Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 04.12.2012
Источник: "Красная звезда" АВИАПРОМ: Взгляд в будущее

ВАСО: Сделано в Воронеже

Второе дыхание

В начале 1941 года Воронежский авиазавод первым в стране освоил серийное производство штурмовиков Ил-2 и ко времени эвакуации в Куйбышев (в октябре 1941-го) изготовил 1.130 самолетов, то есть ежемесячно выпускал более 100 крылатых машин. Поэтому совсем не случайно первые немецкие бомбы в Воронеже упали 19 сентября 1941 года на территорию авиазавода. В августе 1941-го предприятие наградили орденом Ленина...

После войны завод продолжал работать на оборону страны и гражданскую авиацию. За минувшие десятилетия поднялись в небо многие тысячи воронежских самолетов. После распада СССР предприятие, как, впрочем, и вся отрасль, попало в затяжной период стагнации. Сегодня ситуация выравнивается, и можно сказать, что у ВАСО открылось второе дыхание.

В августе, в ходе празднования 80-летия авиазавода, состоялось совещание с участием руководства предприятия и Объединенной авиастроительной корпорации под председательством президента ОАК Михаила Погосяна. Обсудили выполнение воронежскими авиастроителями производственной программы на 2012 год: графики строительства самолетов Ан-148, Ил-96, самолетокомплектов для авиалайнера Sukhoi Superjet 100, систему исполнения заводом гарантийных обязательств по послепродажному обслуживанию Ан-148, эксплуатируемых в авиакомпаниях "Россия" и "Полет". Представители ВАСО подтвердили, что предприятие в этом году нацелено на выпуск 7 самолетов Ан-148. Были детально рассмотрены проблемы на каждом из основных этапов производства. Михаил Погосян отметил эффективность мер, предпринимаемых заводом для снижения себестоимости Ан-148 (что сделает его более привлекательным для потенциальных заказчиков). Генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев дополнил:
— И Ан-148, и Sukhoi Superjet 100 наряду с самолетами других типов — все это продукты ОАК. В ситуации, когда отечественный рынок испытывает острую нехватку региональных самолетов, предельно востребованными являются самолеты обоих типов. Остается их только строить - качественно и в срок. Над этим работают вся Объединенная авиастроительная корпорация и наш завод.

В июле ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (основной заказчик гражданских самолетов, производимых ОАК в Воронеже) заключило соглашение с панамской South America Aircraft Leasing о лизинге 15 самолетов Ан-148 и Ан-158 украинского и российского производства (в том числе воронежского авиазавода) в Латинскую Америку. Подписанное в рамках авиасалона в Фарнборо соглашение предусматривает три договора на поставку машин. Из 15 самолетов семь — Ан-148 (в том числе производства ВАСО). Общая сумма контракта — более 420 млн. долларов.

На этом фоне 4 октября состоялся первый официальный полет нового военно-транспортного самолета Ил-476МД-90А, произведенного в ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск). За полетом наблюдал Президент РФ Владимир Путин и другие официальные лица. "Я уверен, этот самолет будет востребован... При оснащении Вооруженных Сил и других государственных структур самолетами Россия намерена опираться прежде всего на отечественного производителя. Мы должны иметь свой сильный авиапром — это требование и нашей безопасности, и технологического суверенитета", — заявил глава государства. Итогом стало подписание контракта на покупку Минобороны 39 самолетов Ил-76МД-90А. Для воронежских самолетостроителей это событие имеет особое значение, поскольку на ВАСО изготавливается ряд агрегатов Ил-76МД-90А. Контракт с Минобороны поможет не только ульяновскому авиазаводу. Этот самый крупный за всю историю российского авиапрома заказ способен благотворно отразиться и на росте производства ВАСО.

Между тем продолжается цикл испытаний воронежского самолета Ил-96-300. Заместитель технического директора ВАСО Виктор Пеньков отметил, что после выполнения трех предъявительских полетов и покраски в Ульяновске в строгом соответствии с утвержденным графиком 19 сентября машина была отправлена в подмосковный Жуковский. Там после завершения наземных испытаний пройдут летные. На самолете будет совершено несколько полетов в разные географические пункты России. В ноябре на ВАСО пройдут приемо-сдаточные испытания Ил-96-300.

Также в рамках контракта на поставку трех самолетов Ан-148 в авиакомпанию "Ангара" две машины этой серии уже предъявлены заказчикам, передача третьей произойдет до конца ноября.

Эксплуатация скромного ближнемагистрального "трудяги" Ан-148-100В в авиакомпании "Россия" началась в декабре 2009 года, и в октябре 2011-го шесть самолетов воронежской сборки налетали 20 тысяч часов. Выполнено более 8 тысяч рейсов, перевезено свыше полумиллиона пассажиров. Для самолетов такого класса — показатель, сопоставимый со статистикой крупнейших мировых производителей. Сегодня воронежские Ан-148 выполняют рейсы более чем по 20 направлениям внутри страны и за ее пределами. Современное оснащение самолета, его вместимость (65-85 пассажиров) и комфортабельность, дальность полета до 4.400 км с крейсерской скоростью более 800 км/ч, приспособленность для эксплуатации на грунтовых аэродромах (ВВП - до 1.900 м), ресурс 80 тысяч часов полета, расход топлива 1.600 кг в час, диапазон эксплуатационных температур от - 55 до + 45 градусов Цельсия — сделали Ан-148 оптимальным для перелетов по ближнемагистральным маршрутам.

И все-таки без обновления производственной базы Воронежскому авиазаводу невозможно достичь темпа конкурентов из Airbus и Boeing. Да и стоимость одного Ан-148 - более 750 млн. рублей — слишком высока для успешной рыночной борьбы. Выгодным станет только по-настоящему массовый выпуск самолета. К сожалению, планы по производству Ан-148 хронически не выполняются (изначально на 2012 год планировалось 24 самолета). Возможно, руководство ОАК не считает проект Ан-148 приоритетным, и это отражается на темпах модернизации производства ВАСО? Или все силы уходят на спасение одного самолета в ущерб другому? Увы, сегодня не налажен массовый серийный выпуск ни Ан-148, ни Superjet 100. А ведь практика показывает, что по-настоящему востребованы обе машины. Портфели заказов на Superjet 100 и Ан-148 заполнены на годы вперед. К примеру, авиакомпания "Россия" эксплуатирует шесть самолетов Ан-148, и, по мнению гендиректора Виталия Савельева, эта машина достаточно хороша в эксплуатации: "Ан-148 летает более девяти часов в сутки".

Почему же способный строить серии из десятков и сотен машин Воронежский авиазавод выдает штучную и потому нерентабельную продукцию?

Назначил — доверяй, не доверяешь — снимай

О своеобразном видении проблемы сказал президент и генеральный конструктор украинского ГП "Антонов" Дмитрий Кива: "С российскими производственниками, директорами заводов, с которыми мы работаем, у нас отличные отношения. Но как только в Москву приезжаешь, там сразу чувствуется настороженность, недомолвки. А мы привыкли работать открыто. Ведь вот в чем у вас, в России, сейчас главная проблема? То, что лично я говорю всем и на всех уровнях: директора авиазаводов не имеют никаких прав! Они не имеют денег на зарплату или на закупку чего-то. Человеку, который производит самолеты, запрещено не только распоряжаться своей продукцией, но даже вести переговоры о ее продаже! О каких рыночных отношениях тут можно говорить?! Если назначил директора — доверяй ему. Не доверяешь — сними, поставь того, кому доверяешь. Только дай работать творчески: производить продукцию, продавать ее. Но нет, приезжают высокие чиновники и решают, кому что дать и продать. Нонсенс! Даже в советское время такого не было".

Со стороны виднее?..

Вместе с тем российским Национальным институтом авиационных технологий (НИАТ) совместно с воронежской лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) разработан план модернизации серийного производства самолетов в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" за счет строительства новых цехов на его территории и технологического перевооружения предприятия. Предлагается решить проблему рентабельности производства самолетов Ан-148 кардинально: построить на базе ВАСО три новых цеха и организовать производство с использованием современного оборудования и новейших технологий сборки, которые позволят быстро наладить серийное высокорентабельное производство Ан-148 и Ан-158 в Воронеже совместно с киевским авиазаводом "Антонов". Причем основным местом сборки станут три новых цеха в Воронеже. Новое производство позволит выпускать до 36 самолетов в год и снизит себестоимость одной машины в полтора раза. Планы реальны, ведь сегодня у ИФК подписано договоров и соглашений о намерениях на поставку 140 самолетов Ан-148 и 20 Ан-158.

А пока в сборочном цехе ВАСО на разной стадии сборки находятся пять самолетов Ан-148, и всего в 2012 году ВАСО планирует выпустить семь машин: три самолета для ИФК и четыре — для МЧС и управделами Президента России.

Серьезной проблемой остаются и непрофильные активы ВАСО: поликлиника, Дворец культуры, спортивный клуб и стадион. Кое-что сегодня сдается в аренду, остальное не может полноценно эксплуатироваться из-за неудовлетворительного состояния. Как распорядиться приданной инфраструктурой?

Недавно воронежский губернатор Алексей Гордеев заявил, что на этот счет у области и ВАСО имеется полное взаимопонимание: "Заинтересованность у нас в этом смысле одинаковая. Хотел бы поблагодарить руководство компании за то, что она демонстрирует социальную ответственность. Мы должны сделать так, чтобы объекты не были нагрузкой на производство, на завод и в целом на ОАК. Но в то же время вся инфраструктура должна работать на людей, обеспечивать оказание услуг. Это уже необходимо брать на себя городу и области. И мы договорились о плане совместных действий. Социальные объекты будут служить воронежцам".

И недавно несколько лотов имущества ВАСО были выставлены на аукцион.

Перспективы обнадеживают

Выражаясь фигурально — небо над авиазаводом не совсем безоблачно, однако перспективы все-таки обнадеживают. Недавно объединенная авиакорпорация и украинское госпредприятие "Антонов" договорились о схеме основной производственной кооперации при изготовлении грузового Ан-70. Между главой ОАК Михаилом Погосяном и президентом - генконструктором ГП "Антонов" Дмитрием Кивой подписано решение по определению схемы основной производственной кооперации при изготовлении Ан-70. В документе ВАСО фигурирует как изготовитель агрегатов планера, фюзеляжа, а также как площадка для окончательной сборки машин и сдачи изделий заказчику. Ранее за право производства Ан-70 боролись сразу несколько российских авиазаводов. К сборке ВАСО может приступить в 2014 году.

Напомним, что Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения, разработанный Авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова. Предназначается для замены устаревшего Ан-12. Основным заказчиком Ан-70 должно стать Минобороны РФ, и на первом этапе планируется закупка до 60 "транспортников".

За десять месяцев этого года воронежскими авиастроителями также построен и облетан один новый самолет Ил-96-300ПУ. До конца года возможна передача его в эксплуатацию. На заводе имеется и один готовый к эксплуатации грузовой самолет Ил-96-400Т. За те же десять месяцев на ВАСО изготовлены и облетаны два новых самолета Ан-148-100Е для авиакомпании "Ангара" (воронежские самолеты будут летать как на внутренних рейсах — в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, так и на международных — в Китай, Японию и Корею). Всего до конца 2012 года авиазавод планирует отправить "Ангаре" три самолета Ан-148-100Е. Также возможно завершение постройки и проведение испытаний двух самолетов по заказам МЧС России (Ан-148-100ЕМ) и Управления делами Президента РФ (Ан-148-100ЕА), однако сдача их придется на начало 2013 года. На хранении на заводе находятся еще два готовых Ан-148-100Е в экспортном исполнении, но на них пока нет заказчика.

С учетом имеющихся производственных заделов до конца года можно ожидать постройки российской авиапромышленностью и проведения испытаний еще 6-8 новых пассажирских самолетов, в том числе еще одного-двух Ан-148, трех-четырех SSJ100, одного Ан-140-100 и одного Ту-154М. Таким образом, всего в 2012 году в России может быть изготовлено 21-23 новых пассажирских и транспортных самолета (23-25 с учетом самолетов ташкентского производства), что всего на 2-4 самолета больше, чем годом ранее (в 2011-м в России построено 19 новых пассажирских и транспортных самолетов и 22 — с учетом Ташкентского АПОиЧ).

Объем поставок российской авиапромышленности в 2012 году может составить 20-22 самолета (22-24 с учетом ТАПОиЧ), что на 8-10 самолетов больше, чем в 2011-м (тогда поставлено 12 самолетов российского производства и еще 4 — ташкентского). При незначительной (до 20 процентов) динамике объема производства новых самолетов ожидается гораздо более весомый (до 85 процентов) рост поставок. Вместе с тем очевидно, что план производства и поставок гражданских воздушных судов в 2012 году будет недовыполнен, в основном по SSJ100 и Ан-148. Ведь согласно годовому отчету ОАК, утвержденному 4 июля этого года, в 2012-м планировалось поставить заказчикам 36 самолетов: SSJ100 — 24, Ан-148 - 9, Ту-204-300 — 2, Ил-96-300 — 1 (не считая продукции не входящих в состав ОАК самарского ОАО "Авиакор" и ташкентского ГАО "ТАПОиЧ").
Выполнение плана предприятиями ОАК фактически может составить лишь около 50 процентов. И все-таки положительная динамика поставок, развитие серийного выпуска, практические результаты по программе Ил-76МД-90А, а также новенький Ил-96-300 в небе над Воронежем внушают определенную уверенность в завтрашнем дне ВАСО и будущем отечественного авиапрома.

Александр Хроленко

29 сентября 2022 года
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года

Обсуждение до 14 октября 2022 г.

Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 окт 2022
Индийским Су-30МКИ исполнилось 20 лет: почему этот суперистребитель по-прежнему лучший в Южной Азии
5 окт 2022
Reuters: Boeing не ожидает одобрения модели 737 MAX 10 до лета 2023 года
5 окт 2022
ВВС США приостановили полеты более ста грузовых самолетов C-130 Hercules
4 окт 2022
В РФ начались испытания катапультного кресла для перспективного бомбардировщика ПАК ДА
4 окт 2022
В Иркутске завершили ремоторизацию авиалайнера МС-21
4 окт 2022
Дербентский НИИ "Волна" намерен производить системы видеонаблюдения для самолетов - власти
3 окт 2022
Ростех и Бауманка создадут совместную систему подготовки инженеров
3 окт 2022
Китайский конкурент Airbus и Boeing получил сертификацию летной годности
3 окт 2022
Состоялись переговоры ректора МГТУ ГА Бориса Елисеева и ректора БГАА Артема Шегидевича
3 окт 2022
Исторический момент в авиации: полностью электрический самолет Alice совершил свой первый полет
30 сен 2022
Невиданный «Беркут»: к 25-летию первого полета Су-47
30 сен 2022
Импортозамещение, кадры и авиамоделизм: интервью "Аэронекст" порталу MashNews
30 сен 2022
ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL - Breaking Defense
29 сен 2022
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сен 2022
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
29 сен 2022
В Китае прошли летные испытания самолета-амфибии AG600M
29 сен 2022
В МАИ разработан эффективный метод получения водородного топлива
28 сен 2022
Ростех учредил специальный приз VIII Всероссийской премии "За верность науке"
28 сен 2022
Источник: модернизированный ударный вертолет Ка-52М получил лопасти "с подогревом"
28 сен 2022
Airbus закупит в Китае "экологичное" авиационное топливо
27 сен 2022
Как создавали "черное крыло" "Беркута"
27 сен 2022
Ростех назвал долю композитных материалов в новейшем истребителе Су-57
27 сен 2022
Турция представила макет истребителя пятого поколения
27 сен 2022
Третий китайский авианосец "Фуцзянь" приступает к швартовым испытаниям
5 окт 2022
Технологический стартап ЦАГИ "Солютерм" - победитель конкурса грантов Правительства Московской области
5 окт 2022
Работников Казанского вертолетного завода наградили в честь Дня машиностроителя
5 окт 2022
Открылся 10-й Международный симпозиум NEPCAP
5 окт 2022
В "ОДК-Сатурн" в день 106-летия предприятия вручили награды лучшим работникам
4 окт 2022
НЦМУ «Сверхзвук» - «Искусственный интеллект и безопасность полёта»: итоги работ специалистов ГосНИИАС за 3 квартал 2022 года
4 окт 2022
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева - участники юбилейной конференции "Будущее машиностроения России"
4 окт 2022
На "СТАРе" наградили лучших сотрудников
4 окт 2022
В руководство РАН вошли ученые авиастроительной отрасли
4 окт 2022
Талант, сноровка, выдумки полет
3 окт 2022
ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» проводит вторую ежегодную конференцию поставщиков
3 окт 2022
Александр Артюхов и Евгений Семивеличенко награждены медалями М.А. Ферина
3 окт 2022
ЦАГИ - полеТу: экономичный реактивный лайнер Ту-124
3 окт 2022
Разработки специалистов ОДК-УМПО удостоены наград салона изобретений и новых технологий
3 окт 2022
Специалист ММП имени В.В. Чернышева - герой программы на НТВ
30 сен 2022
Ростех поставил шесть вертолетов для санитарной авиации
30 сен 2022
Улан-Удэнский авиационный завод за "Неделю без турникетов" посетит около 400 человек
30 сен 2022
В рамках дня донора сотрудники ЦАГИ сдали более 43 000 мл крови
29 сен 2022
Специалисты ГосНИИАС рассказали о состоянии электрификации воздушных судов на семинаре «Авиация. Квалификация. Надёжность»
29 сен 2022
Создатель уникальных самолетов: 120 лет Владимиру Мясищеву
29 сен 2022
Сотрудники "ОДК-СТАР" пополнили банк крови
28 сен 2022
Глава МЧС посетил Таганрогский авиазавод
28 сен 2022
В ЦАГИ изготавливают крупногабаритный агрегат для атомной промышленности
28 сен 2022
120 лет назад родился выдающийся советский авиационный конструктор В.М. Мясищев
28 сен 2022
Лаборатории управления главного металлурга "ОДК-Сатурн" аккредитованы Росавиацией
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».