Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 20.02.2024
Источник: АО "Авиасалон"

15 лет КРЭТ: консолидация - обновление - развитие

19 февраля 2009 года был зарегистрирован Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) - крупнейший российский центр приборостроения, объединяющий около 100 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, занимающихся разработкой и производством радиоэлектронной продукции военного и гражданского назначения. Начиная с 2013 года КРЭТ стал одним из хедлайнеров новостной повестки МАКС, представляя на авиасалоне яркие экспозиции, насыщенные новейшими разработками предприятий концерна.
Акционерное общество "Концерн Радиоэлектронные технологии" было зарегистрировано 19 февраля 2009 года. На тот момент в состав КРЭТ вошли 42 предприятия, которые в 2008 году Указом Президента России были переданы в качестве имущественного взноса РФ Государственной корпорации Ростехнологии (ныне Ростех). Концерн выполнял функции управляющей компании этих предприятий, на базе которых было сформировано три направления по разработке и производству радиоэлектронных систем - средства радиоэлектронной борьбы, государственного опознавания, а также соединителей и кабельной продукции. В 2012 году решением Наблюдательного совета Ростеха к ним добавилось еще одно направление - авионика, включающее производство бортового радиоэлектронного оборудования для военных и гражданских самолетов и вертолетов. Концерн приступил к формированию модели единого поставщика, в соответствии с которой производителям военной и гражданской авиационной, морской и наземной техники будут предлагаться не отдельные радиоэлектронные компоненты, а комплексные интегрированные решения в области БРЭО.

Вошедшие в КРЭТ предприятия не имели единой долгосрочной стратегии развития. Предстояло консолидировать их научный и производственный потенциал, преодолеть общее технологическое отставание, осуществить перевооружение и модернизацию производства. Требовалось переформатировать систему взаимоотношений предприятий, актуализировать роль и функции каждого из них, выстроить единую сквозную систему проектирования и разработки радиоэлектронных систем и комплексов, наладить эффективную производственную кооперацию и логистику. Приоритетом развития КРЭТ стало внедрение автоматизированных систем управления и гибких производственных и управленческих процессов. В 2011 году начала функционировать общая торгово-закупочная площадка для организации единой системы комплексных поставок электронной компонентной базы, что позволило существенно улучшить логистику и снизить расходы на приобретение комплектующих. Была выработана единая стратегия развития КРЭТ, определены приоритеты, разработана новая организационная модель, направленная на создание клиентоориентированных комплексных поставщиков при объединении научных и производственных мощностей предприятий, вошедших в состав концерна.

2013 год - начало активной работы по модернизации производства и внедрению новых технологий. О первых результатах происходивших перемен можно было судить уже на авиасалоне МАКС-2013: КРЭТ представил впечатляющую экспозицию, отражающую концепцию модели комплексного поставщика, обеспечивающего полный жизненный цикл изделий военной и гражданской продукции. Новый полностью цифровой комплекс БРЭО со стеклянной кабиной для Як-130, комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) семейства "Витебск", основу которого составляет станция активных помех Л-370-3С, новый бортовой комплекс обороны летательных аппаратов "Президент-С", семейство многофункциональных авиационных радиолокационных станций Н010 "Жук", радиолокационный комплекс "Арбалет", лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия с системой обработки видеоизображений семейства "Охотник" и пр. - перечень представленных на салоне разработок был весьма внушительным.

В 2015 году КРЭТ занял 48-ю позицию в рейтинге 100 крупнейших мировых военно-промышленных компаний. Одним из направлений деятельности концерна стало расширение спектра выпускаемой гражданской продукции - современной бытовой и медицинской техники, оборудования и систем управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. На МАКС-2015 КРЭТ представляет уже свыше 450 (!) разработок, в том числе натурные образцы комплексов РЭБ и радиоэлектронного противодействия, авионику для самолетов и вертолетов, лазерную систему наведения ЛСН-296, макеты комплексов радиоэлектронного противодействия семейства "Хибины", станции активных помех САП-518 и САП-14 самолета Су-30МК и многое другое. Среди представленных новейших средств РЭБ - модуль разведки и пункт управления станциями помех комплекса "Москва-1" для радиотехнической разведки воздушного пространства на дальности до 400 км, новейшие мобильные системы РЭБ семейства "Красуха", система радиоэлектронной разведки и постановки активных помех вертолетного базирования "Рычаг -АВ" и др.

На МАКС-2017, помимо традиционной тематики - систем и комплексов БРЭО для современных российских самолетов и вертолетов, - особняком была представлена экспозиция МС-21, где демонстрировалось устанавливаемое на самолете оборудование - многофункциональные индикаторы, различные пульты и органы управления и др. В рамках МАКС-2017 состоялась передача ВКС России новейших авиационных комплексов РЭБ, был подписан ряд соглашений с инвесторами, крупнейшими российскими авиапроизводителями и предприятиями-смежниками. Концерн впервые представил на салоне программный продукт, который позволяет исследовать отдельные особенности искусственного интеллекта с целью создания беспилотников, способных самостоятельно принимать решения.

На МАКС-2019 в обширной экспозиции КРЭТ демонстрируется новая бортовая электроника со "стеклянной кабиной" в составе медицинского вертолета "Ансат-РТ", обновленный комплекс БРЭО для модернизированного Ми-24П-1М, система управления общевертолетным оборудованием в составе вертолета Ка-62, новая линейка бортовых многофункциональных индикаторов для отображения информации о положении летательного аппарата на всех этапах полета, новые системы многофункциональных измерителей воздушных данных для МС-21 и многое другое.

Сегодня уже трудно себе представить выставочную площадку МАКС без масштабного павильона КРЭТ и его насыщенной экспозиции, представляющей передовые разработки и продукты предприятий, входящих в состав концерна. На МАКС-2021 КРЭТ представил оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных, главная особенность которого - использование отечественного ядра коммутации. Из важных новинок - блок управления и контроля системы управления поворотом колес передней опоры шасси для самолета МС-21, а также универсальный модуль воздушных данных МВД-90-2 для проведения летных испытаний моделей самолетов. В рамках Деловой программы МАКС-2021 в павильоне КРЭТ прошло совместное заседание Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности и Комиссии по развитию аэронавигационной системы на тему "Развитие базовых и критических технологий с учетом диверсификации и импортозамещения".

В настоящее время предприятия КРЭТ продолжают работы по созданию авионики для импортозамещенных МС-21-310 и Superjet-100, БРЭО и электромагнитного оружия для истребителя шестого поколения, который придет на смену Су-57.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
12 фев 2025
Глава ОАК Бадеха: Су-57 станет центральным элементом боевых систем будущего
12 фев 2025
ФСВТС: Россия готова к совместному с Индией производству Су-57
12 фев 2025
Посол РФ в Индии Денис Алипов: американский F-35 не составит конкуренцию российскому Су-57Э
12 фев 2025
РФ впервые показала применяющийся в зоне СВО "Ланцет-Э" на выставке в Индии
12 фев 2025
«Кронштадт» на «АЭРО ИНДИЯ - 2025»
12 фев 2025
Локализация производства истребителей Су-30МКИ в Индии достигла 60%
12 фев 2025
Демонстратор пассажирского авиалайнера Overture совершил второй и последний сверхзвуковой полет
12 фев 2025
В МАИ стартовал полуфинал Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»
11 фев 2025
На авиасалоне в Индии пролетел российский истребитель пятого поколения Су-57Э
11 фев 2025
В Уфе разработали технологию изготовления полой лопатки вентилятора для ПД-14
11 фев 2025
Дроны «Калашникова» впервые будут представлены на зарубежной выставке IDEX 2025 в Абу-Даби
11 фев 2025
ОДК: двигатель для самолетов 4++ и 5 из РФ может конкурировать с аналогами из США
11 фев 2025
ОАК: темпы производства Су-57 покрывают экспорт и потребности Минобороны РФ
11 фев 2025
В Ростехе нашли способ повысить прочность авиадеталей на 20%
11 фев 2025
Посол РФ в Индии Денис Алипов: США отказались от полетных программ F-35 и F-16 из-за Су-57
11 фев 2025
Ростех: искусственный интеллект в будущем сможет переместить летчика из кабины истребителя в командный пункт на земле
11 фев 2025
Минпромторг заплатит 21,7 млрд руб. за НИОКР по расширению сертификата типа МС-21
10 фев 2025
Комитет Госдумы поддержал сертификацию российских аналогов импортных авиазапчастей
10 фев 2025
УЗГА начнет осваивать ремонт газотурбинных двигателей ПС-90 для Газпрома
10 фев 2025
Первый полет импортозамещенного вертолета "Ансат" намечен на апрель 2025 года
10 фев 2025
Применение двигателя ПД-35 расширят для транспортных самолетов и энергетики
10 фев 2025
Сертификационные полеты МС-21 с двигателем ПД-14 начнутся в ближайшие месяцы
10 фев 2025
Первые в России образцы детонационного двигателя могут появиться через 5-7 лет
10 фев 2025
Индия представит модель истребителя пятого поколения на выставке Aero India
12 фев 2025
Новым управляющим директором ТАНТК назначен Сергей Шамшура
12 фев 2025
Первые двигатели ПД-8 переданы для испытаний регионального самолета SJ-100
12 фев 2025
ОДК расширяет сотрудничество с Индией в сфере производства авиационных двигателей АЛ-55Э
12 фев 2025
ЦАГИ – на XLIX Академических чтениях по космонавтике
12 фев 2025
«РТ-Техприемка» и химический факультет МГУ выпустили первых слушателей курса по метаматериалам и основам трансформационной оптики
12 фев 2025
Генеральный директор КРЭТ принял участие в итоговом заседании Бюро СоюзМаш
11 фев 2025
ОАК участвует в Десятилетии науки и технологий
11 фев 2025
ОДК представит на Aero India новейшие российские авиадвигатели для самолетов и вертолетов
11 фев 2025
Специалисты ГосНИИАС и ЦАГИ обсудили совместные работы в области разработки новых технологий авиастроения
10 фев 2025
ОДК получилa сертификат типа на первый отечественный двигатель для легких вертолетов
10 фев 2025
Генеральный директор ЦИАМ принял участие во вручении сертификата типа двигателю ВК-650В
10 фев 2025
Ростех разработал первый в России стенд для испытания пиротехнических устройств
10 фев 2025
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало с Днём российской науки
10 фев 2025
Проздравление генерального директора ЦИАМ А.Л. Козлова с Днём российской науки
10 фев 2025
Поздравление генерального директора ГосНИИАС С.В. Хохлова с Днем российской науки
7 фев 2025
Новейший Су-57Э впервые примет участие в международной выставке Aero India 2025
7 фев 2025
ОАК принимает участие в НАИС 2025
7 фев 2025
В ОДК-УМПО подготовили почти 1000 специалистов востребованных профессий в 2024 г.
7 фев 2025
ГосНИИАС представил инновационные решения на стратегической сессии по применению искусственного интеллекта
6 фев 2025
ОДК представила новейший двигатель ПД-8 на выставке NAIS-2025
6 фев 2025
КРЭТ впервые представит на NAIS стенд для проверки цифровой связи самолетов
6 фев 2025
Двигатель ОДК обеспечил запуск ракеты «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк
5 фев 2025
Научный компас ЦАГИ
5 фев 2025
ЦИАМ приглашает принять участие в ICAM-2025
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».