Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 08.05.2024
Источник: АО "Авиасалон"

МАКС хранит память о Великой Победе

Международные авиационно-космические салоны, собирающие сотни тысяч посетителей, на протяжении многих лет становятся местом демонстрации новинок отечественной авиационной и космической техники. Велика роль МАКС и в патриотическом воспитании молодежи, в сохранении памяти о людях и крылатых машинах, победивших в войне. Поэтому сегодня мы хотим рассказать об исторической составляющей выставки и самых ярких событиях минувших лет.
Перелет "Аляска-Сибирь-МАКС-2015"

МАКС-2015 запомнился гостям и участникам не только масштабной экспозицией и ярким новинками, но и участием двух исторических самолетов C-47 (транспортная версия самолета Douglas DC-3), совершивших перелет из США в Россию в рамках уникального проекта "Аляска-Сибирь-2015".

Старт проекта был дан в сентябре 2013 года в Беллингеме (США, штат Вашингтон), где "Русское авиационное общество" и Фонд полетов "BRAVO 369 Flight Foundation" подписали меморандум о перегоне двух самолетов DC-3 из Эдмонтона в Красноярск, тем же маршрутом, по которому американские самолеты приходили на фронты Великой Отечественной войны в рамках программы по ленд-лизу.

В год 70-летия Великой Победы российские и американские летчики выполнили перелет по легендарной воздушной трассе Аляска - Сибирь, повторив маршрут, которым в нашу страну было поставлено почти восемь тысяч машин - истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Однако в 2015 году исторические самолеты завершили маршрут протяженностью более 14 тысяч километров не в Красноярске, на подмосковном аэродроме "Раменское", где они стали участниками МАКС-2015.

Сотрудничество с Фондом "Крылатая память Победы"

Группа единомышленников, поставивших перед собой цель собрать национальную коллекцию летающих самолетов, внесших наибольший вклад в победу в Великой Отечественной войне, работает на протяжении уже трех десятилетий. Впервые бережно отреставрированный ими до летного состояния истребитель МиГ-3 был показан в полете на МАКС-2007. С тех пор боевые машины, получившие вторую жизнь в цехах новосибирской компании "Авиареставрация", демонстрируются на всех выставках в Жуковском. А начиная с МАКС-2009 постоянным участником салонов выступает Фонд "Крылатая память Победы".

"Идея создания национальной коллекции летающих самолетов времен Великой Отечественной войны сформировалась в конце 1980 - начале 1990 годов, - вспоминает президент фонда "Крылатая память Победы" Борис Осятинский. - По окончании войны в СССР в строю было более 46 тысяч боевых самолетов. Но к началу реактивной эры практически все они были утилизированы. Полагаю, тогда, в начале 1950-х, все, что было связано с войной, настолько крепко держалось в памяти, что никто и подумать не мог, что через 40-50 лет кто-то может не знать и не помнить о войне, что будут необходимы материальные объекты тех времен".

Благодаря энтузиазму любителей авиации, самоотверженной работе поисковиков, кропотливому труду реставраторов и поддержке меценатов, в России была создана коллекция машин, летающих на авиашоу, принимающих участие в торжественных мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня Победы. Фонд располагает истребителями И-153 "Чайка", И-15бис и его двухместной модификацией ДИТ (двухместный истребитель тренировочный), И-16, парой высотных истребителей МиГ-3 и легким многоцелевым самолетом По-2. Венцом коллекции является штурмовик Ил-2, вернувшийся в небо в 2017 году. В планах Фонда восстановление еще одного Ил-2, поднятого из озера в 2018 году, и доведение до летного состояния бомбардировщика Ту-2, выкупленного у коллекционера из США.

Россия подарила миру много выдающихся авиаконструкторов, в нашей стране созданы уникальные летательные аппараты, порой не имевшие аналогов за рубежом. Однако для сохранения этого наследия на уровне государства делается непростительно мало. В то же время востребованность летающих самолетов военной поры очень велика. В Европе, США, Австралии ежегодно проходят многие десятки авиашоу, участие в которых принимают восстановленные машины. У нас же увидеть полеты исторических машин и рассмотреть их на земле можно только на площадке Международных авиационно-космических салонов. "Каждый МАКС на нашу экспозицию приходит огромное количество посетителей: и молодежь, и пожилые люди. Они хотят не только посмотреть на самолеты, но и прикоснуться к ним. И зачастую мы слышим: у меня дед летал на этой машине, у меня прадед погиб на таком самолете... Наши экспонаты вызывают колоссальный интерес", - рассказывает Борис Осятинский.

Ил-2 на МАКС-2017 и МАКС-2019

Штурмовик Ил-2 - самый массовый боевой самолет в мире. В 1941-1945 годах выпущено около 36 тысяч таких машин. Однако уже в 1950-е годы в мире не осталось ни одного летающего Ил-2. Казалось, что легендарная машина навсегда покинула небо. Но усилиями авиационных энтузиастов, поисковиков и реставраторов был найден и восстановлен самолет, совершивший в 1943 году вынужденную посадку на лед озера в Мурманской области. "У нас были данные о том, что самолет совершил вынужденную посадку на лед озера в Мурманской области. Два года шли поиски. Еще пять лет мы восстанавливали самолет. Первый вылет он совершил в июне 2017 года, - вспоминает президент фонда "Крылатая память Победы" Борис Осятинский. - Мы очень торопились, чтобы успеть показать эту машину на МАКС-2017. И показали - это стало его премьерой".

Блистал Ил-2 и на МАКС-2019, где он участвовал в летной программе, а также демонстрировался на статической стоянке. Ежедневно около легендарной машины выстраивались очереди желающих рассмотреть самолет, сделать фотографию на его фоне. Довелось показать единственный оригинальный летающий Ил-2 и за рубежом. "В 2018 году самолет пригласили на международный авиасалон в Берлин. Нам поступило предложение везти его на машине, в контейнере, - рассказывает Борис Осятинский. - Но мы решили, что боевой самолет не должен как инвалид приезжать на машине, поэтому добрались до Берлина своим ходом, по следам Второго Белорусского фронта, через Беларусь и Польшу. В Берлине самолет летал все шесть дней, с большим успехом".

Сегодня Фонд работает над восстановлением до летного состояния второго самолета Ил-2. Найденная в 2018 году также в Мурманской области одноместная машина уже доставлена в Новосибирск, где начался процесс ее реставрации. Как ожидается, спустя два с половиной года еще один самолет-солдат сможет вернуться в небо.

В свою очередь, АО "Авиасалон" придает большое значение формированию исторической экспозиции на салонах МАКС. Уверены, что это сотрудничество продолжится и в будущем, и гости салона смогут увидеть масштабную историческую экспозицию и захватывающие полеты самолетов-ветеранов.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
21 июн 2024
Сергей Чемезов: Уже сегодня мы формируем заделы для постпобедного периода
21 июн 2024
Россия и Беларусь намерены разработать универсальный самолет
21 июн 2024
Второй беспилотник "Партизан" намерены собрать в Новосибирске в 2024 году
21 июн 2024
На Международном военно-морском салоне показали БПЛА с дронопортом, способный работать автономно 24/7
21 июн 2024
В ПИШ МАИ создают первый отечественный дрон с быстрой водородной заправкой
21 июн 2024
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ на Международном военно-морском салоне "Флот 2024"
20 июн 2024
Совет федерации одобрил закон для поддержки разработчиков и производителей БПЛА
20 июн 2024
На Казанском авиационном заводе хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 году
20 июн 2024
Boeing мог использовать заведомо неисправные детали в своих самолетах
20 июн 2024
"Аллигатор", "Опустошитель", "летающий кран": российские вертолеты на родине и за рубежом
20 июн 2024
Ученые вдвое упрочили алюминиевый сплав для авто- и авиапрома
20 июн 2024
МГТУ ГА принял участие в научной конференции Минтранса РФ и РАН
20 июн 2024
МАИ стал организатором трека «Кадры для БАС» на интенсиве «Остров-2024»
19 июн 2024
Владимир Путин: Россия будет создавать новые центры по развитию беспилотной авиации
19 июн 2024
Инновационное крыло поможет создать сверхманевренные самолеты
19 июн 2024
"Крылья Ростеха": как в МАИ готовят инженерную элиту для российского авиапрома
19 июн 2024
Электрический конвертоплан Midnight впервые полетал по-самолетному
19 июн 2024
Сотрудник Boeing сообщил о нарушениях при изготовлении самолетов
18 июн 2024
В Минобороны разработали уникальный ударно-транспортный беспилотный летательный аппарат «Перун»
18 июн 2024
В Новосибирской области создан научно-производственный центр беспилотных авиасистем
18 июн 2024
Научный парк МГУ представит в Китае российские проекты в сферах биотеха и авиации
18 июн 2024
Ростех не планирует передавать ОАК под контроль других компаний
18 июн 2024
NYT узнала о самолетах Boeing и Airbus с деталями из титана с поддельной сертификацией
18 июн 2024
Самолет электронного контроля А-100 "Премьер" проводит испытательные полеты
21 июн 2024
ОАК развивает сотрудничество с белорусскими предприятиями по программе Ту-214
21 июн 2024
ЦАГИ – на стратегической сессии в МГТУ им. Баумана
21 июн 2024
В ОДК-УМПО увеличен прием абитуриентов на «Крылья Ростеха»
21 июн 2024
Сервисная поддержка ОДК-Климов продлевает срок службы авиадвигателей
21 июн 2024
КРЭТ и СоюзМаш объявляют о начале приема заявок от молодых специалистов на премию В.А. Ревунова
21 июн 2024
В ГосНИИАС заслушали доклады IX научно-технической конференции студентов и аспирантов РТУ МИРЭА
21 июн 2024
Сотруднику ММП имени В.В. Чернышева вручили благодарность за вклад в развитие отрасли
20 июн 2024
ОАК продемонстрирует свои разработки для ВМФ в ходе Международного военно-морского салона «Флот»
20 июн 2024
«РТ-Техприемка» выступила за сохранение отраслевых стандартов
20 июн 2024
Выставка к 85-летию ОКБ Сухого и ОКБ Микояна открылась в Госдуме
20 июн 2024
ОДК-Климов увеличивает количество абитуриентов по проекту «Крылья Ростеха»
20 июн 2024
Сотрудника СибНИА наградили в номинации "Лучшая учебная книга" на конкурсе "Лучшие книги года"
19 июн 2024
Омские студенты «Крыльев Ростеха» освоили азы металлообработки на станках
19 июн 2024
Завод КРЭТ в Тамбове откроет первый в регионе корпоративный класс для будущих инженеров
19 июн 2024
Сотрудник СибНИА стал победителем в личном зачете на Всероссийских соревнованиях по планерному спорту в стандартном классе
18 июн 2024
ОАК поставила Минобороны партию бомбардировщиков Су-34
18 июн 2024
Навстречу научной кооперации: ЦАГИ примет участие в организации международного симпозиума «Рахматулинские чтения»
18 июн 2024
ОДК будет ремонтировать двигатели с помощью новых материалов и технологий
18 июн 2024
На московском предприятии «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
18 июн 2024
Предприятия КРЭТ в трех регионах принимают участие в ярмарках вакансий для ветеранов СВО
17 июн 2024
«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полет
17 июн 2024
На тамбовском заводе КРЭТ создано бюро по обслуживанию изделий для гражданской авиации
14 июн 2024
Директору Иркутского авиационного завода Александру Вепреву присвоено звание Героя Труда
14 июн 2024
В Технопарке ЦАГИ обсудили вопросы развития беспилотной отрасли
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».