Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 09.04.2024
Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Развитие кадрового потенциала в авиастроении обсудили на Экспертном совете Госдумы и Союзмаша

В Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось совместное заседание Экспертного совета Комитета Государственной Думы по промышленности и торговли и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. Руководители отрасли, законодатели и представители профильных ведомств обсудили вопросы обеспечения авиационной промышленности кадрами, а также лучшие практики сохранения и развития кадрового потенциала предприятий.
В ближайшие годы перед авиационной промышленностью стоят масштабные задачи — увеличение выпуска в рамках гособоронзаказа и выход на высокосерийное производство гражданских самолетов. В связи с ростом объемов производства, предприятиям ОАК к 2030 году потребуется нарастить численность основных производственных рабочих почти на треть.
Для обеспечения самолетостроения кадрами отрасли необходима помощь на всех уровнях — заявил генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь, обращаясь к депутатам Госдумы.

Проблема особенно актуальна для регионов Сибири и Дальнего Востока, где расположены самые крупные и загруженные предприятия ОАК. Юрий Слюсарь привел в пример советский опыт, когда молодых людей, переезжавших работать в отдаленные регионы, привлекали уровнем зарплат — в два раза выше, чем в центре страны. Сегодня они фактически уравнены. Поэтому необходимы особые меры, в том числе на законодательном уровне, для создания более привлекательных условий и удержания работников.

При этом на рынке труда существует дефицит рабочей силы. По словам директора по персоналу ПАО «ОАК» Любавы Шепелевой, в некоторых регионах — Казани и Ульяновске — потребность авиационных предприятий в кадрах превышает общую численность незанятых и безработных граждан. «Даже если трудоустроить всех безработных, мы все равно будем иметь дефицит сотрудников. Например, кадровая потребность Авиастара — более 3,5 тысяч человек, а количество незанятых и безработных — на уровне 2,3 тысяч человек. Также стоит учесть, что в авиастроении требуются высококвалифицированные специалисты», - сказала она.  

С проблемой дефицита кадров столкнулись многие промышленные предприятия. Сегодня на рынке труда обострилась конкуренция за работников. Работодатели решают проблему, предлагая более привлекательные условия по заработной плате и социальному пакету.

Актуальный вопрос и подготовки кадров. Стандартные программы обучения не учитывают специфику конкретных предприятий и использование новых производственных технологий. Работодатели вынуждены заниматься обучением новых сотрудников прямо на производстве. Это потеря времени, а иногда и неоправданные вложения, если работник после обучения решает не оставаться на производстве.

В свою очередь депутат Госдумы Сергей Гаврилов рассказал об опыте Воронежской области в сфере профориентации. Студенты и школьники из крупных районных центров централизованно посещают с экскурсиями промышленные предприятия, в том числе Воронежский авиазавод.

Вместе с тем, Государственная корпорация «Ростех» и ее организации активно выстраивают систему подготовки как рабочих кадров с мультиквалификацией, так и инженеров нового поколения в интересах ключевых отраслей. Учебные программы трансформируются с учетом требований работодателей, подготовка как в СПО, так и в вузе носит практикоориентированный характер (до 70% практики для рабочих специальностей во время обучения, трудоустройство на предприятия с 1 курса – для студентов-инженеров). В рамках образовательно-профессиональных треков «Крылья Ростеха», «Код Ростеха», «Ростех.Биотехмед», «Ростех.Качество» с сентября 2024 года в интересах организаций Корпорации будут обучаться порядка 1800 человек, по рабочим специальностям в интересах предприятий Корпорации в настоящее время обучается более 3 000 человек, в том числе в рамках федерального проекта «Профессионалитет» и на базе 5 производственно-учебных центров Корпорации. Корпорация и ее организации заинтересованы во внедрении инструментов целевого обучения на уровне СПО с обязательным трудоустройством на предприятия по аналогии с системой целевого приема, используемой в рамках высшего образования. Такая инициатива могла бы стать частью проводимых Правительством РФ изменений по линии СПО и высшего образования и одним из мероприятий в рамках Национального проекта «Кадры».

Директор по управлению персоналом Госкорпорации Юлия Цветкова особо отметила риск невыполнения поставленных перед организациями ОПК государственных задач по линии кадрового обеспечения, если с мая 2024 года вступит в силу новая редакция Постановления Правительства РФ о целевом обучении. В настоящее время закрытый характер деятельности организаций ОПК предполагает особые условия заключения договора о целевом обучении с абитуриентами, включая такие обязательные меры и критерии, как успешное прохождение абитуриентом собеседований с работниками кадровой службы и проверочных мероприятий по линии службы безопасности, возможность оформления соответствующего допуска к государственной тайне, отсутствие медицинских противопоказаний для осуществления трудовой деятельности в соответствии с договором о целевом обучении, а также факт учебы в инженерных/ предпрофессиональных/ профильных классах и победы в корпоративных чемпионатах и олимпиадах, задания в которых формируются организациями ОПК. Данные критерии позволяют комплексно подходить к вопросу отбора способных абитуриентов, однако, проект постановления Правительства в настоящее время их не учитывает. За рамками проекта в настоящее время остались и преференции для граждан, являющихся представителями трудовых династий в конкретных областях деятельности ОПК.

По итогам обсуждения участники экспертного совета выдвинули ряд предложений. В частности, проработать вопрос о нераспространении нового Постановления Правительства РФ о целевом обучении на организации ОПК, в том числе, в рамках определенных направлений подготовки и специальностей по линии ИТР. Внедрить инструменты целевого обучения на уровне СПО. Законодательно закрепить повышение фактического уровня оплаты труда работников предприятий ОПК, расположенных в регионах Сибири и Дальнего востока, по сравнению с уровнем зарплаты работников предприятиях в европейской части России. Проработать вопрос об увеличении количества подготавливаемых рабочих кадров для авиастроительной отрасли. Внести изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и индексировать страховую пенсию по старости пенсионерам, работающим на предприятиях ОПК, соразмерно неработающим, а также подготовить предложения по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета для льготной ипотеки работникам организаций ОПК.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
21 мая 2024
Почти 1 тыс. самолетов поставят гражданской авиации в России до 2030 года
21 мая 2024
Разработчик сообщил, что БПЛА Supercam S350M стал более устойчив к средствам РЭБ ВСУ
21 мая 2024
РГАТУ имени П.А. Соловьева и РТУ МИРЭА расширяют сотрудничество
21 мая 2024
В ПАО «Яковлев» будут обучать специалистов, не относящихся к авиационному персоналу
21 мая 2024
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков
21 мая 2024
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
21 мая 2024
Завершение сертификации самолета SSJ-New перенесли на 2025 год
20 мая 2024
Владимир Путин: в России хорошо развивается авиационное двигателестроение
20 мая 2024
На Экспо в Харбине представят созданные Россией и Китаем дроны-бабочки
20 мая 2024
РФ готова участвовать в создании китайского широкофюзеляжного самолета в статусе исполнителя заказов - Мантуров
20 мая 2024
Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet
20 мая 2024
В США заявили, что установка последнего ПО на F-35 отстает от плана
20 мая 2024
"Аэрофлот" и "Ростех" подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
20 мая 2024
В России создали три научно-производственных центра в рамках нацпроекта о беспилотниках
20 мая 2024
«Аэромакс» реализовал образовательную концепцию «Беспилотная авиация под ключ»
17 мая 2024
Денис Мантуров: графики и этапы проекта России и Китая по совместному созданию тяжелого вертолета соблюдаются
17 мая 2024
В Новосибирске создали метод увеличения прочности титана для промышленности и авиации
17 мая 2024
Денис Мантуров: Россия рассматривает поставки двигателей для совместного с Китаем самолета
17 мая 2024
Вертолетные двигатели ТВ7-117В выдержали рекордный перелет при температуре до минус 40
17 мая 2024
Отечественные моторы для гражданской авиации: как "ОДК-Климов" создает двигатели
17 мая 2024
Airbus показала партнерам полувертолет-полусамолет Racer
17 мая 2024
Казанский вертолетный завод принимает участие в KazanForum 2024
17 мая 2024
Компании Boeing грозит уголовное преследование за нарушение соглашения с Минюстом США
16 мая 2024
Объединенная авиастроительная корпорация заинтересована в кадрах из Донбасса
21 мая 2024
ОДК начнет «выращивать» крупногабаритные детали для нового авиадвигателя ПД-35
21 мая 2024
ЦАГИ примет участие в работе кластера «Небо» на форуме «Инженеры будущего – 2024»
21 мая 2024
Открыт набор на обучение инженеров-конструкторов по программе "Крылья Ростеха"
21 мая 2024
ОДК будет развивать технологии 3D-печати с петербургским морским университетом
21 мая 2024
В ЦИАМ состоялось торжественное собрание в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне
20 мая 2024
Команда ОДК-СТАР вошла в тройку победителей конкурса проектов "Кибердром.2024"
20 мая 2024
Прославляют Арзамас
17 мая 2024
Демонстрационный центр ЦАГИ принял участие в IV художественно-промышленной выставке-форуме «Уникальная Россия»
17 мая 2024
Председатель Совета директоров АО «ЭЛАРА» Владимир Сорокин избран академиком РАРАН
16 мая 2024
Научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени
16 мая 2024
В ЦАГИ испытали на прочность импортозамещенный киль самолета МС-21
16 мая 2024
НЦМУ «Сверхзвук» - «Искусственный интеллект и безопасность полётов»: итоги работ специалистов ГосНИИАС за 1 квартал 2024 года
15 мая 2024
От студента до академика: к 95-летнему юбилею научного руководителя ГосНИИАС Е.А. Федосова
15 мая 2024
Ученые ЦАГИ представили инновационную разработку на международном форуме-выставке «Беспилотная авиация – 2024»
15 мая 2024
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
15 мая 2024
В ОДК-Кузнецов наградили лучших по профессиям
15 мая 2024
ОДК-Сатурн поздравил ветеранов с Днем Победы
15 мая 2024
Тамбовский завод КРЭТ выдал первые сертификаты по жилищной программе Ростеха
14 мая 2024
Демонстрационный центр ЦАГИ – на Первом канале
14 мая 2024
ММП имени В.В. Чернышева: никто не забыт, ничто не забыто
14 мая 2024
В ОДК-УМПО прошли торжественные мероприятия в честь Дня Победы
14 мая 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева почтили память героев Великой Отечественной войны
14 мая 2024
На тамбовском «Электроприборе» прошел третий чемпионат «Ударная десятка»
13 мая 2024
ОАК передала Минобороны новые самолеты Су-35С
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».