Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.01.2024
Источник: ФАУ "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"

ЦИАМ представляет экспозицию на выставке-форуме «Россия»

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принимает участие в международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
В рамках своей экспозиции институт представляет гостям выставочного комплекса последние достижения в области разработки перспективных малоразмерных двигателей разного типа и назначения. Их применение в будущем способно выполнить возрастающие с каждым годом требования к летательным аппаратам по ресурсу, мощности, экономичности, экологичности и др.

Посетители экспозиции ЦИАМ смогут увидеть поршневой двигатель-демонстратор АПД-500. Это одна из наиболее известных современных разработок института, которая представляет комплекс технических решений, позволяющих создать на базе современного автомобильного двигателя версию авиационного поршневого двигателя.

Эта тематика развивалась в институте в рамках научно-исследовательской работы (НИР) «Адаптация-2020». На базе автомобильного двигателя V-8 НАМИ-4123 специалистами ЦИАМ была разработана авиационная версия двигателя-демонстратора АПД-500 мощностью 500 л.с., для которого были проведены доработки, связанные с особенностью авиационного применения и обеспечением выполнения требований авиационных правил АП-33. Двигатель прошел комплекс наземных и отдельных видов летных испытаний в составе самолета Як-18Т.

Полученный задел станет основой для продолжения поршневой тематики: к 2027 году в рамках опытно-конструкторской работы планируется разработать авиационный бензиновый поршневой двигатель мощностью 500 л.с., который будет применяться на учебно-тренировочных самолетах Як-152, Як-118 и самолетах сельхозназначения.

С открытия экспозиции большой интерес посетителей стенда ЦИАМ вызывает демонстратор электроэнергетического комплекса с применением технологии высокотемпературной сверхпроводимости для авиационной гибридной силовой установки (ГСУ).

В 2017 году Фонд перспективных исследований запустил проект по созданию электрического двигателя с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости мощностью 500 кВт, охлаждаемого жидким азотом (температура 77 К). Исполнитель проекта – компания «СуперОкс». В ЦИАМ на протяжении нескольких лет проводились теоретические исследования, посвященные применению гибридных и электрических силовых установок в составе летательных аппаратов. В ходе этих работ было показано, что в перспективе гибридизация позволит существенно снизить расход топлива и вредные выбросы летательных аппаратов, увеличив при этом их надежность и безопасность. Была сформирована концепция демонстратора ГСУ с применением прорывных технологий.

На основе сверхпроводящего электрического двигателя мощностью 500 кВт, разработанного «СуперОкс», в рамках НИР «Электролет СУ-2020» в ЦИАМ был разработан демонстратор гибридной силовой установки. Кроме электродвигателя, в её состав вошли турбовальный газотурбинный двигатель, электрический генератор, блоки аккумуляторных батарей, система управления и система электроснабжения. После всесторонних стендовых испытаний демонстратор был установлен на летающую лабораторию Як-40ЛЛ. В 2021 году состоялись первые в мире летные испытания сверхпроводящего авиационного электрического двигателя. В 2022 году были проведены испытания демонстратора уже дополнительно со сверхпроводящим электрогенератором и силовым кабелем.

Работы в этом направлении продолжаются. В ближайшем будущем ученые ЦИАМ планируют разработать новую конструкцию электрического двигателя и генератора с применением эффекта высокотемпературной сверхпроводимости, в которой в качестве хладагента будет использоваться жидкий водород (температура 20 К). Более низкая температура хладагента позволит кратно увеличить электрический ток, а, следовательно, и мощность машин. Кроме этого, водород будет использован в качестве топлива для турбовального газотурбинного двигателя и водородных топливных элементов. Такое решение позволит создать авиационную силовую установку с нулевыми выбросами углекислого газа.

Отдельного внимания заслуживает макет турбореактивного авиационного двигателя ТРДД-200, созданный учеными ЦИАМ в рамках разработки семейства малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) на основе базового унифицированного газогенератора.

Сегодня, в условиях импортозамещения и оснащения летательных аппаратов малой авиации перспективными двигателями, необходима разработка линейки МГТД разных типов и назначений. Основополагающим принципом концепции их создания является унификация, а именно – разработка семейства двигателей различного назначения на основе базового газогенератора. Это позволяет существенно сократить сроки создания двигателей и уменьшить затраты на их разработку и производство.

ТРДД-200 создан на основе базового унифицированного газогенератора и представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с редукторным приводом вентилятора. Зона применения – малая авиация. Основой дальнейшего развития концепции станет малоразмерный турбовальный авиационный двигатель (ТВаД) мощностью 250 л.с., который может рассматриваться в качестве основного двигателя для легких вертолетов и самолетов, автономной энергоустановки, привода перспективного энергоузла в качестве ВСУ электрифицированного гражданского самолета.

Авиационное двигателестроение – сфера, в которой всегда работают на опережение. Экспозиция ЦИАМ на конкретных примерах показывает некоторые результаты исследований ученых, неизменно нацеленных на то, чтобы российская авиация оставалась современной, доступной, конкурентоспособной и надежной.

С экспозицией ЦИАМ можно ознакомиться в часы работы выставки до 12 апреля 2024 года.

Ждем всех желающих в Павильоне Е «Сделано нами».

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 апр 2025
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
17 апр 2025
Топ-менеджеры предприятий ОПК будут изучать стратегический менеджмент в Академии Ростеха
17 апр 2025
В России запатентовали уникальный программный комплекс для обнаружения беспилотников
16 апр 2025
На КАЗ им. С.П. Горбунова прошла конференция поставщиков партнёров предприятия
16 апр 2025
В Казани завершили строительство интерактивного музея на базе самолета Ту-144
16 апр 2025
"Разработчики перекрестились". Авиаэксперт оценил, как модернизация двигателя повлияет на выпуск МС-21
16 апр 2025
Акции Boeing упали на 5% на фоне запрета Китая покупать самолеты компании
16 апр 2025
Беспилотники и развитие инфраструктуры БАС обсудят на форуме "Инновации. Технологии. Производство" в Рыбинске
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ сравнил МС-21 и Ту-154 по расходу топлива
14 апр 2025
В ЦАГИ рассказали о концепции "летающего крыла"
14 апр 2025
Гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало: у МС-21 более десяти ограничений параметров, повышающих безопасность
14 апр 2025
ЦАГИ разрабатывает самолеты с гибридной силовой установкой
14 апр 2025
Грызлов обсудил с руководством 558 АРЗ реализацию проекта по производству самолета "Освей"
14 апр 2025
Cудьба истребителя F-47 зависит от поставок редкоземельных металлов из Китая
14 апр 2025
Китай разработал первый в мире спасательный беспилотник
11 апр 2025
"Суперджет" с двигателями ПД-8 продолжает испытательные полеты
11 апр 2025
Ульяновский завод начал производить титановые детали для МС-21
11 апр 2025
На модернизацию вертолетов "Ансат" и Ми-38 выделят 5,7 млрд рублей
11 апр 2025
Габариты прибора для коррекции курса самолета уменьшены втрое
11 апр 2025
"Техноджет" планирует начать производство беспилотника на базе самолета
11 апр 2025
Airbus в I квартале поставил клиентам 136 самолетов и опередил Boeing
11 апр 2025
В Саратове разработали дронопорт с автозаменой аккумуляторов для беспилотника
11 апр 2025
В Пентагоне признали доминирование Китая в индустрии БПЛА
11 апр 2025
Развитие беспилотных авиационных систем обсудили в Правительстве Красноярского края
17 апр 2025
В ЦАГИ состоялся День открытых дверей
17 апр 2025
"РТ-Техприемка" обсудила вопросы развития метрологического обеспечения промышленных предприятий
16 апр 2025
Очередной демо-день индустриального центра компетенций «Двигателестроение»
16 апр 2025
Самолет А.И. Микояна и М.И. Гуревича: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
16 апр 2025
ПК «Салют» получил официальный статус промышленного комплекса Москвы
16 апр 2025
Победная летопись ЦАГИ: женщина-токарь Прасковья Белова
16 апр 2025
Предприятия КРЭТ передали экспонаты музею Ю.А.Гагарина в Саратовской области
14 апр 2025
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России
14 апр 2025
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало с Днём космонавтики
14 апр 2025
День космонавтики: 35 лет назад успешно прошел испытания первый в СССР «космический мотоцикл»
11 апр 2025
Генеральный директор ЦИАМ имени П.И. Баранова Андрей Козлов: наука быть лидером технологических изменений
11 апр 2025
Мастера-наставники ПК «Салют» обменялись опытом с преподавателями московских колледжей
10 апр 2025
ЦАГИ принял участие в XIX Всероссийской школе-конференции молодых учёных по проблемам механики
10 апр 2025
КРЭТ импортозаместил оборудование для предотвращения аварий на производстве
10 апр 2025
Самолеты С.А. Лавочкина: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
9 апр 2025
Учёный в области прикладной аэродинамики Анатолий Беспалов
9 апр 2025
На тамбовском предприятии КРЭТ по программе переподготовки операторов станков с ЧПУ обучились 180 человек
9 апр 2025
Двигатели ОДК отправили на МКС международный экипаж
8 апр 2025
УКБП – лидер по охране труда в России
8 апр 2025
ОДК-Сатурн обучил более 100 профессиональных наставников в 2024 году
8 апр 2025
Специалисты У-УАЗ оценили проекты школьников
7 апр 2025
Росавиация выдала аттестат аккредитации испытательной лаборатории ГосНИИАС
7 апр 2025
«РТ-Техприемка» подтвердила качество измерительного оборудования
4 апр 2025
«Вертолеты России» открыли новую «Фабрику процессов» в Татарстане
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».