Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 08.12.2023
Источник: ФАУ "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

Открывая новые возможности для науки: на Международном конгрессе по аэронавтике обсудили актуальные вопросы авиастроения

Авиакосмическая отрасль играет ключевую роль в развитии отечественной науки и промышленности, определяя векторы достижения экономической и технологической независимости страны. Надежным фундаментом, на котором строятся новые решения в этой сфере, является деятельность Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), отметившего 1 декабря свое 105-летие.
В честь этого исторического события 4 декабря в Москве стартовал Международный конгресс по аэронавтике (далее - Конгресс). Его организатором выступил ЦАГИ при поддержке НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского".

Открыл мероприятие генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало. "Деятельность ЦАГИ с самого момента его основания всегда сопровождали, с одной стороны, глубокие теоретические исследования в области аэромеханики, с другой - прикладные научные разработки. Это настоящее кредо института, и мы стараемся ему следовать. Наши отцы-основатели, среди которых такие великие имена, как Николай Егорович Жуковский, Сергей Алексеевич Чаплыгин, Андрей Николаевич Туполев, Мстислав Всеволодович Келдыш и многие другие, создали грандиозный научно-технический задел, который мы, современные ученые, должны развивать. Именно это позволит нам совершить качественный рывок в современных технологических направлениях. Уверен, что Конгресс, который мы сегодня проводим, станет эффективной площадкой для укрепления кооперации между фундаментальной, прикладной наукой, промышленным и образовательным секторами", - отметил он.

Почетным гостем съезда стал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. Поздравив коллектив ведущего центра авиационной науки со 105-летием, он подчеркнул, что именно при участии ЦАГИ будут решаться конкретные задачи в авиационной и космической деятельности, которые определяются беспрецедентно высоким темпом роста индустрии и новыми вызовами современного мира.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился научный руководитель, председатель Наблюдательного совета ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", академик РАН Борис Алешин. Он отметил, что авиакосмическая отрасль находится на переднем крае науки и техники, и именно в этой сфере необходимо объединять усилия науки и промышленности, поддерживать ведущие научные школы, сложившиеся в прикладных институтах, конструкторских бюро, на предприятиях. Также в рамках открытия Конгресса выступили президент Российской академии наук, академик РАН Геннадий Красников, председатель Научно-технического совета Государственной корпорации "Ростех" Юрий Коптев, генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь.

Мероприятие продолжилось пленарным заседанием. В его рамках генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов представил доклад, посвященный взаимодействию фундаментальной и прикладной науки в жизненном цикле знаний, технологий и наукоемкой продукции промышленности, а также структуризации научно-технологического комплекса России. Научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", вице-президент РАН, академик РАН Сергей Чернышев рассказал о проблемах и вызовах долгосрочного развития мировой и российской авиации и роли в этом фундаментальной науки. Он сообщил, что в современных условиях ужесточаются требования по безопасности полетов, по шуму и вредным выбросам от самолетов и др. В связи с этим ЦАГИ под руководством НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" работает по важным направлениям технологического развития. Среди них - разработка таких нетрадиционных компоновок летательных аппаратов, как "летающее крыло" и региональный авиалайнер с верхним расположением двигателей, создание сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения, исследования в области применения гибридных силовых установок, новых материалов и конструкций из них и др.

В рамках пленарного заседания было подписано два соглашения. Первое из них - о сотрудничестве между НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и РАН. Документ позволит сторонам осуществлять плодотворное взаимодействие в научной, научно-технической, инновационной, экспертной и информационно-аналитической деятельности в целях содействия развитию науки и технологий в авиастроении.

Второе соглашение, подписанное на Конгрессе, - о создании консорциума научного центра мирового уровня "Передовые авиационные технологии для авиационно-космической техники" (с учетом сформированного в рамках реализации программы создания и развития НЦМУ "Сверхзвук" научно-технического задела, научного коллектива, научно-технической базы и имущественного комплекса). Целью программы консорциума является максимально эффективное использование инструмента создания и трансфера прорывных знаний и технологических решений в перспективные технические проекты авиационно-космической отрасли с расширенной предметной областью исследований. В качестве подписантов выступили представители руководства НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", РАН, ЦАГИ, Госкорпорации "Ростех", ЦИАМ имени П.И. Баранова, ГосНИИАС, ПФИЦ УрО РАН, ИПМ имени М.В. Келдыша РАН, МАИ, МГТУ имени Н.Э. Баумана и др.

Во второй половине дня открылась конференция "Фундаментальные знания для нового поколения авиационно-космической техники". О роли фундаментальных исследований и научно-технического задела в авиастроении во вступительном слове рассказал научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", вице-президент РАН, академик РАН Сергей Чернышев. По его словам, именно фундаментальные знания закладывают прочную основу для создания прорывных проектов в авиации, способных ответить на глобальные вызовы современности. Одним из примеров такого взаимодействия науки и практики является деятельность научного центра мирового уровня "Сверхзвук", призванного обеспечить конкурентоспособность России на мировом уровне в области исследований сверхзвукового полета.

Также на конференции выступили научный руководитель Института электрофизики и электроэнергетики РАН, академик РАН Владислав Хомич, заместитель генерального директора по стратегическому развитию НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Владислав Клочков, президент Ростовского государственного университета путей сообщения, академик РАН Владимир Колесников и др.

Плодотворный диалог ведущих представителей авиационной отрасли продолжился на полях научного симпозиума "Глобальные вызовы авиационно-космической науки XXI века". Работали такие секции по направлениям деятельности ЦАГИ, как "Нормативно-технические аспекты разработки, испытаний и сертификации беспилотных авиационных систем", "Перспективные авиационные конструкции и материалы для гражданских самолетов", "Перспективные аэродинамические компоновки летательных аппаратов" и другие.

Международный конгресс по аэронавтике прошел 4-5 декабря в Москве в рамках празднования 105-летия со дня основания Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. Его организатором выступил ЦАГИ при поддержке НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". Целью проведения Конгресса является актуализация стратегически значимых задач повышения конкурентоспособности авиационно-космического сектора для формирования единых траекторий инновационного процесса, концентрации научных результатов на ключевых направлениях технологического развития отрасли.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
11 сен 2024
Белорусские конструкторы получили задание на разработку узлов самолета "Освей"
11 сен 2024
АНТ-25: к юбилею уникальных полетов
11 сен 2024
Россия предложила Узбекистану вместе производить полимеры и гражданские БПЛА
11 сен 2024
Денис Мантуров заявил, что не переживает за спрос на Ту-214
11 сен 2024
Lockheed Martin и Tata договорились о производстве транспортных самолетов C-130 в Индии
11 сен 2024
Системы разработки Ростеха защищают более 50 типов самолетов и вертолетов
10 сен 2024
В Белоруссии заявили о планах выпустить совместно с Россией самолеты "Освей"
10 сен 2024
Самолет, опередивший время. Как МиГ-25П стал символом авиационной мощи
10 сен 2024
Премьер-министру Малайзии продемонстрировали улан-удэнский вертолет на ВЭФ-2024
10 сен 2024
Истребитель 6-го поколения NGAD: все начинается заново
10 сен 2024
Министерство обороны Индии подписало контракт на закупку 240 двигателей для Су-30МКИ
10 сен 2024
МАИ, ВВГУ и «Аэрофлот Техникс» запустили сетевые программы обучения
9 сен 2024
Минпросвещения России и Ростех подписали совместный план подготовки рабочих кадров
9 сен 2024
В Ульяновске покрасили опытный образец Ил-114–300
9 сен 2024
Заказы Airbus в августе сократились на 22%
9 сен 2024
Сделано в Ростехе: светофильтры для авиации
9 сен 2024
EASA требует от авиакомпаний проверить двигатели на Airbus A350
6 сен 2024
Владимир Путин потребовал ускорить создание пассажирской версии самолета "Байкал"
6 сен 2024
Денис Мантуров заявил, что планы выпуска самолетов в России будут пересмотрены в 2025 году
6 сен 2024
Мантуров объяснил сдвиг сроков по самолету "Байкал" задачами импортозамещения двигателя и винта
6 сен 2024
Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ представили на Восточном экономическом форуме
6 сен 2024
Ростех окажет финансовую поддержку инновационным проектам
6 сен 2024
Юрий Трутнев предложил заменить подрядчика самолета «Байкал»
6 сен 2024
Дрон, который «дойдет до Москвы», представили на оборонной выставке в Польше
11 сен 2024
Первокурсники программы "Крылья Ростеха" трудоустроились в ОДК-СТАР
11 сен 2024
ОДК-Сатурн заключает целевые договоры со студентами ЯГТУ
10 сен 2024
На «Взлет»: в Технопарке ЦАГИ прошел молодежный форум специалистов института
10 сен 2024
Новые методы обеспечения безопасности полетов представили ученые ГосНИИАС на конференции «Скоростной транспорт будущего: перспективы, проблемы, решения»
10 сен 2024
Сезон открытий: в ЦАГИ – серия новых выставок
10 сен 2024
Специалисты ПК «Салют», победившие в конкурсе «Московские мастера», получили награды
10 сен 2024
Рыбинские «Крылья Ростеха» получили свидетельства о профессии контролера в ОДК-Сатурн
9 сен 2024
Улан-Удэнский авиационный завод посетил министр промышленности и торговли Антон Алиханов
9 сен 2024
Глава Минпромторга России обсудил вопросы производства электродвигателей для беспилотников в ходе визита на улан-удэнское предприятие КРЭТ
9 сен 2024
Взлет на электричестве: в ЦИАМ разработали электродвигатели для БПЛА
9 сен 2024
На раменском предприятии КРЭТ создали новую линию для производства печатных плат
6 сен 2024
Авиакомпания «ИрАэро» и ОАК договорились о поставке 37 отечественных самолетов
6 сен 2024
ОАК, «Яковлев» и Правительство Иркутской области подписали соглашение о партнерстве в интересах региона и Иркутского авиационного завода
6 сен 2024
Авиакомпания «Аврора» и «Яковлев» подписали соглашение на поставку отечественных самолетов
6 сен 2024
«Яковлев» поставит 45 самолетов МС-21 «Смартавиа»
6 сен 2024
НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» принял участие в заседании руководящей группы САЕР ICAO
5 сен 2024
Самолет Ил-114-300 продолжает программу летных испытаний в новой ливрее ОАК
5 сен 2024
ГТЛК и ОАК подписали соглашение о намерениях поставки 238 самолетов
5 сен 2024
Образовательно-производственный кластер «Радиоэлектроника» открылся на базе ульяновского Политеха при поддержке КРЭТ
5 сен 2024
Более 3 000 целевых студентов ОДК-УМПО приступят к занятиям в новом учебном году
5 сен 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
5 сен 2024
В ОДК-Сатурн завершилось обучение новой категории наставников
5 сен 2024
Сотрудники ПК «Салют» познакомили детей с производством авиадвигателей на «ДАКС — 2024»
4 сен 2024
ОАК представляет свою продукцию на выставке Egypt International Airshow-2024
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».