Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 08.12.2023
Источник: ФАУ "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

Открывая новые возможности для науки: на Международном конгрессе по аэронавтике обсудили актуальные вопросы авиастроения

Авиакосмическая отрасль играет ключевую роль в развитии отечественной науки и промышленности, определяя векторы достижения экономической и технологической независимости страны. Надежным фундаментом, на котором строятся новые решения в этой сфере, является деятельность Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), отметившего 1 декабря свое 105-летие.
В честь этого исторического события 4 декабря в Москве стартовал Международный конгресс по аэронавтике (далее - Конгресс). Его организатором выступил ЦАГИ при поддержке НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского".

Открыл мероприятие генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало. "Деятельность ЦАГИ с самого момента его основания всегда сопровождали, с одной стороны, глубокие теоретические исследования в области аэромеханики, с другой - прикладные научные разработки. Это настоящее кредо института, и мы стараемся ему следовать. Наши отцы-основатели, среди которых такие великие имена, как Николай Егорович Жуковский, Сергей Алексеевич Чаплыгин, Андрей Николаевич Туполев, Мстислав Всеволодович Келдыш и многие другие, создали грандиозный научно-технический задел, который мы, современные ученые, должны развивать. Именно это позволит нам совершить качественный рывок в современных технологических направлениях. Уверен, что Конгресс, который мы сегодня проводим, станет эффективной площадкой для укрепления кооперации между фундаментальной, прикладной наукой, промышленным и образовательным секторами", - отметил он.

Почетным гостем съезда стал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. Поздравив коллектив ведущего центра авиационной науки со 105-летием, он подчеркнул, что именно при участии ЦАГИ будут решаться конкретные задачи в авиационной и космической деятельности, которые определяются беспрецедентно высоким темпом роста индустрии и новыми вызовами современного мира.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился научный руководитель, председатель Наблюдательного совета ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", академик РАН Борис Алешин. Он отметил, что авиакосмическая отрасль находится на переднем крае науки и техники, и именно в этой сфере необходимо объединять усилия науки и промышленности, поддерживать ведущие научные школы, сложившиеся в прикладных институтах, конструкторских бюро, на предприятиях. Также в рамках открытия Конгресса выступили президент Российской академии наук, академик РАН Геннадий Красников, председатель Научно-технического совета Государственной корпорации "Ростех" Юрий Коптев, генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь.

Мероприятие продолжилось пленарным заседанием. В его рамках генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов представил доклад, посвященный взаимодействию фундаментальной и прикладной науки в жизненном цикле знаний, технологий и наукоемкой продукции промышленности, а также структуризации научно-технологического комплекса России. Научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", вице-президент РАН, академик РАН Сергей Чернышев рассказал о проблемах и вызовах долгосрочного развития мировой и российской авиации и роли в этом фундаментальной науки. Он сообщил, что в современных условиях ужесточаются требования по безопасности полетов, по шуму и вредным выбросам от самолетов и др. В связи с этим ЦАГИ под руководством НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" работает по важным направлениям технологического развития. Среди них - разработка таких нетрадиционных компоновок летательных аппаратов, как "летающее крыло" и региональный авиалайнер с верхним расположением двигателей, создание сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения, исследования в области применения гибридных силовых установок, новых материалов и конструкций из них и др.

В рамках пленарного заседания было подписано два соглашения. Первое из них - о сотрудничестве между НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и РАН. Документ позволит сторонам осуществлять плодотворное взаимодействие в научной, научно-технической, инновационной, экспертной и информационно-аналитической деятельности в целях содействия развитию науки и технологий в авиастроении.

Второе соглашение, подписанное на Конгрессе, - о создании консорциума научного центра мирового уровня "Передовые авиационные технологии для авиационно-космической техники" (с учетом сформированного в рамках реализации программы создания и развития НЦМУ "Сверхзвук" научно-технического задела, научного коллектива, научно-технической базы и имущественного комплекса). Целью программы консорциума является максимально эффективное использование инструмента создания и трансфера прорывных знаний и технологических решений в перспективные технические проекты авиационно-космической отрасли с расширенной предметной областью исследований. В качестве подписантов выступили представители руководства НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", РАН, ЦАГИ, Госкорпорации "Ростех", ЦИАМ имени П.И. Баранова, ГосНИИАС, ПФИЦ УрО РАН, ИПМ имени М.В. Келдыша РАН, МАИ, МГТУ имени Н.Э. Баумана и др.

Во второй половине дня открылась конференция "Фундаментальные знания для нового поколения авиационно-космической техники". О роли фундаментальных исследований и научно-технического задела в авиастроении во вступительном слове рассказал научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", вице-президент РАН, академик РАН Сергей Чернышев. По его словам, именно фундаментальные знания закладывают прочную основу для создания прорывных проектов в авиации, способных ответить на глобальные вызовы современности. Одним из примеров такого взаимодействия науки и практики является деятельность научного центра мирового уровня "Сверхзвук", призванного обеспечить конкурентоспособность России на мировом уровне в области исследований сверхзвукового полета.

Также на конференции выступили научный руководитель Института электрофизики и электроэнергетики РАН, академик РАН Владислав Хомич, заместитель генерального директора по стратегическому развитию НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Владислав Клочков, президент Ростовского государственного университета путей сообщения, академик РАН Владимир Колесников и др.

Плодотворный диалог ведущих представителей авиационной отрасли продолжился на полях научного симпозиума "Глобальные вызовы авиационно-космической науки XXI века". Работали такие секции по направлениям деятельности ЦАГИ, как "Нормативно-технические аспекты разработки, испытаний и сертификации беспилотных авиационных систем", "Перспективные авиационные конструкции и материалы для гражданских самолетов", "Перспективные аэродинамические компоновки летательных аппаратов" и другие.

Международный конгресс по аэронавтике прошел 4-5 декабря в Москве в рамках празднования 105-летия со дня основания Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. Его организатором выступил ЦАГИ при поддержке НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". Целью проведения Конгресса является актуализация стратегически значимых задач повышения конкурентоспособности авиационно-космического сектора для формирования единых траекторий инновационного процесса, концентрации научных результатов на ключевых направлениях технологического развития отрасли.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
1 мар 2024
Путин заявил, что Россия покупала слишком много самолетов за рубежом
1 мар 2024
Ростех намерен восстановить выпуск самолетов ДРЛО А-50
1 мар 2024
Серийный выпуск самолетов МС-21 могут начать в 2025-2026 годах
1 мар 2024
В Китае беспилотное аэротакси совершило первый междугородний перелет
1 мар 2024
FAA дало Boeing 90 дней на подготовку плана решения проблем с контролем качества
1 мар 2024
Более 50 сотрудников Ростеха признаны лучшими инженерами России
1 мар 2024
Sikorsky работает над демонстратором гибридно-электрического самолета VTOL
29 фев 2024
Научно-производственный центр по разработке БАС намерены создать в Иркутской области
29 фев 2024
В МГТУ ГА прошел VIII международный фестиваль "На всех одно небо"
29 фев 2024
Около 2 тыс. китайских компаний занимаются созданием беспилотников
29 фев 2024
Airbus получит большую часть заказа на узкофюзеляжные самолеты от American Airlines
28 фев 2024
Юрий Слюсарь и Андрей Богинский посетили Иркутский авиазавод
28 фев 2024
Мантуров сообщил, что Ту-160М значительно отличается от предшественника
28 фев 2024
Совет Федерации: санкции на поставки деталей для БПЛА не обернутся ничем критическим
28 фев 2024
Skyryse анонсировала первый серийный вертолет с простым управлением
28 фев 2024
"Уверенность в полетах исчезнет": британский профсоюз выступил против эксплуатации вертолетов Airbus H225
27 фев 2024
Машина никогда не станет умнее пилота
27 фев 2024
Российские ученые изобрели уникальный нанопорошок для авиастроения
27 фев 2024
В РНФ заявили о подборе оптимальных тугоплавких сплавов для авиационной промышленности
27 фев 2024
Геоскан создал симулятор автономных полетов для линейки образовательных квадрокоптеров Пионер
26 фев 2024
Владимир Путин совершил полет на Ту-160М
26 фев 2024
В Белоруссии запустят полный цикл производства самолетов
26 фев 2024
"Архипелаг 2024": у компаний БАС есть возможность заявить свои технологические решения
26 фев 2024
На производство Ту-214 за два года направят ₽92 млрд
1 мар 2024
В ЦАГИ состоялся визит молодых специалистов АО "Туполев"
1 мар 2024
Экскурсионная неделя в ГосНИИАС
1 мар 2024
ОДК в 2024 году установит более 200 новых станков на производстве авиадвигателей в Рыбинске
1 мар 2024
В ОДК-УМПО Центр оценки квалификаций подвел итоги работы за 2023 год
1 мар 2024
На ММП имени В.В. Чернышева прошла викторина к Дню защитника Отечества
29 фев 2024
В ТАСС опубликовано интервью научного руководителя ГосНИИАС Е.А. Федосова
28 фев 2024
Ученые ЦАГИ развивают перспективные проекты для малой авиации
28 фев 2024
В ОДК-УМПО стартовал новый набор на проект «Крылья Ростеха»
28 фев 2024
Старейшему работнику авиаотрасли 100 лет!
28 фев 2024
Союз физиков и лириков: ОДК-Сатурн и театр имени Федора Волкова продолжают сотрудничество
27 фев 2024
Московский учебный центр ОДК в два раза увеличит подготовку рабочих нового поколения
27 фев 2024
ОДК-Сатурн и РГАТУ открывают новый набор в программу "Крылья Ростеха"
27 фев 2024
Команда ЦАГИ выиграла шахматный турнир в честь Дня российской науки
26 фев 2024
Мир физических явлений: ученый ЦАГИ выступил с лекциями на выставке «Россия»
26 фев 2024
На связи с наукой и производством
26 фев 2024
ОДК-СТАР подтвердило сертификат одобрения производственной организации
26 фев 2024
Работник ЦИАМ удостоен высшей правительственной награды КНР
22 фев 2024
Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунов
22 фев 2024
ГосНИИАС на круглом столе по искусственному интеллекту
22 фев 2024
Новые электродвигатели КРЭТ для беспилотников прошли заводские испытания
21 фев 2024
ОКБ Сухого провело летные испытания прототипа БАС вертикального взлета
21 фев 2024
ЦАГИ посетил вице-губернатор Санкт Петербурга Владимир Княгинин
21 фев 2024
В ОДК-Кузнецов представлена программа «Изобретательская инициатива-2024»
21 фев 2024
Десять отличников качества ОДК-СТАР получили заслуженные награды
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».