процессе обучения кадров есть проблемы.

Заместитель технического директора РСК "МиГ" рассказал, что по ряду специальностей и категорий работников предусмотрена целевая подготовка за счёт средств фирмы в высших и средних учебных заведениях. Студентам дневной формы обучения предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации, защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов. В соответствии с заключаемыми договорами после обучения они обязаны пять лет проработать на фирме. Практически каждый такой выпускник — фанат авиастроения, работает качественно и по прошествии нескольких лет становится высококлассным специалистом с богатым практическим опытом. Вот здесь и начинаются парадоксы жизни…

При всём желании корпорация ограничена в средствах на повышение заработной платы. Зато в этом не ограничены фирмы, занимающиеся бизнесом, далёким от авиации. Им нужны высококлассные специалисты, но они не тратят средств на их обучение. Они ждут, когда молодёжь обучится, получит практический опыт в корпорации, покажет свои возможности. И вот тогда ей предлагают малоинтересную, но высокооплачиваемую работу: Луховицы — город небольшой, так что бизнесмены берут к себе не "кота в мешке".

Получается парадокс. Желаешь интересную работу — иди на РСК "МиГ". Интересует рутина с высоким доходом — в частную фирму! Над решением этой проблемы ломают головы на многих предприятиях "оборонки", но оптимального решения ещё не найдено…

В качестве примера здесь уместно будет вспомнить, как с этой проблемой разобрались в украинской компании "Мотор Сич". Там ввели правило: "Обратной дороги нет". Покинувший фирму обратно уже не принимается. Специальность, квалификация, возраст, заслуги не имеют значения. В отделе кадров таким "возвращенцам" всегда аргументированно и на законных основаниях отказывают в приёме на работу. Первое время люди возмущались, требовали, доказывали свою правоту, просили, уговаривали, давили на жалость. Теперь же каждый хорошенько подумает, прежде чем уйти с предприятия, на котором есть гарантированная работа с пакетом социального обеспечения.

Многоликая "корабелка"

МиГ-29К/КУБ — многофункциональные истребители корабельного базирования. Они предназначены для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным оружием днём и ночью, в любых погодных условиях.

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ имеют внешнюю схожесть с МиГ-29, но по размерности, конструкции, насыщенности современными системами и боевым возможностям совершенно не похожи на своего предшественника. Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование, вооружение, а также высокую степень унификации конструкции.

Авиационные комплексы МиГ-29К/КУБ от других самолётов унифицированного семейства отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надёжностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с МиГ-29 лётный ресурс новой модификации увеличен более чем в 2 раза, а стоимость лётного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов.

Силовая установка включает в себя два ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B. Это облегчает модернизацию самолёта и наращивание его арсенала новым вооружением. БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на авиакомплексе новое оборудование, вооружение как российского, так и иностранного производства.

МиГ-29К/КУБ оборудованы "стеклянной кабиной". На двухместном варианте установлено девять многофункциональных дисплеев, на которые экипаж может выводить необходимую ему информацию в зависимости от выполняемой задачи.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет. Предусмотрена возможность установки контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.

В номенклатуру комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух – воздух" и "воздух – поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка ГШ-301. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.

Разработан полный набор технических средств обучения для МиГ-29К/КУБ, включающий комплексный тренажёр с системой подвижности.

В ходе заседания в подмосковных Луховицах рассматривалось состояние дел и на других авиастроительных предприятиях. В ближайшие дни Комитетом по обороне Госдумы по итогам выездного заседания будут оформлены и представлены соответствующие предложения руководству страны.

Юрий Авдеев

18 сентября 2023 года
Проект новой редакции Положения о Конкурсе
Проект новой редакции Положения о Конкурсе
29 июня 2023 года
Завершается формирование деловой программы Евразийского аэрокосмического конгресса
Завершается формирование деловой программы Евразийского аэрокосмического конгресса
3 мая 2023 года
Союз авиапроизводителей России поздравляет А.А.Иноземцева с присвоением звания Героя Труда
Союз авиапроизводителей России поздравляет А.А.Иноземцева с присвоением звания Героя Труда
10 января 2023 года
Организационный комитет конкурса "Авиастроитель года" объявляет о начале приема заявок на участие в конкурсе по итогам 2022 года
Организационный комитет конкурса "Авиастроитель года" объявляет о начале приема заявок на участие в очередном конкурсе по итогам 2022 года
25 октября 2022 года
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
29 ноя 2023
Military Watch назвал Су-57 с мини-беспилотниками на борту самым уникальным истребителем в мире
29 ноя 2023
В Петербурге запустили серийное производство БПЛА "Ветер" двойного назначения
29 ноя 2023
Михаил Погосян: "Этапом на пути к беспилотию станут самолеты с одним членом экипажа"
29 ноя 2023
Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей
29 ноя 2023
Иран подтвердил закупку российских вертолетов и истребителей
29 ноя 2023
В небе вне конкуренции
29 ноя 2023
Минэнерго предложило использовать биотопливо на основе торфа для авиации
28 ноя 2023
В интересах Вооруженных сил России разрабатывается новая линейка беспилотников
28 ноя 2023
Белорусские разработчики на выставке «Россия» в Москве представили беспилотный комплекс «Буревестник» с ударными возможностями
28 ноя 2023
Выступит в роли штурмовика: в воздух поднялся второй прототип иранского реактивного самолета Jasin
28 ноя 2023
"Яковлев" заключил договор поставки Superjet 100 с лизингодателем "Азимута"
28 ноя 2023
Обуховский завод намерен открыть в колледже Петербурга мастерскую по сборке квадрокоптеров
27 ноя 2023
Казанский авиазавод "Туполева" начнет поставку Ту-214 авиакомпаниям в 2024 году
27 ноя 2023
Комсомольский авиазавод готов принять еще 600 новых сотрудников
27 ноя 2023
На калужском предприятии «Росэлектроники» запустят производство беспилотников
27 ноя 2023
Минпром Башкирии учредит АНО «Беспилотные объединенные технологии»
27 ноя 2023
Таиланд начнет выпуск экологически чистого авиатоплива в 2025 году
24 ноя 2023
"Один из лучших в своем классе": как развивается программа создания вертолетного двигателя ТВ7-117В
24 ноя 2023
В России создают дрон типа "летающее крыло" для разведки и корректировки огня
24 ноя 2023
Новый бомбардировщик США B-21 будет способен нести восемь ядерных боеприпасов
24 ноя 2023
Emirates первой в мире совершила полет на А380 с использованием "зеленого" топлива
24 ноя 2023
Источник анонсировал первый полет турецкого истребителя Kaan 27 декабря
24 ноя 2023
Разработка НГТУ НЭТИ расширит диапазон возможностей самолета при взлете и посадке
24 ноя 2023
Компания Gulfstream выполнила первый в мире трансатлантический рейс на экотопливе
29 ноя 2023
Ученые ГосНИИАС на конференции Ассоциации ГНЦ «Наука»
29 ноя 2023
В ОДК определили финалистов корпоративной интеллектуальной игры
29 ноя 2023
Сотрудники ОДК-СТАР победили в краевом конкурсе профмастерства "Про-команда"
28 ноя 2023
ЦАГИ работает над новой методикой аэродинамических исследований в рамках гранта РНФ
28 ноя 2023
В ГосНИИАС прошло заседание Научного совета РАН
28 ноя 2023
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк
27 ноя 2023
ОАК передала Минобороны самолеты Су-35С
27 ноя 2023
"Яковлев" обсудил с авиакомпаниями эксплуатацию и обслуживание парка самолетов Superjet-100
27 ноя 2023
Предприятие КРЭТ получило статус испытательной лаборатории гражданской авиации
27 ноя 2023
Импульс в развитии авиационных моделирующих комплексов: к 70-летию заместителя генерального директора ГосНИИАС А.В. Зайцева
27 ноя 2023
Работаем по-пландински
24 ноя 2023
ОДК-Климов представил образовательные траектории на ярмарке "Компетенции будущего"
24 ноя 2023
На тамбовском «Электроприборе» разработали собственную программу обучения бережливому производству
23 ноя 2023
ОАК передала ВКС России самолеты Су-34
23 ноя 2023
ЦАГИ разработал первый в России ГОСТ по тренажерной подготовке экипажа беспилотника
23 ноя 2023
Руководство и специалисты ЦИАМ посетили авиакосмический салон Dubai Airshow 2023
23 ноя 2023
На московском предприятии ОДК наградили "старожилов" производства
22 ноя 2023
ЦИАМ рассказал о возможностях своей испытательной базы для вертолетной техники
22 ноя 2023
"Салют" стал лауреатом конкурса "Авиастроитель года"
22 ноя 2023
«РТ-Техприемка» начала сотрудничать с Китаем в области технического контроля и трансграничной торговли
21 ноя 2023
В Технопарке ЦАГИ прошел фестиваль профессий будущего «Tech-Фест»
21 ноя 2023
Ученые ГосНИИАС выступили на конференции по организации и управлению воздушным движением
21 ноя 2023
ОДК повысила зарплату на 30% ключевым производственным рабочим
21 ноя 2023
Первые итоги молодежной политики СибНИА в 2023/2024 учебном году
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».